
Грузовая электричка – «Синкансэн» E3 начнут использовать в логистике
Осенью текущего года в Японии на скоростной железнодорожной магистрали Синкансэн запустят по-настоящему быстрое логистическое направление. Поезд будет курсировать между Токио и Мориокой.
Компания East Japan Railway Co. планирует переоборудовать высокоскоростной поезд серии E3. Комплекс мероприятий включает в себя минимальное количество задач – демонтаж пассажирских кресел в семи вагонах, а также установку приспособлений для фиксации грузов.
Новое логистическое направление позволит транспортировать товары и оборудование, которое до этого было невозможно перевозить на поездах. Речь идет о высокоточных приборах, «боящихся» тряски.
Салон Shinkansen E3 переоборудуют для перевозки грузов. Фото: YouTube.com
Кроме того, на Синкансэн будут доставлять премиальные сорта свежей рыбы. Средняя скорость позволяет в кратчайшие сроки транспортировать ценный груз, не опасаясь за его порчу.
На текущий момент в Японии некоторые быстрые поезда уже используются в логистических целях. Однако для этих нужд применяются только специально выделенные зоны за пределами пассажирских мест. Новый формат позволит транспортировать крупногабаритные товары, а также в значительной степени увеличить объем перевозок.
Модернизированные вагоны будут сцеплены с обычным составом. Его запуск станет первой в истории Японии практикой использования Синкансэн для грузовой логистики.
Напомним, скоростная магистраль была открыта в 1964 году. Поколение электропоездов E3 появилось почти 30 лет назад. Их строили к запуску новой линии «Акита-Синкансэн».
Железнодорожное полотно было перешито с традиционных японских 1067 в стандартные 1435 мм. Максимальная служебная скорость поезда составляет 275 км/час при ускорении 1,6 км/ч за сек.
В 2009 году E3 полностью заместил устаревшую 400-ю серию. На текущий момент эти электропоезда продолжают активно использоваться на линии «Ямагата-Синкансэн», соединяющей Токио и Синдзе.
Shinkansen E3 уже начали менять на E8. Фото: YouTube.com
В будущем компания East Japan Railway Co. планирует разработать специализированный грузовой поезд с увеличенными дверными проемами. Измененная конструкция позволит упростить процесс загрузки и выгрузки.
Модификация E3 будет использоваться как своего рода тестовый «полигон» для проверки концепции. Переоборудование уже имеющегося электропоезда было выбрано по экономическим соображениям, ведь разработка полностью нового требует значительных затрат.
С прошлого года началась замена E3 на новейшую серию E8. Поэтому не исключено, что модификация позволит продолжить эксплуатацию электропоездов, но уже в другой сфере деятельности, где комфорт и внешний вид не имеют решающего значения.
Компания East Japan Railway Co. планирует переоборудовать высокоскоростной поезд серии E3. Комплекс мероприятий включает в себя минимальное количество задач – демонтаж пассажирских кресел в семи вагонах, а также установку приспособлений для фиксации грузов.
Новое логистическое направление позволит транспортировать товары и оборудование, которое до этого было невозможно перевозить на поездах. Речь идет о высокоточных приборах, «боящихся» тряски.

Кроме того, на Синкансэн будут доставлять премиальные сорта свежей рыбы. Средняя скорость позволяет в кратчайшие сроки транспортировать ценный груз, не опасаясь за его порчу.
На текущий момент в Японии некоторые быстрые поезда уже используются в логистических целях. Однако для этих нужд применяются только специально выделенные зоны за пределами пассажирских мест. Новый формат позволит транспортировать крупногабаритные товары, а также в значительной степени увеличить объем перевозок.
Модернизированные вагоны будут сцеплены с обычным составом. Его запуск станет первой в истории Японии практикой использования Синкансэн для грузовой логистики.
Напомним, скоростная магистраль была открыта в 1964 году. Поколение электропоездов E3 появилось почти 30 лет назад. Их строили к запуску новой линии «Акита-Синкансэн».
Железнодорожное полотно было перешито с традиционных японских 1067 в стандартные 1435 мм. Максимальная служебная скорость поезда составляет 275 км/час при ускорении 1,6 км/ч за сек.
В 2009 году E3 полностью заместил устаревшую 400-ю серию. На текущий момент эти электропоезда продолжают активно использоваться на линии «Ямагата-Синкансэн», соединяющей Токио и Синдзе.

В будущем компания East Japan Railway Co. планирует разработать специализированный грузовой поезд с увеличенными дверными проемами. Измененная конструкция позволит упростить процесс загрузки и выгрузки.
Модификация E3 будет использоваться как своего рода тестовый «полигон» для проверки концепции. Переоборудование уже имеющегося электропоезда было выбрано по экономическим соображениям, ведь разработка полностью нового требует значительных затрат.
С прошлого года началась замена E3 на новейшую серию E8. Поэтому не исключено, что модификация позволит продолжить эксплуатацию электропоездов, но уже в другой сфере деятельности, где комфорт и внешний вид не имеют решающего значения.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас