Очередной грандиозный проект – «пешеходный» Дубай «опутает» сеть подземных односторонних тоннелей
129

Очередной грандиозный проект – «пешеходный» Дубай «опутает» сеть подземных односторонних тоннелей

В конце прошлого года появилась информация, что Дубай «взял курс» на реализацию амбициозных проектов, призванных сделать этот эмират одним из самых комфортных мест в мире для пеших прогулок. Звучит на первый взгляд нереалистично, учитывая «знойный» характер пустынного мегаполиса. Однако, это Дубай, и тут, похоже, возможно все.


Уже запущен один из первых проектов – Dubai Walk, который является частью глобальной задумки и будет включать в себя в общей сложности порядка 6500 км пешеходных дорожек. Третья часть из них будет создана на базе уже существующих, а остальная инфраструктура будет возводиться буквально с нуля.

Очередной грандиозный проект – «пешеходный» Дубай «опутает» сеть подземных односторонних тоннелейDubai Walk – Дубай превращается в город для пешеходов. Фото: youtube.com

Планируется построить 110 новых мостов и подземных переходов для увеличения пропускной способности, а также организовать сеть живописных троп как в городской черте, так и в сельской местности и в горах. Вновь возведенные дорожки свяжут основные достопримечательности города, такие, например, как Музей Будущего и Бурдж-Халифа. При этом будут строиться уникальные по своей сути пешеходные зоны – надземные кондиционируемые площади, где будет комфортно прогуливаться даже в летний полдень.

Также одобрен проект под названием «Петля будущего» – это пешеходная зона протяженностью 2 км и шириной 6-20 метров, которая соединит 10 знаковых мест эмирата, включая Emirates Towers, Международный финансовый и Всемирный торговый центры Дубая. Тут также предусмотрен уровень с кондиционерами – его площадь составляет порядка 300000 м², плюс такой же по площади открытый «оазис», утопающий в тени сочной зелени.

Проекты достаточно масштабные, поэтому на их реализацию отведен приличный срок – полностью строительство должно завершиться к 2040 году. Зато уже сейчас, на стадии пилотной фазы, параллельно запускается другой проект – по удалению с наземной части Дубая автомобильного транспорта. Сообщение будет организовано за счет разветвленной сети однополосных подземных тоннелей, получившей название Dubai Loop.

К реализации одобрен проект «Петля». Фото: www.wam.ae

За строительство инфраструктуры отвечает компания The Boring Company, основателем которой является Илон Маск и которая уже имеет необходимый опыт, так как занималась аналогичным проектом в Лас-Вегасе.

На начальном этапе планируется строительство 11 станций на маршруте общей протяженностью около 17 км. Новая сеть будет способна обслуживать до 20 000 пассажиров в час. Под землей, как предполагается, будут курсировать автомобили Tesla с выдвижным колесным механизмом под управлением водителя. К слову, в высокоскоростных туннелях Лас-Вегаса также пока отказались от «услуг» автоматизированных транспортных средств.

Если проект приживется – он будет расширен и в конечном итоге «пронижет» всю площадь центрального Дубая. Пропускная способность подземной дорожной развязки составит порядка 100 000 человек за один час. Движение в тоннелях будет осуществляться со скоростью 160 км\час.


В тоннелях будут ездить Tesla оснащенные выдвижным колесным механизмом. Фото: www.boringcompany.com

Новый проект конечно полностью не исключает эксплуатацию наземного транспорта, но позволит значительно разгрузить оживленный трафик и добраться из одной точки города в другую без пробок.

При этом некоторые опасения в плане реализации данного проекта все же имеются, ведь однополосный подземный тоннель – это довольно дорогое удовольствие, по крайней мере гораздо дороже любого общественного пассажирского транспорта. Но экономия – это вряд ли про Дубай.
Как вам идея с кондиционируемыми пешеходными дорожками?
  • Lilu
  • www.youtube.com, www.wam.ae, www.boringcompany.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас