
Soueast S09: чем компания Chery обидела постсоветских граждан
«Плодовитость» Chery удивляет, а где-то уже раздражает. Omoda и Jaecoo, Sterra и EXEED, Kaiyi и Jetour. Стоп! Вот этот, последний, нужен нам в свете обзора новой модели Soueast S09. О новизне, правда, относительно. События ноября 2024 года для бурно развивающегося автопрома Поднебесной – история.
Посмотрим, что произошло 4 месяца назад. Полюбуемся на машину, которую выкинул щедрый Китай на наш рынок. Послушаем, чем оскорбились пользователи, и насколько они правы.
О нелегкой судьбе мелкого машиностроителя сетовали не раз. Вот оно, предприятие, родилось, потом слилось, затем развелось и раздвоилось с образованием нового бренда или марки.
Soueast S09: прототипом модели послужил Jetour X90. Фото: YouTube.com
Частенько, говоря о производителе, приходится распутывать клубок преобразований, перерождений. Порой трудно. Но нужно: хочется знать «в лицо» того, с кем имеешь дело.
В данном случае у нас компания Soueast. Коротко ее перипетии выглядят так: в 1995 году слились China Motor Corporation и Fujian Motor Industry Group. Образовалась эта самая Soueast. В 2006-ом к ней присоединилась японская Mitsubishi Motors.
Замутили серьезно, особенно с микроавтобусами. Сам Джеки Чан был послом бренда на материковом Китае. Важное обстоятельство: личность такого масштаба не станет представлять сомнительный товар. В 2021-ом «Митсубиши» вышла из соглашения.
Бесхозную вещь выкупила «Чери». «Соуис» оформили очередным брендом. На базе отлично знакомых «Джетуров» начали выпускать «новые» паркетники с индексом S09.
Впрочем, линейка для России не ограничивается полноразмерным кроссовером S09. Есть и другая модель – среднеразмерный паркетник Soueast S07.
В облике «девятки» прослеживается фирменные черты «Чери». Фото: YouTube.com
Технически прообразами автомобилей стали: Jetour X70 Plus для «семерки» и Jetour X90, соответственно, для «девятки». Мало аналогов? Присовокупите Tiggo 8 Pro Max. Да что там! Валите в кучу и Exeed VX. Общие черты найдутся как с «Тигго», так и с «Эксид».
Язвить по этому поводу не стоит: факт переосмысливания и доработок не умаляет достоинств героя нашего обзора. Просто информация, не более. Если подумали, что «семерка» – младшая в ряду, то ошиблись. К концу 2025-го производитель анонсировал рождение S06. Тоже кросс.
«Младший», подчеркнули в Chery, не значит «бюджетный». Целевой аудиторией компания видит граждан с достатком выше среднего. После «шестерки», пояснили, изучают появление седана. Покупателям, которые «ниже среднего», похоже, нужно будет зажмуриваться, проходя мимо.
К слову: производят машины на площадках Jetour в Фучжоу. А тут роботы на конвейерах, да и прочий персонал, заточены на объемы 200 тыс. единиц авто в год. Так что, ждем наводнения российского рынка «девятками». По цене 3,5 млн рублей, почему бы и нет?
Но сначала об имени. Название «Soueast» – словосочетание из «soul» и «ease». Переводится как «душа» и «легкость». С легкой, мол, душой покупай наш продукт.
Запасное колесо расположено под днищем багажного отсека. Фото: YouTube.com
А девиз компании звучит как пожелание юбиляру: «Живи легко» (Ease your life). Вечные романтики – эти жители Востока, который «дело тонкое», и Азии. Душа на первом месте. Поэтому, если в салоне Soueast S09 вашему бренному (грузному, тучному) телу не развернуться, подумайте о душе. Как она ликует, когда на всякое неудобство находится свое «зато».
Например, вы едва втиснулись между рулем и спинкой кресла. Тут реально тесно. Зато зеркалами будете управлять нажатием клавиши. Чудесно! Душа взлетает выше крыши, а тело пусть покумекает насчет углеводов и спортивного тренажера.
Или вот: забраться на галерку пассажирам не совсем удобно, зато здесь два дополнительных автокресла. Причем далеко не детских. Поэтому салон 7-местный, что для «горожанина» плюс. Этим козырем «девятка» бьет исходник Jetour X90, у которого три ряда сидений только в одной модификации из пяти.
В салоне Soueast S09. Фото: YouTube.com
Еще: меню мультимедиа плохо организовано. Как-то хаотично, нечитаемый мелкий шрифт, с логикой беда. Многие вспомогательные функции лучше забыть, так как разобраться невозможно. Зато экран впечатляет 15,6 дюймами по диагонали и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. А электронная приборка небольшая – 10,25 дюйма. Видно, китайцы сообразили, что широкий дисплей перекрывается рулем.
