
Хэтчбек Proton Satria из Малайзии
Автопроизводитель Mitsubishi Motors уверенно входит в «большую японскую шестерку», при этом занимая также семнадцатую строчку мирового рейтинга среди профильных предприятий. В 60-х годах прошлого столетия его однозначным фаворитом являлась модель Mitsubishi Colt.
Очень быстро этот автомобиль стал ключевым и самым продаваемым в заводской линейке. Данный факт позволил ему простоять на конвейере более чем полвека, пережив немыслимое количество доработок и различных вариаций исполнения.
Proton Satria выпускается в двух поколениях с 1992 года. Фото: youtube.com
Первые поколения Colt еще сохраняли солидные параметры, что позволяло позиционировать его как компактный автомобиль. Но уже последующие версии выглядели намного скромнее, а классификация сдвинулась в сторону малолитражек.
Надежный и востребованный автомобиль продавался не только на внутреннем рынке, но и получил прекрасную экспортную географию. Правда, это произошло не сразу, а почти на 16 лет позже первого представления на родине.
Ведь начальный дизайн модели был довольно примитивным и не очень походил на покорителя европейского континента. Но немного поднабравшись опыта, японцы отважились уже с модификацией А150 отправиться на Женевский автосалон, проходивший в феврале 1978-го.
Один из вариантов двигателей Proton Satria. Фото: youtube.com
После этого популярность японского авто росла год от года, а экспорт происходил почти во все европейские страны, за исключением государств, принадлежавших к соцлагерю. Динамичное развитие позволило продемонстрировать следующие вехи:
✅ 1978 – премьерный показ А150
✅ 1984 – представление второго поколения С10
✅ 1988 – появление третьей версии С50
Colt С10 поставлялся с тремя вариантами силовых агрегатов (впервые в заводской практике появилась и дизельная альтернатива). Также на выбор предлагалась как новомодная АКПП, так и стандартная механика. Следующий вариант Colt С50 стал номинантом награды от экспертного жюри еженедельника Bild am Sonntag. Именно в это время популярной японской моделью заинтересовались на малазийском предприятии Proton.
В таком по сути лицензионном виде малазийский автомобиль просуществовал около тринадцати лет. С самого начала производитель пошел по пути наименьшего сопротивления, осуществив следующие шаги:
✅ выбрав только модификацию в кузове трехдверного хэтчбека
✅ применив «японскую составляющую»
✅ полностью изменив внешний вид автомобиля
Последнее понадобилось чтобы достичь желаемого – некоторого сходства с Proton Wira. Таким образом компания надеялась расположить местных потребителей, что могло бы сразу выдать неплохой старт и достаточные объемы продаж. Ведь что-то знакомое (или похожее на знакомое) всегда берут более охотно и с меньшей опаской.
Итак, после начала довольно успешных продаж, производитель постарался внедриться и в спортивную сферу. Для этого в сотрудничестве со знаменитым Lotus создана специальная гоночная модель Proton Satria GTi.
Автомобиль имеет правосторонний руль. Фото: youtube.com
Ее особенностью стала установка нетурбированного силового агрегата от Mitsubishi Lancer GSR, обеспечившего автомобилю достаточные гоночные характеристики. Первый успех побудил производителя не останавливаться на достигнутом.
Следующей спортивной моделью оказалась Satria R3. Ее особенностью можно считать тот факт, что модификацией рулевого управления для лучшей устойчивости на трассе занимался все тот же Lotus. Обратим также внимание на физические параметры автомобиля:
✅ длина – 3,995 м
✅ ширина – 1,71 м
✅ высота – 1,365 и
✅ колесная база – 2440 мм
✅ масса – 1 т
Основными среди линейки двигателей стали 1,3- или 1,5-литровые моторы. Для спортивных версий также существовали более мощные варианты. Это как 1,6-литровый, выдающий 95 лошадиных сил, так и 140-сильный 1.8L GTi.
Немного поднаторев в автосборочном деле, малазийская компания решила испытать свои собственные силы. Для этого они с 2006 года перешли в сборке уже второго поколения модели, получившего название Satria Neo и выпускаемого также в наши дни.
Особенностью же стало то, что разработкой новинки занимались почти исключительно сотрудники компании Proton. Наибольшую известность она получила благодаря участию в рубрике «Знаменитость в машине по разумной цене» от австралийской версии Top Gear. Satria Neo имеет и некоторые отличия во внешних параметрах:
✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,71 м
✅ высота – 1,42 м
✅ колесная база – 2440 мм
✅ вес – от 1,146 до 1,184 тонны
С самого начала производитель пообещал своим будущим клиентам хорошую управляемость, маневренность, устойчивость на высоких скоростях и низкое сопротивления воздуха. И, в общем-то, не разочаровал их ожидания. Вот какая пара двигателей стала «сердцем» автомобиля (в скобках – более мощный вариант):
✅ рабочий объем – 1,3 (1,6) л
✅ мощность – 94 (111) л. с
✅ разгон до 100 км/ч – за 12,1 (11,5) секунды
✅ максимальная скорость – 180 (190) км/ч
Стандартом для обоих автомобилей стала 5-ступенчатая коробка передач. Правда, для более мощной версии также доступна 4-ступенчатая АКПП. В этом случае разгон до «сотни» снижается до 13,7 секунды, а «максималка» – до 185 км/ч.
Все автомобили производились исключительно с правосторонним рулем. Это и определило их ограниченную географию экспорта, включающую только британский рынок. Зато, благодаря контролю над производителем бескомпромиссных гоночных версий компанией Lotus, вновь предложены отличные спортивные модели.
Округлые формы в дизайне автомобиля. Фото: youtube.com
Даже передняя и задняя части базовой модели явно вдохновлены наработками Lotus. Да производитель и не скрывал данного факта изначально, стараясь использовать его в своих целях и получая дополнительные бонусы от клиентов.
Несомненно успешный стиль прослеживается и в интерьере, где преобладают круговые мотивы. Они чувствуются не только в элементах приборной панели, но и в некоторых других решениях внутреннего пространства:
✅ вентиляционных отверстиях
✅ механизме переключения передач
✅ дверных ручках
Очень скоро компания предложила и гоночную версию Satria Neo S2000, ставшую совместной разработкой Proton Motorsports и МЕМ. Она приняла участие в двух сезонах Intercontinental Rally Challenge (2009/2010), обеспечив также представление и в гонках 2011 года.
На этих автомобилях, оснащенных различными спойлерами, выступали опытные гонщики, в том числе Крис Аткинсон и Пер-Гуннар Андерссон. Для внутренней защиты в них использована рама из хромированных стальных труб.
Чтобы обеспечить модели достойные характеристики, под капотом установлен четырехцилиндровый 2-литровый мотор, развивающий максимальную мощность в 280 л. с. С ним в паре выступает 6-ступенчатая секвентальная КПП Xtrac. Сцепление и тормозная система представлены от Alcon.
Багажный отсек Proton Satria. Фото: youtube.com
Успех в спортивных соревнованиях побудил малазийцев расширить список дисциплин. В начале прошлого десятилетия появилась Satria Neo R3. Она создана для участия в новой категории раллийных гонок. Авто получило 137-сильный двигатель с рабочим объемом в 1,6 литра.
Очень быстро этот автомобиль стал ключевым и самым продаваемым в заводской линейке. Данный факт позволил ему простоять на конвейере более чем полвека, пережив немыслимое количество доработок и различных вариаций исполнения.

Первые поколения Colt еще сохраняли солидные параметры, что позволяло позиционировать его как компактный автомобиль. Но уже последующие версии выглядели намного скромнее, а классификация сдвинулась в сторону малолитражек.
Японская модель, дошедшая до Малайзии
Надежный и востребованный автомобиль продавался не только на внутреннем рынке, но и получил прекрасную экспортную географию. Правда, это произошло не сразу, а почти на 16 лет позже первого представления на родине.
Ведь начальный дизайн модели был довольно примитивным и не очень походил на покорителя европейского континента. Но немного поднабравшись опыта, японцы отважились уже с модификацией А150 отправиться на Женевский автосалон, проходивший в феврале 1978-го.

После этого популярность японского авто росла год от года, а экспорт происходил почти во все европейские страны, за исключением государств, принадлежавших к соцлагерю. Динамичное развитие позволило продемонстрировать следующие вехи:
✅ 1978 – премьерный показ А150
✅ 1984 – представление второго поколения С10
✅ 1988 – появление третьей версии С50
Colt С10 поставлялся с тремя вариантами силовых агрегатов (впервые в заводской практике появилась и дизельная альтернатива). Также на выбор предлагалась как новомодная АКПП, так и стандартная механика. Следующий вариант Colt С50 стал номинантом награды от экспертного жюри еженедельника Bild am Sonntag. Именно в это время популярной японской моделью заинтересовались на малазийском предприятии Proton.
История началась в 1992 году, когда на местный конвейер встал автомобиль, получивший название Proton Satria. Он полностью базировался на основе самой последней на тот момент версии Mitsubishi Colt (1991).
В таком по сути лицензионном виде малазийский автомобиль просуществовал около тринадцати лет. С самого начала производитель пошел по пути наименьшего сопротивления, осуществив следующие шаги:
✅ выбрав только модификацию в кузове трехдверного хэтчбека
✅ применив «японскую составляющую»
✅ полностью изменив внешний вид автомобиля
Последнее понадобилось чтобы достичь желаемого – некоторого сходства с Proton Wira. Таким образом компания надеялась расположить местных потребителей, что могло бы сразу выдать неплохой старт и достаточные объемы продаж. Ведь что-то знакомое (или похожее на знакомое) всегда берут более охотно и с меньшей опаской.
Создание спортивных версий
Итак, после начала довольно успешных продаж, производитель постарался внедриться и в спортивную сферу. Для этого в сотрудничестве со знаменитым Lotus создана специальная гоночная модель Proton Satria GTi.

Ее особенностью стала установка нетурбированного силового агрегата от Mitsubishi Lancer GSR, обеспечившего автомобилю достаточные гоночные характеристики. Первый успех побудил производителя не останавливаться на достигнутом.
Следующей спортивной моделью оказалась Satria R3. Ее особенностью можно считать тот факт, что модификацией рулевого управления для лучшей устойчивости на трассе занимался все тот же Lotus. Обратим также внимание на физические параметры автомобиля:
✅ длина – 3,995 м
✅ ширина – 1,71 м
✅ высота – 1,365 и
✅ колесная база – 2440 мм
✅ масса – 1 т
Основными среди линейки двигателей стали 1,3- или 1,5-литровые моторы. Для спортивных версий также существовали более мощные варианты. Это как 1,6-литровый, выдающий 95 лошадиных сил, так и 140-сильный 1.8L GTi.
Мы пойдем другим путем
Немного поднаторев в автосборочном деле, малазийская компания решила испытать свои собственные силы. Для этого они с 2006 года перешли в сборке уже второго поколения модели, получившего название Satria Neo и выпускаемого также в наши дни.
Особенностью же стало то, что разработкой новинки занимались почти исключительно сотрудники компании Proton. Наибольшую известность она получила благодаря участию в рубрике «Знаменитость в машине по разумной цене» от австралийской версии Top Gear. Satria Neo имеет и некоторые отличия во внешних параметрах:
✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,71 м
✅ высота – 1,42 м
✅ колесная база – 2440 мм
✅ вес – от 1,146 до 1,184 тонны
С самого начала производитель пообещал своим будущим клиентам хорошую управляемость, маневренность, устойчивость на высоких скоростях и низкое сопротивления воздуха. И, в общем-то, не разочаровал их ожидания. Вот какая пара двигателей стала «сердцем» автомобиля (в скобках – более мощный вариант):
✅ рабочий объем – 1,3 (1,6) л
✅ мощность – 94 (111) л. с
✅ разгон до 100 км/ч – за 12,1 (11,5) секунды
✅ максимальная скорость – 180 (190) км/ч
Стандартом для обоих автомобилей стала 5-ступенчатая коробка передач. Правда, для более мощной версии также доступна 4-ступенчатая АКПП. В этом случае разгон до «сотни» снижается до 13,7 секунды, а «максималка» – до 185 км/ч.
Все автомобили производились исключительно с правосторонним рулем. Это и определило их ограниченную географию экспорта, включающую только британский рынок. Зато, благодаря контролю над производителем бескомпромиссных гоночных версий компанией Lotus, вновь предложены отличные спортивные модели.

Даже передняя и задняя части базовой модели явно вдохновлены наработками Lotus. Да производитель и не скрывал данного факта изначально, стараясь использовать его в своих целях и получая дополнительные бонусы от клиентов.
Несомненно успешный стиль прослеживается и в интерьере, где преобладают круговые мотивы. Они чувствуются не только в элементах приборной панели, но и в некоторых других решениях внутреннего пространства:
✅ вентиляционных отверстиях
✅ механизме переключения передач
✅ дверных ручках
Очень скоро компания предложила и гоночную версию Satria Neo S2000, ставшую совместной разработкой Proton Motorsports и МЕМ. Она приняла участие в двух сезонах Intercontinental Rally Challenge (2009/2010), обеспечив также представление и в гонках 2011 года.
Активно развивая спортивное направление
На этих автомобилях, оснащенных различными спойлерами, выступали опытные гонщики, в том числе Крис Аткинсон и Пер-Гуннар Андерссон. Для внутренней защиты в них использована рама из хромированных стальных труб.
Чтобы обеспечить модели достойные характеристики, под капотом установлен четырехцилиндровый 2-литровый мотор, развивающий максимальную мощность в 280 л. с. С ним в паре выступает 6-ступенчатая секвентальная КПП Xtrac. Сцепление и тормозная система представлены от Alcon.

Успех в спортивных соревнованиях побудил малазийцев расширить список дисциплин. В начале прошлого десятилетия появилась Satria Neo R3. Она создана для участия в новой категории раллийных гонок. Авто получило 137-сильный двигатель с рабочим объемом в 1,6 литра.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...