
Soueast S09: чем компания Chery обидела постсоветских граждан
«Плодовитость» Chery удивляет, а где-то уже раздражает. Omoda и Jaecoo, Sterra и EXEED, Kaiyi и Jetour. Стоп! Вот этот, последний, нужен нам в свете обзора новой модели Soueast S09. О новизне, правда, относительно. События ноября 2024 года для бурно развивающегося автопрома Поднебесной – история.
Посмотрим, что произошло 4 месяца назад. Полюбуемся на машину, которую выкинул щедрый Китай на наш рынок. Послушаем, чем оскорбились пользователи, и насколько они правы.
О нелегкой судьбе мелкого машиностроителя сетовали не раз. Вот оно, предприятие, родилось, потом слилось, затем развелось и раздвоилось с образованием нового бренда или марки.
Soueast S09: прототипом модели послужил Jetour X90. Фото: YouTube.com
Частенько, говоря о производителе, приходится распутывать клубок преобразований, перерождений. Порой трудно. Но нужно: хочется знать «в лицо» того, с кем имеешь дело.
В данном случае у нас компания Soueast. Коротко ее перипетии выглядят так: в 1995 году слились China Motor Corporation и Fujian Motor Industry Group. Образовалась эта самая Soueast. В 2006-ом к ней присоединилась японская Mitsubishi Motors.
Замутили серьезно, особенно с микроавтобусами. Сам Джеки Чан был послом бренда на материковом Китае. Важное обстоятельство: личность такого масштаба не станет представлять сомнительный товар. В 2021-ом «Митсубиши» вышла из соглашения.
Бесхозную вещь выкупила «Чери». «Соуис» оформили очередным брендом. На базе отлично знакомых «Джетуров» начали выпускать «новые» паркетники с индексом S09.
Впрочем, линейка для России не ограничивается полноразмерным кроссовером S09. Есть и другая модель – среднеразмерный паркетник Soueast S07.
В облике «девятки» прослеживается фирменные черты «Чери». Фото: YouTube.com
Технически прообразами автомобилей стали: Jetour X70 Plus для «семерки» и Jetour X90, соответственно, для «девятки». Мало аналогов? Присовокупите Tiggo 8 Pro Max. Да что там! Валите в кучу и Exeed VX. Общие черты найдутся как с «Тигго», так и с «Эксид».
Язвить по этому поводу не стоит: факт переосмысливания и доработок не умаляет достоинств героя нашего обзора. Просто информация, не более. Если подумали, что «семерка» – младшая в ряду, то ошиблись. К концу 2025-го производитель анонсировал рождение S06. Тоже кросс.
«Младший», подчеркнули в Chery, не значит «бюджетный». Целевой аудиторией компания видит граждан с достатком выше среднего. После «шестерки», пояснили, изучают появление седана. Покупателям, которые «ниже среднего», похоже, нужно будет зажмуриваться, проходя мимо.
К слову: производят машины на площадках Jetour в Фучжоу. А тут роботы на конвейерах, да и прочий персонал, заточены на объемы 200 тыс. единиц авто в год. Так что, ждем наводнения российского рынка «девятками». По цене 3,5 млн рублей, почему бы и нет?
Но сначала об имени. Название «Soueast» – словосочетание из «soul» и «ease». Переводится как «душа» и «легкость». С легкой, мол, душой покупай наш продукт.
Запасное колесо расположено под днищем багажного отсека. Фото: YouTube.com
А девиз компании звучит как пожелание юбиляру: «Живи легко» (Ease your life). Вечные романтики – эти жители Востока, который «дело тонкое», и Азии. Душа на первом месте. Поэтому, если в салоне Soueast S09 вашему бренному (грузному, тучному) телу не развернуться, подумайте о душе. Как она ликует, когда на всякое неудобство находится свое «зато».
Например, вы едва втиснулись между рулем и спинкой кресла. Тут реально тесно. Зато зеркалами будете управлять нажатием клавиши. Чудесно! Душа взлетает выше крыши, а тело пусть покумекает насчет углеводов и спортивного тренажера.
Или вот: забраться на галерку пассажирам не совсем удобно, зато здесь два дополнительных автокресла. Причем далеко не детских. Поэтому салон 7-местный, что для «горожанина» плюс. Этим козырем «девятка» бьет исходник Jetour X90, у которого три ряда сидений только в одной модификации из пяти.
В салоне Soueast S09. Фото: YouTube.com
Еще: меню мультимедиа плохо организовано. Как-то хаотично, нечитаемый мелкий шрифт, с логикой беда. Многие вспомогательные функции лучше забыть, так как разобраться невозможно. Зато экран впечатляет 15,6 дюймами по диагонали и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. А электронная приборка небольшая – 10,25 дюйма. Видно, китайцы сообразили, что широкий дисплей перекрывается рулем.
Средним седокам не предоставили отдельный «климат». Зато есть регулировки интенсивности обдува, а также положения сидений в продольной плоскости и по наклону спинки. Поддать жару или убавить температуру нужно просить передних попутчиков. Они зайдут в виртуальное меню, понервничают и, посовещавшись с Андерсом Цельсием, выставят нужные градусы.
Перечисленное – мелкие придирки. Главное, салон лаконичный, тактильно приятный, в меру эргономичный. Подлокотник между водителем и передним пассажиром оформлен оригинально: крышка бокса откидывается и влево, и вправо.
Электронная приборная панель и центральный дисплей модели Soueast S09. Фото: YouTube.com
Под центральным экраном разработчики поместили симпатичную глянцевую панель. С нее управляется «аварийка» и многочисленные подогревы всего, к чему привык взыскательный пользователь.
Не к чему придраться: поджарый кроссовер, собранный. Массивный передок, затейливая «трехмерная» решетка радиатора, обведенная по контуру светодиодными полосами. Красивая выштамповка боковин заслуживает отдельной похвалы. В целом, почерк «Чери» узнаваем.
Габариты модели Soueast S09 при базе колес 2850 мм:
✅ Длина – 4858 мм
✅ Высота – 1925 мм
✅ Ширина – 1780 мм
✅ Клиренс – 190 мм
Размер колес с ажурными дисками 20 дюймов. Багажник вмещает 136 л, при сложенных задних креслах – 723 л. Пятая дверь открывается дистанционно. В бензобак входи 57 л горючего.
Сложив средний и задний ряд сидений Soueast S09, получаем грузовое пространство объемом до двух кубометров. Фото: YouTube.com
Внешняя схожесть с «Джетур» вводит в заблуждение. Не обольщайтесь: поменять кузовные панели (скажем, двери) не получится. Китайцы мастерски плодят запчасти. Этот рынок у них просто гигантский. В каталожных номерах ногу сломит кто угодно.
«Соуис S09» выходит в трех комплектациях. Различие в моторах и оснащении:
✅ Comfort. В модификации установлен 1,6-литровый турбированный двигатель SQRF4J16. Мощность агрегата составляет 190 л. с., пик момента силы – 275 Н*м при 2-4 тыс. об/мин. Усилие движка передается на переднюю пару колес через 7-ступенчатую преселективную роботизированную трансмиссию. Разгон до «ста» 11 сек. В отделке салона использован кожзам, вместо климат-контроля дует обычный кондиционер. Мотор запускается с кнопки, передние сиденья на электроприводе
✅ Comfort Plus. Объем двигателя SQRF4J20 увеличен до двух литров, отдача – до 197 «лошадей» и крутящий момент 375 Н*м. Ускорение 0-100 км/ч – 8,5 сек. У прототипа этот мотор способен на 245 л. с. Как видим, для «девятки» в комплектации «Комфорт Плюс» силовую установку дефорсировали. Ведущие колеса и коробка без изменений. Добавлен климат-контроль, кожа в обивке салона и набор электронных помощников водителя
✅ Premium. В топовом варианте тот же 2-литровый турбодвигатель работает в паре с 8-скоростным классическим автоматом. Привод распределяется между всеми четырьмя колесами – еще один козырь против «Джетура»
В оснащение «Премиум» входит адаптивный круиз-контроль, голосовые ассистенты, панорамная крыша.
Аккуратная картина под капотом Soueast S09: крышку с уплотнителями по всему контуру держат газовые упоры. Фото: YouTube.com
В завершении обзора поясним обиду наших водителей. Возмущения посыпались на уменьшение мощности 2-литрового двигателя до 197 л. с. Наши автомобилисты усмотрели унижение в акте «удушения», дефорсировки: типа, постсоветским гражданам и такая сила сойдет.
Предлагаем взглянут на вопрос с другой стороны. Производитель стремился снизить ценник. Разве не благая цель? В базе просят 3 349 000 ₽, в максимальной комплектации – от 3 899 000 руб. Думаем, товарищи, тем более что нам обещают двухгодичную поддержку от фирмы.
Посмотрим, что произошло 4 месяца назад. Полюбуемся на машину, которую выкинул щедрый Китай на наш рынок. Послушаем, чем оскорбились пользователи, и насколько они правы.
Производитель: «кручу-верчу, запутать хочу»
О нелегкой судьбе мелкого машиностроителя сетовали не раз. Вот оно, предприятие, родилось, потом слилось, затем развелось и раздвоилось с образованием нового бренда или марки.

Частенько, говоря о производителе, приходится распутывать клубок преобразований, перерождений. Порой трудно. Но нужно: хочется знать «в лицо» того, с кем имеешь дело.
В данном случае у нас компания Soueast. Коротко ее перипетии выглядят так: в 1995 году слились China Motor Corporation и Fujian Motor Industry Group. Образовалась эта самая Soueast. В 2006-ом к ней присоединилась японская Mitsubishi Motors.
Замутили серьезно, особенно с микроавтобусами. Сам Джеки Чан был послом бренда на материковом Китае. Важное обстоятельство: личность такого масштаба не станет представлять сомнительный товар. В 2021-ом «Митсубиши» вышла из соглашения.
Бесхозную вещь выкупила «Чери». «Соуис» оформили очередным брендом. На базе отлично знакомых «Джетуров» начали выпускать «новые» паркетники с индексом S09.
Модельный ряд компании, перспективы
Впрочем, линейка для России не ограничивается полноразмерным кроссовером S09. Есть и другая модель – среднеразмерный паркетник Soueast S07.

Технически прообразами автомобилей стали: Jetour X70 Plus для «семерки» и Jetour X90, соответственно, для «девятки». Мало аналогов? Присовокупите Tiggo 8 Pro Max. Да что там! Валите в кучу и Exeed VX. Общие черты найдутся как с «Тигго», так и с «Эксид».
Язвить по этому поводу не стоит: факт переосмысливания и доработок не умаляет достоинств героя нашего обзора. Просто информация, не более. Если подумали, что «семерка» – младшая в ряду, то ошиблись. К концу 2025-го производитель анонсировал рождение S06. Тоже кросс.
Обзор автомобиля Soueast S09
«Младший», подчеркнули в Chery, не значит «бюджетный». Целевой аудиторией компания видит граждан с достатком выше среднего. После «шестерки», пояснили, изучают появление седана. Покупателям, которые «ниже среднего», похоже, нужно будет зажмуриваться, проходя мимо.
К слову: производят машины на площадках Jetour в Фучжоу. А тут роботы на конвейерах, да и прочий персонал, заточены на объемы 200 тыс. единиц авто в год. Так что, ждем наводнения российского рынка «девятками». По цене 3,5 млн рублей, почему бы и нет?
Обзор модели
Но сначала об имени. Название «Soueast» – словосочетание из «soul» и «ease». Переводится как «душа» и «легкость». С легкой, мол, душой покупай наш продукт.

