
В Германии начали строить передовой ледокол за 108 млрд рублей
Немецкая судостроительная компания Thyssenkrupp Marine Systems совместно с инженерной фирмой Elomatic из Финляндии начала строительство ледокола Polarstern 2.
Новое научно-исследовательское судно станет крупнейшей и самой технологически продвинутой платформой для полярных исследований. На его базе ученые получат уникальные возможности для изучения климатических процессов, морской среды и экосистем Арктики и Антарктики.
Ледокол построят на верфи tkMS, расположенной в Висмаре. Итоги конкурса, на котором выбрали исполнителя заказа, подвели в декабре 2024 года.
Polestar еще минимум 5 лет будет выполнять свою работу до завершения строительства Polestar 2. Фото: youtube.com
Компания обладает значительным опытом в судостроении: за все время своей работы она построила более 120 судов ледового класса, включая специализированные научно-исследовательские корабли.
Ввод в эксплуатацию Polarstern 2 запланирован на 2030 год. В этот же момент он заменит ныне действующий ледокол Polarstern.
На борту нового судна появятся несколько научных лабораторий с оборудованием, которое даст проводить комплексные исследования полярных регионов.
Длина корабля составит 160 метров, ширина – 27 метров, что сделает его одним из крупнейших ледоколов в мире.
Судно сможет преодолевать льды толщиной до 1,8 метра, обеспечивая доступ к труднодоступным регионам. На борту разместятся 90 ученых и 50 членов экипажа, и это даст проводить длительные экспедиции с привлечением специалистов из разных стран.
Судно получит экологически чистую энергетическую установку, основанную на метаноле и аккумуляторных батареях с уменьшенной концентрацией выбросов парниковых газов.
Это соответствует глобальным тенденциям по декарбонизации морского транспорта и делает Polarstern 2 одним из самых экологически безопасных судов в своем классе.
Научно-исследовательские ледоколы широко используются в северных странах, включая Россию. Фото: youtube.com
Стоимость строительства оценивается в 1,235 млрд долларов США или 108 млрд рублей. Этот проект подчеркивает ведущую роль Германии в судостроении и международных климатических исследованиях.
Компания tkMS сегодня является одной из крупнейших военно-морских судостроительных верфей в мире с 185-летней историей. Она объединяет более 8000 сотрудников, работающих на предприятиях в Киле, Висмаре и Итажаи (Бразилия), а также в многочисленных филиалах по всему миру.
Новое научно-исследовательское судно станет крупнейшей и самой технологически продвинутой платформой для полярных исследований. На его базе ученые получат уникальные возможности для изучения климатических процессов, морской среды и экосистем Арктики и Антарктики.
Ледокол построят на верфи tkMS, расположенной в Висмаре. Итоги конкурса, на котором выбрали исполнителя заказа, подвели в декабре 2024 года.

Компания обладает значительным опытом в судостроении: за все время своей работы она построила более 120 судов ледового класса, включая специализированные научно-исследовательские корабли.
Ввод в эксплуатацию Polarstern 2 запланирован на 2030 год. В этот же момент он заменит ныне действующий ледокол Polarstern.
На борту нового судна появятся несколько научных лабораторий с оборудованием, которое даст проводить комплексные исследования полярных регионов.
Длина корабля составит 160 метров, ширина – 27 метров, что сделает его одним из крупнейших ледоколов в мире.
Судно сможет преодолевать льды толщиной до 1,8 метра, обеспечивая доступ к труднодоступным регионам. На борту разместятся 90 ученых и 50 членов экипажа, и это даст проводить длительные экспедиции с привлечением специалистов из разных стран.
Судно получит экологически чистую энергетическую установку, основанную на метаноле и аккумуляторных батареях с уменьшенной концентрацией выбросов парниковых газов.
Это соответствует глобальным тенденциям по декарбонизации морского транспорта и делает Polarstern 2 одним из самых экологически безопасных судов в своем классе.

Стоимость строительства оценивается в 1,235 млрд долларов США или 108 млрд рублей. Этот проект подчеркивает ведущую роль Германии в судостроении и международных климатических исследованиях.
Компания tkMS сегодня является одной из крупнейших военно-морских судостроительных верфей в мире с 185-летней историей. Она объединяет более 8000 сотрудников, работающих на предприятиях в Киле, Висмаре и Итажаи (Бразилия), а также в многочисленных филиалах по всему миру.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Lixiang L9 – как «китаец» выдержал 50 тысяч километров пробега
Китайские автомобили и коррозия – вот одна из главных тем, которые волнуют многих российских водителей. Ведь на дорогах их все больше. Такая же ситуация в...