
В Саратове разработали автопилот для малой авиации
Саратовское Конструкторское бюро промышленной автоматики представило российский автопилот АП-МВЛ. Он разработан специально для комплектации самолетов, принадлежащих к классу малой гражданской авиации.
Оборудование, успешно прошедшее летные испытания, отличается повышенной устойчивостью к отказу даже в экстремальных ситуациях. Тестирование показало, что использование этой системы в значительной степени увеличивает управляемость воздушного судна в автоматическом режиме.
В состав автопилота входят цифровой пульт-вычислитель и комплект механизмов, исполняющих команды оборудования. Это многочисленные сервоприводы, интегрированные в управление воздушным судном.
При создании автопилота вдохновлялись решениями, реализованными в Ан-2. Фото: youtube.com
Благодаря цифровым интерфейсам автопилот взаимодействует с курсовертикалью, системами воздушных сигналов, навигацией и электрическими механизмами, которые используются для триммирования во время полета.
Такой комплексный подход позволяет стабилизировать судно даже в условиях турбулентности, снижая нагрузку на пилота и повышая безопасность эксплуатации воздушного судна.
Разработка базируется на советских традициях производства автопилотов для легких самолетов гражданской авиации, таких как Ан-2. Ее ключевым преимуществом стала возможность установки как на новые, так и на модернизируемые воздушные судна.
Это расширяет область применения технологии, делая ее доступной для широкого круга пользователей. В числе последних частные авиакомпании, учебные заведения и аэроклубы.
Внедрение АП-МВЛ в малую авиацию позволит существенно сократить влияние человеческого фактора на безопасность полетов.
Автопилот способен удерживать заданный курс, высоту и скорость, а также выполнять маневры в автоматическом режиме. Это особенно важно при выполнении длительных перелетов и полетов в сложных метеоусловиях.
Новая технология сделает полеты еще более комфортными для пилотов и безопасными для пассажиров. Фото: youtube.com
Помимо создания новых решений, Конструкторское бюро промышленной автоматики проводит модернизацию ранее разработанных систем, обеспечивая их соответствие современным требованиям авиационной промышленности.
Новая система автопилота – яркий пример использования передовых технологий для повышения безопасности и эффективности полетов в сегменте малой авиации.
Оборудование, успешно прошедшее летные испытания, отличается повышенной устойчивостью к отказу даже в экстремальных ситуациях. Тестирование показало, что использование этой системы в значительной степени увеличивает управляемость воздушного судна в автоматическом режиме.
В состав автопилота входят цифровой пульт-вычислитель и комплект механизмов, исполняющих команды оборудования. Это многочисленные сервоприводы, интегрированные в управление воздушным судном.

Благодаря цифровым интерфейсам автопилот взаимодействует с курсовертикалью, системами воздушных сигналов, навигацией и электрическими механизмами, которые используются для триммирования во время полета.
Такой комплексный подход позволяет стабилизировать судно даже в условиях турбулентности, снижая нагрузку на пилота и повышая безопасность эксплуатации воздушного судна.
Разработка базируется на советских традициях производства автопилотов для легких самолетов гражданской авиации, таких как Ан-2. Ее ключевым преимуществом стала возможность установки как на новые, так и на модернизируемые воздушные судна.
Это расширяет область применения технологии, делая ее доступной для широкого круга пользователей. В числе последних частные авиакомпании, учебные заведения и аэроклубы.
Внедрение АП-МВЛ в малую авиацию позволит существенно сократить влияние человеческого фактора на безопасность полетов.
Автопилот способен удерживать заданный курс, высоту и скорость, а также выполнять маневры в автоматическом режиме. Это особенно важно при выполнении длительных перелетов и полетов в сложных метеоусловиях.

Помимо создания новых решений, Конструкторское бюро промышленной автоматики проводит модернизацию ранее разработанных систем, обеспечивая их соответствие современным требованиям авиационной промышленности.
Новая система автопилота – яркий пример использования передовых технологий для повышения безопасности и эффективности полетов в сегменте малой авиации.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас