
Хэтчбек Proton Satria из Малайзии
Автопроизводитель Mitsubishi Motors уверенно входит в «большую японскую шестерку», при этом занимая также семнадцатую строчку мирового рейтинга среди профильных предприятий. В 60-х годах прошлого столетия его однозначным фаворитом являлась модель Mitsubishi Colt.
Очень быстро этот автомобиль стал ключевым и самым продаваемым в заводской линейке. Данный факт позволил ему простоять на конвейере более чем полвека, пережив немыслимое количество доработок и различных вариаций исполнения.
Proton Satria выпускается в двух поколениях с 1992 года. Фото: youtube.com
Первые поколения Colt еще сохраняли солидные параметры, что позволяло позиционировать его как компактный автомобиль. Но уже последующие версии выглядели намного скромнее, а классификация сдвинулась в сторону малолитражек.
Надежный и востребованный автомобиль продавался не только на внутреннем рынке, но и получил прекрасную экспортную географию. Правда, это произошло не сразу, а почти на 16 лет позже первого представления на родине.
Ведь начальный дизайн модели был довольно примитивным и не очень походил на покорителя европейского континента. Но немного поднабравшись опыта, японцы отважились уже с модификацией А150 отправиться на Женевский автосалон, проходивший в феврале 1978-го.
Один из вариантов двигателей Proton Satria. Фото: youtube.com
После этого популярность японского авто росла год от года, а экспорт происходил почти во все европейские страны, за исключением государств, принадлежавших к соцлагерю. Динамичное развитие позволило продемонстрировать следующие вехи:
✅ 1978 – премьерный показ А150
✅ 1984 – представление второго поколения С10
✅ 1988 – появление третьей версии С50
Colt С10 поставлялся с тремя вариантами силовых агрегатов (впервые в заводской практике появилась и дизельная альтернатива). Также на выбор предлагалась как новомодная АКПП, так и стандартная механика. Следующий вариант Colt С50 стал номинантом награды от экспертного жюри еженедельника Bild am Sonntag. Именно в это время популярной японской моделью заинтересовались на малазийском предприятии Proton.
В таком по сути лицензионном виде малазийский автомобиль просуществовал около тринадцати лет. С самого начала производитель пошел по пути наименьшего сопротивления, осуществив следующие шаги:
✅ выбрав только модификацию в кузове трехдверного хэтчбека
✅ применив «японскую составляющую»
✅ полностью изменив внешний вид автомобиля
Последнее понадобилось чтобы достичь желаемого – некоторого сходства с Proton Wira. Таким образом компания надеялась расположить местных потребителей, что могло бы сразу выдать неплохой старт и достаточные объемы продаж. Ведь что-то знакомое (или похожее на знакомое) всегда берут более охотно и с меньшей опаской.
Итак, после начала довольно успешных продаж, производитель постарался внедриться и в спортивную сферу. Для этого в сотрудничестве со знаменитым Lotus создана специальная гоночная модель Proton Satria GTi.
Автомобиль имеет правосторонний руль. Фото: youtube.com
Ее особенностью стала установка нетурбированного силового агрегата от Mitsubishi Lancer GSR, обеспечившего автомобилю достаточные гоночные характеристики. Первый успех побудил производителя не останавливаться на достигнутом.
Следующей спортивной моделью оказалась Satria R3. Ее особенностью можно считать тот факт, что модификацией рулевого управления для лучшей устойчивости на трассе занимался все тот же Lotus. Обратим также внимание на физические параметры автомобиля:
✅ длина – 3,995 м
✅ ширина – 1,71 м
✅ высота – 1,365 и
✅ колесная база – 2440 мм
✅ масса – 1 т
Основными среди линейки двигателей стали 1,3- или 1,5-литровые моторы. Для спортивных версий также существовали более мощные варианты. Это как 1,6-литровый, выдающий 95 лошадиных сил, так и 140-сильный 1.8L GTi.
Немного поднаторев в автосборочном деле, малазийская компания решила испытать свои собственные силы. Для этого они с 2006 года перешли в сборке уже второго поколения модели, получившего название Satria Neo и выпускаемого также в наши дни.
Особенностью же стало то, что разработкой новинки занимались почти исключительно сотрудники компании Proton. Наибольшую известность она получила благодаря участию в рубрике «Знаменитость в машине по разумной цене» от австралийской версии Top Gear. Satria Neo имеет и некоторые отличия во внешних параметрах:
✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,71 м
✅ высота – 1,42 м
✅ колесная база – 2440 мм
✅ вес – от 1,146 до 1,184 тонны
С самого начала производитель пообещал своим будущим клиентам хорошую управляемость, маневренность, устойчивость на высоких скоростях и низкое сопротивления воздуха. И, в общем-то, не разочаровал их ожидания. Вот какая пара двигателей стала «сердцем» автомобиля (в скобках – более мощный вариант):
✅ рабочий объем – 1,3 (1,6) л
✅ мощность – 94 (111) л. с
✅ разгон до 100 км/ч – за 12,1 (11,5) секунды
✅ максимальная скорость – 180 (190) км/ч
Стандартом для обоих автомобилей стала 5-ступенчатая коробка передач. Правда, для более мощной версии также доступна 4-ступенчатая АКПП. В этом случае разгон до «сотни» снижается до 13,7 секунды, а «максималка» – до 185 км/ч.
Все автомобили производились исключительно с правосторонним рулем. Это и определило их ограниченную географию экспорта, включающую только британский рынок. Зато, благодаря контролю над производителем бескомпромиссных гоночных версий компанией Lotus, вновь предложены отличные спортивные модели.
Округлые формы в дизайне автомобиля. Фото: youtube.com
Даже передняя и задняя части базовой модели явно вдохновлены наработками Lotus. Да производитель и не скрывал данного факта изначально, стараясь использовать его в своих целях и получая дополнительные бонусы от клиентов.
Несомненно успешный стиль прослеживается и в интерьере, где преобладают круговые мотивы. Они чувствуются не только в элементах приборной панели, но и в некоторых других решениях внутреннего пространства:
✅ вентиляционных отверстиях
✅ механизме переключения передач
✅ дверных ручках
Очень скоро компания предложила и гоночную версию Satria Neo S2000, ставшую совместной разработкой Proton Motorsports и МЕМ. Она приняла участие в двух сезонах Intercontinental Rally Challenge (2009/2010), обеспечив также представление и в гонках 2011 года.
На этих автомобилях, оснащенных различными спойлерами, выступали опытные гонщики, в том числе Крис Аткинсон и Пер-Гуннар Андерссон. Для внутренней защиты в них использована рама из хромированных стальных труб.
Чтобы обеспечить модели достойные характеристики, под капотом установлен четырехцилиндровый 2-литровый мотор, развивающий максимальную мощность в 280 л. с. С ним в паре выступает 6-ступенчатая секвентальная КПП Xtrac. Сцепление и тормозная система представлены от Alcon.
Багажный отсек Proton Satria. Фото: youtube.com
Успех в спортивных соревнованиях побудил малазийцев расширить список дисциплин. В начале прошлого десятилетия появилась Satria Neo R3. Она создана для участия в новой категории раллийных гонок. Авто получило 137-сильный двигатель с рабочим объемом в 1,6 литра.
Очень быстро этот автомобиль стал ключевым и самым продаваемым в заводской линейке. Данный факт позволил ему простоять на конвейере более чем полвека, пережив немыслимое количество доработок и различных вариаций исполнения.

Первые поколения Colt еще сохраняли солидные параметры, что позволяло позиционировать его как компактный автомобиль. Но уже последующие версии выглядели намного скромнее, а классификация сдвинулась в сторону малолитражек.
Японская модель, дошедшая до Малайзии
Надежный и востребованный автомобиль продавался не только на внутреннем рынке, но и получил прекрасную экспортную географию. Правда, это произошло не сразу, а почти на 16 лет позже первого представления на родине.
Ведь начальный дизайн модели был довольно примитивным и не очень походил на покорителя европейского континента. Но немного поднабравшись опыта, японцы отважились уже с модификацией А150 отправиться на Женевский автосалон, проходивший в феврале 1978-го.

После этого популярность японского авто росла год от года, а экспорт происходил почти во все европейские страны, за исключением государств, принадлежавших к соцлагерю. Динамичное развитие позволило продемонстрировать следующие вехи:
✅ 1978 – премьерный показ А150
✅ 1984 – представление второго поколения С10
✅ 1988 – появление третьей версии С50
Colt С10 поставлялся с тремя вариантами силовых агрегатов (впервые в заводской практике появилась и дизельная альтернатива). Также на выбор предлагалась как новомодная АКПП, так и стандартная механика. Следующий вариант Colt С50 стал номинантом награды от экспертного жюри еженедельника Bild am Sonntag. Именно в это время популярной японской моделью заинтересовались на малазийском предприятии Proton.
История началась в 1992 году, когда на местный конвейер встал автомобиль, получивший название Proton Satria. Он полностью базировался на основе самой последней на тот момент версии Mitsubishi Colt (1991).
В таком по сути лицензионном виде малазийский автомобиль просуществовал около тринадцати лет. С самого начала производитель пошел по пути наименьшего сопротивления, осуществив следующие шаги:
✅ выбрав только модификацию в кузове трехдверного хэтчбека
✅ применив «японскую составляющую»
✅ полностью изменив внешний вид автомобиля
Последнее понадобилось чтобы достичь желаемого – некоторого сходства с Proton Wira. Таким образом компания надеялась расположить местных потребителей, что могло бы сразу выдать неплохой старт и достаточные объемы продаж. Ведь что-то знакомое (или похожее на знакомое) всегда берут более охотно и с меньшей опаской.
Создание спортивных версий
Итак, после начала довольно успешных продаж, производитель постарался внедриться и в спортивную сферу. Для этого в сотрудничестве со знаменитым Lotus создана специальная гоночная модель Proton Satria GTi.

Ее особенностью стала установка нетурбированного силового агрегата от Mitsubishi Lancer GSR, обеспечившего автомобилю достаточные гоночные характеристики. Первый успех побудил производителя не останавливаться на достигнутом.
Следующей спортивной моделью оказалась Satria R3. Ее особенностью можно считать тот факт, что модификацией рулевого управления для лучшей устойчивости на трассе занимался все тот же Lotus. Обратим также внимание на физические параметры автомобиля:
✅ длина – 3,995 м
✅ ширина – 1,71 м
✅ высота – 1,365 и
✅ колесная база – 2440 мм
✅ масса – 1 т
Основными среди линейки двигателей стали 1,3- или 1,5-литровые моторы. Для спортивных версий также существовали более мощные варианты. Это как 1,6-литровый, выдающий 95 лошадиных сил, так и 140-сильный 1.8L GTi.
Мы пойдем другим путем
Немного поднаторев в автосборочном деле, малазийская компания решила испытать свои собственные силы. Для этого они с 2006 года перешли в сборке уже второго поколения модели, получившего название Satria Neo и выпускаемого также в наши дни.
Особенностью же стало то, что разработкой новинки занимались почти исключительно сотрудники компании Proton. Наибольшую известность она получила благодаря участию в рубрике «Знаменитость в машине по разумной цене» от австралийской версии Top Gear. Satria Neo имеет и некоторые отличия во внешних параметрах:
✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,71 м
✅ высота – 1,42 м
✅ колесная база – 2440 мм
✅ вес – от 1,146 до 1,184 тонны
С самого начала производитель пообещал своим будущим клиентам хорошую управляемость, маневренность, устойчивость на высоких скоростях и низкое сопротивления воздуха. И, в общем-то, не разочаровал их ожидания. Вот какая пара двигателей стала «сердцем» автомобиля (в скобках – более мощный вариант):
✅ рабочий объем – 1,3 (1,6) л
✅ мощность – 94 (111) л. с
✅ разгон до 100 км/ч – за 12,1 (11,5) секунды
✅ максимальная скорость – 180 (190) км/ч
Стандартом для обоих автомобилей стала 5-ступенчатая коробка передач. Правда, для более мощной версии также доступна 4-ступенчатая АКПП. В этом случае разгон до «сотни» снижается до 13,7 секунды, а «максималка» – до 185 км/ч.
Все автомобили производились исключительно с правосторонним рулем. Это и определило их ограниченную географию экспорта, включающую только британский рынок. Зато, благодаря контролю над производителем бескомпромиссных гоночных версий компанией Lotus, вновь предложены отличные спортивные модели.

Даже передняя и задняя части базовой модели явно вдохновлены наработками Lotus. Да производитель и не скрывал данного факта изначально, стараясь использовать его в своих целях и получая дополнительные бонусы от клиентов.
Несомненно успешный стиль прослеживается и в интерьере, где преобладают круговые мотивы. Они чувствуются не только в элементах приборной панели, но и в некоторых других решениях внутреннего пространства:
✅ вентиляционных отверстиях
✅ механизме переключения передач
✅ дверных ручках
Очень скоро компания предложила и гоночную версию Satria Neo S2000, ставшую совместной разработкой Proton Motorsports и МЕМ. Она приняла участие в двух сезонах Intercontinental Rally Challenge (2009/2010), обеспечив также представление и в гонках 2011 года.
Активно развивая спортивное направление
На этих автомобилях, оснащенных различными спойлерами, выступали опытные гонщики, в том числе Крис Аткинсон и Пер-Гуннар Андерссон. Для внутренней защиты в них использована рама из хромированных стальных труб.
Чтобы обеспечить модели достойные характеристики, под капотом установлен четырехцилиндровый 2-литровый мотор, развивающий максимальную мощность в 280 л. с. С ним в паре выступает 6-ступенчатая секвентальная КПП Xtrac. Сцепление и тормозная система представлены от Alcon.

Успех в спортивных соревнованиях побудил малазийцев расширить список дисциплин. В начале прошлого десятилетия появилась Satria Neo R3. Она создана для участия в новой категории раллийных гонок. Авто получило 137-сильный двигатель с рабочим объемом в 1,6 литра.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Россия планирует закупать турбины в Китае и Иране
Своего оборудования катастрофически не хватает. Из-за этого тормозятся темпы модернизации электростанций....

Расправил крылья – летные испытания Ту-214 идут «полным ходом»
Впереди серийное производство. Тираж на этот год немного сократили, но от глобальных планов Казанский авиазавод пока не отказывается....

«Давайте снова дружить» – Boeing хочет вернуться в Россию
Вслед за «сомневающимися» автобрендами хочет вернуться и авиастроительная компания. Однако не все так просто – «Боинг» выставил условия возвращения....

8 необычных версий «Волги», которые могли изменить советский автопром
ГАЗ-24 «Волга» – один из самых культовых автомобилей в истории СССР, символ престижа и надежности. Однако мало кто знает, что за долгие годы существования этой...

Русский «Фалькон» – завершились огневые испытания ракетного двигателя РД-1
Силовая установка станет частью многоразовой ракеты для орбитальных полетов. Наработки также будут использовать для создания более мощного двигателя с...

Стартовали продажи самого крупного и проходимого российского минивэна
Соболь NN 4×4 в пассажирском исполнении уже появился в некоторых салонах официальных дилеров. Цена высока, но зато действует государственная программа...

На заводе «Звезда» прошли испытания нового дизеля для «Метеор 120Р»
В его конструкции есть ряд уникальных решений. В их числе – новый тип турбокомпрессора....

Советский мотороллер «Тула» должен вернуться на дороги
Однажды автору канала «MOTO KOR.» на глаза попался мотороллер «Тула». Он, естественно, старый, ведь эта техника выпускалась в СССР. Только данный экземпляр уже...

Первая серийная партия ПД-14 передана для установки на МС-21
Первый опытный образец поднимут в воздух весной текущего года. У ОДК уже есть 20 единиц лайнера на разных этапах готовности....

В Калуге началось производство российских автомобилей Tenet
Первые автомобили изготовят уже в апреле. Сначала будет крупноузловая сборка, затем перейдут на мелкоузловую....

Lada Tigris может стать следующим автомобилем АВТОВАЗа
Компания уже запатентовала название. Это может говорить о скором анонсе новой модели....

Российская авиакомпания «набила руку» и готова к более «глубокому» ремонту зарубежных лайнеров
А именно их силовых установок. И не только – дочерняя компания «Аэрофлота» осваивает новые компетенции в плане техобслуживания «Боингов». Подробнее об этом...

«Автотор» откроет 12 новых автомобильных заводов
Инвестиции в производство составят более 70 млрд рублей. Ждем полностью российские автомобили....

В Германии начали строить передовой ледокол за 108 млрд рублей
Polarstern 2 займется научными исследованиями в полярных водах. Планируют достроить к 2030 году....

Учение из Сибири создали уникальную технологию для лопаток газотурбинных двигателей
Получили сверхпрочный материал, устойчивый к высоким температурам. Это может стать новым этапом в развитии авиации и энергетики....

Завершено строительство судна на воздушной подушке PM44 «Василий Ильин»
Оно будет курсировать по Енисею. Максимальная скорость достигает 100 км/ч по льду....