На российском судоремонтном заводе будут собирать китайские моторы
396

На российском судоремонтном заводе будут собирать китайские моторы

Находкинский судоремонтный завод скоро начнет выпускать судовые двигатели. Это будут китайские силовые агрегаты.


Пока разговор идет про так называемую «отверточную» сборку. Но не исключено, что российская сторона в дальнейшем приобретет лицензию и импортозаместит моторы.

Приморский край всегда славился развитой судопроизводственной промышленностью. Хватает там и ремонтных заводов. Последние имеют возможность заниматься не только восстановлением двигателей, но и их полноценной сборкой и даже производством.

На российском судоремонтном заводе будут собирать китайские моторыТак строят суда в Находке. Фото: youtube.com

На Дальнем Востоке огромное количество биоресурсов. Причем большая их часть каждый год пропадает. Поэтому развитие рыболовного флота – это одна из важнейших задач, стоящих перед правительством.

К сожалению, из 10,4 тысячи судоходных двигателей, находящихся на балансе дальневосточного филиала Российского морского регистра, у половины износ более 50%. Из-за этого суда выходят из строя в разгар работы. А заменить их, к сожалению, нечем. Точнее, это сложно сделать в ближайшие несколько лет.

Находкинский судоремонтный завод не испытывает недостатка в работе. Но обеспечивать предприятие запчастями к старым двигателям с каждым годом все сложнее. Ведь многие из них выпущены еще во время существования Советского Союза.

Поэтому сборка китайских судовых силовых агрегатов в Находке – это отличный выход из ситуации. Тем более, что сотрудничать собираются только с ведущими брендами из Поднебесной, имеющими все необходимые документы.

Пока достигнуты общие договоренности. Так как китайская сторона не против, теперь Минпромторгу нужна статистика. Они уже разослали запросы судоремонтным и судостроительным компаниям. Те должны ответить, в каком количестве новых двигателей и запчастей для них они нуждаются.

Возможности Находкинского судоремонтного завода впечатляют

Заодно нужно понимать, сколько моделей заказывать. Ведь это не одна партия, а полноценное сотрудничество, которое, как обе стороны надеются, продлится не один год.

Китайские бизнесмены готовы не только поставлять двигатели и запчасти к ним. Они предлагают полноценное сервисное обслуживание. Последнее могут наладить даже на месте.

Если российские партнеры будут заинтересованы, то есть возможность помочь построить цеха не только для сборки, но и для полноценного производства судовых моторов. Обещают и сотрудничество в плане локализации.
Как вы считаете, стоит ли выпускать китайские двигатели для судов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас