
Латвия первая в Европе установила Starlink на борту пассажирских самолетов
Латвийская авиакомпания airBaltic стала первой в Европе, внедрившей спутниковый интернет Starlink от SpaceX на своих самолетах Airbus A220-300. Теперь пассажиры смогут пользоваться высокоскоростным подключением без перерывов на всем протяжении полета.
Скорость соединения достигает 500 Мбит/с, а низкая задержка позволяет не только листать сайты в интернете, но и смотреть потоковое видео, работать с облачными сервисами и даже совершать видеозвонки через Zoom, WhatsApp и FaceTime.
Событие можно считать прорывным не только для авиакомпании, но и для всей европейской авиационной отрасли. Ранее интернет на борту самолетов если и предлагался, то работал с ограничениями по скорости и стабильности.
До недавних пор с высокоскоростным интернетом в самолетах были большие проблемы. Фото: youtube.com
Первая коммерческая перевозка с системой Starlink запланирована на 21 февраля на рейсе BT221 из Риги в Мюнхен. В настоящий момент интернет установлен на одном самолете, но в ближайшую неделю аналогичное оборудование появится еще на одном воздушном судне.
В течение нескольких месяцев технология будет внедряться на остальных бортах. К лету Starlink получат 25 самолетов (половина флота airBaltic), а к концу года интернет появится на остальных.
Для доступа к сети не требуется регистрация, а сам сервис останется бесплатным. В то же время традиционные мобильные звонки останутся недоступными, так как сигнал сотовых операторов не может поддерживаться на больших высотах.
Финансовая сторона проекта не раскрывается, но гендиректор авиакомпании заявил, что стоимость оснащения самолетов Starlink сопоставима с расходами на более старые технологии подключения.
Внедрение высокоскоростного интернета в российских авиакомпаниях остается сложной задачей. На данный момент большинство перевозчиков, включая «Аэрофлот» и S7 Airlines, предлагают интернет на базе наземных станций связи или спутниковой технологии более старого поколения. Это обеспечивает скорость на уровне 5-15 Мбит/с и требует дополнительных затрат со стороны пассажиров.
Вскоре и другие авиакомпании смогут перейти на использование Starlink на борту своих самолетов. Фото: youtube.com
Основной барьер для внедрения Starlink в России – это вопросы регулирования. SpaceX еще не получила разрешение на работу в стране, и маловероятно, что в ближайшие годы Роскомнадзор выдаст соответствующую лицензию.
Кроме того, Россия развивает собственные спутниковые системы связи, такие как «Гонец» и перспективный проект «Сфера», который, возможно, в будущем сможет предложить альтернативу Starlink.
Скорость соединения достигает 500 Мбит/с, а низкая задержка позволяет не только листать сайты в интернете, но и смотреть потоковое видео, работать с облачными сервисами и даже совершать видеозвонки через Zoom, WhatsApp и FaceTime.
Событие можно считать прорывным не только для авиакомпании, но и для всей европейской авиационной отрасли. Ранее интернет на борту самолетов если и предлагался, то работал с ограничениями по скорости и стабильности.

Первая коммерческая перевозка с системой Starlink запланирована на 21 февраля на рейсе BT221 из Риги в Мюнхен. В настоящий момент интернет установлен на одном самолете, но в ближайшую неделю аналогичное оборудование появится еще на одном воздушном судне.
В течение нескольких месяцев технология будет внедряться на остальных бортах. К лету Starlink получат 25 самолетов (половина флота airBaltic), а к концу года интернет появится на остальных.
Для доступа к сети не требуется регистрация, а сам сервис останется бесплатным. В то же время традиционные мобильные звонки останутся недоступными, так как сигнал сотовых операторов не может поддерживаться на больших высотах.
Финансовая сторона проекта не раскрывается, но гендиректор авиакомпании заявил, что стоимость оснащения самолетов Starlink сопоставима с расходами на более старые технологии подключения.
Внедрение высокоскоростного интернета в российских авиакомпаниях остается сложной задачей. На данный момент большинство перевозчиков, включая «Аэрофлот» и S7 Airlines, предлагают интернет на базе наземных станций связи или спутниковой технологии более старого поколения. Это обеспечивает скорость на уровне 5-15 Мбит/с и требует дополнительных затрат со стороны пассажиров.

Основной барьер для внедрения Starlink в России – это вопросы регулирования. SpaceX еще не получила разрешение на работу в стране, и маловероятно, что в ближайшие годы Роскомнадзор выдаст соответствующую лицензию.
Кроме того, Россия развивает собственные спутниковые системы связи, такие как «Гонец» и перспективный проект «Сфера», который, возможно, в будущем сможет предложить альтернативу Starlink.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Lixiang L9 – как «китаец» выдержал 50 тысяч километров пробега
Китайские автомобили и коррозия – вот одна из главных тем, которые волнуют многих российских водителей. Ведь на дорогах их все больше. Такая же ситуация в...