Honda NX400 – японский мотоцикл для экономных путешественников
280

Honda NX400 – японский мотоцикл для экономных путешественников

Мотоциклы класса adventure в России называют турэндуро. Как уже понятно из английского названия, они предназначены для приключений. Это значит, что ездить на них рекомендуется везде, где хочется.


Последнее, конечно, весьма условное понятие. Некоторым, возможно, хочется в самую грязь или на кроссовую трассу. Турэндуро в таких условиях – это не лучший выбор. Но проехать на них можно и там, главное передвигаться медленно и аккуратно.

И вообще, зачем любителю путешествий и приключений специальные кроссовые трассы? Пускай там спортсмены прыгают на бездорожье. Задача же простых мотоциклистов покорять пространство. Желательно по дорогам, пусть в роли последних и будут выступать лесные или полевые тропы.

Honda NX400 – японский мотоцикл для экономных путешественниковПредсерийная Honda NX400 была представлена публике в 2023 году. Фото: youtube.com

И как раз для этих целей подойдет Honda NX400. Кстати, совсем «свежий» мотоцикл, дебютировавший в 2024 году.

Почему их нет в России


Найти Honda NX400 в России не удалось, даже на рынке б/у. Не любят у нас малокубатурники. А этот турэндуро относится именно к ним. У нас все, что с двигателями объемом до 500-600 см3, спросом не пользуется.

Разве что китайские мотоциклы активно раскупают, но там и ценовая категория совсем другая, как и надежность. А вот «японцев» таких не берут по ряду причин:

✅ Слишком дорого
✅ Непрестижно
✅ На б/у рынке можно много чего более кубатурного, пускай и старого

Только небольшое количество российских мотоциклистов «созрело» до новых байков дороже китайцев. Они обратили внимание на бренд Bajaj, который как раз официально предлагает у нас модели с объемом двигателей до 400 см3.

Передний обтекатель у Honda NX400 специфический. Фото: youtube.com

Но там свои «фишки». Во-первых, мотоциклы идут с гарантией. Во-вторых, они хоть и дороже китайский байков, но незначительно. А качество выше.

Предшественник


До появления Honda NX400 японцы выпускали модель CB400X. Несмотря на одинаковые литеры в названии, этот мотоцикл не имеет ничего общего внешне со старыми классическими «Сибихами». Ведь этот байк, выпускавшийся с 2013 по 2024 годы, является турэндуро.

Основные отличия Honda NX400 от CB400X:

✅ Иное оформление передней части
✅ Фара другой формы
✅ Современный крупный дисплей
✅ Новые электронные опции

Зато двигатель у этого мотоцикла аналогичен классику CB400F и даже спортбайку CBR400R. Кстати, этот же мотор, но немного модернизированный, достался и новинке – Honda NX400.

Так выглядит Honda CB400X. Фото: youtube.com

Турэндуро CB400X выпускался в Японии и продавался в основном там. В 2024 году он был снят с конвейера.

Внешность


Выглядит мотоцикл своеобразно. С одной стороны, это типичный туристический эндуро. С другой – у него специфический передний обтекатель, отсылающий к моделям 70-80-х годов XX века.

От большого количества пластика решили отказаться – мотоцикл же внедорожный. Поэтому двигатель с боков ничем не прикрыт, что улучшает в теории охлаждение цилиндров. Вот только мотор тут жидкостный, а не воздушный, поэтому особой роли отсутствие пластика не играет.

А вот снизу двигатель можно было и закрыть защитой. Если не стальной, то хотя бы пластиковой. В роли последней выступают два патрубка. От коряги они могут и не спасти, но вот если байк ударится о ствол дерева или булыжник, то поможет на раз или два. Потом трубы согнутся и потребуют замены.

Мотор у Honda NX400 двухцилиндровый. Фото: youtube.com

Посадка на мотоцикле удобная, как и положено японскому современному турэндуро. Несмотря на то, что байк ориентирован в первую очередь на внутренний рынок, на нем удобно передвигаться райдеру с ростом в диапазоне от 165 до 190 см. Если человек ниже или выше – тоже получится приспособиться. Но об удобстве при этом говорить уже не стоит.

Посадка водителя – с прямой спиной. Так что можно спокойно отправляться в дальние поездки. Тем более, что задняя часть бензобака сужается, образуя удобные ниши для коленей.

Если говорить о внешности Honda NX400 в целом, то байк выглядит «кубиков» на 500, а то и 600. Он достаточно крупный и высокий. Сиденье ступенчатое, предназначенное в первую очередь для райдера. Пассажирская часть не отличается габаритами, да и тонкая она. Для коротких поездок подойдет, но на «дальняк» второму номеру однозначно не понравится.

Рама


В основе шасси бюджетного малокубатурного мотоцикла, хоть и находящегося на вершине подкласса, ждать что-то дорогое и высокотехнологичное бессмысленно. Поэтому рама у Honda NX400 стальная. Она тяжелая настолько, что вес байка составляет 196 кг. Для эндуро это много, причем даже для модели с объемом двигателя в 650 см3.

Места для пассажира на сиденье Honda NX400 маловато. Фото: youtube.com

Зато стальная труба ромбовидного сечения отличается высокой жесткостью, которой не было бы у более легкого алюминия. Для российских мотоциклистов это плюс, ведь у нас любят эксплуатировать турэндуро нещадно. Это подразумевает поездки в самых суровых условиях, часто с пассажиром, и чтобы кофры нагруженные и канистры свисали по бокам байка.

А еще сталь рамы отличается гибкостью. Это помогает ей «глотать» дорожные неровности не деформируясь.

Особенности двигателя


В раме Honda NX400 установлен силовой агрегат с объемом 399 см3. Это двухцилиндровый рядный четырехтактный мотор с водяным охлаждением. Мощность – 46 л. с.

Для сравнения, у большинства китайских «одноклассников» силовые агрегаты такого объема выдают около 30 «лошадок». Да и одноцилиндровые они часто, плюс охлаждение там воздушно-масляное.

Спереди у Honda NX400 двойные диски. Фото: youtube.com

Мотор у японского байка типа DOHC, с четырьмя клапанами на цилиндр. Именно это и позволило добиться такой мощности с небольшой кубатуры. Система питания двигателя инжекторная.

Инженеры сместили характеристики мотора на низких и средних оборотах, чтобы байк мог динамично стартовать в городских условиях и не глох на бездорожье. Хотя, нужно понимать, что последнее в любом случае не должно быть суровым.

Расход топлива тоже радует – он заявлен в 3,56 литра на 100 км пробега. Конечно, эти цифры получены в определенных условиях – на прямом участке хорошей асфальтированной трассы, при скорости 60 км/ч. В реальности городской режим эксплуатации – это около 5 литров на «сотню».

Другие технические особенности


Передняя подвеска представлена перевернутой вилкой Showa. Ее ходы – 136 мм. Маловато для бездорожья, но мотоциклу класса турэндуро этого хватит.

Выглядит Honda NX400 стильно. Фото: youtube.com

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором. Последний с регулировкой преднатяга, он способен выдержать вес двух пассажиров и несколько нагруженных кофров. Конечно, если «всадники» тяжелые, то амортизатор пробивается, но с этим придется смириться и ехать медленно и аккуратно.

Тормозная система радует – она не просто дисковая, спереди последние еще и двойные. Предусмотрена и штатная ABS. Она защитит новичка от необдуманных резких торможений, блокировок колес и, соответственно, падений.

Диски у Honda NX400 литые, но стилизованы они под спицевые – лучи тонкие. Не сказать, что это хорошее решение для плохих дорог – такие можно сломать при сильных ударах. Зато они легкие, что, впрочем, для малокубатурного мотоцикла с весом 196 кг роли особой не играет.

Приборная панель не просто электронная – это пятидюймовый полноцветный TFT экран. На нем отображаются скорость, обороты двигателя и множество контрольной информации. Все это в интуитивно понятной форме.

Приборная панель у Honda NX400 цветная, но работает почти в монохромном режиме. Фото: youtube.com

Хватает у Honda NX400 и электронных помощников, как и положено современному японскому мотоциклу. Например, тут есть система Honda RoadSync, обеспечивающая связь между смартфоном и бортовой мультимедиасистемой.

Есть помощник сцепления Assist & Slipper. Он делает нажатие на рычаг мягким и непринужденным, плюс убирает рывки мотоцикла при неаккуратных переключениях. Есть и система управления крутящим моментом. Она автоматическая и включается, если заднее колесо начинает скользить.

Подводя итоги, стоит отметить, что Honda NX400 – это один из лучших представителей в своем классе. Мотоцикл экономичный и надежный. Жаль только, что в России он обречен на забвение. Не любят у нас малокубатурники, даже в 400-кубовом исполнении.
А вам нравится Honda NX400?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас