
Как Канада российское отделение «Ростсельмаша» отобрала
Со славным заводом, ставшим градообразующим предприятием Ростова-на-Дону, к счастью, ничего не случилось. Флагман советского машиностроения крепко стоит на ногах: прибыль в 2023 году составила 16,3 млрд руб.
Стараниями 15-тысячного коллектива компания выпускает почвообрабатывающую, посевную, кормозаготовительную технику. В ассортименте тракторы, комбайны, погрузчики. Ростовский продукт идет в 20 стран мира.
Как произошло, что завод потерял часть своих активов в далекой Канаде?
«Ростсельмаш» образован в 1929 году. О заслугах, которые отмечены Государственными наградами, и значении сельхозтехники для аграриев и государства умолчим. Исторические комбайны «Нива» и «Дон» знакомы многим нашим соотечественникам, далеким от сельского хозяйства. Может, кто-то даже помнит культовый прицепной зерноуборочный «Сталинец-1», признанный в 1937-ом лучшим в мире.
Трактор отечественного производства «Ростсельмаш 1370» с КАМАЗовским движком и автоматической коробкой. Фото: YouTube.com
История завода сложная и спорная. С развалом СССР производитель пережил практически крах, банкротство. Из почти безнадежного состояния в 2000-х машиностроителя вывели невесть кем взращенные российские предприниматели. Организовали ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш». Имена дельцов: К. Бабкин, Д. Удрас и Ю. Рязанов.
К этому моменту промышленники рассудили: производство сельхозтехники для России выгоднее организовать в Канаде. Эта страна традиционно славится мощностями, оборудованием, технологиями.
Теперь в российских тракторах такое управление. Фото: YouTube.com
Бизнесмены поступили следующим образом: за $140 млн выкупили 80% акций канадского завода Buhler Industries, который специализируется на тяжелых с/х тракторах. Инвестировал сделку Промышленный союз «Новое Содружество».
Наши труженики села стали получать сеялки-веялки из-за океана. Техника высококлассная, фермеры довольны. Еще более счастливы были Бабкин и компаньоны: налоги за морем пустячные, себестоимость продукта низкая, прибыль стабильная.
Положение хлеборобов в тот период было незавидным. Форма собственности бывших колхозов и совхозов вроде утряслась: появились КФХ, АО и проч. А вот износ техники удручал: 73% тракторов и 59% комбайнов пришли в негодность.
Комбайн S520 с 7500-литровым бункером. Фото: YouTube.com
На это обстоятельство обратил внимание Президент РФ В.В. Путин на совещании по сбору урожая. Заседание проходило на Кубани в сентябре 2013-го. На нем руководитель страны спросил присутствующего Константина Бабкина, почему не выводит деньги из Канады, не вкладывает в «Ростсельмаш».
Ответ прозвучал в виде открытого письма Правительству РФ. В аналитической записке, которую растиражировала деловая пресса, К. Бабкин обосновал отказ от перевода производства с/х техники на родину. Документ вызвал «нешуточный скандал».
Доводы выглядели вескими: кредиты у нас выдают под 11,75%, в Стране кленового листа – 2,3%. Страховки и отчисления в пенсионный фонд в России выше, транспорт дорогой, бухучет необоснованно раздутый, господдержка слабая.
Производственная площадка российского «Ростсельмаша». Фото: YouTube.com
Чудесно у нас только с двумя вещами. Это дешевая рабсила (зарплата наших заводчан составляет 66% от канадской) и мизерная стоимость газа. В целом, подсчитал предприниматель, в России с рубля нужно отдать 81 копейку, за границей – 72 коп.
Официальной реакции от главы государства в 2013-ом не последовало. А знаменитое предостережение прозвучало еще в 2002 году. Но отечественный бизнес его игнорировал или забыл.
Так и вышло с троицей наших промышленников. Все российское в определенный срок попало под санкции, в том числе канадское отделение «Ростсельмаша». Власти государства открыто и цинично заявили: кредитование прекращаем, имущество не отдаем. Завод пусть работает, прибыль станем перечислять на замороженные счета. Когда-нибудь, возможно, может быть, разморозим.
Наш трактор «Ростсельмаш 2400» с 430-сильным двигателем. Фото: YouTube.com
Сколько пудов пыли наглотались юристы в судах, доподлинно не известно. Но кончилось дело тем, что турецкая группа Asko Holding выкупила 97,6% акций канадского производства. Озвучена сумма сделки – $45 млн.
Это меньше 1/3 потраченных в 2007-ом денег. Полагаем, организаторы ООО в горе. Что же, уроним слезинку в утешение обманутым…
Стараниями 15-тысячного коллектива компания выпускает почвообрабатывающую, посевную, кормозаготовительную технику. В ассортименте тракторы, комбайны, погрузчики. Ростовский продукт идет в 20 стран мира.
Как произошло, что завод потерял часть своих активов в далекой Канаде?
Хроника событий
«Ростсельмаш» образован в 1929 году. О заслугах, которые отмечены Государственными наградами, и значении сельхозтехники для аграриев и государства умолчим. Исторические комбайны «Нива» и «Дон» знакомы многим нашим соотечественникам, далеким от сельского хозяйства. Может, кто-то даже помнит культовый прицепной зерноуборочный «Сталинец-1», признанный в 1937-ом лучшим в мире.

История завода сложная и спорная. С развалом СССР производитель пережил практически крах, банкротство. Из почти безнадежного состояния в 2000-х машиностроителя вывели невесть кем взращенные российские предприниматели. Организовали ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш». Имена дельцов: К. Бабкин, Д. Удрас и Ю. Рязанов.
2007 год
К этому моменту промышленники рассудили: производство сельхозтехники для России выгоднее организовать в Канаде. Эта страна традиционно славится мощностями, оборудованием, технологиями.

Бизнесмены поступили следующим образом: за $140 млн выкупили 80% акций канадского завода Buhler Industries, который специализируется на тяжелых с/х тракторах. Инвестировал сделку Промышленный союз «Новое Содружество».
Наши труженики села стали получать сеялки-веялки из-за океана. Техника высококлассная, фермеры довольны. Еще более счастливы были Бабкин и компаньоны: налоги за морем пустячные, себестоимость продукта низкая, прибыль стабильная.
2013 год
Положение хлеборобов в тот период было незавидным. Форма собственности бывших колхозов и совхозов вроде утряслась: появились КФХ, АО и проч. А вот износ техники удручал: 73% тракторов и 59% комбайнов пришли в негодность.

На это обстоятельство обратил внимание Президент РФ В.В. Путин на совещании по сбору урожая. Заседание проходило на Кубани в сентябре 2013-го. На нем руководитель страны спросил присутствующего Константина Бабкина, почему не выводит деньги из Канады, не вкладывает в «Ростсельмаш».
Ответ прозвучал в виде открытого письма Правительству РФ. В аналитической записке, которую растиражировала деловая пресса, К. Бабкин обосновал отказ от перевода производства с/х техники на родину. Документ вызвал «нешуточный скандал».
Основные тезисы письма
Доводы выглядели вескими: кредиты у нас выдают под 11,75%, в Стране кленового листа – 2,3%. Страховки и отчисления в пенсионный фонд в России выше, транспорт дорогой, бухучет необоснованно раздутый, господдержка слабая.

Чудесно у нас только с двумя вещами. Это дешевая рабсила (зарплата наших заводчан составляет 66% от канадской) и мизерная стоимость газа. В целом, подсчитал предприниматель, в России с рубля нужно отдать 81 копейку, за границей – 72 коп.
Официальной реакции от главы государства в 2013-ом не последовало. А знаменитое предостережение прозвучало еще в 2002 году. Но отечественный бизнес его игнорировал или забыл.
«Замучаетесь пыль глотать…»
Так и вышло с троицей наших промышленников. Все российское в определенный срок попало под санкции, в том числе канадское отделение «Ростсельмаша». Власти государства открыто и цинично заявили: кредитование прекращаем, имущество не отдаем. Завод пусть работает, прибыль станем перечислять на замороженные счета. Когда-нибудь, возможно, может быть, разморозим.

Сколько пудов пыли наглотались юристы в судах, доподлинно не известно. Но кончилось дело тем, что турецкая группа Asko Holding выкупила 97,6% акций канадского производства. Озвучена сумма сделки – $45 млн.
Это меньше 1/3 потраченных в 2007-ом денег. Полагаем, организаторы ООО в горе. Что же, уроним слезинку в утешение обманутым…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Lixiang L9 – как «китаец» выдержал 50 тысяч километров пробега
Китайские автомобили и коррозия – вот одна из главных тем, которые волнуют многих российских водителей. Ведь на дорогах их все больше. Такая же ситуация в...