
Как начиналась история гоночных Chevrolet Camaro
Когда Ford выпустил Mustang и создал новую категорию под названием «пони-кар», его вечный конкурент General Motors ответил два года спустя. Аргументом стала пара спортивных автомобилей – Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, которые внутри компании называли F-car. Время показало, что это была отличная идея.
Пошли они по уже привычному пути, подражая примеру конкурентов. Если Mustang создавался на базе компактного Ford Falcon, то Camaro в качестве базы послужил компактный Chevrolet Nova. Создатели постарались чтобы новинка соответствовала показателям спортивного автомобиля европейского образца.
Chevrolet Camaro первого поколения (1966-1969). Фото: youtube.com
Для этого использована напольная платформа туристической версии, а в качестве приводов – исключительно двигатели OHV. Даже само название имеет европейский оттенок. Некоторые уверены, что оно происходит от французского слова, означающего «друг или приятель». А вот специалисты-лингвисты утверждают, что речь идет об испанском термине, отсылающем нас к одному из видов морского краба.
Первый информационный вброс о подготовке Chevrolet достойного конкурента произошел еще в 1965 году. На следующий материнская компания даже провела детройтскую конференцию, на которой генменеджер Пит Эстез официально анонсировал новинку. А когда речь зашла о смысле названия, то все свели в шутку: «маленький злой зверек, пожирающий мустангов».
Почти сразу же для будущих клиентов предложили самый широкий выбор дополнительной комплектации и аксессуаров, которые можно было приобрести за некоторую доплату. В базовой же версии тип в кузове купе продавали по официальной стоимости в 2466 долларов США. Вот что там имелось в наличии:
✅ несущий кузов со стальным подрамником спереди
✅ независимая передняя подвеска с двойными поперечными рычагами
✅ задний жесткий мост, подвешенный на полуэллиптических рессорах
В стандартном исполнении автомобиль получил барабанные тормоза на всех колесах. Эта комплектация также включала в себя трехступенчатую механическую коробку передач и самую скромную версию силового привода:
✅ рядный шестицилиндровый
✅ рабочим объемом 3767 куб. см
✅ мощностью 140 л. с (103 кВт)
Не слишком высокие показатели можно было легко модернизировать при помощи «пакета внешнего вида» Rally Sport (RS), доступного за отдельную плату. Еще одним вариантом улучшенной начинки являлась топовая версия Super Sport (SS). Первый предлагал:
✅ более роскошный салон
✅ скрытые фары
✅ иные габаритные и задние фонари
А вот тип SS мог похвалиться восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 5733 куб. см, выдававшем 255 «лошадок». В качестве альтернативы также выступал привод «big block». Он уже обладал 6,5-литровым размером и мощностью в 326 лошадиных сил (позже увеличен до 375). Внешние отличия также сразу бросались в глаза:
✅ имитация воздухозаборников на капоте
✅ специальные полосы
✅ черненая решетка радиатора
Но самым интересным моментом стало то, что оба дополнительных пакета можно было заказать одновременно. И тогда получалась «бомба» под названием Camaro RS/SS. И именно такой Convertible стал гоночной версией для Indianapolis 500 в 1967 году.
Одной из самых известных версий Camaro стал гоночный Z-28, оснащенный специальным 4,9-литровым двигателем V8 с высокой степенью сжатия и мощностью в 213 кВт (290 л. с). Он изначально разрабатывался для гонок Trans Am и имел более агрессивную настройку шасси. Автомобиль развивал скорость 225 км/ч. В 1967 году выпущено более 600 экземпляров в таком исполнении.
