Канада «замахнулась» на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали
236

Канада «замахнулась» на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали

Появилась информация, что Канада собирается начать работу над высокоскоростной междугородней железнодорожной сетью — крупнейшим инфраструктурным проектом в истории страны. Ее линии протяженностью 621 миля (порядка 1000 км) позволят пассажирам добираться из Торонто в Монреаль за три часа. Таким образом, время в пути между двумя крупнейшими городами страны сократится практически вдвое.


Планируется, что поезда будут идти из Торонто в Квебек-Сити, с остановками в Питерборо, Оттаве, Лавале и Труа-Ривьере. Новая железнодорожная служба под названием Alto будет включать полностью электрические поезда, способные развивать скорость до 185 миль в час (около 300 км/ч).

Канада «замахнулась» на строительство высокоскоростной железнодорожной магистралиВремя в пути на высокоскоростном поезде сократится в два раза. Фото: altotrain.ca

По словам Джастина Трюдо, который на сегодняшний день еще остается премьер-министром Канады, этот проект позволит решить проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры железной дороги в настоящий момент. А именно – с низкой частотой курсирования и частыми опозданиями поездов. К слову, в этой стране пассажирские и грузовые составы идут по одной инфраструктуре, как и в РФ, что вызывает определенные сложности.

По предварительным оценкам новая железнодорожная сеть способна будет обслуживать за год практически в 13 раз больше пассажиров, чем текущая служба. Цифра приблизится к 8 миллионам человек — что составляет почти половину населения Канады.

Несмотря на очевидные выгоды, проект канадской высокоскоростной железной дороги будет реализован еще не скоро, если вообще будет реализован. Пока этот вопрос остается в «подвешенном состоянии».

На данный момент озвучены сроки в 5-6 лет, которые отведены на разработку проекта. И только после этого, в случае положительного результата, может начаться строительство инфраструктуры.

Новый проект получил название Alto. Фото: altotrain.ca

На начальном этапе, по предварительным подсчетам, разработка проекта обойдется примерно в 2,7 млрд долларов. При этом в прошлом году на его реализацию уже было заложено в бюджет 261 млн долл.

Для сравнения, нашей стране строительство высокоскоростной магистрали протяженностью почти 680 км на участке Москва – Санкт-Петербург обойдется в 2,4 трлн рублей (порядка 27,2 млрд долл). Этот проект позволит увеличить пассажиропоток между двумя крупнейшими городами более чем в 4 раза – с 5 до 23 млн человек. Ввод в эксплуатацию российской ВСМ намечен на 2028 год.

Что касается Канады, то реализация их проекта по организации высокоскоростного железнодорожного движения в стране пока под вопросом. На данный момент нет четкого понимания, поддержит ли его новое правительство на фоне ухода со своего поста Трюдо и запланированных на конец года федеральных выборов.

Самая крупная сеть ВСМ принадлежит Китаю. Фото: youtube.com

Если же все пойдет по намеченному плану, то Канада присоединится к списку стран, которые на сегодняшний день уже «освоили» скоростные поезда. В их числе Китай, Германия, Южная Корея, Италия, Великобритания и, конечно Япония, которая стала первой, кто построил высокоскоростное железнодорожное сообщение еще в 1964 году. А вот самой крупной такой сетью в мире может похвастать КНР – протяженность путей составляет порядка 45 000 км по всей стране.
Как вы относитесь к высокоскоростному ж\д сообщению?
  • Lilu
  • altotrain.ca, youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас