
Первая серийная партия ПД-14 передана для установки на МС-21
Объединенная двигателестроительная корпорация передала партию авиационных силовых установок ПД-14. Они предназначены для импортозамещенной модификации лайнера МС-21.
При создании «Перспективного двигателя тягой 14 тонн» российские инженеры успешно внедрили 16 инновационных технологических решений. В новом моторе используются передовые материалы, покрытия, а также конструктивные элементы.
К примеру, лопатки вентилятора ПД-14 выполнены из легкого, но прочного титана. Специалисты ОДК изготовили их с технологическими полостями внутри. Такой подход позволил снизить вес конструкции и, как следствие, повысить эффективность двигателя.
У ОДК уже есть 20 экземпляров МС-21 на разных этапах сборки. Фото: YouTube.com
Корпорация ОДК входит в состав Ростеха. Представительство последнего подчеркнуло, что появление ПД-14 – не исключительная заслуга одного предприятия. В проектировании и производстве двигателя принимали участие ведущие отечественные компании, научные институты и организации смежных отраслей.
Такая кооперация способствовала скорейшему прохождению сертификационных испытаний и подготовке к серийному выпуску. Это утверждение справедливо и по отношению к самолету МС-21. Его выход на массовое производство также тесно «завязан» на силовой установке.
На российских авиационных заводах уже сформирован задел по планерам. Параллельно с этим налажена сборка второй партии ПД-14, элементов бортовой электроники и авионики.
В цехах предприятий ОДК имеется уже 20 экземпляров МС-21. Они находятся в процессе сборки на разных стадиях готовности. Наиболее близкими «к небу» являются две единицы, которые сейчас расположены в Иркутске.
Машины проходят подготовку к сертификационным испытаниям. Один из самолетов выступает в качестве тестового образца. В нем реализована частичная замена импортных деталей, что позволяет в сжатые сроки проводить проверку агрегатов и других компонентов воздушного судна.
Первый полет локализованного МС-21 состоится весной. Фото: YouTube.com
Не так давно завершилось тестирование работы систем МС-21 под напряжением. Инженеры оценивали стабильность и надежность всех элементов электроснабжения.
Лайнер в локализованном исполнении приступит к тестам в воздухе весной. Первым в полет отправится опытный борт 73055. Машину уже доставили в летно-испытательный комплекс Иркутского авиационного завода.
Что касается полномасштабного серийного производства, то он ожидается в 2026 году. Однако дату массового выпуска лайнера уже неоднократно переносили.
При создании «Перспективного двигателя тягой 14 тонн» российские инженеры успешно внедрили 16 инновационных технологических решений. В новом моторе используются передовые материалы, покрытия, а также конструктивные элементы.
К примеру, лопатки вентилятора ПД-14 выполнены из легкого, но прочного титана. Специалисты ОДК изготовили их с технологическими полостями внутри. Такой подход позволил снизить вес конструкции и, как следствие, повысить эффективность двигателя.

Корпорация ОДК входит в состав Ростеха. Представительство последнего подчеркнуло, что появление ПД-14 – не исключительная заслуга одного предприятия. В проектировании и производстве двигателя принимали участие ведущие отечественные компании, научные институты и организации смежных отраслей.
Такая кооперация способствовала скорейшему прохождению сертификационных испытаний и подготовке к серийному выпуску. Это утверждение справедливо и по отношению к самолету МС-21. Его выход на массовое производство также тесно «завязан» на силовой установке.
На российских авиационных заводах уже сформирован задел по планерам. Параллельно с этим налажена сборка второй партии ПД-14, элементов бортовой электроники и авионики.
В цехах предприятий ОДК имеется уже 20 экземпляров МС-21. Они находятся в процессе сборки на разных стадиях готовности. Наиболее близкими «к небу» являются две единицы, которые сейчас расположены в Иркутске.
Машины проходят подготовку к сертификационным испытаниям. Один из самолетов выступает в качестве тестового образца. В нем реализована частичная замена импортных деталей, что позволяет в сжатые сроки проводить проверку агрегатов и других компонентов воздушного судна.

Не так давно завершилось тестирование работы систем МС-21 под напряжением. Инженеры оценивали стабильность и надежность всех элементов электроснабжения.
Лайнер в локализованном исполнении приступит к тестам в воздухе весной. Первым в полет отправится опытный борт 73055. Машину уже доставили в летно-испытательный комплекс Иркутского авиационного завода.
Что касается полномасштабного серийного производства, то он ожидается в 2026 году. Однако дату массового выпуска лайнера уже неоднократно переносили.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Lixiang L9 – как «китаец» выдержал 50 тысяч километров пробега
Китайские автомобили и коррозия – вот одна из главных тем, которые волнуют многих российских водителей. Ведь на дорогах их все больше. Такая же ситуация в...