Лучшие максискутеры для дальних путешествий
Скутеры давно уже выросли из «коротких штанишек», и вместе с яркими «полтинниками» в городах и селах часто встречаются большие аппараты. Они внешне крупнее, а двигатели у таких моделей имеют рабочий объем от 125 до 800 см3.
Максискутер годится не только для скоростного передвижение в городских пробках – это скорее техника для путешествий. Как правило, чем больше объем, тем крупнее модель по габаритам. Это говорит о том, что передвигаться в междурядье будет не всегда удобно.
Часто максискутеры называют «диванами». Это соответствует философии таких моделей – владелец и пассажир получают комфорт уровня туристического мотоцикла. При этом управлять такой техникой проще – нет нужды переключать передачи, да и посадка удобнее.
Отличия большого скутера от классического байка:
При этом такая техника скорее для ленивых, и ездить по лесным дорогам на мотороллере затруднительно. Клиренс у них всегда ниже, чем у полноценных мотоциклов.
Если вы решили, что максискутер – это то, что нужно, следует обратить внимание на ряд критериев при выборе. Первое – это определиться с производителем.
По факту, скутеры можно условно разделить на несколько категорий:
Самыми надежными считаются модели из Страны Восходящего Солнца. Европейские мотороллеры тоже хороши, но для них сложнее найти запчасти. Тайваньские модели – это нечто среднее в соотношении цена/качество. В то же время китайские максискутеры не могут похвастаться мощными двигателями – там ставят воздушники на 150 см3.
Второй момент – посадочные места. Если планируется ездить с пассажиром, то сиденье должно быть хотя бы двухуровневое. Желательно опробовать самому, чтобы оценить степень комфорта.
Третье – объем двигателя. Для города хватит скутера со 125-кубовым мотором, если предполагается ездить по трассе, то минимум – 250 см3. Лучше брать модель на 400 кубиков, это позволит не чувствовать себя тихоходом.
Надежность – это тоже немаловажный фактор при выборе. Чем аппарат старше, тем больше проблем с ним может возникнуть. Хотя в таких случаях нужно смотреть на пробег и состояние, бывают старые экземпляры, сохранившиеся идеально.
Сейчас в продаже огромное количество максискутеров, все их рассмотреть нет возможности, но самыми популярными являются три модели от японских производителей. Это Suzuki Burgman, Honda Silver Wing и Yamaha Majesty.
Большие мотороллеры от компании Suzuki выпускались в трех кубатурах:
В Японии эта модель называлась SkyWave. По факту, это одно и то же, но сборка для внутреннего рынка отличается качеством.
Burgman 650 по своей сути – венец эволюции модельного ряда. Двигатель с рабочим объемом 638 см3 развивает мощность в 56 л. с. Мотороллер подходит для поездок по трассе или для путешествий – сил хватает на всё.
На бездорожье на этом аппарате делать нечего – маленькие колеса проходимости не способствуют. Низкий клиренс и большой вес сделают поездку в таких условиях незабываемой – в следующий раз больше не захочется покорять грязь!
Но для хороших дорог максискутеры Suzuki Burgman подходят идеально. В комплектации есть все, чтобы водитель и пассажир чувствовали себя комфортно. Кстати, ветро и дождезащита тут такого уровня, что в движении байкер останется сухой даже во время серьезных осадков.
Стоимость Suzuki Burgman на вторичном рынке начинается от 180 000 рублей за модели 2002-2005 годов. Кстати, "Бургманы" выпускаются до сих пор.
Максискутеры компании "Хонда" считаются знатоками самыми престижными и дорогими среди конкурентов. Несмотря на цену, пользуются спросом, ведь это же Honda, а она не ломается!
Выпускаются в двух кубатурах:
Отличаются уровнем комфорта и большим количеством дополнительных наворотов.
Двигатель на 600-кубовой версии развивает 50 л. с. На 400-ке есть два варианта – с мощностью 38 и 50 л. с. Если ездить предполагается одному, то можно взять модель с объемом мотора поменьше. Но если брать с собой пассажира, то лучше остановиться на 600-ке – там тяга на низах однозначно выше даже при одинаковой мощности.
В России Honda Silver Wing официально продавались до 2009 года. Спросом они не пользовались – цена слишком высока, да и варианты с возрастом 1-3 года можно было привести из-за океана в два раза дешевле.
Выбирая подержанный максискутер Хонда, нужно обращать особое внимание на состояние аппарата.
Проблемные места модели:
Ну и на пластик нужно обратить пристальное внимание – если между элементами видны серьезные зазоры, значит он уже паялся.
При пробной поездке Honda Silver Wing должен тянуть с самых низов и не издавать посторонних звуков.
Максискутеры Yamaha Majesty выпускались в нескольких кубатурах:
Самой популярной моделью на вторичном рынке является версия с максимальным рабочим объемом. Двигатель развивает мощность в 31-36 л. с. Стоимость таких мотороллеров начинается от 130 000 рублей. Если выбирать, то лучше остановиться на варианте "Маджести 400", иначе для трассы мощности будет не хватать даже у 250-кубовых моделей.
Скутер надежный, разгоняется до 160 км/ч, управляется легко, подвеска справляется с неровностями.
Из минусов стоит отметить низковатое ветровое стекло для высоких водителей, слабая проходимость на бездорожье. В городе, кстати, из-за клиренса и длинной базы приходится переезжать «лежащих полицейских» очень аккуратно, иначе можно и зацепить днищем.
Для начала нужно отметить, что словом «макси» мотороллеры из Поднебесной можно назвать только с большой натяжкой. Да, они крупные, но среднестатистического объема в 150 см3 для динамичного передвижения явно недостаточно.
Двигатели у китайцев хорошие, но все остальное не самого лучшего качества. Главная проблема – это низкосортный металл. Для путешествий такие варианты не подходят, запаса прочности у них нет. А вот для города их хватает.
Если нужно недорого попробовать класс максискутеров, то китайские модели на один сезон подойдут. В дальнейшем человек или на мотоциклы переключится, или возьмет себе нормальный брендовый аппарат с мощным двигателем.
Максискутер имеет свою философию – это двухколесный транспорт для неспешных путешествий, с простым управлением, чтобы можно было рассмотреть все красоты природы вокруг.
Максискутер годится не только для скоростного передвижение в городских пробках – это скорее техника для путешествий. Как правило, чем больше объем, тем крупнее модель по габаритам. Это говорит о том, что передвигаться в междурядье будет не всегда удобно.
Часто максискутеры называют «диванами». Это соответствует философии таких моделей – владелец и пассажир получают комфорт уровня туристического мотоцикла. При этом управлять такой техникой проще – нет нужды переключать передачи, да и посадка удобнее.
Чем отличаются максискутеры от мотоциклов?
Отличия большого скутера от классического байка:
- ? Низкая проходимость по дорогам плохого качества
- ? Нет МКПП, вариатор упрощает управление
- ? Своеобразная посадка
- ? Можно передвигаться в обычной одежде, ветро и грязезащита позволяет
При этом такая техника скорее для ленивых, и ездить по лесным дорогам на мотороллере затруднительно. Клиренс у них всегда ниже, чем у полноценных мотоциклов.
Модель с двигателем на 850 см3. Фото: Youtube.com
Рекомендации по выбору
Если вы решили, что максискутер – это то, что нужно, следует обратить внимание на ряд критериев при выборе. Первое – это определиться с производителем.
По факту, скутеры можно условно разделить на несколько категорий:
- ? Японские
- ? Европейские
- ? Тайваньские
- ? Китайские
Самыми надежными считаются модели из Страны Восходящего Солнца. Европейские мотороллеры тоже хороши, но для них сложнее найти запчасти. Тайваньские модели – это нечто среднее в соотношении цена/качество. В то же время китайские максискутеры не могут похвастаться мощными двигателями – там ставят воздушники на 150 см3.
Хотя иногда и варианты из Поднебесной бывают на 250 и более кубиков, например, CFMOTO JETMAX.
Второй момент – посадочные места. Если планируется ездить с пассажиром, то сиденье должно быть хотя бы двухуровневое. Желательно опробовать самому, чтобы оценить степень комфорта.
Готов к путешествиям! Фото: Youtube.com
Третье – объем двигателя. Для города хватит скутера со 125-кубовым мотором, если предполагается ездить по трассе, то минимум – 250 см3. Лучше брать модель на 400 кубиков, это позволит не чувствовать себя тихоходом.
Вопрос экономичности для некоторых актуален. Тут нужно понимать, чем больше объем двигателя, тем выше расход топлива. Для моделей с мотором на 150 см3 можно вложиться в 3 литра. Максискутер на 650 кубиков тратит до 6 л.
Надежность – это тоже немаловажный фактор при выборе. Чем аппарат старше, тем больше проблем с ним может возникнуть. Хотя в таких случаях нужно смотреть на пробег и состояние, бывают старые экземпляры, сохранившиеся идеально.
Сейчас в продаже огромное количество максискутеров, все их рассмотреть нет возможности, но самыми популярными являются три модели от японских производителей. Это Suzuki Burgman, Honda Silver Wing и Yamaha Majesty.
Сузуки Бургман
Большие мотороллеры от компании Suzuki выпускались в трех кубатурах:
- ? 250
- ? 400
- ? 650 см3
В Японии эта модель называлась SkyWave. По факту, это одно и то же, но сборка для внутреннего рынка отличается качеством.
Burgman 650 по своей сути – венец эволюции модельного ряда. Двигатель с рабочим объемом 638 см3 развивает мощность в 56 л. с. Мотороллер подходит для поездок по трассе или для путешествий – сил хватает на всё.
Сузуки Бургман 650. Фото: Youtube.com
Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 160 км/ч. Вес скутера 190 кг, дорожный просвет 130 мм.
На бездорожье на этом аппарате делать нечего – маленькие колеса проходимости не способствуют. Низкий клиренс и большой вес сделают поездку в таких условиях незабываемой – в следующий раз больше не захочется покорять грязь!
Но для хороших дорог максискутеры Suzuki Burgman подходят идеально. В комплектации есть все, чтобы водитель и пассажир чувствовали себя комфортно. Кстати, ветро и дождезащита тут такого уровня, что в движении байкер останется сухой даже во время серьезных осадков.
Стоимость Suzuki Burgman на вторичном рынке начинается от 180 000 рублей за модели 2002-2005 годов. Кстати, "Бургманы" выпускаются до сих пор.
Honda Silver Wing
Максискутеры компании "Хонда" считаются знатоками самыми престижными и дорогими среди конкурентов. Несмотря на цену, пользуются спросом, ведь это же Honda, а она не ломается!
Выпускаются в двух кубатурах:
- ? 400
- ? 600 см3
Отличаются уровнем комфорта и большим количеством дополнительных наворотов.
Для города этот максискутер подходит плохо, он слишком огромный, так что передвигаться нужно как на круизере. Про поездки в междурядье лучше сразу забыть.
Двигатель на 600-кубовой версии развивает 50 л. с. На 400-ке есть два варианта – с мощностью 38 и 50 л. с. Если ездить предполагается одному, то можно взять модель с объемом мотора поменьше. Но если брать с собой пассажира, то лучше остановиться на 600-ке – там тяга на низах однозначно выше даже при одинаковой мощности.
Хонда Сильвер Винг 600. Фото: Youtube.com
В России Honda Silver Wing официально продавались до 2009 года. Спросом они не пользовались – цена слишком высока, да и варианты с возрастом 1-3 года можно было привести из-за океана в два раза дешевле.
Выбирая подержанный максискутер Хонда, нужно обращать особое внимание на состояние аппарата.
Проблемные места модели:
- ? Крепления левого амортизатора
- ? Клапан давления топлива
- ? Стояночный тормоз может глючить – виновен датчик
Ну и на пластик нужно обратить пристальное внимание – если между элементами видны серьезные зазоры, значит он уже паялся.
При пробной поездке Honda Silver Wing должен тянуть с самых низов и не издавать посторонних звуков.
Ямаха Маджести
Максискутеры Yamaha Majesty выпускались в нескольких кубатурах:
- ? 125/180
- ? 250
- ? 400 см3
Самой популярной моделью на вторичном рынке является версия с максимальным рабочим объемом. Двигатель развивает мощность в 31-36 л. с. Стоимость таких мотороллеров начинается от 130 000 рублей. Если выбирать, то лучше остановиться на варианте "Маджести 400", иначе для трассы мощности будет не хватать даже у 250-кубовых моделей.
Ямаха Маджести. Фото: Youtube.com
Скутер надежный, разгоняется до 160 км/ч, управляется легко, подвеска справляется с неровностями.
Из минусов стоит отметить низковатое ветровое стекло для высоких водителей, слабая проходимость на бездорожье. В городе, кстати, из-за клиренса и длинной базы приходится переезжать «лежащих полицейских» очень аккуратно, иначе можно и зацепить днищем.
Стоит ли брать китайские модели максискутеров?
Для начала нужно отметить, что словом «макси» мотороллеры из Поднебесной можно назвать только с большой натяжкой. Да, они крупные, но среднестатистического объема в 150 см3 для динамичного передвижения явно недостаточно.
Двигатели у китайцев хорошие, но все остальное не самого лучшего качества. Главная проблема – это низкосортный металл. Для путешествий такие варианты не подходят, запаса прочности у них нет. А вот для города их хватает.
Китайский максискутер с двигателем на 125 кубиков. Фото: Youtube.com
Если нужно недорого попробовать класс максискутеров, то китайские модели на один сезон подойдут. В дальнейшем человек или на мотоциклы переключится, или возьмет себе нормальный брендовый аппарат с мощным двигателем.
Максискутер имеет свою философию – это двухколесный транспорт для неспешных путешествий, с простым управлением, чтобы можно было рассмотреть все красоты природы вокруг.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Линейку самолетов МС-21 расширят дополнительной модификацией
Она будет отличаться конструктивно. Проект финансирования уже утвердили, поэтому работы начнут в кратчайшие сроки....
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
В России появятся 14 заводов по выпуску автозапчастей – реализация проекта намечена на 2025 год
«Автотор» настроен серьезно. Ведь этот производитель планирует 100% локализацию....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....