
Первая серийная партия ПД-14 передана для установки на МС-21
Объединенная двигателестроительная корпорация передала партию авиационных силовых установок ПД-14. Они предназначены для импортозамещенной модификации лайнера МС-21.
При создании «Перспективного двигателя тягой 14 тонн» российские инженеры успешно внедрили 16 инновационных технологических решений. В новом моторе используются передовые материалы, покрытия, а также конструктивные элементы.
К примеру, лопатки вентилятора ПД-14 выполнены из легкого, но прочного титана. Специалисты ОДК изготовили их с технологическими полостями внутри. Такой подход позволил снизить вес конструкции и, как следствие, повысить эффективность двигателя.
У ОДК уже есть 20 экземпляров МС-21 на разных этапах сборки. Фото: YouTube.com
Корпорация ОДК входит в состав Ростеха. Представительство последнего подчеркнуло, что появление ПД-14 – не исключительная заслуга одного предприятия. В проектировании и производстве двигателя принимали участие ведущие отечественные компании, научные институты и организации смежных отраслей.
Такая кооперация способствовала скорейшему прохождению сертификационных испытаний и подготовке к серийному выпуску. Это утверждение справедливо и по отношению к самолету МС-21. Его выход на массовое производство также тесно «завязан» на силовой установке.
На российских авиационных заводах уже сформирован задел по планерам. Параллельно с этим налажена сборка второй партии ПД-14, элементов бортовой электроники и авионики.
В цехах предприятий ОДК имеется уже 20 экземпляров МС-21. Они находятся в процессе сборки на разных стадиях готовности. Наиболее близкими «к небу» являются две единицы, которые сейчас расположены в Иркутске.
Машины проходят подготовку к сертификационным испытаниям. Один из самолетов выступает в качестве тестового образца. В нем реализована частичная замена импортных деталей, что позволяет в сжатые сроки проводить проверку агрегатов и других компонентов воздушного судна.
Первый полет локализованного МС-21 состоится весной. Фото: YouTube.com
Не так давно завершилось тестирование работы систем МС-21 под напряжением. Инженеры оценивали стабильность и надежность всех элементов электроснабжения.
Лайнер в локализованном исполнении приступит к тестам в воздухе весной. Первым в полет отправится опытный борт 73055. Машину уже доставили в летно-испытательный комплекс Иркутского авиационного завода.
Что касается полномасштабного серийного производства, то он ожидается в 2026 году. Однако дату массового выпуска лайнера уже неоднократно переносили.
При создании «Перспективного двигателя тягой 14 тонн» российские инженеры успешно внедрили 16 инновационных технологических решений. В новом моторе используются передовые материалы, покрытия, а также конструктивные элементы.
К примеру, лопатки вентилятора ПД-14 выполнены из легкого, но прочного титана. Специалисты ОДК изготовили их с технологическими полостями внутри. Такой подход позволил снизить вес конструкции и, как следствие, повысить эффективность двигателя.

Корпорация ОДК входит в состав Ростеха. Представительство последнего подчеркнуло, что появление ПД-14 – не исключительная заслуга одного предприятия. В проектировании и производстве двигателя принимали участие ведущие отечественные компании, научные институты и организации смежных отраслей.
Такая кооперация способствовала скорейшему прохождению сертификационных испытаний и подготовке к серийному выпуску. Это утверждение справедливо и по отношению к самолету МС-21. Его выход на массовое производство также тесно «завязан» на силовой установке.
На российских авиационных заводах уже сформирован задел по планерам. Параллельно с этим налажена сборка второй партии ПД-14, элементов бортовой электроники и авионики.
В цехах предприятий ОДК имеется уже 20 экземпляров МС-21. Они находятся в процессе сборки на разных стадиях готовности. Наиболее близкими «к небу» являются две единицы, которые сейчас расположены в Иркутске.
Машины проходят подготовку к сертификационным испытаниям. Один из самолетов выступает в качестве тестового образца. В нем реализована частичная замена импортных деталей, что позволяет в сжатые сроки проводить проверку агрегатов и других компонентов воздушного судна.

Не так давно завершилось тестирование работы систем МС-21 под напряжением. Инженеры оценивали стабильность и надежность всех элементов электроснабжения.
Лайнер в локализованном исполнении приступит к тестам в воздухе весной. Первым в полет отправится опытный борт 73055. Машину уже доставили в летно-испытательный комплекс Иркутского авиационного завода.
Что касается полномасштабного серийного производства, то он ожидается в 2026 году. Однако дату массового выпуска лайнера уже неоднократно переносили.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас