Эффективность на грани возможного – MAN запускает в серию самый «продвинутый» дизель
334

Эффективность на грани возможного – MAN запускает в серию самый «продвинутый» дизель

Компания MAN объявила о старте серийного производства нового двигателя. Это 13-литровый D30. Силовой агрегат собирают в городе Нюрнберг. Одновременно на этом же заводе готовят к серии ходовые батареи для грузовых электрокаров.


В разработку нового, высокоэффективного, но при этом экономичного дизельного двигателя, компания вложила более 250 млн евро (23,13 млрд рублей). Создано 160 рабочих мест. Мотор MAN D30 разработан совместно с TRATON GROUP.

Руководство компании MAN уверено, что заложило успешное будущее для бренда на ближайшие годы. Оно основывается на двух «столпах» – это новый дизель, мощный и экономичный, и ходовые батареи.

Эффективность на грани возможного – MAN запускает в серию самый «продвинутый» дизельMAN TGX получит двигатель D30. Фото: youtube.com

Каждое из этих направлений перспективное и сулит прибыль. И даже если одно не «выстрелит», второе обязательно поддержит производителя «на плаву».

Двигатель D30 называют последним в линейке. Это можно понимать двояко. Возможно, что разговор про финальное семейство дизелей перед отказом от них. А может все проще – это современная линейка, новей пока не существует.

Благодаря участию TRATON GROUP, силовой агрегат получился экономичным и с минимальным для своего объема выбросом вредных веществ в атмосферу. За счет мощности, мотор будет устанавливаться только на самые тяжелые грузовые автомобили MAN – 40-тонники TGX и TGS. Новые силовые агрегаты уже поступают на конвейеры производителя.

К 2030 году половина грузовиков бренда MAN должна лишиться двигателей внутреннего сгорания. Это значит, что 50% выпускаемых автомобилей будут электрическими. Именно ради этого на заводе в Нюрнберге и готовятся к серийному производству ходовых батарей.

Но, как показала практика последних лет, от ДВС пока отказываться опрометчиво. Тем более, что потенциальные клиенты заинтересованы в двигателях MAN D30. Настолько, что производство сразу запустили в трехсменном режиме без выходных.

В будущем грузовики MAN планируют перевести на электротягу. Фото: youtube.com

Уже известны объемы выпуска новых моторов – по 50 тысяч в год. Сколько лет будут собирать MAN D30, пока неизвестно, но это самое современное семейство. В планах бренда не заложена разработка новой линейки дизельных силовых агрегатов.

Моторы будут предлагаться в шести модификациях. Их мощность – от 380 до 560 л. с. На сколько подорожают грузовики с такими двигателями – пока информации нет.

В России автомобили MAN пока официально не продаются. Но, возможно, скоро все изменится.
Как вы считаете, грузовики MAN должны быть дизельными?
  • youtube.com, mantruckandbus.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас