
КАМАЗ сделал кабины для тягачей на платформе К5 еще лучше
Автомобильный завод ПАО «КАМАЗ» проводит масштабную модернизацию конвейерной линии по сборке кабин для грузовиков нового поколения К5.
Как сообщили в пресс-службе компании, реконструкция ведется в условиях непрерывного производства без остановки конвейера. Это позволяет сохранить текущие объемы выпуска продукции и выполнять заказы без срыва сроков.
Главная цель модернизации – полная интеграция производственного процесса с логистическими цепочками, что должно сократить время сборки кузовов и повысить качество конечного продукта.
Семейство К5 вполне отвечает современным стандартам, включая комфорт в кабине. Фото: youtube.com
На первом этапе проекта, завершение которого намечено на конец июля текущего года, мощности предприятия позволят выпускать порядка 35000 кабин ежегодно.
К марту 2026 года, когда будет закончена вторая часть модернизации, производственная линия должна выйти на мощность 60000 единиц в год.
Также руководство «КАМАЗа» заявило о существенном расширении модельного ряда грузовых автомобилей поколения К5.
Помимо флагманского тягача КАМАЗ-54901, который с 2023 года производится с полностью локализованной кабиной, завод приступит к серийному выпуску новых седельных моделей, среднетоннажных грузовиков и самосвалов.
В частности, в августе прошлого года завод уже вывел на рынок упрощенную и более доступную модель КАМАЗ-54902 для региональных перевозок, а также несколько специализированных версий тяжелой техники на платформе К5.
Кроме реконструкции основной сборочной линии на заводе проходят работы по обновлению агрегатного производства.
Уже началась модернизация конвейеров для сборки мостов большегрузных автомобилей. Первый выпуск агрегатов на базе локализованных комплектующих планируется начать в третьем квартале текущего года.
Также модернизируются производственные мощности в цехах по изготовлению картеров и передних осей, где уже проведены первые тестовые партии деталей.
В российских грузовиках есть уже и большой сенсорный экран, как в современных электрокарах. Фото: youtube.com
В 2024 году ежедневный выпуск автомобилей достигал 210 экземпляров в сутки, а спрос на продукцию «КАМАЗа» остается стабильно высоким. По итогам года компания реализовала более 24000 единиц коммерческого автотранспорта массой от 8 тонн и выше.
Благодаря очередной модернизации «КАМАЗ» намерен существенно укрепить свои позиции на рынке грузовых автомобилей и расширить ассортимент выпускаемой продукции.
Как сообщили в пресс-службе компании, реконструкция ведется в условиях непрерывного производства без остановки конвейера. Это позволяет сохранить текущие объемы выпуска продукции и выполнять заказы без срыва сроков.
Главная цель модернизации – полная интеграция производственного процесса с логистическими цепочками, что должно сократить время сборки кузовов и повысить качество конечного продукта.

На первом этапе проекта, завершение которого намечено на конец июля текущего года, мощности предприятия позволят выпускать порядка 35000 кабин ежегодно.
К марту 2026 года, когда будет закончена вторая часть модернизации, производственная линия должна выйти на мощность 60000 единиц в год.
Также руководство «КАМАЗа» заявило о существенном расширении модельного ряда грузовых автомобилей поколения К5.
Помимо флагманского тягача КАМАЗ-54901, который с 2023 года производится с полностью локализованной кабиной, завод приступит к серийному выпуску новых седельных моделей, среднетоннажных грузовиков и самосвалов.
В частности, в августе прошлого года завод уже вывел на рынок упрощенную и более доступную модель КАМАЗ-54902 для региональных перевозок, а также несколько специализированных версий тяжелой техники на платформе К5.
Кроме реконструкции основной сборочной линии на заводе проходят работы по обновлению агрегатного производства.
Уже началась модернизация конвейеров для сборки мостов большегрузных автомобилей. Первый выпуск агрегатов на базе локализованных комплектующих планируется начать в третьем квартале текущего года.
Также модернизируются производственные мощности в цехах по изготовлению картеров и передних осей, где уже проведены первые тестовые партии деталей.

В 2024 году ежедневный выпуск автомобилей достигал 210 экземпляров в сутки, а спрос на продукцию «КАМАЗа» остается стабильно высоким. По итогам года компания реализовала более 24000 единиц коммерческого автотранспорта массой от 8 тонн и выше.
Благодаря очередной модернизации «КАМАЗ» намерен существенно укрепить свои позиции на рынке грузовых автомобилей и расширить ассортимент выпускаемой продукции.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....