Средним седокам не предоставили отдельный «климат». Зато есть регулировки интенсивности обдува, а также положения сидений в продольной плоскости и по наклону спинки. Поддать жару или убавить температуру нужно просить передних попутчиков. Они зайдут в виртуальное меню, понервничают и, посовещавшись с Андерсом Цельсием, выставят нужные градусы.
Перечисленное – мелкие придирки. Главное, салон лаконичный, тактильно приятный, в меру эргономичный. Подлокотник между водителем и передним пассажиром оформлен оригинально: крышка бокса откидывается и влево, и вправо.
Электронная приборная панель и центральный дисплей модели Soueast S09. Фото: YouTube.com
Под центральным экраном разработчики поместили симпатичную глянцевую панель. С нее управляется «аварийка» и многочисленные подогревы всего, к чему привык взыскательный пользователь.
Не к чему придраться: поджарый кроссовер, собранный. Массивный передок, затейливая «трехмерная» решетка радиатора, обведенная по контуру светодиодными полосами. Красивая выштамповка боковин заслуживает отдельной похвалы. В целом, почерк «Чери» узнаваем.
Габариты модели Soueast S09 при базе колес 2850 мм:
✅ Длина – 4858 мм
✅ Высота – 1925 мм
✅ Ширина – 1780 мм
✅ Клиренс – 190 мм
Размер колес с ажурными дисками 20 дюймов. Багажник вмещает 136 л, при сложенных задних креслах – 723 л. Пятая дверь открывается дистанционно. В бензобак входи 57 л горючего.
Сложив средний и задний ряд сидений Soueast S09, получаем грузовое пространство объемом до двух кубометров. Фото: YouTube.com
Внешняя схожесть с «Джетур» вводит в заблуждение. Не обольщайтесь: поменять кузовные панели (скажем, двери) не получится. Китайцы мастерски плодят запчасти. Этот рынок у них просто гигантский. В каталожных номерах ногу сломит кто угодно.
«Соуис S09» выходит в трех комплектациях. Различие в моторах и оснащении:
✅ Comfort. В модификации установлен 1,6-литровый турбированный двигатель SQRF4J16. Мощность агрегата составляет 190 л. с., пик момента силы – 275 Н*м при 2-4 тыс. об/мин. Усилие движка передается на переднюю пару колес через 7-ступенчатую преселективную роботизированную трансмиссию. Разгон до «ста» 11 сек. В отделке салона использован кожзам, вместо климат-контроля дует обычный кондиционер. Мотор запускается с кнопки, передние сиденья на электроприводе
✅ Comfort Plus. Объем двигателя SQRF4J20 увеличен до двух литров, отдача – до 197 «лошадей» и крутящий момент 375 Н*м. Ускорение 0-100 км/ч – 8,5 сек. У прототипа этот мотор способен на 245 л. с. Как видим, для «девятки» в комплектации «Комфорт Плюс» силовую установку дефорсировали. Ведущие колеса и коробка без изменений. Добавлен климат-контроль, кожа в обивке салона и набор электронных помощников водителя
✅ Premium. В топовом варианте тот же 2-литровый турбодвигатель работает в паре с 8-скоростным классическим автоматом. Привод распределяется между всеми четырьмя колесами – еще один козырь против «Джетура»
В оснащение «Премиум» входит адаптивный круиз-контроль, голосовые ассистенты, панорамная крыша.
Аккуратная картина под капотом Soueast S09: крышку с уплотнителями по всему контуру держат газовые упоры. Фото: YouTube.com
В завершении обзора поясним обиду наших водителей. Возмущения посыпались на уменьшение мощности 2-литрового двигателя до 197 л. с. Наши автомобилисты усмотрели унижение в акте «удушения», дефорсировки: типа, постсоветским гражданам и такая сила сойдет.
Предлагаем взглянут на вопрос с другой стороны. Производитель стремился снизить ценник. Разве не благая цель? В базе просят 3 349 000 ₽, в максимальной комплектации – от 3 899 000 руб. Думаем, товарищи, тем более что нам обещают двухгодичную поддержку от фирмы.
Посмотрим, что произошло 4 месяца назад. Полюбуемся на машину, которую выкинул щедрый Китай на наш рынок. Послушаем, чем оскорбились пользователи, и насколько они правы.
Производитель: «кручу-верчу, запутать хочу»
О нелегкой судьбе мелкого машиностроителя сетовали не раз. Вот оно, предприятие, родилось, потом слилось, затем развелось и раздвоилось с образованием нового бренда или марки.

Частенько, говоря о производителе, приходится распутывать клубок преобразований, перерождений. Порой трудно. Но нужно: хочется знать «в лицо» того, с кем имеешь дело.
В данном случае у нас компания Soueast. Коротко ее перипетии выглядят так: в 1995 году слились China Motor Corporation и Fujian Motor Industry Group. Образовалась эта самая Soueast. В 2006-ом к ней присоединилась японская Mitsubishi Motors.
Замутили серьезно, особенно с микроавтобусами. Сам Джеки Чан был послом бренда на материковом Китае. Важное обстоятельство: личность такого масштаба не станет представлять сомнительный товар. В 2021-ом «Митсубиши» вышла из соглашения.
Бесхозную вещь выкупила «Чери». «Соуис» оформили очередным брендом. На базе отлично знакомых «Джетуров» начали выпускать «новые» паркетники с индексом S09.
Модельный ряд компании, перспективы
Впрочем, линейка для России не ограничивается полноразмерным кроссовером S09. Есть и другая модель – среднеразмерный паркетник Soueast S07.

Технически прообразами автомобилей стали: Jetour X70 Plus для «семерки» и Jetour X90, соответственно, для «девятки». Мало аналогов? Присовокупите Tiggo 8 Pro Max. Да что там! Валите в кучу и Exeed VX. Общие черты найдутся как с «Тигго», так и с «Эксид».
Язвить по этому поводу не стоит: факт переосмысливания и доработок не умаляет достоинств героя нашего обзора. Просто информация, не более. Если подумали, что «семерка» – младшая в ряду, то ошиблись. К концу 2025-го производитель анонсировал рождение S06. Тоже кросс.
Обзор автомобиля Soueast S09
«Младший», подчеркнули в Chery, не значит «бюджетный». Целевой аудиторией компания видит граждан с достатком выше среднего. После «шестерки», пояснили, изучают появление седана. Покупателям, которые «ниже среднего», похоже, нужно будет зажмуриваться, проходя мимо.
К слову: производят машины на площадках Jetour в Фучжоу. А тут роботы на конвейерах, да и прочий персонал, заточены на объемы 200 тыс. единиц авто в год. Так что, ждем наводнения российского рынка «девятками». По цене 3,5 млн рублей, почему бы и нет?
Обзор модели
Но сначала об имени. Название «Soueast» – словосочетание из «soul» и «ease». Переводится как «душа» и «легкость». С легкой, мол, душой покупай наш продукт.

А девиз компании звучит как пожелание юбиляру: «Живи легко» (Ease your life). Вечные романтики – эти жители Востока, который «дело тонкое», и Азии. Душа на первом месте. Поэтому, если в салоне Soueast S09 вашему бренному (грузному, тучному) телу не развернуться, подумайте о душе. Как она ликует, когда на всякое неудобство находится свое «зато».
Интерьер
Например, вы едва втиснулись между рулем и спинкой кресла. Тут реально тесно. Зато зеркалами будете управлять нажатием клавиши. Чудесно! Душа взлетает выше крыши, а тело пусть покумекает насчет углеводов и спортивного тренажера.
Или вот: забраться на галерку пассажирам не совсем удобно, зато здесь два дополнительных автокресла. Причем далеко не детских. Поэтому салон 7-местный, что для «горожанина» плюс. Этим козырем «девятка» бьет исходник Jetour X90, у которого три ряда сидений только в одной модификации из пяти.

Еще: меню мультимедиа плохо организовано. Как-то хаотично, нечитаемый мелкий шрифт, с логикой беда. Многие вспомогательные функции лучше забыть, так как разобраться невозможно. Зато экран впечатляет 15,6 дюймами по диагонали и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. А электронная приборка небольшая – 10,25 дюйма. Видно, китайцы сообразили, что широкий дисплей перекрывается рулем.
Средним седокам не предоставили отдельный «климат». Зато есть регулировки интенсивности обдува, а также положения сидений в продольной плоскости и по наклону спинки. Поддать жару или убавить температуру нужно просить передних попутчиков. Они зайдут в виртуальное меню, понервничают и, посовещавшись с Андерсом Цельсием, выставят нужные градусы.
Перечисленное – мелкие придирки. Главное, салон лаконичный, тактильно приятный, в меру эргономичный. Подлокотник между водителем и передним пассажиром оформлен оригинально: крышка бокса откидывается и влево, и вправо.

Под центральным экраном разработчики поместили симпатичную глянцевую панель. С нее управляется «аварийка» и многочисленные подогревы всего, к чему привык взыскательный пользователь.
Интерьер
Не к чему придраться: поджарый кроссовер, собранный. Массивный передок, затейливая «трехмерная» решетка радиатора, обведенная по контуру светодиодными полосами. Красивая выштамповка боковин заслуживает отдельной похвалы. В целом, почерк «Чери» узнаваем.
Габариты модели Soueast S09 при базе колес 2850 мм:
✅ Длина – 4858 мм
✅ Высота – 1925 мм
✅ Ширина – 1780 мм
✅ Клиренс – 190 мм
Размер колес с ажурными дисками 20 дюймов. Багажник вмещает 136 л, при сложенных задних креслах – 723 л. Пятая дверь открывается дистанционно. В бензобак входи 57 л горючего.

Внешняя схожесть с «Джетур» вводит в заблуждение. Не обольщайтесь: поменять кузовные панели (скажем, двери) не получится. Китайцы мастерски плодят запчасти. Этот рынок у них просто гигантский. В каталожных номерах ногу сломит кто угодно.
Комплектации, моторы
«Соуис S09» выходит в трех комплектациях. Различие в моторах и оснащении:
✅ Comfort. В модификации установлен 1,6-литровый турбированный двигатель SQRF4J16. Мощность агрегата составляет 190 л. с., пик момента силы – 275 Н*м при 2-4 тыс. об/мин. Усилие движка передается на переднюю пару колес через 7-ступенчатую преселективную роботизированную трансмиссию. Разгон до «ста» 11 сек. В отделке салона использован кожзам, вместо климат-контроля дует обычный кондиционер. Мотор запускается с кнопки, передние сиденья на электроприводе
✅ Comfort Plus. Объем двигателя SQRF4J20 увеличен до двух литров, отдача – до 197 «лошадей» и крутящий момент 375 Н*м. Ускорение 0-100 км/ч – 8,5 сек. У прототипа этот мотор способен на 245 л. с. Как видим, для «девятки» в комплектации «Комфорт Плюс» силовую установку дефорсировали. Ведущие колеса и коробка без изменений. Добавлен климат-контроль, кожа в обивке салона и набор электронных помощников водителя
✅ Premium. В топовом варианте тот же 2-литровый турбодвигатель работает в паре с 8-скоростным классическим автоматом. Привод распределяется между всеми четырьмя колесами – еще один козырь против «Джетура»
В оснащение «Премиум» входит адаптивный круиз-контроль, голосовые ассистенты, панорамная крыша.

В завершении обзора поясним обиду наших водителей. Возмущения посыпались на уменьшение мощности 2-литрового двигателя до 197 л. с. Наши автомобилисты усмотрели унижение в акте «удушения», дефорсировки: типа, постсоветским гражданам и такая сила сойдет.
Предлагаем взглянут на вопрос с другой стороны. Производитель стремился снизить ценник. Разве не благая цель? В базе просят 3 349 000 ₽, в максимальной комплектации – от 3 899 000 руб. Думаем, товарищи, тем более что нам обещают двухгодичную поддержку от фирмы.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...