
Эффективность на грани возможного – MAN запускает в серию самый «продвинутый» дизель
Компания MAN объявила о старте серийного производства нового двигателя. Это 13-литровый D30. Силовой агрегат собирают в городе Нюрнберг. Одновременно на этом же заводе готовят к серии ходовые батареи для грузовых электрокаров.
В разработку нового, высокоэффективного, но при этом экономичного дизельного двигателя, компания вложила более 250 млн евро (23,13 млрд рублей). Создано 160 рабочих мест. Мотор MAN D30 разработан совместно с TRATON GROUP.
Руководство компании MAN уверено, что заложило успешное будущее для бренда на ближайшие годы. Оно основывается на двух «столпах» – это новый дизель, мощный и экономичный, и ходовые батареи.
MAN TGX получит двигатель D30. Фото: youtube.com
Каждое из этих направлений перспективное и сулит прибыль. И даже если одно не «выстрелит», второе обязательно поддержит производителя «на плаву».
Двигатель D30 называют последним в линейке. Это можно понимать двояко. Возможно, что разговор про финальное семейство дизелей перед отказом от них. А может все проще – это современная линейка, новей пока не существует.
Благодаря участию TRATON GROUP, силовой агрегат получился экономичным и с минимальным для своего объема выбросом вредных веществ в атмосферу. За счет мощности, мотор будет устанавливаться только на самые тяжелые грузовые автомобили MAN – 40-тонники TGX и TGS. Новые силовые агрегаты уже поступают на конвейеры производителя.
К 2030 году половина грузовиков бренда MAN должна лишиться двигателей внутреннего сгорания. Это значит, что 50% выпускаемых автомобилей будут электрическими. Именно ради этого на заводе в Нюрнберге и готовятся к серийному производству ходовых батарей.
Но, как показала практика последних лет, от ДВС пока отказываться опрометчиво. Тем более, что потенциальные клиенты заинтересованы в двигателях MAN D30. Настолько, что производство сразу запустили в трехсменном режиме без выходных.
В будущем грузовики MAN планируют перевести на электротягу. Фото: youtube.com
Уже известны объемы выпуска новых моторов – по 50 тысяч в год. Сколько лет будут собирать MAN D30, пока неизвестно, но это самое современное семейство. В планах бренда не заложена разработка новой линейки дизельных силовых агрегатов.
Моторы будут предлагаться в шести модификациях. Их мощность – от 380 до 560 л. с. На сколько подорожают грузовики с такими двигателями – пока информации нет.
В России автомобили MAN пока официально не продаются. Но, возможно, скоро все изменится.
В разработку нового, высокоэффективного, но при этом экономичного дизельного двигателя, компания вложила более 250 млн евро (23,13 млрд рублей). Создано 160 рабочих мест. Мотор MAN D30 разработан совместно с TRATON GROUP.
Руководство компании MAN уверено, что заложило успешное будущее для бренда на ближайшие годы. Оно основывается на двух «столпах» – это новый дизель, мощный и экономичный, и ходовые батареи.

Каждое из этих направлений перспективное и сулит прибыль. И даже если одно не «выстрелит», второе обязательно поддержит производителя «на плаву».
Двигатель D30 называют последним в линейке. Это можно понимать двояко. Возможно, что разговор про финальное семейство дизелей перед отказом от них. А может все проще – это современная линейка, новей пока не существует.
Благодаря участию TRATON GROUP, силовой агрегат получился экономичным и с минимальным для своего объема выбросом вредных веществ в атмосферу. За счет мощности, мотор будет устанавливаться только на самые тяжелые грузовые автомобили MAN – 40-тонники TGX и TGS. Новые силовые агрегаты уже поступают на конвейеры производителя.
К 2030 году половина грузовиков бренда MAN должна лишиться двигателей внутреннего сгорания. Это значит, что 50% выпускаемых автомобилей будут электрическими. Именно ради этого на заводе в Нюрнберге и готовятся к серийному производству ходовых батарей.
Но, как показала практика последних лет, от ДВС пока отказываться опрометчиво. Тем более, что потенциальные клиенты заинтересованы в двигателях MAN D30. Настолько, что производство сразу запустили в трехсменном режиме без выходных.

Уже известны объемы выпуска новых моторов – по 50 тысяч в год. Сколько лет будут собирать MAN D30, пока неизвестно, но это самое современное семейство. В планах бренда не заложена разработка новой линейки дизельных силовых агрегатов.
Моторы будут предлагаться в шести модификациях. Их мощность – от 380 до 560 л. с. На сколько подорожают грузовики с такими двигателями – пока информации нет.
В России автомобили MAN пока официально не продаются. Но, возможно, скоро все изменится.
- youtube.com, mantruckandbus.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Lixiang L9 – как «китаец» выдержал 50 тысяч километров пробега
Китайские автомобили и коррозия – вот одна из главных тем, которые волнуют многих российских водителей. Ведь на дорогах их все больше. Такая же ситуация в...