
Очередной грандиозный проект – «пешеходный» Дубай «опутает» сеть подземных односторонних тоннелей
В конце прошлого года появилась информация, что Дубай «взял курс» на реализацию амбициозных проектов, призванных сделать этот эмират одним из самых комфортных мест в мире для пеших прогулок. Звучит на первый взгляд нереалистично, учитывая «знойный» характер пустынного мегаполиса. Однако, это Дубай, и тут, похоже, возможно все.
Уже запущен один из первых проектов – Dubai Walk, который является частью глобальной задумки и будет включать в себя в общей сложности порядка 6500 км пешеходных дорожек. Третья часть из них будет создана на базе уже существующих, а остальная инфраструктура будет возводиться буквально с нуля.
Dubai Walk – Дубай превращается в город для пешеходов. Фото: youtube.com
Планируется построить 110 новых мостов и подземных переходов для увеличения пропускной способности, а также организовать сеть живописных троп как в городской черте, так и в сельской местности и в горах. Вновь возведенные дорожки свяжут основные достопримечательности города, такие, например, как Музей Будущего и Бурдж-Халифа. При этом будут строиться уникальные по своей сути пешеходные зоны – надземные кондиционируемые площади, где будет комфортно прогуливаться даже в летний полдень.
Также одобрен проект под названием «Петля будущего» – это пешеходная зона протяженностью 2 км и шириной 6-20 метров, которая соединит 10 знаковых мест эмирата, включая Emirates Towers, Международный финансовый и Всемирный торговый центры Дубая. Тут также предусмотрен уровень с кондиционерами – его площадь составляет порядка 300000 м², плюс такой же по площади открытый «оазис», утопающий в тени сочной зелени.
Проекты достаточно масштабные, поэтому на их реализацию отведен приличный срок – полностью строительство должно завершиться к 2040 году. Зато уже сейчас, на стадии пилотной фазы, параллельно запускается другой проект – по удалению с наземной части Дубая автомобильного транспорта. Сообщение будет организовано за счет разветвленной сети однополосных подземных тоннелей, получившей название Dubai Loop.
К реализации одобрен проект «Петля». Фото: www.wam.ae
За строительство инфраструктуры отвечает компания The Boring Company, основателем которой является Илон Маск и которая уже имеет необходимый опыт, так как занималась аналогичным проектом в Лас-Вегасе.
На начальном этапе планируется строительство 11 станций на маршруте общей протяженностью около 17 км. Новая сеть будет способна обслуживать до 20 000 пассажиров в час. Под землей, как предполагается, будут курсировать автомобили Tesla с выдвижным колесным механизмом под управлением водителя. К слову, в высокоскоростных туннелях Лас-Вегаса также пока отказались от «услуг» автоматизированных транспортных средств.
Если проект приживется – он будет расширен и в конечном итоге «пронижет» всю площадь центрального Дубая. Пропускная способность подземной дорожной развязки составит порядка 100 000 человек за один час. Движение в тоннелях будет осуществляться со скоростью 160 км\час.

В тоннелях будут ездить Tesla оснащенные выдвижным колесным механизмом. Фото: www.boringcompany.com
Новый проект конечно полностью не исключает эксплуатацию наземного транспорта, но позволит значительно разгрузить оживленный трафик и добраться из одной точки города в другую без пробок.
При этом некоторые опасения в плане реализации данного проекта все же имеются, ведь однополосный подземный тоннель – это довольно дорогое удовольствие, по крайней мере гораздо дороже любого общественного пассажирского транспорта. Но экономия – это вряд ли про Дубай.
Уже запущен один из первых проектов – Dubai Walk, который является частью глобальной задумки и будет включать в себя в общей сложности порядка 6500 км пешеходных дорожек. Третья часть из них будет создана на базе уже существующих, а остальная инфраструктура будет возводиться буквально с нуля.

Планируется построить 110 новых мостов и подземных переходов для увеличения пропускной способности, а также организовать сеть живописных троп как в городской черте, так и в сельской местности и в горах. Вновь возведенные дорожки свяжут основные достопримечательности города, такие, например, как Музей Будущего и Бурдж-Халифа. При этом будут строиться уникальные по своей сути пешеходные зоны – надземные кондиционируемые площади, где будет комфортно прогуливаться даже в летний полдень.
Также одобрен проект под названием «Петля будущего» – это пешеходная зона протяженностью 2 км и шириной 6-20 метров, которая соединит 10 знаковых мест эмирата, включая Emirates Towers, Международный финансовый и Всемирный торговый центры Дубая. Тут также предусмотрен уровень с кондиционерами – его площадь составляет порядка 300000 м², плюс такой же по площади открытый «оазис», утопающий в тени сочной зелени.
Проекты достаточно масштабные, поэтому на их реализацию отведен приличный срок – полностью строительство должно завершиться к 2040 году. Зато уже сейчас, на стадии пилотной фазы, параллельно запускается другой проект – по удалению с наземной части Дубая автомобильного транспорта. Сообщение будет организовано за счет разветвленной сети однополосных подземных тоннелей, получившей название Dubai Loop.

За строительство инфраструктуры отвечает компания The Boring Company, основателем которой является Илон Маск и которая уже имеет необходимый опыт, так как занималась аналогичным проектом в Лас-Вегасе.
На начальном этапе планируется строительство 11 станций на маршруте общей протяженностью около 17 км. Новая сеть будет способна обслуживать до 20 000 пассажиров в час. Под землей, как предполагается, будут курсировать автомобили Tesla с выдвижным колесным механизмом под управлением водителя. К слову, в высокоскоростных туннелях Лас-Вегаса также пока отказались от «услуг» автоматизированных транспортных средств.
Если проект приживется – он будет расширен и в конечном итоге «пронижет» всю площадь центрального Дубая. Пропускная способность подземной дорожной развязки составит порядка 100 000 человек за один час. Движение в тоннелях будет осуществляться со скоростью 160 км\час.

В тоннелях будут ездить Tesla оснащенные выдвижным колесным механизмом. Фото: www.boringcompany.com
Новый проект конечно полностью не исключает эксплуатацию наземного транспорта, но позволит значительно разгрузить оживленный трафик и добраться из одной точки города в другую без пробок.
При этом некоторые опасения в плане реализации данного проекта все же имеются, ведь однополосный подземный тоннель – это довольно дорогое удовольствие, по крайней мере гораздо дороже любого общественного пассажирского транспорта. Но экономия – это вряд ли про Дубай.
- Lilu
- www.youtube.com, www.wam.ae, www.boringcompany.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Lixiang L9 – как «китаец» выдержал 50 тысяч километров пробега
Китайские автомобили и коррозия – вот одна из главных тем, которые волнуют многих российских водителей. Ведь на дорогах их все больше. Такая же ситуация в...