Эффектный тыл Chevrolet Camaro. Фото: youtube.com
Первоначальный успех побудил компанию не останавливаться на достигнутом, а методично его развивать. Это, конечно же, не могло обойтись без своевременных доработок и улучшений конструкции. Первые из них произошли уже в 1968 году, когда появился ряд незначительных изменений:
✅ иная решетка радиатора
✅ вентиляционные окна заменила проточная альтернатива
✅ добавлены боковые габаритные огни
✅ модифицирована задняя подвеска
Последнее оказалось самым важным шагом, поскольку призвано предотвратить неприятные подпрыгивания колес автомобиля при резком ускорении. Параллельно набирала популярность модификация Z-28, в текущий период их продали уже 7200 штук.
Для модели следующего 1969 года предложили уже более существенные доработки. Тут к новым крыльям добавились углубленная решетка радиатора и разделенные на три сегмента задние фонари. Такие изменения сопутствовали тому, что автомобиль визуально стал выглядеть немного шире и с заниженной посадкой. По бокам перед задними колесами также появились декоративные псевдовентиляционные решетки.
Приборная панель автомобиля. Фото: youtube.com
Произошли благоприятные перемены и во внутреннем пространстве. В первую очередь это коснулось новых, более удобных сидений. Также подоспело осовременивание приборной панели автомобиля. Расширена линейка силовых агрегатов, а производительность уже используемых немного выросла:
✅ 5-литровый V8 мощностью 147 кВт (200 л. с)
✅ 5,7-литровый V8 мощностью 188 кВт (255,6 л. с)
✅ 7-литровый для Camaro ZL1 с 425 «лошадками» на выходе
Он заслуживает особого внимания, поскольку был специально разработан для NHRA Super Stock. Здесь впервые применена алюминиевая головка блока цилиндров, что позволило автомобилю развивать скорость близкую к 200 км/ч. В таком исполнении выпущено всего 69 экземпляров, что делает его однозначной редкостью и мечтой каждого уважающего себя коллекционера.
В целом, модели текущего года котируются выше всех на рынке ретро-техники, что подтверждает наиболее успешное сочетание компонентов их конструкции. Но 1969-й стал и завершением истории первого поколения Chevrolet Camaro, подведением черты которого стало очередное участие спецмодели SS в гонках Indianapolis 500. Общий тираж выпуска приблизился к 100 тысяч автомобилей.
Следующее десятилетие стало временем господства уже второго поколения автомобиля, получившего ряд серьезных изменений и улучшений. Его выпуск даже перешел в начало 80-х, заняв в общей сложности почти 12 лет. Теперь дизайн автомобиля вдохновлялся стильными итальянскими Ferrari, что хорошо проявилось в высокой, загнутой вперед решетке радиатора.
Оригинальное название Chevrolet Camaro дожило и до наших дней. Фото: youtube.com
Новый Chevrolet Camaro заметно добавил в весе и физических параметрах. К тому же, версия в кузове кабриолет перестала предлагаться клиентам. Внутренний интерьер автомобиля полностью обновился, став гораздо более роскошным.
Вот только пропала некая изюминка: он стал менее изобретательным и довольно малоподвижным как для классического спортивного автомобиля. А на производительность новинок сильное влияние оказали разразившийся в 70-х топливный кризис и введенные ограничения по выбросам (основным стал 155-сильный мотор). Дальнейшие изменения выглядели так:
✅ 1973 – иные бамперы, а версию SS сменила универсальная Type-LT
✅ 1975 – новое заднее стекло и Rally Sport в двухцветном исполнении
✅ 1978 – новый передок с бамперами, встроенными в кузов
В течение этого периода также появились прочные алюминиевые бамперы, выдержавшие серьезные краш-тесты. Производство автомобиля в середине десятилетия превысило 145 тысяч в год, что позволило превзойти по показателям Ford Mustang II.
Современные Chevrolet Camaro выглядят совсем по-иному. Фото: youtube.com
Пиковым в данном отношении стал 1979 год, когда к клиентам отправилось более 282 тысяч автомобилей. Но уже следующий со 152 000 оказался предвестником заката. Этот вполне неплохой 5-метровый (496 см) автомобиль шириной 1,89 метра, а высотой 1,25 метра постепенно исчерпал запас интереса клиентов. История второго поколения Chevrolet Camaro завершилась в 1981 году.
Пошли они по уже привычному пути, подражая примеру конкурентов. Если Mustang создавался на базе компактного Ford Falcon, то Camaro в качестве базы послужил компактный Chevrolet Nova. Создатели постарались чтобы новинка соответствовала показателям спортивного автомобиля европейского образца.

Для этого использована напольная платформа туристической версии, а в качестве приводов – исключительно двигатели OHV. Даже само название имеет европейский оттенок. Некоторые уверены, что оно происходит от французского слова, означающего «друг или приятель». А вот специалисты-лингвисты утверждают, что речь идет об испанском термине, отсылающем нас к одному из видов морского краба.
Появление и становление модели
Первый информационный вброс о подготовке Chevrolet достойного конкурента произошел еще в 1965 году. На следующий материнская компания даже провела детройтскую конференцию, на которой генменеджер Пит Эстез официально анонсировал новинку. А когда речь зашла о смысле названия, то все свели в шутку: «маленький злой зверек, пожирающий мустангов».
Представление широкой публике нового Chevrolet Camaro произошло в сентябре 1966-го. Он вошел уже в следующий модельный год, получив две версии кузова: купе и кабриолет.
Почти сразу же для будущих клиентов предложили самый широкий выбор дополнительной комплектации и аксессуаров, которые можно было приобрести за некоторую доплату. В базовой же версии тип в кузове купе продавали по официальной стоимости в 2466 долларов США. Вот что там имелось в наличии:
✅ несущий кузов со стальным подрамником спереди
✅ независимая передняя подвеска с двойными поперечными рычагами
✅ задний жесткий мост, подвешенный на полуэллиптических рессорах
В стандартном исполнении автомобиль получил барабанные тормоза на всех колесах. Эта комплектация также включала в себя трехступенчатую механическую коробку передач и самую скромную версию силового привода:
✅ рядный шестицилиндровый
✅ рабочим объемом 3767 куб. см
✅ мощностью 140 л. с (103 кВт)
Не слишком высокие показатели можно было легко модернизировать при помощи «пакета внешнего вида» Rally Sport (RS), доступного за отдельную плату. Еще одним вариантом улучшенной начинки являлась топовая версия Super Sport (SS). Первый предлагал:
✅ более роскошный салон
✅ скрытые фары
✅ иные габаритные и задние фонари
А вот тип SS мог похвалиться восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 5733 куб. см, выдававшем 255 «лошадок». В качестве альтернативы также выступал привод «big block». Он уже обладал 6,5-литровым размером и мощностью в 326 лошадиных сил (позже увеличен до 375). Внешние отличия также сразу бросались в глаза:
✅ имитация воздухозаборников на капоте
✅ специальные полосы
✅ черненая решетка радиатора
Но самым интересным моментом стало то, что оба дополнительных пакета можно было заказать одновременно. И тогда получалась «бомба» под названием Camaro RS/SS. И именно такой Convertible стал гоночной версией для Indianapolis 500 в 1967 году.
Спортивные успехи и дальнейшая модернизация
Одной из самых известных версий Camaro стал гоночный Z-28, оснащенный специальным 4,9-литровым двигателем V8 с высокой степенью сжатия и мощностью в 213 кВт (290 л. с). Он изначально разрабатывался для гонок Trans Am и имел более агрессивную настройку шасси. Автомобиль развивал скорость 225 км/ч. В 1967 году выпущено более 600 экземпляров в таком исполнении.

Первоначальный успех побудил компанию не останавливаться на достигнутом, а методично его развивать. Это, конечно же, не могло обойтись без своевременных доработок и улучшений конструкции. Первые из них произошли уже в 1968 году, когда появился ряд незначительных изменений:
✅ иная решетка радиатора
✅ вентиляционные окна заменила проточная альтернатива
✅ добавлены боковые габаритные огни
✅ модифицирована задняя подвеска
Последнее оказалось самым важным шагом, поскольку призвано предотвратить неприятные подпрыгивания колес автомобиля при резком ускорении. Параллельно набирала популярность модификация Z-28, в текущий период их продали уже 7200 штук.
Для модели следующего 1969 года предложили уже более существенные доработки. Тут к новым крыльям добавились углубленная решетка радиатора и разделенные на три сегмента задние фонари. Такие изменения сопутствовали тому, что автомобиль визуально стал выглядеть немного шире и с заниженной посадкой. По бокам перед задними колесами также появились декоративные псевдовентиляционные решетки.

Произошли благоприятные перемены и во внутреннем пространстве. В первую очередь это коснулось новых, более удобных сидений. Также подоспело осовременивание приборной панели автомобиля. Расширена линейка силовых агрегатов, а производительность уже используемых немного выросла:
✅ 5-литровый V8 мощностью 147 кВт (200 л. с)
✅ 5,7-литровый V8 мощностью 188 кВт (255,6 л. с)
✅ 7-литровый для Camaro ZL1 с 425 «лошадками» на выходе
Он заслуживает особого внимания, поскольку был специально разработан для NHRA Super Stock. Здесь впервые применена алюминиевая головка блока цилиндров, что позволило автомобилю развивать скорость близкую к 200 км/ч. В таком исполнении выпущено всего 69 экземпляров, что делает его однозначной редкостью и мечтой каждого уважающего себя коллекционера.
В целом, модели текущего года котируются выше всех на рынке ретро-техники, что подтверждает наиболее успешное сочетание компонентов их конструкции. Но 1969-й стал и завершением истории первого поколения Chevrolet Camaro, подведением черты которого стало очередное участие спецмодели SS в гонках Indianapolis 500. Общий тираж выпуска приблизился к 100 тысяч автомобилей.
Chevrolet Camaro 70-х годов
Следующее десятилетие стало временем господства уже второго поколения автомобиля, получившего ряд серьезных изменений и улучшений. Его выпуск даже перешел в начало 80-х, заняв в общей сложности почти 12 лет. Теперь дизайн автомобиля вдохновлялся стильными итальянскими Ferrari, что хорошо проявилось в высокой, загнутой вперед решетке радиатора.

Новый Chevrolet Camaro заметно добавил в весе и физических параметрах. К тому же, версия в кузове кабриолет перестала предлагаться клиентам. Внутренний интерьер автомобиля полностью обновился, став гораздо более роскошным.
Вот только пропала некая изюминка: он стал менее изобретательным и довольно малоподвижным как для классического спортивного автомобиля. А на производительность новинок сильное влияние оказали разразившийся в 70-х топливный кризис и введенные ограничения по выбросам (основным стал 155-сильный мотор). Дальнейшие изменения выглядели так:
✅ 1973 – иные бамперы, а версию SS сменила универсальная Type-LT
✅ 1975 – новое заднее стекло и Rally Sport в двухцветном исполнении
✅ 1978 – новый передок с бамперами, встроенными в кузов
В течение этого периода также появились прочные алюминиевые бамперы, выдержавшие серьезные краш-тесты. Производство автомобиля в середине десятилетия превысило 145 тысяч в год, что позволило превзойти по показателям Ford Mustang II.

Пиковым в данном отношении стал 1979 год, когда к клиентам отправилось более 282 тысяч автомобилей. Но уже следующий со 152 000 оказался предвестником заката. Этот вполне неплохой 5-метровый (496 см) автомобиль шириной 1,89 метра, а высотой 1,25 метра постепенно исчерпал запас интереса клиентов. История второго поколения Chevrolet Camaro завершилась в 1981 году.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Lixiang L9 – как «китаец» выдержал 50 тысяч километров пробега
Китайские автомобили и коррозия – вот одна из главных тем, которые волнуют многих российских водителей. Ведь на дорогах их все больше. Такая же ситуация в...