
Грузовая электричка – «Синкансэн» E3 начнут использовать в логистике
Осенью текущего года в Японии на скоростной железнодорожной магистрали Синкансэн запустят по-настоящему быстрое логистическое направление. Поезд будет курсировать между Токио и Мориокой.
Компания East Japan Railway Co. планирует переоборудовать высокоскоростной поезд серии E3. Комплекс мероприятий включает в себя минимальное количество задач – демонтаж пассажирских кресел в семи вагонах, а также установку приспособлений для фиксации грузов.
Новое логистическое направление позволит транспортировать товары и оборудование, которое до этого было невозможно перевозить на поездах. Речь идет о высокоточных приборах, «боящихся» тряски.
Салон Shinkansen E3 переоборудуют для перевозки грузов. Фото: YouTube.com
Кроме того, на Синкансэн будут доставлять премиальные сорта свежей рыбы. Средняя скорость позволяет в кратчайшие сроки транспортировать ценный груз, не опасаясь за его порчу.
На текущий момент в Японии некоторые быстрые поезда уже используются в логистических целях. Однако для этих нужд применяются только специально выделенные зоны за пределами пассажирских мест. Новый формат позволит транспортировать крупногабаритные товары, а также в значительной степени увеличить объем перевозок.
Модернизированные вагоны будут сцеплены с обычным составом. Его запуск станет первой в истории Японии практикой использования Синкансэн для грузовой логистики.
Напомним, скоростная магистраль была открыта в 1964 году. Поколение электропоездов E3 появилось почти 30 лет назад. Их строили к запуску новой линии «Акита-Синкансэн».
Железнодорожное полотно было перешито с традиционных японских 1067 в стандартные 1435 мм. Максимальная служебная скорость поезда составляет 275 км/час при ускорении 1,6 км/ч за сек.
В 2009 году E3 полностью заместил устаревшую 400-ю серию. На текущий момент эти электропоезда продолжают активно использоваться на линии «Ямагата-Синкансэн», соединяющей Токио и Синдзе.
Shinkansen E3 уже начали менять на E8. Фото: YouTube.com
В будущем компания East Japan Railway Co. планирует разработать специализированный грузовой поезд с увеличенными дверными проемами. Измененная конструкция позволит упростить процесс загрузки и выгрузки.
Модификация E3 будет использоваться как своего рода тестовый «полигон» для проверки концепции. Переоборудование уже имеющегося электропоезда было выбрано по экономическим соображениям, ведь разработка полностью нового требует значительных затрат.
С прошлого года началась замена E3 на новейшую серию E8. Поэтому не исключено, что модификация позволит продолжить эксплуатацию электропоездов, но уже в другой сфере деятельности, где комфорт и внешний вид не имеют решающего значения.
Компания East Japan Railway Co. планирует переоборудовать высокоскоростной поезд серии E3. Комплекс мероприятий включает в себя минимальное количество задач – демонтаж пассажирских кресел в семи вагонах, а также установку приспособлений для фиксации грузов.
Новое логистическое направление позволит транспортировать товары и оборудование, которое до этого было невозможно перевозить на поездах. Речь идет о высокоточных приборах, «боящихся» тряски.

Кроме того, на Синкансэн будут доставлять премиальные сорта свежей рыбы. Средняя скорость позволяет в кратчайшие сроки транспортировать ценный груз, не опасаясь за его порчу.
На текущий момент в Японии некоторые быстрые поезда уже используются в логистических целях. Однако для этих нужд применяются только специально выделенные зоны за пределами пассажирских мест. Новый формат позволит транспортировать крупногабаритные товары, а также в значительной степени увеличить объем перевозок.
Модернизированные вагоны будут сцеплены с обычным составом. Его запуск станет первой в истории Японии практикой использования Синкансэн для грузовой логистики.
Напомним, скоростная магистраль была открыта в 1964 году. Поколение электропоездов E3 появилось почти 30 лет назад. Их строили к запуску новой линии «Акита-Синкансэн».
Железнодорожное полотно было перешито с традиционных японских 1067 в стандартные 1435 мм. Максимальная служебная скорость поезда составляет 275 км/час при ускорении 1,6 км/ч за сек.
В 2009 году E3 полностью заместил устаревшую 400-ю серию. На текущий момент эти электропоезда продолжают активно использоваться на линии «Ямагата-Синкансэн», соединяющей Токио и Синдзе.

В будущем компания East Japan Railway Co. планирует разработать специализированный грузовой поезд с увеличенными дверными проемами. Измененная конструкция позволит упростить процесс загрузки и выгрузки.
Модификация E3 будет использоваться как своего рода тестовый «полигон» для проверки концепции. Переоборудование уже имеющегося электропоезда было выбрано по экономическим соображениям, ведь разработка полностью нового требует значительных затрат.
С прошлого года началась замена E3 на новейшую серию E8. Поэтому не исключено, что модификация позволит продолжить эксплуатацию электропоездов, но уже в другой сфере деятельности, где комфорт и внешний вид не имеют решающего значения.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...