
Завершено строительство судна на воздушной подушке PM44 «Василий Ильин»
В Ленинградской области успешно завершена постройка судна на воздушной подушке проекта РМ44, получившее название «Василий Ильин». Новый пассажирский корабль будет применяться для речного сообщения в акватории Енисея.
Судно-амфибия может принять на борт до 40 пассажиров, и при этом управляется всего двумя членами экипажа. Два 6-цилиндровых дизельных мотора мощностью 300 л. с. каждый приводят в движение мощные вентиляторы.
Конструкция судна включает два винта изменяемого шага с реверсивным режимом. Благодаря им можно оперативно маневрировать и эффективно использовать тягу при разных режимах эксплуатации.
Для управления такой техникой достаточно двоих человек. Фото: youtube.com
Топливная система оснащена двумя баками общей вместимостью 800 литров, что обеспечивает продолжительное автономное движение без дозаправки.
Судно оборудовано двумя спасательными плотами, каждый из которых может вместить 25 человек. Таким образом, формируется запас в 10 пассажиров относительно максимальной вместимости корабля.
Для людей на борту предусмотрены удобные багажные площадки и туалет. В качестве освещения используются светодиодные и ксеноновые источники, которые гарантируют хорошую видимость в темное время суток.
Максимальная скорость судна на воздушной подушке на воде составляет 70 км/ч, а по льду и снегу амфибия способна разгоняться свыше 100 км/ч.
Двойное поликарбонатное остекление защищает пассажиров от низких температур и погодных условий, а корпус из алюминиевого сплава и стеклопластиковая надстройка позволили добиться высокой прочности конструкции при ее относительно малой массе.
Постройкой корабля занималась судоверфь с говорящим названием «Парящие машины». Это предприятие занимается разработкой судов на воздушной подушке и строительством с середины 90-х годов.
За счет длинного корпуса внутри хватает места для 40 человек с запасом. Фото: youtube.com
Компания наладила полный производственный цикл, включая клепку корпусов, формовку стеклопластика, изготовление гибкого ограждения, производство пластиковых лопастей винтов и лопаток нагнетателей. Кроме того, на предприятии осуществляются все электромонтажные и сборочные работы.
Завершение строительства «Василия Ильина» подчеркивает стабильное развитие российских технологий в области судостроения и укрепляет позиции отечественных предприятий на рынке транспортных средств для сложных природных условий.
Судно-амфибия может принять на борт до 40 пассажиров, и при этом управляется всего двумя членами экипажа. Два 6-цилиндровых дизельных мотора мощностью 300 л. с. каждый приводят в движение мощные вентиляторы.
Конструкция судна включает два винта изменяемого шага с реверсивным режимом. Благодаря им можно оперативно маневрировать и эффективно использовать тягу при разных режимах эксплуатации.

Топливная система оснащена двумя баками общей вместимостью 800 литров, что обеспечивает продолжительное автономное движение без дозаправки.
Судно оборудовано двумя спасательными плотами, каждый из которых может вместить 25 человек. Таким образом, формируется запас в 10 пассажиров относительно максимальной вместимости корабля.
Для людей на борту предусмотрены удобные багажные площадки и туалет. В качестве освещения используются светодиодные и ксеноновые источники, которые гарантируют хорошую видимость в темное время суток.
Максимальная скорость судна на воздушной подушке на воде составляет 70 км/ч, а по льду и снегу амфибия способна разгоняться свыше 100 км/ч.
Двойное поликарбонатное остекление защищает пассажиров от низких температур и погодных условий, а корпус из алюминиевого сплава и стеклопластиковая надстройка позволили добиться высокой прочности конструкции при ее относительно малой массе.
Постройкой корабля занималась судоверфь с говорящим названием «Парящие машины». Это предприятие занимается разработкой судов на воздушной подушке и строительством с середины 90-х годов.

Компания наладила полный производственный цикл, включая клепку корпусов, формовку стеклопластика, изготовление гибкого ограждения, производство пластиковых лопастей винтов и лопаток нагнетателей. Кроме того, на предприятии осуществляются все электромонтажные и сборочные работы.
Завершение строительства «Василия Ильина» подчеркивает стабильное развитие российских технологий в области судостроения и укрепляет позиции отечественных предприятий на рынке транспортных средств для сложных природных условий.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...