
Ан-2 вернут в строй с новым «сердцем»
Пока ЛМС-901 «Байкал» испытывает трудности с серийным выпуском, в Сибирском НИИ авиации приняли решение модернизировать «Кукурузник». Речь идет о ремоторизации Ан-2.
К лету текущего года на самолет планируют установить двигатель ТВД-10Б. Последний уже активно используется в авиации, поэтому остается лишь подготовить Ан-2 для нового мотора. Первый опытный образец позволит специалистами СибНИА оценить перспективы данного проекта.
Представительство «Ассоциации полярников» поддержало инициативу. Столичное подразделение организации считает модернизацию Ан-2 наиболее продуктивным решением в текущих реалиях. В особенности это касается обеспечения авиационного сообщения в Арктике, а также в некоторых частях Дальнего Востока и Сибири.
На Ан-2 установят двигатель ТВД-10Б вместо АШ-62. Фото: YouTube.com
«Байкал» позиционируется, как альтернатива устаревшему Ан-2. Напомним, последний разработали еще в 1947 году.
В СибНИА сообщили, полный вывод «Аннушки» из эксплуатации на текущий момент невозможен:
Ремоторизацию Ан-2 стоит рассматривать как временную альтернативу на период задержек серийного выпуска «Байкала». Руководство СибНИА выбирает из четырех площадок, на которых можно осуществить модернизацию «Кукурузника».
В этом списке находится омская авиамоторная компания «Мотор», а также три центра технического обслуживания ДОСААФ. При наличии достаточного финансирования, выбранное предприятие сможет модернизировать до 50 самолетов в год.
Первая партия «Байкалов» ожидается в 2026 году. Фото: YouTube.com
Напомним, не так давно стало известно, что проект «Байкал» столкнулся со сложностями конструктивного характера. Некоторые ошибки носят критическое значение. Это делает невозможным серийный выпуск ЛМС-901 в ожидаемые ранее сроки.
Изначально речь шла о заморозке проекта, но позднее представительство СибНИИА внесло уточнения. Производство не откладывают в «долгий ящик», на текущий момент пока лишь присутствует вероятность смещения даты выхода из-за «затягивающихся сроков сертификации».
В последнем выступлении главы Минпромторга РФ сообщалось, что поставка первой партии из пяти «Байкалов» ожидается в 2026 году. Теперь, из-за сложившейся ситуации, дата серийного выпуска остается неизвестной.
К лету текущего года на самолет планируют установить двигатель ТВД-10Б. Последний уже активно используется в авиации, поэтому остается лишь подготовить Ан-2 для нового мотора. Первый опытный образец позволит специалистами СибНИА оценить перспективы данного проекта.
Представительство «Ассоциации полярников» поддержало инициативу. Столичное подразделение организации считает модернизацию Ан-2 наиболее продуктивным решением в текущих реалиях. В особенности это касается обеспечения авиационного сообщения в Арктике, а также в некоторых частях Дальнего Востока и Сибири.

«Байкал» позиционируется, как альтернатива устаревшему Ан-2. Напомним, последний разработали еще в 1947 году.
В СибНИА сообщили, полный вывод «Аннушки» из эксплуатации на текущий момент невозможен:
Не стоит предполагать, что ЛМС-901 сможет заменить Ан-2 по всей России. По крайней мере в обозримом будущем. Чтобы эффективно эксплуатировать самолет в условиях вечной мерзлоты или иных труднодоступных местах, необходимо проводить соответствующие тестирования. Если все делать «как положено», то испытания могут занять годы.
Ремоторизацию Ан-2 стоит рассматривать как временную альтернативу на период задержек серийного выпуска «Байкала». Руководство СибНИА выбирает из четырех площадок, на которых можно осуществить модернизацию «Кукурузника».
В этом списке находится омская авиамоторная компания «Мотор», а также три центра технического обслуживания ДОСААФ. При наличии достаточного финансирования, выбранное предприятие сможет модернизировать до 50 самолетов в год.

Напомним, не так давно стало известно, что проект «Байкал» столкнулся со сложностями конструктивного характера. Некоторые ошибки носят критическое значение. Это делает невозможным серийный выпуск ЛМС-901 в ожидаемые ранее сроки.
Изначально речь шла о заморозке проекта, но позднее представительство СибНИИА внесло уточнения. Производство не откладывают в «долгий ящик», на текущий момент пока лишь присутствует вероятность смещения даты выхода из-за «затягивающихся сроков сертификации».
В последнем выступлении главы Минпромторга РФ сообщалось, что поставка первой партии из пяти «Байкалов» ожидается в 2026 году. Теперь, из-за сложившейся ситуации, дата серийного выпуска остается неизвестной.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...