
Солидный стимул – правительство ускоряет сертификацию и выпуск SJ-100
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило конкурс на максимально возможное ускорение сертификации самолета SJ-100. Тендер включает в себя проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по лайнеру с высоким уровнем импортозамещения.
Помимо этого в программу входят мероприятия по совершенствованию эксплуатационных характеристик и модернизации конструкции самолета. Согласно данным с портала государственных закупок, «победитель» будет обязан завершить все работы до декабря 2027 года.
В тендере примут участие передовые компании и НИИ России. Итоги конкурса проведут 18 марта.
Итоги тендера на ускорение сертификации SJ-100 огласят 18 марта. Фото: YouTube.com
Обнародован и общий бюджет на запланированные работы. Он составляет 27,6 млрд рублей. Исполнитель не получит всю сумму сразу, ее равномерно распределят по годам следующим образом:
✅ 2025 год – 9,5 млрд руб.
✅ 2026 год – 8,9 млрд руб.
✅ 2027 год – 9,1 млрд руб.
Реализацию проекта Sukhoi Superjet 100 начали еще в 2002 году. Серийное производство лайнера запустили через 7 лет. Теперь перед конструкторами и инженерами стоит задача по активному импортозамещению.
Последнее включает в себя разработку новых модификаций с отечественными комплектующими, в особенности это касается российского двигателя ПД-8. На текущий момент изготовлено два опытных образца и один лабораторный для проведения статических и ресурсных тестов.
В период с 2025 по 2027 год планируется окончание мероприятий по сертификации. Они включают в себя следующие испытания:
✅ наземные
✅ воздушные
✅ тестирование новых компонентов и систем
Основное внимание будет уделено улучшению бортового радиоэлектронного оборудования и летных характеристик самолета. Помимо этого, запланировано расширение географии использования, включая продвинутую защиту от обледенения.
На ускорение выпуска локализованного SJ-100 за три года выделят 27,6 млрд руб. Фото: YouTube.com
Работы, оговоренные в вышеуказанном тендере, предусматривают дальнейшую модернизацию опытных лайнеров и эксплуатационной документации. В комплексе мероприятий запланировано увеличение объемов стендовых, ресурсных и статических испытаний планера.
В последнем обновлении Комплексной программы развития авиационной отрасли был указан запланированный объем выпуска SJ-100. Согласно этому документу к 2026 году должно быть выпущено 30 единиц, а к 2030 – уже 142 воздушных лайнеров.
Выполнение этого плана в некотором смысле противоречит оглашенной программе НИОКР. Первый вице-премьер ранее сообщал, что ближе к завершению сертификационных работ объемы производства могут быть пересмотрены.
Помимо этого в программу входят мероприятия по совершенствованию эксплуатационных характеристик и модернизации конструкции самолета. Согласно данным с портала государственных закупок, «победитель» будет обязан завершить все работы до декабря 2027 года.
В тендере примут участие передовые компании и НИИ России. Итоги конкурса проведут 18 марта.

Обнародован и общий бюджет на запланированные работы. Он составляет 27,6 млрд рублей. Исполнитель не получит всю сумму сразу, ее равномерно распределят по годам следующим образом:
✅ 2025 год – 9,5 млрд руб.
✅ 2026 год – 8,9 млрд руб.
✅ 2027 год – 9,1 млрд руб.
Реализацию проекта Sukhoi Superjet 100 начали еще в 2002 году. Серийное производство лайнера запустили через 7 лет. Теперь перед конструкторами и инженерами стоит задача по активному импортозамещению.
Последнее включает в себя разработку новых модификаций с отечественными комплектующими, в особенности это касается российского двигателя ПД-8. На текущий момент изготовлено два опытных образца и один лабораторный для проведения статических и ресурсных тестов.
В период с 2025 по 2027 год планируется окончание мероприятий по сертификации. Они включают в себя следующие испытания:
✅ наземные
✅ воздушные
✅ тестирование новых компонентов и систем
Основное внимание будет уделено улучшению бортового радиоэлектронного оборудования и летных характеристик самолета. Помимо этого, запланировано расширение географии использования, включая продвинутую защиту от обледенения.

Работы, оговоренные в вышеуказанном тендере, предусматривают дальнейшую модернизацию опытных лайнеров и эксплуатационной документации. В комплексе мероприятий запланировано увеличение объемов стендовых, ресурсных и статических испытаний планера.
В последнем обновлении Комплексной программы развития авиационной отрасли был указан запланированный объем выпуска SJ-100. Согласно этому документу к 2026 году должно быть выпущено 30 единиц, а к 2030 – уже 142 воздушных лайнеров.
Выполнение этого плана в некотором смысле противоречит оглашенной программе НИОКР. Первый вице-премьер ранее сообщал, что ближе к завершению сертификационных работ объемы производства могут быть пересмотрены.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...