А девиз компании звучит как пожелание юбиляру: «Живи легко» (Ease your life). Вечные романтики – эти жители Востока, который «дело тонкое», и Азии. Душа на первом месте. Поэтому, если в салоне Soueast S09 вашему бренному (грузному, тучному) телу не развернуться, подумайте о душе. Как она ликует, когда на всякое неудобство находится свое «зато».
Интерьер
Например, вы едва втиснулись между рулем и спинкой кресла. Тут реально тесно. Зато зеркалами будете управлять нажатием клавиши. Чудесно! Душа взлетает выше крыши, а тело пусть покумекает насчет углеводов и спортивного тренажера.
Или вот: забраться на галерку пассажирам не совсем удобно, зато здесь два дополнительных автокресла. Причем далеко не детских. Поэтому салон 7-местный, что для «горожанина» плюс. Этим козырем «девятка» бьет исходник Jetour X90, у которого три ряда сидений только в одной модификации из пяти.

Еще: меню мультимедиа плохо организовано. Как-то хаотично, нечитаемый мелкий шрифт, с логикой беда. Многие вспомогательные функции лучше забыть, так как разобраться невозможно. Зато экран впечатляет 15,6 дюймами по диагонали и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. А электронная приборка небольшая – 10,25 дюйма. Видно, китайцы сообразили, что широкий дисплей перекрывается рулем.
Средним седокам не предоставили отдельный «климат». Зато есть регулировки интенсивности обдува, а также положения сидений в продольной плоскости и по наклону спинки. Поддать жару или убавить температуру нужно просить передних попутчиков. Они зайдут в виртуальное меню, понервничают и, посовещавшись с Андерсом Цельсием, выставят нужные градусы.
Перечисленное – мелкие придирки. Главное, салон лаконичный, тактильно приятный, в меру эргономичный. Подлокотник между водителем и передним пассажиром оформлен оригинально: крышка бокса откидывается и влево, и вправо.

Под центральным экраном разработчики поместили симпатичную глянцевую панель. С нее управляется «аварийка» и многочисленные подогревы всего, к чему привык взыскательный пользователь.
Интерьер
Не к чему придраться: поджарый кроссовер, собранный. Массивный передок, затейливая «трехмерная» решетка радиатора, обведенная по контуру светодиодными полосами. Красивая выштамповка боковин заслуживает отдельной похвалы. В целом, почерк «Чери» узнаваем.
Габариты модели Soueast S09 при базе колес 2850 мм:
✅ Длина – 4858 мм
✅ Высота – 1925 мм
✅ Ширина – 1780 мм
✅ Клиренс – 190 мм
Размер колес с ажурными дисками 20 дюймов. Багажник вмещает 136 л, при сложенных задних креслах – 723 л. Пятая дверь открывается дистанционно. В бензобак входи 57 л горючего.

Внешняя схожесть с «Джетур» вводит в заблуждение. Не обольщайтесь: поменять кузовные панели (скажем, двери) не получится. Китайцы мастерски плодят запчасти. Этот рынок у них просто гигантский. В каталожных номерах ногу сломит кто угодно.
Комплектации, моторы
«Соуис S09» выходит в трех комплектациях. Различие в моторах и оснащении:
✅ Comfort. В модификации установлен 1,6-литровый турбированный двигатель SQRF4J16. Мощность агрегата составляет 190 л. с., пик момента силы – 275 Н*м при 2-4 тыс. об/мин. Усилие движка передается на переднюю пару колес через 7-ступенчатую преселективную роботизированную трансмиссию. Разгон до «ста» 11 сек. В отделке салона использован кожзам, вместо климат-контроля дует обычный кондиционер. Мотор запускается с кнопки, передние сиденья на электроприводе
✅ Comfort Plus. Объем двигателя SQRF4J20 увеличен до двух литров, отдача – до 197 «лошадей» и крутящий момент 375 Н*м. Ускорение 0-100 км/ч – 8,5 сек. У прототипа этот мотор способен на 245 л. с. Как видим, для «девятки» в комплектации «Комфорт Плюс» силовую установку дефорсировали. Ведущие колеса и коробка без изменений. Добавлен климат-контроль, кожа в обивке салона и набор электронных помощников водителя
✅ Premium. В топовом варианте тот же 2-литровый турбодвигатель работает в паре с 8-скоростным классическим автоматом. Привод распределяется между всеми четырьмя колесами – еще один козырь против «Джетура»
В оснащение «Премиум» входит адаптивный круиз-контроль, голосовые ассистенты, панорамная крыша.

