
«Крошка Гелик и Микрокрузер» – внедорожники появятся в компактном формате
Mercedes G-Class и Toyota Land Cruiser – внедорожники, о существовании которых знают даже люди, не особо фанатеющие от автомобильной тематики. Модели уже довольно-таки давно приобрели статус культовых. Они легко узнаваемы своими формами, характерными чертами и габаритами.
В плане последних ожидается некоторое изменение, а если быть более точным – дополнение. Сразу два крупных мировых бренда практически одновременно анонсировали выход компактных версий своих популярных внедорожников. В этом материале мы обсудим первые подробности о грядущих новинках, а также проведем аналогию с другой известной моделью.
Немецкий автопроизводитель активно занимается разработкой уменьшенной модификации культового «Гелендвагена». Длительное время в сети «гуляли» слухи по этому поводу, но теперь информация получила официальное подтверждение.
Таким был концепт GLB – ничего общего с G-Class. Фото: YouTube.com
Ранее Mercedes уже предпринимал попытки создать компактные внедорожники в духе G-Wagen. Ярким тому примером является концепт GLB. Однако серийная версия этого автомобиля так и не смогла передать истинный «дух» Gelandewagen.
Анонсированная новинка будет максимально приближена к оригиналу как в плане дизайна экстерьера, так и по «внедорожным» возможностям. Учитывая уменьшенные габариты, модель получится не такой массивной и «брутальной», как актуальная генерация G-Class.
К сожалению, о технических подробностях пока не сообщается на официальном уровне. Некоторые фанаты бренда предполагают, что новинка будет выпускаться исключительно в «зеленой» версии. С одной стороны, с этой теорией можно согласиться, ведь оригинальный «Гелик» уже активно продается в EV-модификации.
На обратной стороне этого утверждения располагаются сомнения. Слухи и предположения имеют свойство иногда быть далекими от истины, поэтому какие-либо выводы еще рано делать.
Теперь G-Class и Land Cruiser будут «соревноваться» и в размерах. Фото: YouTube.com
Анонс автомобиля состоялся в рамках презентации для инвесторов. В ходе мероприятия представительство немецкого бренда также поделилось планами касательно дизайнерской стратегии компании. Изменения вектора «внешности» можно было бы пропустить мимо глаз, но представленная информация кажется интересной и в некоторой степени затронет предмет нашего обсуждения.
Так сложилось, что подавляющее большинство электрокаров визуально сильно отличается от бензиновых или дизельных «собратьев». Это касается даже одних и тех же моделей в пределах бренда. Дизайн «зеленых» машин, как правило, выглядит более футуристично, что далеко не каждому приходится по вкусу.
К счастью или сожалению (нужное подчеркнуть), от этой тенденции автопроизводители постепенно уходят. Некоторые электромобили теперь все больше похожи на «нормальные» автомобили в плане экстерьера. К этому эффекту стремится и Mercedes.
Во время анонса представительство немецкой компании заявило, что новые «электрички» будут использовать единый дизайн с моделями, которые оснащаются иными типами двигателей. Дебютантом в этом направлении станет «зеленый» G580 EQ. Внешне автомобиль практически идентичен традиционному G-Class.
Исходя из этого заявления можно сделать вывод, что «крошка Гелик» также будет выглядеть в стиле других представителей линейки. Даже если он выйдет только в версии с электродвигателем.
Несколько раньше Mercedes на другой стороне планеты компания Toyota также сообщила о намерении выпустить культовую модель в «уменьшенном» исполнении. Японский бренд «расщедрился» на большее количество подробностей и даже назвал ориентировочную дату дебюта.
Так выглядит Toyota Compact Cruiser EV. Фото: toyota.eu
О выпуске компактного «Крузака» производитель сообщает не первый раз. О концепции упоминали еще в 2021 году. Тогда японская компания показала прототип под названием Compact Cruiser EV.
Спустя пару лет с того момента появилось новое поколение внедорожника и оно заметно отличалось от концепта. Это означает, что от идеи «мягко» отказались и будут развивать другие наработки.
По предварительным данным, компактная версия внедорожника получит название Land Cruiser FJ. Автомобиль будет рамным, но не унаследует платформу GA-F, известную по моделям 250 и 300. Вместо нее основой машины станет архитектура IMV 0, которая используется в пикапах Hilux.
Габариты внедорожника будут меньше полноразмерных представителей серии Land Cruiser, но и «маленькими» их не назовешь. Длина машины составит 4,5 м, что вполне сопоставимо с Corolla Cross.
Остальные габариты почти идентичны Hilux Champ:
✅ ширина – 1,8
✅ высота – 1,9 м
✅ колесная база – 2,8 м
Новая «попытка» будет своего рода преемником Toyota FJ Cruiser. Это касается, в первую очередь, дизайна автомобиля. Формы кузова «рубленные», в духе 250-й модели. Линия капота будет высокой, колесные арки расширенными, а задние стойки – почти вертикальными.
Компактный Land Cruiser построят на платформе Hilux Champ. Фото: YouTube.com
Для ценителей «традиционного» топлива новинка станет доступна в бензиновом исполнении. Любителей сэкономить и позаботиться о природе также не обделили, ведь от чисто электрической версии не отказываются.
Тем не менее на старте продаж Land Cruiser FJ будет доступен исключительно в бензиновой модификации. Под капотом расположится 2,7-литровый мотор мощностью 163 л. с.
Дебют автомобиля состоится уже в этом, а поступление в продажу – в 2026 году. Стоимость модели в Японии будет начинаться с отметки в 4 млн иен (2,4 млн рублей).
Забавно, но у хоть и менее культового, но все-равно знаменитого «Джимни» ситуация обратная – он «растет». В конце прошлого месяца японский производитель представил пятидверную версию рамного внедорожника. Модификация получила индекс Nomade.
Примечательно, Suzuki не только «вырезали» дополнительные две двери на кузове Jimny, но и поработали над колесной базой и общей длиной автомобиля. Последняя составляет 3,9 м. При этом, представительство японской компании утверждает, что «внедорожные» возможности нисколько не ухудшились.
Jimny выпускают в пятидверной версии. Фото: YouTube.com
Безусловно, ранее бренд уже выпускал подобные модификации, но на фоне всей истории компании, дебют такого форм-фактора именно в серийном исполнении состоялся совсем недавно – в 2023 году.
Конфигурация определенно пользуется популярностью. Востребованность модели даже оказалась несоизмерима с возможностями производственных мощностей компании.
Новую версию представили 30 января и буквально через неделю предварительные заказы были закрыты. За столь короткий промежуток времени Suzuki получили 50 тыс. заявок, хотя изначально планировали выпускать по 1200 Jimny Nomade в месяц.
Что касается компактных версий Gelandewagen и Land Cruiser FJ, то некоторые уже успели «окрестить» их конкурентами Jimny. С этим можно согласиться, но лишь частично.
Если с Toyota у «Джимни» и могут быть какие-либо сходства в плане позиционирования, то «Гелик», помимо прочего – автомобиль статусный. Небольшой японский внедорожник явно «не про это», ведь он максимально утилитарный и даже в некотором смысле «спартанский».
Suzuki Jimny и Mercedes G-Wagen кардинально разные автомобили. Фото: YouTube.com
Утверждение справедливо и для актуальной генерации Jimny. Поэтому явным конкурентом «маленькому» G-Class ему вряд ли суждено оказаться.
По двум производителям тенденции не формируются. Если другие мировые бренды «подхватят» эту идею, то тогда может появиться «волна» компактных версий популярных внедорожников. Субъективно, такой продукт носит скорее нишевый характер.
Особой материальной выгоды для компаний-производителей от этого хода не так много, как простого человеческого интереса у автолюбителей. С другой стороны, было бы забавно увидеть, к примеру, уменьшенный УАЗ «Патриот». Хотя для таких «целей» у нас есть та же «Нива».
В плане последних ожидается некоторое изменение, а если быть более точным – дополнение. Сразу два крупных мировых бренда практически одновременно анонсировали выход компактных версий своих популярных внедорожников. В этом материале мы обсудим первые подробности о грядущих новинках, а также проведем аналогию с другой известной моделью.
Mercedes подтвердил выпуск компактной версии G-Klasse
Немецкий автопроизводитель активно занимается разработкой уменьшенной модификации культового «Гелендвагена». Длительное время в сети «гуляли» слухи по этому поводу, но теперь информация получила официальное подтверждение.

Ранее Mercedes уже предпринимал попытки создать компактные внедорожники в духе G-Wagen. Ярким тому примером является концепт GLB. Однако серийная версия этого автомобиля так и не смогла передать истинный «дух» Gelandewagen.
Анонсированная новинка будет максимально приближена к оригиналу как в плане дизайна экстерьера, так и по «внедорожным» возможностям. Учитывая уменьшенные габариты, модель получится не такой массивной и «брутальной», как актуальная генерация G-Class.
К сожалению, о технических подробностях пока не сообщается на официальном уровне. Некоторые фанаты бренда предполагают, что новинка будет выпускаться исключительно в «зеленой» версии. С одной стороны, с этой теорией можно согласиться, ведь оригинальный «Гелик» уже активно продается в EV-модификации.
На обратной стороне этого утверждения располагаются сомнения. Слухи и предположения имеют свойство иногда быть далекими от истины, поэтому какие-либо выводы еще рано делать.

Анонс автомобиля состоялся в рамках презентации для инвесторов. В ходе мероприятия представительство немецкого бренда также поделилось планами касательно дизайнерской стратегии компании. Изменения вектора «внешности» можно было бы пропустить мимо глаз, но представленная информация кажется интересной и в некоторой степени затронет предмет нашего обсуждения.
Так сложилось, что подавляющее большинство электрокаров визуально сильно отличается от бензиновых или дизельных «собратьев». Это касается даже одних и тех же моделей в пределах бренда. Дизайн «зеленых» машин, как правило, выглядит более футуристично, что далеко не каждому приходится по вкусу.
К счастью или сожалению (нужное подчеркнуть), от этой тенденции автопроизводители постепенно уходят. Некоторые электромобили теперь все больше похожи на «нормальные» автомобили в плане экстерьера. К этому эффекту стремится и Mercedes.
Во время анонса представительство немецкой компании заявило, что новые «электрички» будут использовать единый дизайн с моделями, которые оснащаются иными типами двигателей. Дебютантом в этом направлении станет «зеленый» G580 EQ. Внешне автомобиль практически идентичен традиционному G-Class.
Исходя из этого заявления можно сделать вывод, что «крошка Гелик» также будет выглядеть в стиле других представителей линейки. Даже если он выйдет только в версии с электродвигателем.
Toyota выпустит уменьшенную версию Land Cruiser
Несколько раньше Mercedes на другой стороне планеты компания Toyota также сообщила о намерении выпустить культовую модель в «уменьшенном» исполнении. Японский бренд «расщедрился» на большее количество подробностей и даже назвал ориентировочную дату дебюта.

О выпуске компактного «Крузака» производитель сообщает не первый раз. О концепции упоминали еще в 2021 году. Тогда японская компания показала прототип под названием Compact Cruiser EV.
Спустя пару лет с того момента появилось новое поколение внедорожника и оно заметно отличалось от концепта. Это означает, что от идеи «мягко» отказались и будут развивать другие наработки.
По предварительным данным, компактная версия внедорожника получит название Land Cruiser FJ. Автомобиль будет рамным, но не унаследует платформу GA-F, известную по моделям 250 и 300. Вместо нее основой машины станет архитектура IMV 0, которая используется в пикапах Hilux.
Габариты внедорожника будут меньше полноразмерных представителей серии Land Cruiser, но и «маленькими» их не назовешь. Длина машины составит 4,5 м, что вполне сопоставимо с Corolla Cross.
Остальные габариты почти идентичны Hilux Champ:
✅ ширина – 1,8
✅ высота – 1,9 м
✅ колесная база – 2,8 м
Новая «попытка» будет своего рода преемником Toyota FJ Cruiser. Это касается, в первую очередь, дизайна автомобиля. Формы кузова «рубленные», в духе 250-й модели. Линия капота будет высокой, колесные арки расширенными, а задние стойки – почти вертикальными.

Для ценителей «традиционного» топлива новинка станет доступна в бензиновом исполнении. Любителей сэкономить и позаботиться о природе также не обделили, ведь от чисто электрической версии не отказываются.
Тем не менее на старте продаж Land Cruiser FJ будет доступен исключительно в бензиновой модификации. Под капотом расположится 2,7-литровый мотор мощностью 163 л. с.
Дебют автомобиля состоится уже в этом, а поступление в продажу – в 2026 году. Стоимость модели в Японии будет начинаться с отметки в 4 млн иен (2,4 млн рублей).
А как же Suzuki Jimny?
Забавно, но у хоть и менее культового, но все-равно знаменитого «Джимни» ситуация обратная – он «растет». В конце прошлого месяца японский производитель представил пятидверную версию рамного внедорожника. Модификация получила индекс Nomade.
Примечательно, Suzuki не только «вырезали» дополнительные две двери на кузове Jimny, но и поработали над колесной базой и общей длиной автомобиля. Последняя составляет 3,9 м. При этом, представительство японской компании утверждает, что «внедорожные» возможности нисколько не ухудшились.

Безусловно, ранее бренд уже выпускал подобные модификации, но на фоне всей истории компании, дебют такого форм-фактора именно в серийном исполнении состоялся совсем недавно – в 2023 году.
Конфигурация определенно пользуется популярностью. Востребованность модели даже оказалась несоизмерима с возможностями производственных мощностей компании.
Новую версию представили 30 января и буквально через неделю предварительные заказы были закрыты. За столь короткий промежуток времени Suzuki получили 50 тыс. заявок, хотя изначально планировали выпускать по 1200 Jimny Nomade в месяц.
Что касается компактных версий Gelandewagen и Land Cruiser FJ, то некоторые уже успели «окрестить» их конкурентами Jimny. С этим можно согласиться, но лишь частично.
Если с Toyota у «Джимни» и могут быть какие-либо сходства в плане позиционирования, то «Гелик», помимо прочего – автомобиль статусный. Небольшой японский внедорожник явно «не про это», ведь он максимально утилитарный и даже в некотором смысле «спартанский».

Утверждение справедливо и для актуальной генерации Jimny. Поэтому явным конкурентом «маленькому» G-Class ему вряд ли суждено оказаться.
«Уменьшенные» версии – новая тенденция?
По двум производителям тенденции не формируются. Если другие мировые бренды «подхватят» эту идею, то тогда может появиться «волна» компактных версий популярных внедорожников. Субъективно, такой продукт носит скорее нишевый характер.
Особой материальной выгоды для компаний-производителей от этого хода не так много, как простого человеческого интереса у автолюбителей. С другой стороны, было бы забавно увидеть, к примеру, уменьшенный УАЗ «Патриот». Хотя для таких «целей» у нас есть та же «Нива».
- Vic Samoylik
- youtube.com, toyota.eu
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...