Лучшие максискутеры для дальних путешествий
532 866

Лучшие максискутеры для дальних путешествий

Скутеры давно уже выросли из «коротких штанишек», и вместе с яркими «полтинниками» в городах и селах часто встречаются большие аппараты. Они внешне крупнее, а двигатели у таких моделей имеют рабочий объем от 125 до 800 см3.


Максискутер годится не только для скоростного передвижение в городских пробках – это скорее техника для путешествий. Как правило, чем больше объем, тем крупнее модель по габаритам. Это говорит о том, что передвигаться в междурядье будет не всегда удобно.

Часто максискутеры называют «диванами». Это соответствует философии таких моделей – владелец и пассажир получают комфорт уровня туристического мотоцикла. При этом управлять такой техникой проще – нет нужды переключать передачи, да и посадка удобнее.

Чем отличаются максискутеры от мотоциклов?



Отличия большого скутера от классического байка:

  • ? Низкая проходимость по дорогам плохого качества
  • ? Нет МКПП, вариатор упрощает управление
  • ? Своеобразная посадка
  • ? Можно передвигаться в обычной одежде, ветро и грязезащита позволяет



При этом такая техника скорее для ленивых, и ездить по лесным дорогам на мотороллере затруднительно. Клиренс у них всегда ниже, чем у полноценных мотоциклов.

Лучшие максискутеры для дальних путешествийМодель с двигателем на 850 см3. Фото: Youtube.com


Рекомендации по выбору


Если вы решили, что максискутер – это то, что нужно, следует обратить внимание на ряд критериев при выборе. Первое – это определиться с производителем.

По факту, скутеры можно условно разделить на несколько категорий:

  • ? Японские
  • ? Европейские
  • ? Тайваньские
  • ? Китайские


Самыми надежными считаются модели из Страны Восходящего Солнца. Европейские мотороллеры тоже хороши, но для них сложнее найти запчасти. Тайваньские модели – это нечто среднее в соотношении цена/качество. В то же время китайские максискутеры не могут похвастаться мощными двигателями – там ставят воздушники на 150 см3.

Хотя иногда и варианты из Поднебесной бывают на 250 и более кубиков, например, CFMOTO JETMAX.


Второй момент – посадочные места. Если планируется ездить с пассажиром, то сиденье должно быть хотя бы двухуровневое. Желательно опробовать самому, чтобы оценить степень комфорта.

Готов к путешествиям! Фото: Youtube.com


Третье – объем двигателя. Для города хватит скутера со 125-кубовым мотором, если предполагается ездить по трассе, то минимум – 250 см3. Лучше брать модель на 400 кубиков, это позволит не чувствовать себя тихоходом.

Вопрос экономичности для некоторых актуален. Тут нужно понимать, чем больше объем двигателя, тем выше расход топлива. Для моделей с мотором на 150 см3 можно вложиться в 3 литра. Максискутер на 650 кубиков тратит до 6 л.


Надежность – это тоже немаловажный фактор при выборе. Чем аппарат старше, тем больше проблем с ним может возникнуть. Хотя в таких случаях нужно смотреть на пробег и состояние, бывают старые экземпляры, сохранившиеся идеально.

Сейчас в продаже огромное количество максискутеров, все их рассмотреть нет возможности, но самыми популярными являются три модели от японских производителей. Это Suzuki Burgman, Honda Silver Wing и Yamaha Majesty.

Сузуки Бургман



Большие мотороллеры от компании Suzuki выпускались в трех кубатурах:

  • ? 250
  • ? 400
  • ? 650 см3


В Японии эта модель называлась SkyWave. По факту, это одно и то же, но сборка для внутреннего рынка отличается качеством.
Burgman 650 по своей сути – венец эволюции модельного ряда. Двигатель с рабочим объемом 638 см3 развивает мощность в 56 л. с. Мотороллер подходит для поездок по трассе или для путешествий – сил хватает на всё.

Сузуки Бургман 650. Фото: Youtube.com



Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 160 км/ч. Вес скутера 190 кг, дорожный просвет 130 мм.


На бездорожье на этом аппарате делать нечего – маленькие колеса проходимости не способствуют. Низкий клиренс и большой вес сделают поездку в таких условиях незабываемой – в следующий раз больше не захочется покорять грязь!

Но для хороших дорог максискутеры Suzuki Burgman подходят идеально. В комплектации есть все, чтобы водитель и пассажир чувствовали себя комфортно. Кстати, ветро и дождезащита тут такого уровня, что в движении байкер останется сухой даже во время серьезных осадков.

Стоимость Suzuki Burgman на вторичном рынке начинается от 180 000 рублей за модели 2002-2005 годов. Кстати, "Бургманы" выпускаются до сих пор.

Honda Silver Wing


Максискутеры компании "Хонда" считаются знатоками самыми престижными и дорогими среди конкурентов. Несмотря на цену, пользуются спросом, ведь это же Honda, а она не ломается!

Выпускаются в двух кубатурах:

  • ? 400
  • ? 600 см3


Отличаются уровнем комфорта и большим количеством дополнительных наворотов.

Для города этот максискутер подходит плохо, он слишком огромный, так что передвигаться нужно как на круизере. Про поездки в междурядье лучше сразу забыть.


Двигатель на 600-кубовой версии развивает 50 л. с. На 400-ке есть два варианта – с мощностью 38 и 50 л. с. Если ездить предполагается одному, то можно взять модель с объемом мотора поменьше. Но если брать с собой пассажира, то лучше остановиться на 600-ке – там тяга на низах однозначно выше даже при одинаковой мощности.

Хонда Сильвер Винг 600. Фото: Youtube.com


В России Honda Silver Wing официально продавались до 2009 года. Спросом они не пользовались – цена слишком высока, да и варианты с возрастом 1-3 года можно было привести из-за океана в два раза дешевле.

Выбирая подержанный максискутер Хонда, нужно обращать особое внимание на состояние аппарата.

Проблемные места модели:

  • ? Крепления левого амортизатора
  • ? Клапан давления топлива
  • ? Стояночный тормоз может глючить – виновен датчик


Ну и на пластик нужно обратить пристальное внимание – если между элементами видны серьезные зазоры, значит он уже паялся.
При пробной поездке Honda Silver Wing должен тянуть с самых низов и не издавать посторонних звуков.

Ямаха Маджести



Максискутеры Yamaha Majesty выпускались в нескольких кубатурах:

  • ? 125/180
  • ? 250
  • ? 400 см3


Самой популярной моделью на вторичном рынке является версия с максимальным рабочим объемом. Двигатель развивает мощность в 31-36 л. с. Стоимость таких мотороллеров начинается от 130 000 рублей. Если выбирать, то лучше остановиться на варианте "Маджести 400", иначе для трассы мощности будет не хватать даже у 250-кубовых моделей.

Ямаха Маджести. Фото: Youtube.com


Скутер надежный, разгоняется до 160 км/ч, управляется легко, подвеска справляется с неровностями.

Из минусов стоит отметить низковатое ветровое стекло для высоких водителей, слабая проходимость на бездорожье. В городе, кстати, из-за клиренса и длинной базы приходится переезжать «лежащих полицейских» очень аккуратно, иначе можно и зацепить днищем.

Стоит ли брать китайские модели максискутеров?


Для начала нужно отметить, что словом «макси» мотороллеры из Поднебесной можно назвать только с большой натяжкой. Да, они крупные, но среднестатистического объема в 150 см3 для динамичного передвижения явно недостаточно.

Двигатели у китайцев хорошие, но все остальное не самого лучшего качества. Главная проблема – это низкосортный металл. Для путешествий такие варианты не подходят, запаса прочности у них нет. А вот для города их хватает.

Китайский максискутер с двигателем на 125 кубиков. Фото: Youtube.com


Если нужно недорого попробовать класс максискутеров, то китайские модели на один сезон подойдут. В дальнейшем человек или на мотоциклы переключится, или возьмет себе нормальный брендовый аппарат с мощным двигателем.

Максискутер имеет свою философию – это двухколесный транспорт для неспешных путешествий, с простым управлением, чтобы можно было рассмотреть все красоты природы вокруг.
Какой максискутер вам больше всего нравится?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас