MAN тестирует первый в мире коммерческий судовой двигатель на аммиаке
294

MAN тестирует первый в мире коммерческий судовой двигатель на аммиаке

Немецкий производитель турбомашинного оборудования MAN Energy Solutions отправил на испытания первый в мире двухтактный битопливный двигатель на аммиаке. Это стало важным шагом в развитии экологически чистого судового транспорта.


Испытания инновационной силовой установки проходят на производственных мощностях в Тамано, Япония. Двигатель интересен тем, что в его основе лежит система впрыска сжиженного газа и аммиака. Она даст использовать последний в качестве основного топлива без существенных выбросов углерода.

После завершения тестов силовая установка найдет применение в конструкции балкера, который сейчас строится на японской верфи Imabari Shipbuilding. Судно имеет дедвейт 200000 тонн, но его главной особенностью станет именно передовой двигатель на аммиачном топливе.

MAN тестирует первый в мире коммерческий судовой двигатель на аммиакеСудовые двигатели таких масштабов приходится транспортировать на массивных платформах. Фото: youtube.com

Для соответствия экологическим стандартам IMO Tier III на балкер установят катализатор от все той же компании MAN Energy Solutions, который снизит концентрацию выбросов оксидов азота.

Немецкий производитель активно развивает линейку аммиачных двигателей. Так, в следующем году на рынке должна появиться серия силовых установок с диаметром цилиндров от 500 до 800 мм включительно.

Интересен и тот факт, что за 2024 год было размещено 27 заказов на строительство судов с аммиачными двигателями, включая первые заказы на танкеры.

Хотя сегодня интенсивность использования аммиака в судоходстве уступает СПГ (сжиженный природный газ) и метанолу, интерес к нему стремительно растет. За последний год количество заказов на суда с аммиачной энергетической установкой увеличилось на 238%.

Использование аммиака в судовой энергетике рассматривается как один из ключевых шагов к достижению углеродной нейтральности, особенно в сочетании с биотопливом.

Уже сейчас MAN получила несколько заказов от крупнейших азиатских судостроительных верфей, что в очередной раз подтверждает растущий спрос на такие решения.

Передовая силовая установка ляжет в основу одного из крупных балкеров. Фото: youtube.com

Один из руководителей компании подчеркнул, что в ближайшие годы аммиак появится в числе трех основных альтернативных видов топлива на рынке наряду с метанолом и СПГ.

Его использование позволит сократить выбросы парниковых газов в морском транспорте. Это особенно важно в условиях ужесточения международных экологических норм.
Перспективен ли аммиак в качестве топлива?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас