
Время строить! Два главных моста на Востоке России
Восток России в последние годы стал центром масштабных инфраструктурных преобразований. Прямо сейчас здесь ведется строительство стратегически важных мостов, которые изменят транспортную карту региона уже в ближайшем будущем.
Среди наиболее значимых объектов хотелось бы отметить мостовое сооружение через Обь в Сургуте и Ленский мост в Якутске. Оба проекта направлены на улучшение транспортной доступности, укрепление экономических связей и развитие логистики.
Несмотря на сложные климатические и географические условия, работы ведутся непрерывно, и в ближайшие годы оба моста станут важными элементами транспортной системы страны. Сейчас же предлагаем узнать чуть подробнее о том, какими будут эти объекты.
Второй сургутский мост – крупнейший инфраструктурный проект, который призван изменить транспортную ситуацию в одном из ключевых промышленных центров Западной Сибири.
Сегодня основной поток автомобильного движения через Обь проходит по Югорскому мосту, введенному в эксплуатацию в 2000 году. Этот объект давно работает на пределе возможностей: расчетная нагрузка превышена в три раза, что приводит к постоянным заторам, увеличению времени в пути и повышенному риску аварий.
Сургутский мост обойдется бюджету в 60,9 млрд рублей. Фото: youtube.com
Строительство нового моста – это не просто локальная мера, а часть стратегического плана по развитию транспортной сети России, ориентированной на усиление связей между Сибирью, Арктикой и странами Азии.
Новое сооружение возводится в обход Сургута и по завершению строительства обеспечит альтернативный маршрут, что позволит перераспределить транспортные потоки и снять нагрузку с Югорского моста.
Проект предусматривает строительство четырехполосной автодороги, которая станет частью федеральной сети и обеспечит удобный выход на магистральные маршруты. Вдоль моста будут построены дополнительные инженерные сооружения, включая путепроводы и развязки. Они сделают перемещение транспорта более безопасным и эффективным.
Ключевым подрядчиком строительства выступает компания «Мостострой-11», сосредоточенная на возведении сложных транспортных объектов. Проект финансируется за счет федерального и регионального бюджетов, а также включен в национальные программы по развитию инфраструктуры.
В декабре 2024 года на строительство мостового сооружения дополнительно выделено 5 млрд рублей, что позволило значительно ускорить темпы работ.
На текущий момент завершен один из самых сложных этапов – возведение опор для монтажа пролетных строений. Уже установлено 15 тысяч тонн металлоконструкций, что составляет более половины от запланированного объема. Вдоль подъездных дорог продолжаются работы по укладке асфальта, а готовность насыпи превышает 90%.
Стратегическое значение проекта выходит далеко за пределы Сургута. Новый мост станет важной частью транспортных коридоров «Арктика – Азия» и «Северный широтный ход».
Строительство объектов не прекращается даже в сильные холода. Фото: youtube.com
Оба маршрута соединят регионы Крайнего Севера с промышленными центрами Западной Сибири и откроют кратчайший путь для грузоперевозок в страны Азии, включая Китай и Южную Корею.
Таким образом, строительство объекта напрямую связано с глобальной транспортной стратегией России, направленной на укрепление логистических позиций в международной торговле.
Ожидается, что Второй сургутский мост будет введен в эксплуатацию в феврале 2026 года. После завершения строительства он станет одним из самых протяженных мостовых переходов в РФ.
Ленский мост – один из важнейших инфраструктурных проектов России, который по завершению строительства должен соединить Якутск с федеральной дорожной сетью.
Это первый в истории мост через реку Лену, постройка которого обсуждалась на протяжении нескольких десятилетий, и только в 2024 году началась его реализация.
Проект призван обеспечить круглогодичное транспортное сообщение между западной и восточной частями Якутии, ликвидировав многомесячные разрывы в логистике, которые возникают в межсезонье из-за отсутствия надежных переправ.
Сегодня Якутск – это единственный крупный город России, не имеющий постоянного наземного сообщения с федеральной дорожной сетью. В зимний период автомобили пересекают Лену по ледовой дороге, а в летнее время используются паромы.
Весной и осенью, когда лед стоит недостаточно крепко, но навигация по воде еще невозможна, сообщение полностью прекращается. Это серьезно сказывается на жизни местных жителей и экономике региона.
Ситуация особенно критична для грузоперевозок: доставка товаров, топлива и строительных материалов значительно усложняется, а транспортные расходы возрастают.
Ленский мост изменит эту ситуацию. После его открытия сообщение будет обеспечено в любое время года, что приведет к снижению стоимости перевозок, ускорению логистики и росту экономической активности.
Проект предполагает строительство двухполосного автомобильного моста с расчетной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Длина мостового перехода вместе с подъездными путями составит около 4,6 километра.
Строительство ведется на условиях концессионного соглашения. Генеральным подрядчиком и инвестором выступает Группа «ВИС». Стоимость проекта оценивается в 130 млрд рублей. Из этой суммы часть обеспечивается федеральным бюджетом, а остальное покрывается за счет концессионера.
Высота центрального пилона достигнет 17 метров над уровнем воды. Фото: youtube.com
К октябрю 2024 года завершен подготовительный этап работ, включающий строительство временных подъездных дорог и установку первой буронабивной сваи.
На ноябрь 2024 года на площадке работало 90 человек, велась установка свай, к концу года планировалось довести их количество до 50. В январе 2025 года в Якутск доставили коффердамы для продолжения работ.
Значение Ленского моста выходит за рамки местного проекта. Он не только соединит Якутск с федеральной дорожной сетью, но и станет частью транспортного коридора, связывающего Восточную Сибирь с портами Охотского моря.
В долгосрочной перспективе это усилит экономическое влияние региона, ускорит развитие местной промышленности и увеличит инвестиционную привлекательность Якутии.
Появление моста через Лену приведет к росту промышленного производства, снижению стоимости грузоперевозок и привлечению новых инвестиций.
Уже сейчас прогнозируется, что его эксплуатация обеспечит вовлечение в промышленный оборот месторождений полезных ископаемых с потенциалом добычи на сумму около 1 трлн рублей.
Ожидается также значительное сокращение расходов на так называемый «северный завоз» — доставку грузов в удаленные районы, которая традиционно обходится очень дорого из-за сложной логистики.
Длина главного пролета Ленского моста составит 840 метров. Фото: youtube.com
Несмотря на масштабность проекта, в нем пока не предусмотрено железнодорожного сообщения. Хотя на противоположном берегу Лены проходит железная дорога, этот вопрос не поднимался при утверждении текущего проекта.
Однако в будущем возможно дополнение объекта железнодорожной инфраструктурой, что позволит еще больше интегрировать регион в общероссийскую транспортную систему.
Строительство Ленского моста планируется завершить к 2028 году. Он станет одним из крупнейших мостовых сооружений в России и ключевым элементом в развитии транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Сибири.
Среди наиболее значимых объектов хотелось бы отметить мостовое сооружение через Обь в Сургуте и Ленский мост в Якутске. Оба проекта направлены на улучшение транспортной доступности, укрепление экономических связей и развитие логистики.
Несмотря на сложные климатические и географические условия, работы ведутся непрерывно, и в ближайшие годы оба моста станут важными элементами транспортной системы страны. Сейчас же предлагаем узнать чуть подробнее о том, какими будут эти объекты.
Второй сургутский мост
Второй сургутский мост – крупнейший инфраструктурный проект, который призван изменить транспортную ситуацию в одном из ключевых промышленных центров Западной Сибири.
Сегодня основной поток автомобильного движения через Обь проходит по Югорскому мосту, введенному в эксплуатацию в 2000 году. Этот объект давно работает на пределе возможностей: расчетная нагрузка превышена в три раза, что приводит к постоянным заторам, увеличению времени в пути и повышенному риску аварий.

Строительство нового моста – это не просто локальная мера, а часть стратегического плана по развитию транспортной сети России, ориентированной на усиление связей между Сибирью, Арктикой и странами Азии.
Новое сооружение возводится в обход Сургута и по завершению строительства обеспечит альтернативный маршрут, что позволит перераспределить транспортные потоки и снять нагрузку с Югорского моста.
Проект предусматривает строительство четырехполосной автодороги, которая станет частью федеральной сети и обеспечит удобный выход на магистральные маршруты. Вдоль моста будут построены дополнительные инженерные сооружения, включая путепроводы и развязки. Они сделают перемещение транспорта более безопасным и эффективным.
Ключевым подрядчиком строительства выступает компания «Мостострой-11», сосредоточенная на возведении сложных транспортных объектов. Проект финансируется за счет федерального и регионального бюджетов, а также включен в национальные программы по развитию инфраструктуры.
В декабре 2024 года на строительство мостового сооружения дополнительно выделено 5 млрд рублей, что позволило значительно ускорить темпы работ.
На текущий момент завершен один из самых сложных этапов – возведение опор для монтажа пролетных строений. Уже установлено 15 тысяч тонн металлоконструкций, что составляет более половины от запланированного объема. Вдоль подъездных дорог продолжаются работы по укладке асфальта, а готовность насыпи превышает 90%.
Стратегическое значение проекта выходит далеко за пределы Сургута. Новый мост станет важной частью транспортных коридоров «Арктика – Азия» и «Северный широтный ход».

Оба маршрута соединят регионы Крайнего Севера с промышленными центрами Западной Сибири и откроют кратчайший путь для грузоперевозок в страны Азии, включая Китай и Южную Корею.
Таким образом, строительство объекта напрямую связано с глобальной транспортной стратегией России, направленной на укрепление логистических позиций в международной торговле.
Ожидается, что Второй сургутский мост будет введен в эксплуатацию в феврале 2026 года. После завершения строительства он станет одним из самых протяженных мостовых переходов в РФ.
Ленский мост
Ленский мост – один из важнейших инфраструктурных проектов России, который по завершению строительства должен соединить Якутск с федеральной дорожной сетью.
Это первый в истории мост через реку Лену, постройка которого обсуждалась на протяжении нескольких десятилетий, и только в 2024 году началась его реализация.
Проект призван обеспечить круглогодичное транспортное сообщение между западной и восточной частями Якутии, ликвидировав многомесячные разрывы в логистике, которые возникают в межсезонье из-за отсутствия надежных переправ.
Сегодня Якутск – это единственный крупный город России, не имеющий постоянного наземного сообщения с федеральной дорожной сетью. В зимний период автомобили пересекают Лену по ледовой дороге, а в летнее время используются паромы.
Весной и осенью, когда лед стоит недостаточно крепко, но навигация по воде еще невозможна, сообщение полностью прекращается. Это серьезно сказывается на жизни местных жителей и экономике региона.
Ситуация особенно критична для грузоперевозок: доставка товаров, топлива и строительных материалов значительно усложняется, а транспортные расходы возрастают.
Ленский мост изменит эту ситуацию. После его открытия сообщение будет обеспечено в любое время года, что приведет к снижению стоимости перевозок, ускорению логистики и росту экономической активности.
Проект предполагает строительство двухполосного автомобильного моста с расчетной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Длина мостового перехода вместе с подъездными путями составит около 4,6 километра.
Строительство ведется на условиях концессионного соглашения. Генеральным подрядчиком и инвестором выступает Группа «ВИС». Стоимость проекта оценивается в 130 млрд рублей. Из этой суммы часть обеспечивается федеральным бюджетом, а остальное покрывается за счет концессионера.

К октябрю 2024 года завершен подготовительный этап работ, включающий строительство временных подъездных дорог и установку первой буронабивной сваи.
На ноябрь 2024 года на площадке работало 90 человек, велась установка свай, к концу года планировалось довести их количество до 50. В январе 2025 года в Якутск доставили коффердамы для продолжения работ.
Значение Ленского моста выходит за рамки местного проекта. Он не только соединит Якутск с федеральной дорожной сетью, но и станет частью транспортного коридора, связывающего Восточную Сибирь с портами Охотского моря.
В долгосрочной перспективе это усилит экономическое влияние региона, ускорит развитие местной промышленности и увеличит инвестиционную привлекательность Якутии.
Появление моста через Лену приведет к росту промышленного производства, снижению стоимости грузоперевозок и привлечению новых инвестиций.
Уже сейчас прогнозируется, что его эксплуатация обеспечит вовлечение в промышленный оборот месторождений полезных ископаемых с потенциалом добычи на сумму около 1 трлн рублей.
Ожидается также значительное сокращение расходов на так называемый «северный завоз» — доставку грузов в удаленные районы, которая традиционно обходится очень дорого из-за сложной логистики.

Несмотря на масштабность проекта, в нем пока не предусмотрено железнодорожного сообщения. Хотя на противоположном берегу Лены проходит железная дорога, этот вопрос не поднимался при утверждении текущего проекта.
Однако в будущем возможно дополнение объекта железнодорожной инфраструктурой, что позволит еще больше интегрировать регион в общероссийскую транспортную систему.
Строительство Ленского моста планируется завершить к 2028 году. Он станет одним из крупнейших мостовых сооружений в России и ключевым элементом в развитии транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Сибири.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Lixiang L9 – как «китаец» выдержал 50 тысяч километров пробега
Китайские автомобили и коррозия – вот одна из главных тем, которые волнуют многих российских водителей. Ведь на дорогах их все больше. Такая же ситуация в...