
Yamaha показала прототип своего нового мотоцикла
Известный японский производитель мототехники Yamaha представил свою новую разработку – гибридную систему двигателя мотоцикла. Она на данный момент проходит первый этап испытаний в составе прототипа макси-скутера, и может стать новым интересным направлением для компании.
Новая система представляет собой последовательно-параллельный гибрид (SPHEV). Она объединяет типичный двигатель внутреннего сгорания с мотор-генератором, который установлен непосредственно на коленчатом валу двухколесного транспортного средства, с электроприводным мотором, подключенным к задней оси. То есть скутер движется вперед за счет передачи энергии, черпаемой из генератора, на электромотор.
Так выглядит принцип работы последовательно-параллельной гибридной системы. Фото: youtube.com
После того как мотоцикл завелся, он работает в чисто электрическом режиме. По мере ускорения техника переходит на гибридный режим, в котором двигатель внутреннего сгорания обеспечивает высокую производительность. Потеря мощности компенсируется рекуперативным торможением.
Также в новинке предусмотрена пара дополнительных режимов – Boost, которые позволяют двигаться в более динамичном режиме. Так в режиме «двойное усиление» электромотор и силовой агрегат внутреннего сгорания работают в тандеме, увеличивая ускорение. В режиме «тройное усиление» их усилия дополняются мотор-генератором, который передает крутящий момент прямо на коленчатый вал.
На данный момент Yamaha не раскрывает скоростных характеристик модели, при этом на демонстрационном видео сделан акцент на цифре 56 миль в час (порядка 90 км/ч), отображающейся на спидометре прототипа. Будет ли это его максимальной скоростью, пока сказать сложно.
В настоящий момент технология проходит испытания. Фото: youtube.com
Примечательно, Yamaha уже в какой-то степени осваивала гибридную территорию. В начале она представила три свои новинки для индийского рынка, и две из них оснащены мягкой гибридной системой. Это был скутер и 150-кубовый городской мотоцикл, которые получили встроенный стартер-генератор. На этом, впрочем, гибридная функциональность этих транспортных средств и заканчивается.
Что касается новой технологии, то производитель пока не дает никаких обещаний, по поводу вывода ее на рынок, также тяжело оценить спрос на нее. К примеру, Kawasaki также с 2020 года работала над гибридными двигателями для мотоциклов. В результате, только в 2023 году она представила уличный мотоцикл Ninja 7 Hybrid стоимостью 12 500 долларов. Эта машина, объемом 451 кубов, получила параллельный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. В одиночку он способен развивать скромные 58,3 л. с., а когда к нему присоединяется электродвигатель, он выдает уже приличные 68,5 л. с.
Модель получила немало хвалебных отзывов за инновации и за способность обеспечивать более быстрый старт, но она оказалась менее производительной и при этом более дорогой, чем мотоциклы с аналогичной мощностью. Так что вряд ли было много желающих его приобрести.
Гибридная технология может быть востребованной и в более мощных мотоциклах Yamaha. Фото: youtube.com
Что касается системы SPHEV от Yamaha, то на данный момент она еще находится в стадии доработки, и, возможно, ее стоимость окажется более привлекательной в сравнении с основными конкурентами.
Новая система представляет собой последовательно-параллельный гибрид (SPHEV). Она объединяет типичный двигатель внутреннего сгорания с мотор-генератором, который установлен непосредственно на коленчатом валу двухколесного транспортного средства, с электроприводным мотором, подключенным к задней оси. То есть скутер движется вперед за счет передачи энергии, черпаемой из генератора, на электромотор.

После того как мотоцикл завелся, он работает в чисто электрическом режиме. По мере ускорения техника переходит на гибридный режим, в котором двигатель внутреннего сгорания обеспечивает высокую производительность. Потеря мощности компенсируется рекуперативным торможением.
Также в новинке предусмотрена пара дополнительных режимов – Boost, которые позволяют двигаться в более динамичном режиме. Так в режиме «двойное усиление» электромотор и силовой агрегат внутреннего сгорания работают в тандеме, увеличивая ускорение. В режиме «тройное усиление» их усилия дополняются мотор-генератором, который передает крутящий момент прямо на коленчатый вал.
На данный момент Yamaha не раскрывает скоростных характеристик модели, при этом на демонстрационном видео сделан акцент на цифре 56 миль в час (порядка 90 км/ч), отображающейся на спидометре прототипа. Будет ли это его максимальной скоростью, пока сказать сложно.

Примечательно, Yamaha уже в какой-то степени осваивала гибридную территорию. В начале она представила три свои новинки для индийского рынка, и две из них оснащены мягкой гибридной системой. Это был скутер и 150-кубовый городской мотоцикл, которые получили встроенный стартер-генератор. На этом, впрочем, гибридная функциональность этих транспортных средств и заканчивается.
Что касается новой технологии, то производитель пока не дает никаких обещаний, по поводу вывода ее на рынок, также тяжело оценить спрос на нее. К примеру, Kawasaki также с 2020 года работала над гибридными двигателями для мотоциклов. В результате, только в 2023 году она представила уличный мотоцикл Ninja 7 Hybrid стоимостью 12 500 долларов. Эта машина, объемом 451 кубов, получила параллельный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. В одиночку он способен развивать скромные 58,3 л. с., а когда к нему присоединяется электродвигатель, он выдает уже приличные 68,5 л. с.
Модель получила немало хвалебных отзывов за инновации и за способность обеспечивать более быстрый старт, но она оказалась менее производительной и при этом более дорогой, чем мотоциклы с аналогичной мощностью. Так что вряд ли было много желающих его приобрести.

Что касается системы SPHEV от Yamaha, то на данный момент она еще находится в стадии доработки, и, возможно, ее стоимость окажется более привлекательной в сравнении с основными конкурентами.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...