
Расправил крылья – летные испытания Ту-214 идут «полным ходом»
Летная лаборатория Ту-214 завершила очередной испытательный полет. Взлет борта с номером 64509 состоялся с ВЗП Казанского авиационного завода. Тестовый маршрут проходил через территорию Рязанской области и Республики Мордовия.
С ноября прошлого года машина совершила порядка 20 полетов, включая перегонные рейсы в Минск и обратно. Прошедший испытательный маршрут стал семнадцатым в программе сертификации модернизированной версии Ту-214ЛЛ.
План переоснащения воздушного судна ориентирован на полное импортозамещение. В соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли РФ на этом лайнере необходимо заменить более 240 позиций оборудования на отечественные аналоги.
На Ту-214ЛЛ установлены отечественные двигатели ПС-90А. Фото: YouTube.com
На текущий момент на борту 64509 обновили 15 ключевых и 30 вспомогательных систем. В их числе такие важные компоненты, как:
✅ инерциальный навигационный комплекс
✅ система раннего предупреждения
✅ метеорадиолокационная станция
✅ аварийно-спасательное оборудование
Помимо этого, на самолет установили российские насосы, датчики и элементы бытового оснащения. Год назад руководитель АО «Туполев» сообщал, что замена компонентов завершена на 87%. Тогда же речь шла о полной локализации лайнера до конца зимы, а также состоялся первый полет с обновленным оборудованием.
На этом испытательные рейсы не заканчиваются. Программу тестирований продолжают с целью проверки совместимости новых комплектующих с бортовыми системами.
Вместе с тем, руководство компании-производителя рассматривает возможность модернизации кабины экипажа. Изменение компоновки позволит эксплуатировать самолет двумя пилотами. Работы по этому направлению сейчас активно ведутся.
История борта 64509 началась в 2006 году. Машину построили на Казанском авиационном заводе. Изначально самолет работал под эгидой авиакомпании «Трансаэро», но из-за банкротства последней он был выведен из эксплуатации через 9 лет.
До прошлого года лайнер находился на хранении. Затем его восстановили и вновь подняли в воздух.
К 2030 году ожидается выпуск 115 самолетов Ту-214. Фото: YouTube.com
Теперь Ту-214ЛЛ носит ливрею Объединенной авиастроительной корпорации и проходит завершающие этапы модернизации. Используемые наработки в летающей лаборатории будут применяться в серийном производстве импортозамещенных Ту-214.
Напомним, не так давно руководство КАЗ сообщало о невозможности реализации планов по объемам выпуска лайнеров. Тираж на этот год сокращен вдвое, вместо четырех самолетов соберут только два.
Однако в более глобальной перспективе об изменениях пока речи не идет. Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли к 2030 году планируется выпуск 115 самолетов.
С ноября прошлого года машина совершила порядка 20 полетов, включая перегонные рейсы в Минск и обратно. Прошедший испытательный маршрут стал семнадцатым в программе сертификации модернизированной версии Ту-214ЛЛ.
План переоснащения воздушного судна ориентирован на полное импортозамещение. В соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли РФ на этом лайнере необходимо заменить более 240 позиций оборудования на отечественные аналоги.

На текущий момент на борту 64509 обновили 15 ключевых и 30 вспомогательных систем. В их числе такие важные компоненты, как:
✅ инерциальный навигационный комплекс
✅ система раннего предупреждения
✅ метеорадиолокационная станция
✅ аварийно-спасательное оборудование
Помимо этого, на самолет установили российские насосы, датчики и элементы бытового оснащения. Год назад руководитель АО «Туполев» сообщал, что замена компонентов завершена на 87%. Тогда же речь шла о полной локализации лайнера до конца зимы, а также состоялся первый полет с обновленным оборудованием.
На этом испытательные рейсы не заканчиваются. Программу тестирований продолжают с целью проверки совместимости новых комплектующих с бортовыми системами.
Вместе с тем, руководство компании-производителя рассматривает возможность модернизации кабины экипажа. Изменение компоновки позволит эксплуатировать самолет двумя пилотами. Работы по этому направлению сейчас активно ведутся.
История борта 64509 началась в 2006 году. Машину построили на Казанском авиационном заводе. Изначально самолет работал под эгидой авиакомпании «Трансаэро», но из-за банкротства последней он был выведен из эксплуатации через 9 лет.
До прошлого года лайнер находился на хранении. Затем его восстановили и вновь подняли в воздух.

Теперь Ту-214ЛЛ носит ливрею Объединенной авиастроительной корпорации и проходит завершающие этапы модернизации. Используемые наработки в летающей лаборатории будут применяться в серийном производстве импортозамещенных Ту-214.
Напомним, не так давно руководство КАЗ сообщало о невозможности реализации планов по объемам выпуска лайнеров. Тираж на этот год сокращен вдвое, вместо четырех самолетов соберут только два.
Однако в более глобальной перспективе об изменениях пока речи не идет. Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли к 2030 году планируется выпуск 115 самолетов.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас