
«Автотор» откроет 12 новых автомобильных заводов
До конца 2026 года компания «Автотор» построит 12 новых заводов. Все они будут предназначены для сборки автомобилей и выпуска комплектующих к ним. В глобальном плане – это модернизация и расширение в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК).
Уже известен объем инвестиций в производство. Он составит более 70 млрд рублей. 12 новых заводов построят до конца 2026 года. По крайней мере, так обещают.
Критики уже высказались, что «Автотор» собирается производить еще больше китайских автомобилей под собственными брендами. У компании же совсем другая глобальная цель. Она стремится к полной локализации производства.
«Автотор» планирует догнать и перегнать АВТОВАЗ. Фото: youtube.com
Более того – руководство мечтает о собственной модели, на 100% российской. И пускай она будет создана на основе китайских технологий. Самое важное – все детали для машины будут делать в нашей стране.
Пока же бренд из Калининграда работает над расширением производства и его модернизацией. Все это в рамках специального инвестиционного контракта.
СПИК, кроме «Автотора», подписан Минпромторгом и высшими чиновниками из Калининградской области. Обязуются развивать производство, строить заводы, модернизируя существующие. Это позволит создать сотни, а то и тысячи рабочих мест.
В свою очередь Минпромторг и правительство обещают предоставлять ряд налоговых льгот и периодически выдавать субсидии. Обещают и полную компенсацию утильсбора – чтобы «Автотор» мог держать конкурентоспособные цены.
Срок действия СПИК – до 2033 года включительно. За это время производитель обязуется вложить не менее 70 млрд рублей в развитие отрасли. Уже можно подвести предварительные итоги. До 2024 года инвестировано более 20 миллиардов. И этот процесс продолжается, причем активно.
Например, в 2024 году компания провела глобальную модернизацию окрасочного цеха. Мощности последнего увеличены почти в два раза. Если раньше через окрасочный цех могло проходить 40 тысяч кузовов, то теперь – до 75 тыс.
Производственные цеха на «Автоторе» работают без простоев. Фото: youtube.com
Это значит, что «Автотор» способен работать не только на себя. Предприятие может помочь наладить сборку с полноценной окраской и сторонним брендам.
В 2024 году сумели организовать производство электрических двигателей. Оно уже работает, хоть и не вышло на полные мощности. Сейчас специалисты налаживают роботизированную линию сварки – ее тоже скоро запустят.
Руководство «Автотора» заявило, что большая часть из 12 новых заводов начнет работать в текущем году. Каких – пока неизвестно.
Уже известен объем инвестиций в производство. Он составит более 70 млрд рублей. 12 новых заводов построят до конца 2026 года. По крайней мере, так обещают.
Критики уже высказались, что «Автотор» собирается производить еще больше китайских автомобилей под собственными брендами. У компании же совсем другая глобальная цель. Она стремится к полной локализации производства.

Более того – руководство мечтает о собственной модели, на 100% российской. И пускай она будет создана на основе китайских технологий. Самое важное – все детали для машины будут делать в нашей стране.
Пока же бренд из Калининграда работает над расширением производства и его модернизацией. Все это в рамках специального инвестиционного контракта.
СПИК, кроме «Автотора», подписан Минпромторгом и высшими чиновниками из Калининградской области. Обязуются развивать производство, строить заводы, модернизируя существующие. Это позволит создать сотни, а то и тысячи рабочих мест.
В свою очередь Минпромторг и правительство обещают предоставлять ряд налоговых льгот и периодически выдавать субсидии. Обещают и полную компенсацию утильсбора – чтобы «Автотор» мог держать конкурентоспособные цены.
Срок действия СПИК – до 2033 года включительно. За это время производитель обязуется вложить не менее 70 млрд рублей в развитие отрасли. Уже можно подвести предварительные итоги. До 2024 года инвестировано более 20 миллиардов. И этот процесс продолжается, причем активно.
Например, в 2024 году компания провела глобальную модернизацию окрасочного цеха. Мощности последнего увеличены почти в два раза. Если раньше через окрасочный цех могло проходить 40 тысяч кузовов, то теперь – до 75 тыс.

Это значит, что «Автотор» способен работать не только на себя. Предприятие может помочь наладить сборку с полноценной окраской и сторонним брендам.
В 2024 году сумели организовать производство электрических двигателей. Оно уже работает, хоть и не вышло на полные мощности. Сейчас специалисты налаживают роботизированную линию сварки – ее тоже скоро запустят.
Руководство «Автотора» заявило, что большая часть из 12 новых заводов начнет работать в текущем году. Каких – пока неизвестно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....