Грузовая электричка – «Синкансэн» E3 начнут использовать в логистике
163

Грузовая электричка – «Синкансэн» E3 начнут использовать в логистике

Осенью текущего года в Японии на скоростной железнодорожной магистрали Синкансэн запустят по-настоящему быстрое логистическое направление. Поезд будет курсировать между Токио и Мориокой.


Компания East Japan Railway Co. планирует переоборудовать высокоскоростной поезд серии E3. Комплекс мероприятий включает в себя минимальное количество задач – демонтаж пассажирских кресел в семи вагонах, а также установку приспособлений для фиксации грузов.

Новое логистическое направление позволит транспортировать товары и оборудование, которое до этого было невозможно перевозить на поездах. Речь идет о высокоточных приборах, «боящихся» тряски.

Грузовая электричка – «Синкансэн» E3 начнут использовать в логистикеСалон Shinkansen E3 переоборудуют для перевозки грузов. Фото: YouTube.com

Кроме того, на Синкансэн будут доставлять премиальные сорта свежей рыбы. Средняя скорость позволяет в кратчайшие сроки транспортировать ценный груз, не опасаясь за его порчу.

На текущий момент в Японии некоторые быстрые поезда уже используются в логистических целях. Однако для этих нужд применяются только специально выделенные зоны за пределами пассажирских мест. Новый формат позволит транспортировать крупногабаритные товары, а также в значительной степени увеличить объем перевозок.

Модернизированные вагоны будут сцеплены с обычным составом. Его запуск станет первой в истории Японии практикой использования Синкансэн для грузовой логистики.

Напомним, скоростная магистраль была открыта в 1964 году. Поколение электропоездов E3 появилось почти 30 лет назад. Их строили к запуску новой линии «Акита-Синкансэн».

Железнодорожное полотно было перешито с традиционных японских 1067 в стандартные 1435 мм. Максимальная служебная скорость поезда составляет 275 км/час при ускорении 1,6 км/ч за сек.

В 2009 году E3 полностью заместил устаревшую 400-ю серию. На текущий момент эти электропоезда продолжают активно использоваться на линии «Ямагата-Синкансэн», соединяющей Токио и Синдзе.

Shinkansen E3 уже начали менять на E8. Фото: YouTube.com

В будущем компания East Japan Railway Co. планирует разработать специализированный грузовой поезд с увеличенными дверными проемами. Измененная конструкция позволит упростить процесс загрузки и выгрузки.

Модификация E3 будет использоваться как своего рода тестовый «полигон» для проверки концепции. Переоборудование уже имеющегося электропоезда было выбрано по экономическим соображениям, ведь разработка полностью нового требует значительных затрат.

С прошлого года началась замена E3 на новейшую серию E8. Поэтому не исключено, что модификация позволит продолжить эксплуатацию электропоездов, но уже в другой сфере деятельности, где комфорт и внешний вид не имеют решающего значения.
А что вы думаете по поводу такой концепции?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас