
МСЧ России в Якутии получила первую партию снегоболотоходов ТМ-140
Предприятие «Курганмашзавод» отправило первую серию снегоболотоходов ТМ-140 в Якутию для удовлетворения нужд МЧС России.
Машины предназначены для работы при низких температурах и на сложных природных ландшафтах, включая снежные целины, болота и другие труднопроходимые территории.
В частности, техника была отправлена в Республику Саха, где ее возможности будут использоваться в работе спасательных и аварийных служб.
Техника легко пробирается там, куда не заедут обычные машины. Фото: youtube.com
Снегоболотоход ТМ-140 отличается высокой проходимостью благодаря гусеничному шасси. Он весит 11 тонн, но при этом создает сравнительно низкое удельное давление на грунт – 0,22 кгс/кв. м. Это повышает проходимость снегоболотохода и дает ему преодолевать сложные природные препятствия.
Одной из особенностей ТМ-140 стала способность передвигаться на плаву. Машина может развивать скорость до 4 км/ч на воде, что делает возможным ее эксплуатацию в водных путях и болотистых местностях.
Техника оборудована не только проходимой ходовой частью, но и грузовой платформой. Она позволяет устанавливать различные модули и оборудование в зависимости от поставленных задач.
Длина снегоболотохода составляет 7800 мм. Фото: youtube.com
Снегоболотоход укомплектован комфортной отапливаемой кабиной с шумоизоляцией. Это не только улучшает условия работы для экипажа, но и снижает утомляемость, что особенно важно при длительных и тяжелых рейсах в экстремальных условиях.
В таких районах, как Якутия, где температура воздуха зимой может опускаться ниже -50 градусов, комфорт работы экипажа выходит на первое место и тесно связан с безопасностью.
Техника ТМ-140 уже используется в различных регионах России. С момента начала поставок летом 2024 года машины были отправлены в такие места, как Коми, Чукотка, Архангельская и Мурманская области.
Вездеходы преодолевают сложные участки местности и активно используются в спасательных операциях и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В начале 2025 года снегоболотоходы ТМ-140 приняли участие в учениях «Безопасная Арктика – 2025». В рамках мероприятия техника преодолела более 2500 километров, ликвидировав 20 условных происшествий.
На такой технике в перерыве можно поиграть в крестики-нолики. Фото: youtube.com
«Курганмашзавод», являясь частью холдинга «Высокоточные комплексы», продолжает расширять свое присутствие на рынке специализированной техники.
Наряду с снегоболотоходами ТМ-140 предприятие производит различные модели техники для решения специфических задач. В их числе роботизированные комплексы для разминирования «Шмель» и робот-пожарный АНТ 1000ПМ.
Машины предназначены для работы при низких температурах и на сложных природных ландшафтах, включая снежные целины, болота и другие труднопроходимые территории.
В частности, техника была отправлена в Республику Саха, где ее возможности будут использоваться в работе спасательных и аварийных служб.

Снегоболотоход ТМ-140 отличается высокой проходимостью благодаря гусеничному шасси. Он весит 11 тонн, но при этом создает сравнительно низкое удельное давление на грунт – 0,22 кгс/кв. м. Это повышает проходимость снегоболотохода и дает ему преодолевать сложные природные препятствия.
Одной из особенностей ТМ-140 стала способность передвигаться на плаву. Машина может развивать скорость до 4 км/ч на воде, что делает возможным ее эксплуатацию в водных путях и болотистых местностях.
Техника оборудована не только проходимой ходовой частью, но и грузовой платформой. Она позволяет устанавливать различные модули и оборудование в зависимости от поставленных задач.

Снегоболотоход укомплектован комфортной отапливаемой кабиной с шумоизоляцией. Это не только улучшает условия работы для экипажа, но и снижает утомляемость, что особенно важно при длительных и тяжелых рейсах в экстремальных условиях.
В таких районах, как Якутия, где температура воздуха зимой может опускаться ниже -50 градусов, комфорт работы экипажа выходит на первое место и тесно связан с безопасностью.
Техника ТМ-140 уже используется в различных регионах России. С момента начала поставок летом 2024 года машины были отправлены в такие места, как Коми, Чукотка, Архангельская и Мурманская области.
Вездеходы преодолевают сложные участки местности и активно используются в спасательных операциях и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В начале 2025 года снегоболотоходы ТМ-140 приняли участие в учениях «Безопасная Арктика – 2025». В рамках мероприятия техника преодолела более 2500 километров, ликвидировав 20 условных происшествий.

«Курганмашзавод», являясь частью холдинга «Высокоточные комплексы», продолжает расширять свое присутствие на рынке специализированной техники.
Наряду с снегоболотоходами ТМ-140 предприятие производит различные модели техники для решения специфических задач. В их числе роботизированные комплексы для разминирования «Шмель» и робот-пожарный АНТ 1000ПМ.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...