
Микрокар Citroen Ami и его вариации
Оригинальное название Citroen Ami отправляет нас в начало 60-х прошлого столетия. Именно тогда с целью расширения ассортимента компании создан модифицированный вариант загородного варианта на базе 2CV. Его выпуск стартовал в 1961 году.
Автомобиль оснащался двухцилиндровым двигателем скромного объема (602 куб. см) и мог разгоняться до максимальных 105 км/ч. Но такие довольно ограниченные характеристики компенсировались экономичностью модели – средний расход топлива составлял всего лишь 6,3 л/100 км.
Оригинальный дизайн Citroen Ami. Фото: youtube.com
Не очень успешный старт, который слегка «подмочили» конкуренты, позже перешел в довольно динамичное развитие линейки. Уже в сентябре 1964 года появился практичный и более вместительный универсал Break. Он стал однозначным лидером продаж, что заметно увеличило общие объемы производства. Это оказалось и одной из причин, по которым в 1969-м выпуск седанов полностью прекращен.
Тремя годами ранее Ami 6 вышел на первое место среди автомобилей, предлагаемых на французском рынке. Поэтому сборка востребованной модели продолжилась вплоть до 1978-го. За пару лет до этого появился Ami 10 (или Ami Super) с литровым двигателем и максимальной скоростью, выросшей до 140 км/ч.
Возвращение к легендарным названиям прошлого сегодня в однозначном тренде. К этому прибегают не только европейцы или американцы, но и российские автопроизводители. Не осталась в стороне и французская компания Citroen.
А начиналось все очень скромно, с представления прототипа электромобиля, адаптированного для внутригородского использования. Идея создателей заключалась в показе модели для езды вдвоем или применения в качестве мини-фургона для небольших логистических компаний. Этому соответствовали и ее скромные характеристики:
✅ мощность электропривода – 6 кВт
✅ емкость литий-ионного аккумулятора – 5,5 кВт*ч
✅ запас хода – до 75 км
Новинку приняли более чем живо. Особенно на фоне того, что аналогичная модель С1 уже готовилась к тому, чтобы оставить заводской конвейер и уйти в прошлое. Специальная версия квадромобиля Cargo сразу же пришлась по душе нескольким пользователям, в том числе компании Dodo. Там его описали как:
✅ возможность вождения с 15 (в некоторых странах – с 14) лет
✅ максимальная скорость – 45 км/ч
✅ электропривод, не загрязняющий окружающую среду
Сегодня многие логистические компании в разных странах готовы перевести значительную часть автопарка (или даже весь) на электропривод. Вот только все они понимают, что это – довольно непростой и местами тернистый путь, особенно в ближайшие годы. Ведь существует и ряд проблем:
✅ недостаток инфраструктуры для зарядки электромобилей
✅ относительно небольшой запас хода большинства моделей
✅ отсутствие сервисных мощностей
✅ невысокая доступность запчастей и др.
После появления серийной версии Citroen Ami, ее позиционировали как решение для устойчивой городской микромобильности. Для снижения производственных затрат в ней установили оригинальные дверные панели. Модель сертифицировали как квадромобиль (или квадроцикл), что значительно снизило возрастную планку для водителей.
Сбоку он также смотрится вполне симпатично. Фото: youtube.com
Citroen Ami Cargo стал альтернативной одноместной модификацией с транспортным модулем вместо пассажирского сиденья. Игрушечная на вид машинка нашла своих клиентов не только на родине, но и сразу в нескольких других европейских странах:
✅ Италии
✅ Испании
✅ Бельгии
✅ Португалии
Первоначальные успехи побудили создателей двигаться дальше, конструируя новые вариации для различного использования. После доставочной версии компания решила замахнуться и на пляжный бизнес, в котором такие компактные авто всегда находят свое применение.
В конце 2021 года компания Citroen продемонстрировала интересную концепцию своего «малыша». После того как она получила однозначное одобрение, появилась ограниченная партия в 50 экземпляров. Таким образом создатели пытались прощупать почву и определить уровень потенциального интереса.
Реальность превзошла их самые смелые ожидания. Уникальная модель My Ami Buggy продавалась через интернет по цене в 9,79 тысяч евро, что для скромного авто являлось довольно высокой стоимостью. Несмотря на это, микромобиль раскупили всего за… 18 минут!
Двери у Citroen Ami открываются в разные стороны. Фото: youtube.com
Такой неожиданный эффект побудил французов задуматься о серийном производстве данной версии. В общей сложности пляжный вариант смог в течение короткого времени привлечь более чем 23,5 тысячи клиентов. Согласитесь, весьма солидное достижение для небольшого городского квадромобиля, явно не впечатляющего параметрами своего электропривода.
Серийная версия сохранила название концепта, а компания позже добавила лимитированную версию Ultra Special. Ее можно легко отличить по табличке на правой стороне приборной панели каждого из экземпляров. Сам же Buggy визуально выглядит не так как базовая модель.
В первую очередь это касается отсутствия входных дверей в салон. Их заменила пара навесных металлических трубок. Причем, кажется, их основная цель не защитить пассажиров от неблагоприятных погодных условий, а совсем наоборот – подвергнуть воздействию окружающей курортной среды.
Внутреннее пространство автомобиля. Фото: youtube.com
Для базовой модели характерны сочетания зеленого и черного цветов на всем кузове, перемежаемых желтыми деталями. Пляжный же вариант получил корпус цвета хаки в комплекте с золотистыми дисками 14-дюймовых колес.
Черная крыша позволяет закрепить на кнопках брезентовую часть. При желании ее можно отцепить, свернуть и убрать за сиденья. Среди других изменений в экстерьере стоит отметить выделение колесных дисков и порогов. Также бампера и заднее крыло получили более брутальный дизайн. Он позаимствован у таких моделей как Ami Pop и Vibe. Носовая вывеска изготовлена с возможностью дальнейшей персонализации и отображения необходимой будущему клиенту информации.
Последним дополнением стала модификация Tonic. В отличие от пляжного варианта она имеет классические двери, традиционно симметричные и открывающиеся по-разному в каждую сторону. Версия должна занять лидирующее положение в линейке.
Citroen Ami: светлый низ и темный верх. Фото: youtube.com
В техническом отношении и характеристиках отличия от базового электромобиля минимальны. Новинку решили предлагать на рынках привычных клиентов, дополненных Турцией и Марокко. Цена на данную версию стартовала от 8990 евро. Для желающих существует программа долгосрочного лизинга с рассрочкой платежа на срок до 48 месяцев.
Автомобиль оснащался двухцилиндровым двигателем скромного объема (602 куб. см) и мог разгоняться до максимальных 105 км/ч. Но такие довольно ограниченные характеристики компенсировались экономичностью модели – средний расход топлива составлял всего лишь 6,3 л/100 км.

Не очень успешный старт, который слегка «подмочили» конкуренты, позже перешел в довольно динамичное развитие линейки. Уже в сентябре 1964 года появился практичный и более вместительный универсал Break. Он стал однозначным лидером продаж, что заметно увеличило общие объемы производства. Это оказалось и одной из причин, по которым в 1969-м выпуск седанов полностью прекращен.
Тремя годами ранее Ami 6 вышел на первое место среди автомобилей, предлагаемых на французском рынке. Поэтому сборка востребованной модели продолжилась вплоть до 1978-го. За пару лет до этого появился Ami 10 (или Ami Super) с литровым двигателем и максимальной скоростью, выросшей до 140 км/ч.
Современная страница истории
Возвращение к легендарным названиям прошлого сегодня в однозначном тренде. К этому прибегают не только европейцы или американцы, но и российские автопроизводители. Не осталась в стороне и французская компания Citroen.
В 2020 году знакомое название Citroen Ami получил легкий двухместный электроквадромобиль. Он начал производится на марокканских мощностях компании Stellantis Group.
А начиналось все очень скромно, с представления прототипа электромобиля, адаптированного для внутригородского использования. Идея создателей заключалась в показе модели для езды вдвоем или применения в качестве мини-фургона для небольших логистических компаний. Этому соответствовали и ее скромные характеристики:
✅ мощность электропривода – 6 кВт
✅ емкость литий-ионного аккумулятора – 5,5 кВт*ч
✅ запас хода – до 75 км
Новинку приняли более чем живо. Особенно на фоне того, что аналогичная модель С1 уже готовилась к тому, чтобы оставить заводской конвейер и уйти в прошлое. Специальная версия квадромобиля Cargo сразу же пришлась по душе нескольким пользователям, в том числе компании Dodo. Там его описали как:
Компактный и интересный автомобиль, отлично подходящий для местной доставки на небольшие расстояния, не требующие солидного запаса хода. Его можно свободно запарковать перпендикулярно тротуару, а размера багажного отделения достаточно для небольших заказов, вроде доставки еды из ресторана. Есть у микромобиля и другие преимущества:
✅ возможность вождения с 15 (в некоторых странах – с 14) лет
✅ максимальная скорость – 45 км/ч
✅ электропривод, не загрязняющий окружающую среду
Сегодня многие логистические компании в разных странах готовы перевести значительную часть автопарка (или даже весь) на электропривод. Вот только все они понимают, что это – довольно непростой и местами тернистый путь, особенно в ближайшие годы. Ведь существует и ряд проблем:
✅ недостаток инфраструктуры для зарядки электромобилей
✅ относительно небольшой запас хода большинства моделей
✅ отсутствие сервисных мощностей
✅ невысокая доступность запчастей и др.
После появления серийной версии Citroen Ami, ее позиционировали как решение для устойчивой городской микромобильности. Для снижения производственных затрат в ней установили оригинальные дверные панели. Модель сертифицировали как квадромобиль (или квадроцикл), что значительно снизило возрастную планку для водителей.

Citroen Ami Cargo стал альтернативной одноместной модификацией с транспортным модулем вместо пассажирского сиденья. Игрушечная на вид машинка нашла своих клиентов не только на родине, но и сразу в нескольких других европейских странах:
✅ Италии
✅ Испании
✅ Бельгии
✅ Португалии
Первоначальные успехи побудили создателей двигаться дальше, конструируя новые вариации для различного использования. После доставочной версии компания решила замахнуться и на пляжный бизнес, в котором такие компактные авто всегда находят свое применение.
My Ami Buggy, созданная для курортных зон
В конце 2021 года компания Citroen продемонстрировала интересную концепцию своего «малыша». После того как она получила однозначное одобрение, появилась ограниченная партия в 50 экземпляров. Таким образом создатели пытались прощупать почву и определить уровень потенциального интереса.
Реальность превзошла их самые смелые ожидания. Уникальная модель My Ami Buggy продавалась через интернет по цене в 9,79 тысяч евро, что для скромного авто являлось довольно высокой стоимостью. Несмотря на это, микромобиль раскупили всего за… 18 минут!

Такой неожиданный эффект побудил французов задуматься о серийном производстве данной версии. В общей сложности пляжный вариант смог в течение короткого времени привлечь более чем 23,5 тысячи клиентов. Согласитесь, весьма солидное достижение для небольшого городского квадромобиля, явно не впечатляющего параметрами своего электропривода.
Серийная версия сохранила название концепта, а компания позже добавила лимитированную версию Ultra Special. Ее можно легко отличить по табличке на правой стороне приборной панели каждого из экземпляров. Сам же Buggy визуально выглядит не так как базовая модель.
В первую очередь это касается отсутствия входных дверей в салон. Их заменила пара навесных металлических трубок. Причем, кажется, их основная цель не защитить пассажиров от неблагоприятных погодных условий, а совсем наоборот – подвергнуть воздействию окружающей курортной среды.

Для базовой модели характерны сочетания зеленого и черного цветов на всем кузове, перемежаемых желтыми деталями. Пляжный же вариант получил корпус цвета хаки в комплекте с золотистыми дисками 14-дюймовых колес.
Черная крыша позволяет закрепить на кнопках брезентовую часть. При желании ее можно отцепить, свернуть и убрать за сиденья. Среди других изменений в экстерьере стоит отметить выделение колесных дисков и порогов. Также бампера и заднее крыло получили более брутальный дизайн. Он позаимствован у таких моделей как Ami Pop и Vibe. Носовая вывеска изготовлена с возможностью дальнейшей персонализации и отображения необходимой будущему клиенту информации.
Топовая комплектация Tonic
Последним дополнением стала модификация Tonic. В отличие от пляжного варианта она имеет классические двери, традиционно симметричные и открывающиеся по-разному в каждую сторону. Версия должна занять лидирующее положение в линейке.

В техническом отношении и характеристиках отличия от базового электромобиля минимальны. Новинку решили предлагать на рынках привычных клиентов, дополненных Турцией и Марокко. Цена на данную версию стартовала от 8990 евро. Для желающих существует программа долгосрочного лизинга с рассрочкой платежа на срок до 48 месяцев.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Lixiang L9 – как «китаец» выдержал 50 тысяч километров пробега
Китайские автомобили и коррозия – вот одна из главных тем, которые волнуют многих российских водителей. Ведь на дорогах их все больше. Такая же ситуация в...