
MAN тестирует первый в мире коммерческий судовой двигатель на аммиаке
Немецкий производитель турбомашинного оборудования MAN Energy Solutions отправил на испытания первый в мире двухтактный битопливный двигатель на аммиаке. Это стало важным шагом в развитии экологически чистого судового транспорта.
Испытания инновационной силовой установки проходят на производственных мощностях в Тамано, Япония. Двигатель интересен тем, что в его основе лежит система впрыска сжиженного газа и аммиака. Она даст использовать последний в качестве основного топлива без существенных выбросов углерода.
После завершения тестов силовая установка найдет применение в конструкции балкера, который сейчас строится на японской верфи Imabari Shipbuilding. Судно имеет дедвейт 200000 тонн, но его главной особенностью станет именно передовой двигатель на аммиачном топливе.
Судовые двигатели таких масштабов приходится транспортировать на массивных платформах. Фото: youtube.com
Для соответствия экологическим стандартам IMO Tier III на балкер установят катализатор от все той же компании MAN Energy Solutions, который снизит концентрацию выбросов оксидов азота.
Немецкий производитель активно развивает линейку аммиачных двигателей. Так, в следующем году на рынке должна появиться серия силовых установок с диаметром цилиндров от 500 до 800 мм включительно.
Интересен и тот факт, что за 2024 год было размещено 27 заказов на строительство судов с аммиачными двигателями, включая первые заказы на танкеры.
Хотя сегодня интенсивность использования аммиака в судоходстве уступает СПГ (сжиженный природный газ) и метанолу, интерес к нему стремительно растет. За последний год количество заказов на суда с аммиачной энергетической установкой увеличилось на 238%.
Использование аммиака в судовой энергетике рассматривается как один из ключевых шагов к достижению углеродной нейтральности, особенно в сочетании с биотопливом.
Уже сейчас MAN получила несколько заказов от крупнейших азиатских судостроительных верфей, что в очередной раз подтверждает растущий спрос на такие решения.
Передовая силовая установка ляжет в основу одного из крупных балкеров. Фото: youtube.com
Один из руководителей компании подчеркнул, что в ближайшие годы аммиак появится в числе трех основных альтернативных видов топлива на рынке наряду с метанолом и СПГ.
Его использование позволит сократить выбросы парниковых газов в морском транспорте. Это особенно важно в условиях ужесточения международных экологических норм.
Испытания инновационной силовой установки проходят на производственных мощностях в Тамано, Япония. Двигатель интересен тем, что в его основе лежит система впрыска сжиженного газа и аммиака. Она даст использовать последний в качестве основного топлива без существенных выбросов углерода.
После завершения тестов силовая установка найдет применение в конструкции балкера, который сейчас строится на японской верфи Imabari Shipbuilding. Судно имеет дедвейт 200000 тонн, но его главной особенностью станет именно передовой двигатель на аммиачном топливе.

Для соответствия экологическим стандартам IMO Tier III на балкер установят катализатор от все той же компании MAN Energy Solutions, который снизит концентрацию выбросов оксидов азота.
Немецкий производитель активно развивает линейку аммиачных двигателей. Так, в следующем году на рынке должна появиться серия силовых установок с диаметром цилиндров от 500 до 800 мм включительно.
Интересен и тот факт, что за 2024 год было размещено 27 заказов на строительство судов с аммиачными двигателями, включая первые заказы на танкеры.
Хотя сегодня интенсивность использования аммиака в судоходстве уступает СПГ (сжиженный природный газ) и метанолу, интерес к нему стремительно растет. За последний год количество заказов на суда с аммиачной энергетической установкой увеличилось на 238%.
Использование аммиака в судовой энергетике рассматривается как один из ключевых шагов к достижению углеродной нейтральности, особенно в сочетании с биотопливом.
Уже сейчас MAN получила несколько заказов от крупнейших азиатских судостроительных верфей, что в очередной раз подтверждает растущий спрос на такие решения.

Один из руководителей компании подчеркнул, что в ближайшие годы аммиак появится в числе трех основных альтернативных видов топлива на рынке наряду с метанолом и СПГ.
Его использование позволит сократить выбросы парниковых газов в морском транспорте. Это особенно важно в условиях ужесточения международных экологических норм.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Lixiang L9 – как «китаец» выдержал 50 тысяч километров пробега
Китайские автомобили и коррозия – вот одна из главных тем, которые волнуют многих российских водителей. Ведь на дорогах их все больше. Такая же ситуация в...