
Канада «замахнулась» на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали
Появилась информация, что Канада собирается начать работу над высокоскоростной междугородней железнодорожной сетью — крупнейшим инфраструктурным проектом в истории страны. Ее линии протяженностью 621 миля (порядка 1000 км) позволят пассажирам добираться из Торонто в Монреаль за три часа. Таким образом, время в пути между двумя крупнейшими городами страны сократится практически вдвое.
Планируется, что поезда будут идти из Торонто в Квебек-Сити, с остановками в Питерборо, Оттаве, Лавале и Труа-Ривьере. Новая железнодорожная служба под названием Alto будет включать полностью электрические поезда, способные развивать скорость до 185 миль в час (около 300 км/ч).
Время в пути на высокоскоростном поезде сократится в два раза. Фото: altotrain.ca
По словам Джастина Трюдо, который на сегодняшний день еще остается премьер-министром Канады, этот проект позволит решить проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры железной дороги в настоящий момент. А именно – с низкой частотой курсирования и частыми опозданиями поездов. К слову, в этой стране пассажирские и грузовые составы идут по одной инфраструктуре, как и в РФ, что вызывает определенные сложности.
По предварительным оценкам новая железнодорожная сеть способна будет обслуживать за год практически в 13 раз больше пассажиров, чем текущая служба. Цифра приблизится к 8 миллионам человек — что составляет почти половину населения Канады.
Несмотря на очевидные выгоды, проект канадской высокоскоростной железной дороги будет реализован еще не скоро, если вообще будет реализован. Пока этот вопрос остается в «подвешенном состоянии».
На данный момент озвучены сроки в 5-6 лет, которые отведены на разработку проекта. И только после этого, в случае положительного результата, может начаться строительство инфраструктуры.
Новый проект получил название Alto. Фото: altotrain.ca
На начальном этапе, по предварительным подсчетам, разработка проекта обойдется примерно в 2,7 млрд долларов. При этом в прошлом году на его реализацию уже было заложено в бюджет 261 млн долл.
Для сравнения, нашей стране строительство высокоскоростной магистрали протяженностью почти 680 км на участке Москва – Санкт-Петербург обойдется в 2,4 трлн рублей (порядка 27,2 млрд долл). Этот проект позволит увеличить пассажиропоток между двумя крупнейшими городами более чем в 4 раза – с 5 до 23 млн человек. Ввод в эксплуатацию российской ВСМ намечен на 2028 год.
Что касается Канады, то реализация их проекта по организации высокоскоростного железнодорожного движения в стране пока под вопросом. На данный момент нет четкого понимания, поддержит ли его новое правительство на фоне ухода со своего поста Трюдо и запланированных на конец года федеральных выборов.
Самая крупная сеть ВСМ принадлежит Китаю. Фото: youtube.com
Если же все пойдет по намеченному плану, то Канада присоединится к списку стран, которые на сегодняшний день уже «освоили» скоростные поезда. В их числе Китай, Германия, Южная Корея, Италия, Великобритания и, конечно Япония, которая стала первой, кто построил высокоскоростное железнодорожное сообщение еще в 1964 году. А вот самой крупной такой сетью в мире может похвастать КНР – протяженность путей составляет порядка 45 000 км по всей стране.
Планируется, что поезда будут идти из Торонто в Квебек-Сити, с остановками в Питерборо, Оттаве, Лавале и Труа-Ривьере. Новая железнодорожная служба под названием Alto будет включать полностью электрические поезда, способные развивать скорость до 185 миль в час (около 300 км/ч).

По словам Джастина Трюдо, который на сегодняшний день еще остается премьер-министром Канады, этот проект позволит решить проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры железной дороги в настоящий момент. А именно – с низкой частотой курсирования и частыми опозданиями поездов. К слову, в этой стране пассажирские и грузовые составы идут по одной инфраструктуре, как и в РФ, что вызывает определенные сложности.
По предварительным оценкам новая железнодорожная сеть способна будет обслуживать за год практически в 13 раз больше пассажиров, чем текущая служба. Цифра приблизится к 8 миллионам человек — что составляет почти половину населения Канады.
Несмотря на очевидные выгоды, проект канадской высокоскоростной железной дороги будет реализован еще не скоро, если вообще будет реализован. Пока этот вопрос остается в «подвешенном состоянии».
На данный момент озвучены сроки в 5-6 лет, которые отведены на разработку проекта. И только после этого, в случае положительного результата, может начаться строительство инфраструктуры.

На начальном этапе, по предварительным подсчетам, разработка проекта обойдется примерно в 2,7 млрд долларов. При этом в прошлом году на его реализацию уже было заложено в бюджет 261 млн долл.
Для сравнения, нашей стране строительство высокоскоростной магистрали протяженностью почти 680 км на участке Москва – Санкт-Петербург обойдется в 2,4 трлн рублей (порядка 27,2 млрд долл). Этот проект позволит увеличить пассажиропоток между двумя крупнейшими городами более чем в 4 раза – с 5 до 23 млн человек. Ввод в эксплуатацию российской ВСМ намечен на 2028 год.
Что касается Канады, то реализация их проекта по организации высокоскоростного железнодорожного движения в стране пока под вопросом. На данный момент нет четкого понимания, поддержит ли его новое правительство на фоне ухода со своего поста Трюдо и запланированных на конец года федеральных выборов.

Если же все пойдет по намеченному плану, то Канада присоединится к списку стран, которые на сегодняшний день уже «освоили» скоростные поезда. В их числе Китай, Германия, Южная Корея, Италия, Великобритания и, конечно Япония, которая стала первой, кто построил высокоскоростное железнодорожное сообщение еще в 1964 году. А вот самой крупной такой сетью в мире может похвастать КНР – протяженность путей составляет порядка 45 000 км по всей стране.
- Lilu
- altotrain.ca, youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Lixiang L9 – как «китаец» выдержал 50 тысяч километров пробега
Китайские автомобили и коррозия – вот одна из главных тем, которые волнуют многих российских водителей. Ведь на дорогах их все больше. Такая же ситуация в...