«Давайте снова дружить» – Boeing хочет вернуться в Россию
2 959

«Давайте снова дружить» – Boeing хочет вернуться в Россию

Американская авиастроительная корпорация рассматривает возможность возвращения на российский рынок. Компания планирует восстановить поставки воздушных судов и запасных частей к ним. С другой стороны, альтруистического посыла в этом жесте нет – взамен Boeing хочет получить доступ к российскому титану.


На текущем этапе представлена лишь предполагаемая схема возврата корпорации на наш рынок. Программа включает в себя два основных пункта.

Первая часть подразумевает предоставление доступа российским компаниям к приобретению подержанных самолетов, выставленных на продажу дружественными странами. Следующий этап предусматривает уже более тесное сотрудничество с полным снятием ограничений.

«Давайте снова дружить» – Boeing хочет вернуться в РоссиюПотенциальное возвращение Boeing будет проходить в два этапа. Фото: YouTube.com

На этой ступени станет возможно осуществлять заказы непосредственно от производителя. Прямые поставки будут доступны только при условии отмены санкций.

Лизинговые компании уже начали вести переговоры с отечественными авиаперевозчиками. Пока представительства заняты лишь анализом спроса на конкретные модели. По предварительным оценкам, заметный интерес вызывает узкофюзеляжный Boeing 737.

Это обусловлено широкой распространенностью воздушного судна в России. Часть машин полноценно функционирует, другая уже требует технического обслуживания.

Взамен корпорация Boeing хочет вновь получить доступ к титану, от закупок которого руководство американской компании самолично отказалось в 2022 году. Таким образом, можно сделать предположение, что возвращение «Боинга» выгодно, в первую очередь, самому концерну.

Напомним, поставки некоторых запасных частей для самолетов этого производителя к нам реализуются посредством механизмов параллельного импорта. Американская корпорация теряет существенную часть дохода из-за присутствия «третьих» или даже «четвертых» лиц в подобных сделках.

В России продолжает активно эксплуатироваться Boeing 737. Фото: YouTube.com

После снятия санкций прибыль от продаж будет поступать непосредственно самой компании. Зеркальная ситуация обстоит и с закупками российского титана. Если снова «дружить», получать редкий металл корпорация станет по более выгодному ценнику.

Учитывая текущие тенденции можно предположить, что Airbus также захочет возобновить сотрудничество с российскими авиакомпаниями и производителями. Однако здесь ситуация другая, ведь Airbus – европейская корпорация.

Руководство этого холдинга на данный момент не поддерживает инициативу ослабления санкционного давления. Поэтому возобновление поставок новых лайнеров А320 в обозримом будущем пока не предвидится.
А что вы думаете по поводу потенциального возвращения Boeing?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас