
Время строить! Два главных моста на Востоке России
Восток России в последние годы стал центром масштабных инфраструктурных преобразований. Прямо сейчас здесь ведется строительство стратегически важных мостов, которые изменят транспортную карту региона уже в ближайшем будущем.
Среди наиболее значимых объектов хотелось бы отметить мостовое сооружение через Обь в Сургуте и Ленский мост в Якутске. Оба проекта направлены на улучшение транспортной доступности, укрепление экономических связей и развитие логистики.
Несмотря на сложные климатические и географические условия, работы ведутся непрерывно, и в ближайшие годы оба моста станут важными элементами транспортной системы страны. Сейчас же предлагаем узнать чуть подробнее о том, какими будут эти объекты.
Второй сургутский мост – крупнейший инфраструктурный проект, который призван изменить транспортную ситуацию в одном из ключевых промышленных центров Западной Сибири.
Сегодня основной поток автомобильного движения через Обь проходит по Югорскому мосту, введенному в эксплуатацию в 2000 году. Этот объект давно работает на пределе возможностей: расчетная нагрузка превышена в три раза, что приводит к постоянным заторам, увеличению времени в пути и повышенному риску аварий.
Сургутский мост обойдется бюджету в 60,9 млрд рублей. Фото: youtube.com
Строительство нового моста – это не просто локальная мера, а часть стратегического плана по развитию транспортной сети России, ориентированной на усиление связей между Сибирью, Арктикой и странами Азии.
Новое сооружение возводится в обход Сургута и по завершению строительства обеспечит альтернативный маршрут, что позволит перераспределить транспортные потоки и снять нагрузку с Югорского моста.
Проект предусматривает строительство четырехполосной автодороги, которая станет частью федеральной сети и обеспечит удобный выход на магистральные маршруты. Вдоль моста будут построены дополнительные инженерные сооружения, включая путепроводы и развязки. Они сделают перемещение транспорта более безопасным и эффективным.
Ключевым подрядчиком строительства выступает компания «Мостострой-11», сосредоточенная на возведении сложных транспортных объектов. Проект финансируется за счет федерального и регионального бюджетов, а также включен в национальные программы по развитию инфраструктуры.
В декабре 2024 года на строительство мостового сооружения дополнительно выделено 5 млрд рублей, что позволило значительно ускорить темпы работ.
На текущий момент завершен один из самых сложных этапов – возведение опор для монтажа пролетных строений. Уже установлено 15 тысяч тонн металлоконструкций, что составляет более половины от запланированного объема. Вдоль подъездных дорог продолжаются работы по укладке асфальта, а готовность насыпи превышает 90%.
Стратегическое значение проекта выходит далеко за пределы Сургута. Новый мост станет важной частью транспортных коридоров «Арктика – Азия» и «Северный широтный ход».
Строительство объектов не прекращается даже в сильные холода. Фото: youtube.com
Оба маршрута соединят регионы Крайнего Севера с промышленными центрами Западной Сибири и откроют кратчайший путь для грузоперевозок в страны Азии, включая Китай и Южную Корею.
Таким образом, строительство объекта напрямую связано с глобальной транспортной стратегией России, направленной на укрепление логистических позиций в международной торговле.
Ожидается, что Второй сургутский мост будет введен в эксплуатацию в феврале 2026 года. После завершения строительства он станет одним из самых протяженных мостовых переходов в РФ.
Ленский мост – один из важнейших инфраструктурных проектов России, который по завершению строительства должен соединить Якутск с федеральной дорожной сетью.
Это первый в истории мост через реку Лену, постройка которого обсуждалась на протяжении нескольких десятилетий, и только в 2024 году началась его реализация.
Проект призван обеспечить круглогодичное транспортное сообщение между западной и восточной частями Якутии, ликвидировав многомесячные разрывы в логистике, которые возникают в межсезонье из-за отсутствия надежных переправ.
Сегодня Якутск – это единственный крупный город России, не имеющий постоянного наземного сообщения с федеральной дорожной сетью. В зимний период автомобили пересекают Лену по ледовой дороге, а в летнее время используются паромы.
Весной и осенью, когда лед стоит недостаточно крепко, но навигация по воде еще невозможна, сообщение полностью прекращается. Это серьезно сказывается на жизни местных жителей и экономике региона.
Ситуация особенно критична для грузоперевозок: доставка товаров, топлива и строительных материалов значительно усложняется, а транспортные расходы возрастают.
Ленский мост изменит эту ситуацию. После его открытия сообщение будет обеспечено в любое время года, что приведет к снижению стоимости перевозок, ускорению логистики и росту экономической активности.
Проект предполагает строительство двухполосного автомобильного моста с расчетной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Длина мостового перехода вместе с подъездными путями составит около 4,6 километра.
Строительство ведется на условиях концессионного соглашения. Генеральным подрядчиком и инвестором выступает Группа «ВИС». Стоимость проекта оценивается в 130 млрд рублей. Из этой суммы часть обеспечивается федеральным бюджетом, а остальное покрывается за счет концессионера.
Высота центрального пилона достигнет 17 метров над уровнем воды. Фото: youtube.com
К октябрю 2024 года завершен подготовительный этап работ, включающий строительство временных подъездных дорог и установку первой буронабивной сваи.
На ноябрь 2024 года на площадке работало 90 человек, велась установка свай, к концу года планировалось довести их количество до 50. В январе 2025 года в Якутск доставили коффердамы для продолжения работ.
Значение Ленского моста выходит за рамки местного проекта. Он не только соединит Якутск с федеральной дорожной сетью, но и станет частью транспортного коридора, связывающего Восточную Сибирь с портами Охотского моря.
В долгосрочной перспективе это усилит экономическое влияние региона, ускорит развитие местной промышленности и увеличит инвестиционную привлекательность Якутии.
Появление моста через Лену приведет к росту промышленного производства, снижению стоимости грузоперевозок и привлечению новых инвестиций.
Уже сейчас прогнозируется, что его эксплуатация обеспечит вовлечение в промышленный оборот месторождений полезных ископаемых с потенциалом добычи на сумму около 1 трлн рублей.
Ожидается также значительное сокращение расходов на так называемый «северный завоз» — доставку грузов в удаленные районы, которая традиционно обходится очень дорого из-за сложной логистики.
Длина главного пролета Ленского моста составит 840 метров. Фото: youtube.com
Несмотря на масштабность проекта, в нем пока не предусмотрено железнодорожного сообщения. Хотя на противоположном берегу Лены проходит железная дорога, этот вопрос не поднимался при утверждении текущего проекта.
Однако в будущем возможно дополнение объекта железнодорожной инфраструктурой, что позволит еще больше интегрировать регион в общероссийскую транспортную систему.
Строительство Ленского моста планируется завершить к 2028 году. Он станет одним из крупнейших мостовых сооружений в России и ключевым элементом в развитии транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Сибири.
Среди наиболее значимых объектов хотелось бы отметить мостовое сооружение через Обь в Сургуте и Ленский мост в Якутске. Оба проекта направлены на улучшение транспортной доступности, укрепление экономических связей и развитие логистики.
Несмотря на сложные климатические и географические условия, работы ведутся непрерывно, и в ближайшие годы оба моста станут важными элементами транспортной системы страны. Сейчас же предлагаем узнать чуть подробнее о том, какими будут эти объекты.
Второй сургутский мост
Второй сургутский мост – крупнейший инфраструктурный проект, который призван изменить транспортную ситуацию в одном из ключевых промышленных центров Западной Сибири.
Сегодня основной поток автомобильного движения через Обь проходит по Югорскому мосту, введенному в эксплуатацию в 2000 году. Этот объект давно работает на пределе возможностей: расчетная нагрузка превышена в три раза, что приводит к постоянным заторам, увеличению времени в пути и повышенному риску аварий.

Строительство нового моста – это не просто локальная мера, а часть стратегического плана по развитию транспортной сети России, ориентированной на усиление связей между Сибирью, Арктикой и странами Азии.
Новое сооружение возводится в обход Сургута и по завершению строительства обеспечит альтернативный маршрут, что позволит перераспределить транспортные потоки и снять нагрузку с Югорского моста.
Проект предусматривает строительство четырехполосной автодороги, которая станет частью федеральной сети и обеспечит удобный выход на магистральные маршруты. Вдоль моста будут построены дополнительные инженерные сооружения, включая путепроводы и развязки. Они сделают перемещение транспорта более безопасным и эффективным.
Ключевым подрядчиком строительства выступает компания «Мостострой-11», сосредоточенная на возведении сложных транспортных объектов. Проект финансируется за счет федерального и регионального бюджетов, а также включен в национальные программы по развитию инфраструктуры.
В декабре 2024 года на строительство мостового сооружения дополнительно выделено 5 млрд рублей, что позволило значительно ускорить темпы работ.
На текущий момент завершен один из самых сложных этапов – возведение опор для монтажа пролетных строений. Уже установлено 15 тысяч тонн металлоконструкций, что составляет более половины от запланированного объема. Вдоль подъездных дорог продолжаются работы по укладке асфальта, а готовность насыпи превышает 90%.
Стратегическое значение проекта выходит далеко за пределы Сургута. Новый мост станет важной частью транспортных коридоров «Арктика – Азия» и «Северный широтный ход».

