
SpaceX поделилась причинами неудачи при седьмом запуске Starship
Компания SpaceX официально опубликовала отчет о расследовании причин взрыва космического корабля Starship в процессе седьмого по счету испытательного полета. Напомним, что этот запуск прошел 16 января 2025 года, в результате которого вторая ступень ракеты была утеряна.
Выяснилось, что авария была вызвана утечкой топлива, вызванная чрезмерными вибрациями. Они значительно превысили прогнозируемые значения наземных испытаний.
В результате вибраций в агрегатном отсеке, который находится между панелями теплоизоляции и баком с жидким кислородом. В итоге возникла вспышка, а за ней – полноценное возгорание.
Несмотря на аварию, первая ступень успешно вернулась в объятия Mehazilla. Фото: youtube.com
Авария началась через две минуты после того, как вторая ступень отделилась от разгонного блока и запустила двигатели Raptor.
В этот момент датчики обнаружили резкий скачок давления, за которым последовала первая вспышка. Несмотря на попытки стабилизировать ситуацию, произошло вторичное возгорание, значительно усугубившее инцидент. В итоге отключились все двигатели за исключением одного.
На основании полученных от сенсоров сведений автономная система безопасности инициировала процедуру самоуничтожения Starship. Это произошло через минуту после начала аварийной ситуации.
Взрыв корабля создал зрелище, которое очевидцы восприняли как метеоритный дождь. Несмотря на это, SpaceX заявила, что обломки упали исключительно в заранее определенной безопасной зоне.
По итогам расследования SpaceX уже внесла значительные изменения в устройство корабля. В частности, усовершенствованы топливопроводы, добавлены вентиляционные отверстия и внедрена новая система продувки на основе азота.
Следующий пуск должен проверить правильность доработок корабля. Фото: youtube.com
Кроме того, инженерами скорректирована температура топлива и пересмотрены целевые показатели тяги двигателей. Все это должно снизить риск повторения аварийной ситуации.
Сейчас компания готовится к следующему, восьмому испытательному полету Starship. Он запланирован на 28 февраля 2025 года.
Несмотря на взрыв, седьмой полет все же позволил выполнить часть запланированных задач. Первая ступень ракеты-носителя Super Heavy успешно отделилась от второй ступени, выполнила возвратный маневр и была поймана специальной башней на космодроме Starbase.
Выяснилось, что авария была вызвана утечкой топлива, вызванная чрезмерными вибрациями. Они значительно превысили прогнозируемые значения наземных испытаний.
В результате вибраций в агрегатном отсеке, который находится между панелями теплоизоляции и баком с жидким кислородом. В итоге возникла вспышка, а за ней – полноценное возгорание.

Авария началась через две минуты после того, как вторая ступень отделилась от разгонного блока и запустила двигатели Raptor.
В этот момент датчики обнаружили резкий скачок давления, за которым последовала первая вспышка. Несмотря на попытки стабилизировать ситуацию, произошло вторичное возгорание, значительно усугубившее инцидент. В итоге отключились все двигатели за исключением одного.
На основании полученных от сенсоров сведений автономная система безопасности инициировала процедуру самоуничтожения Starship. Это произошло через минуту после начала аварийной ситуации.
Взрыв корабля создал зрелище, которое очевидцы восприняли как метеоритный дождь. Несмотря на это, SpaceX заявила, что обломки упали исключительно в заранее определенной безопасной зоне.
По итогам расследования SpaceX уже внесла значительные изменения в устройство корабля. В частности, усовершенствованы топливопроводы, добавлены вентиляционные отверстия и внедрена новая система продувки на основе азота.

Кроме того, инженерами скорректирована температура топлива и пересмотрены целевые показатели тяги двигателей. Все это должно снизить риск повторения аварийной ситуации.
Сейчас компания готовится к следующему, восьмому испытательному полету Starship. Он запланирован на 28 февраля 2025 года.
Несмотря на взрыв, седьмой полет все же позволил выполнить часть запланированных задач. Первая ступень ракеты-носителя Super Heavy успешно отделилась от второй ступени, выполнила возвратный маневр и была поймана специальной башней на космодроме Starbase.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...