В завершении обзора поясним обиду наших водителей. Возмущения посыпались на уменьшение мощности 2-литрового двигателя до 197 л. с. Наши автомобилисты усмотрели унижение в акте «удушения», дефорсировки: типа, постсоветским гражданам и такая сила сойдет.
Предлагаем взглянут на вопрос с другой стороны. Производитель стремился снизить ценник. Разве не благая цель? В базе просят 3 349 000 ₽, в максимальной комплектации – от 3 899 000 руб. Думаем, товарищи, тем более что нам обещают двухгодичную поддержку от фирмы.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Россия планирует закупать турбины в Китае и Иране
Своего оборудования катастрофически не хватает. Из-за этого тормозятся темпы модернизации электростанций....

Расправил крылья – летные испытания Ту-214 идут «полным ходом»
Впереди серийное производство. Тираж на этот год немного сократили, но от глобальных планов Казанский авиазавод пока не отказывается....

«Давайте снова дружить» – Boeing хочет вернуться в Россию
Вслед за «сомневающимися» автобрендами хочет вернуться и авиастроительная компания. Однако не все так просто – «Боинг» выставил условия возвращения....

Русский «Фалькон» – завершились огневые испытания ракетного двигателя РД-1
Силовая установка станет частью многоразовой ракеты для орбитальных полетов. Наработки также будут использовать для создания более мощного двигателя с...

Советский мотороллер «Тула» должен вернуться на дороги
Однажды автору канала «MOTO KOR.» на глаза попался мотороллер «Тула». Он, естественно, старый, ведь эта техника выпускалась в СССР. Только данный экземпляр уже...

В Калуге началось производство российских автомобилей Tenet
Первые автомобили изготовят уже в апреле. Сначала будет крупноузловая сборка, затем перейдут на мелкоузловую....

На заводе «Звезда» прошли испытания нового дизеля для «Метеор 120Р»
В его конструкции есть ряд уникальных решений. В их числе – новый тип турбокомпрессора....

Первая серийная партия ПД-14 передана для установки на МС-21
Первый опытный образец поднимут в воздух весной текущего года. У ОДК уже есть 20 единиц лайнера на разных этапах готовности....

Lada Tigris может стать следующим автомобилем АВТОВАЗа
Компания уже запатентовала название. Это может говорить о скором анонсе новой модели....

Время строить! Два главных моста на Востоке России
Рассказываем про сургутский и Ленский мосты. Когда достроят и какую роль они сыграют в логистике РФ....

В Германии начали строить передовой ледокол за 108 млрд рублей
Polarstern 2 займется научными исследованиями в полярных водах. Планируют достроить к 2030 году....

Учение из Сибири создали уникальную технологию для лопаток газотурбинных двигателей
Получили сверхпрочный материал, устойчивый к высоким температурам. Это может стать новым этапом в развитии авиации и энергетики....

Стартовали продажи Niva Legend в «таежном» исполнении – она дороже, но надежней
Автомобили будут собирать в основном под заказ. Это значит, что возможны изменения комплектации по желанию клиентов....

На российском судоремонтном заводе будут собирать китайские моторы
Сотрудничество обсуждалось на правительственном уровне. Российская и китайская стороны заинтересованы в кооперации....

Новый российский пассажирский тепловоз приступает к испытаниям
Это модель ТЭП70БС, выпускаемая на мощностях Коломенского предприятия. Подробнее о технических характеристиках новинки читайте в нашем материале....

SsangYong снова в России – названа дата старта продаж и стоимость моделей
Южнокорейский бренд теперь принадлежит холдингу KG Group. Компания официально привезет четыре модели, в числе которых будет и Rexton....