Оба маршрута соединят регионы Крайнего Севера с промышленными центрами Западной Сибири и откроют кратчайший путь для грузоперевозок в страны Азии, включая Китай и Южную Корею.
Таким образом, строительство объекта напрямую связано с глобальной транспортной стратегией России, направленной на укрепление логистических позиций в международной торговле.
Ожидается, что Второй сургутский мост будет введен в эксплуатацию в феврале 2026 года. После завершения строительства он станет одним из самых протяженных мостовых переходов в РФ.
Ленский мост
Ленский мост – один из важнейших инфраструктурных проектов России, который по завершению строительства должен соединить Якутск с федеральной дорожной сетью.
Это первый в истории мост через реку Лену, постройка которого обсуждалась на протяжении нескольких десятилетий, и только в 2024 году началась его реализация.
Проект призван обеспечить круглогодичное транспортное сообщение между западной и восточной частями Якутии, ликвидировав многомесячные разрывы в логистике, которые возникают в межсезонье из-за отсутствия надежных переправ.
Сегодня Якутск – это единственный крупный город России, не имеющий постоянного наземного сообщения с федеральной дорожной сетью. В зимний период автомобили пересекают Лену по ледовой дороге, а в летнее время используются паромы.
Весной и осенью, когда лед стоит недостаточно крепко, но навигация по воде еще невозможна, сообщение полностью прекращается. Это серьезно сказывается на жизни местных жителей и экономике региона.
Ситуация особенно критична для грузоперевозок: доставка товаров, топлива и строительных материалов значительно усложняется, а транспортные расходы возрастают.
Ленский мост изменит эту ситуацию. После его открытия сообщение будет обеспечено в любое время года, что приведет к снижению стоимости перевозок, ускорению логистики и росту экономической активности.
Проект предполагает строительство двухполосного автомобильного моста с расчетной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Длина мостового перехода вместе с подъездными путями составит около 4,6 километра.
Строительство ведется на условиях концессионного соглашения. Генеральным подрядчиком и инвестором выступает Группа «ВИС». Стоимость проекта оценивается в 130 млрд рублей. Из этой суммы часть обеспечивается федеральным бюджетом, а остальное покрывается за счет концессионера.

К октябрю 2024 года завершен подготовительный этап работ, включающий строительство временных подъездных дорог и установку первой буронабивной сваи.
На ноябрь 2024 года на площадке работало 90 человек, велась установка свай, к концу года планировалось довести их количество до 50. В январе 2025 года в Якутск доставили коффердамы для продолжения работ.
Значение Ленского моста выходит за рамки местного проекта. Он не только соединит Якутск с федеральной дорожной сетью, но и станет частью транспортного коридора, связывающего Восточную Сибирь с портами Охотского моря.
В долгосрочной перспективе это усилит экономическое влияние региона, ускорит развитие местной промышленности и увеличит инвестиционную привлекательность Якутии.
Появление моста через Лену приведет к росту промышленного производства, снижению стоимости грузоперевозок и привлечению новых инвестиций.
Уже сейчас прогнозируется, что его эксплуатация обеспечит вовлечение в промышленный оборот месторождений полезных ископаемых с потенциалом добычи на сумму около 1 трлн рублей.
Ожидается также значительное сокращение расходов на так называемый «северный завоз» — доставку грузов в удаленные районы, которая традиционно обходится очень дорого из-за сложной логистики.

Несмотря на масштабность проекта, в нем пока не предусмотрено железнодорожного сообщения. Хотя на противоположном берегу Лены проходит железная дорога, этот вопрос не поднимался при утверждении текущего проекта.
Однако в будущем возможно дополнение объекта железнодорожной инфраструктурой, что позволит еще больше интегрировать регион в общероссийскую транспортную систему.
Строительство Ленского моста планируется завершить к 2028 году. Он станет одним из крупнейших мостовых сооружений в России и ключевым элементом в развитии транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Сибири.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Россия планирует закупать турбины в Китае и Иране
Своего оборудования катастрофически не хватает. Из-за этого тормозятся темпы модернизации электростанций....

Расправил крылья – летные испытания Ту-214 идут «полным ходом»
Впереди серийное производство. Тираж на этот год немного сократили, но от глобальных планов Казанский авиазавод пока не отказывается....

«Давайте снова дружить» – Boeing хочет вернуться в Россию
Вслед за «сомневающимися» автобрендами хочет вернуться и авиастроительная компания. Однако не все так просто – «Боинг» выставил условия возвращения....

Русский «Фалькон» – завершились огневые испытания ракетного двигателя РД-1
Силовая установка станет частью многоразовой ракеты для орбитальных полетов. Наработки также будут использовать для создания более мощного двигателя с...

Советский мотороллер «Тула» должен вернуться на дороги
Однажды автору канала «MOTO KOR.» на глаза попался мотороллер «Тула». Он, естественно, старый, ведь эта техника выпускалась в СССР. Только данный экземпляр уже...

В Калуге началось производство российских автомобилей Tenet
Первые автомобили изготовят уже в апреле. Сначала будет крупноузловая сборка, затем перейдут на мелкоузловую....

Стартовали продажи самого крупного и проходимого российского минивэна
Соболь NN 4×4 в пассажирском исполнении уже появился в некоторых салонах официальных дилеров. Цена высока, но зато действует государственная программа...

На заводе «Звезда» прошли испытания нового дизеля для «Метеор 120Р»
В его конструкции есть ряд уникальных решений. В их числе – новый тип турбокомпрессора....

Первая серийная партия ПД-14 передана для установки на МС-21
Первый опытный образец поднимут в воздух весной текущего года. У ОДК уже есть 20 единиц лайнера на разных этапах готовности....

Lada Tigris может стать следующим автомобилем АВТОВАЗа
Компания уже запатентовала название. Это может говорить о скором анонсе новой модели....

Российская авиакомпания «набила руку» и готова к более «глубокому» ремонту зарубежных лайнеров
А именно их силовых установок. И не только – дочерняя компания «Аэрофлота» осваивает новые компетенции в плане техобслуживания «Боингов». Подробнее об этом...

В Германии начали строить передовой ледокол за 108 млрд рублей
Polarstern 2 займется научными исследованиями в полярных водах. Планируют достроить к 2030 году....

Учение из Сибири создали уникальную технологию для лопаток газотурбинных двигателей
Получили сверхпрочный материал, устойчивый к высоким температурам. Это может стать новым этапом в развитии авиации и энергетики....

Стартовали продажи Niva Legend в «таежном» исполнении – она дороже, но надежней
Автомобили будут собирать в основном под заказ. Это значит, что возможны изменения комплектации по желанию клиентов....

SsangYong снова в России – названа дата старта продаж и стоимость моделей
Южнокорейский бренд теперь принадлежит холдингу KG Group. Компания официально привезет четыре модели, в числе которых будет и Rexton....

Челябинский тракторный завод – советское наследие и современные технологии
Челябинский тракторный завод – это одно из старейших российских предприятий. Первая серийная гусеничная техника появилась тут в 1933 году. С тех пор прошло...