
Автомобильное лакокрасочное: «50 оттенков серого» против палитры «вырви-глаз»
Выглянув в окно с 16-го этажа, наблюдаем запруженный машинами двор. Все серо-уныло-однообразное. Вон, правда, белое авто или черное. Но и они сливаются с общим фоном, не разбавляя картины.
Но если однажды вы замечаете яркое пятно, радостный красный или солнечный оранжевый, не сомневайтесь: к кому-то приехал добрый дедушка из деревни. На древнем «Москвиче» или стареньком «Жигуленке» привез внукам картошки и грибочков из погреба…
Говорим об автомоде и тусклых ЛКП современных кузовов.
Крутые, к слову, одно- и двухобъемные корпуса видим из окна условного 16-го. Но «одинаковые с лица» хэтчи, фастбеки и т. д. Маркетологи, конечно, внятно объяснят, почему производители используют приглушенный колер в окраске кузовов транспортных средств. Народ, мол, требует практичности.
Когда-то не стыдились красного цвета. Фото: YouTube.com
Немаркие цвета, то есть, в тренде. Чтобы, значит, грязь не было видно. Где она, грязь-то? При развитых сетях автомоек и маниакальной тяге водителей к чистоте пылинку с трудом отыщешь на крыше или капоте.
Помнится, на смену советским автомобилям в радужных тонах (как раз на такой машине к вашим соседям сегодня приехали) пришел «мокрый асфальт». Сколько завистливых взглядов ловил счастливый обладатель. Но не пора ли этой буро-черной смолистой массе уже просохнуть? Нашли красоту!
А вот раньше… Покаемся: речь об ЛКП завели, дабы поностальгировать, еще раз вспомнить нетленную классику. Ведь, бывало, в середине прошлого века, производитель не мог допустить, чтобы его машина не выделялась на стоянке. Даже у кафе, магазина. Пользователя поражали не только могучими V8, затейливым стайлингом, но и уникальной окраской кузовных панелей.
«Лада Гранта» в модном оттенке «кориандр». Фото: YouTube.com
Особо в этом вопросе усердствовал «Крайслер» и его подразделения «Додж» и «Плимут». Эти предлагали широкую, разнообразную красочную палитру. Говорят, у них существовали спецкаталоги, разработанные стилистами.
В Dodge перечень сочных, броских красок назывался «Высокоэффективные или Высокопроизводительные Цвета» (High-Performance Colors). Подборка оттенков лакокрасочного покрытия в Plymouth была собрана в книге «Эффектные или Ударные Цвета» (High Impact Color). Тысячи оттенков на сотнях страниц. Краски из заветных тетрадок становились фирменными для компании, в ЛКП передавали характер автомашины.
Теперь представим каталог современных изготовителей. Грусть и тоска. Суперкороткий реестр: серый! Правда, в пятидесяти оттенках. Скучное кино, однако. Поэтому вспомним старинушку.
Джиэмовский пони-кар в данном оттенке оранжевого стал воплощением бунтарского духа. Целевой аудиторией «Шевроле Камаро» были молодые, дерзкие, ищущие приключений люди.
Chevrolet Camaro 1969. Фото: YouTube.com
Размеры машины:
✅ Длина – 4724 мм
✅ Ширина – 1880 мм
✅ Высота – 1306 мм
Camaro выходила в кузове 2-дверное купе и кабриолет. За три года под капотом модели побывало 14 двигателей. Только два из моторов были рядными «шестерками», остальные – V8. В трансмиссии послужили 8 механических коробок и 3 автоматические.
Экземпляры 1966-1969 годов выпуска, окрашенные в Hugger Orange, стоят сегодня миллионы долларов. Видя такое дело, «Шевроле» изготовила в 1999-ом 375 шт. Camaro в модификации SS: кузовным деталям вернули «старинный» цвет.
Наш не хуже будет. По-научному цвет не назовем. Подойдет «просто красавец». Заднеприводный 4-дверный седан занимал конвейер в 1967-1998 годах. Еще был потрясающий комби. За время выпуска советские граждане успели рассмотреть 8 вариантов радиаторных решеток.
«Москвич-412». Фото: YouTube.com
А помните 15 побед в общесоюзных чемпионатах? А как наш летел в трансконтинентальном марафоне «Лондон-Сидней», как брал призы в ралли «Лондон-Мехико»? Тогда, в 1970-ом, 26 тыс. км преодолели 23 команды из 96 заявленных. Если не пришлось быть свидетелями великолепного триумфа советской техники, то рады заверить в надежности и живучести конструкции «Москвича-412».
Оттенок переводится как «безумная слива». За рулем полугоночного авто опять же безусая, счастливая юность. Еще бы!
Dodge Challenger 1969. Фото: YouTube.com
В моторной гамме, в том числе, были:
✅ V8 Hemi – культовый 425-сильный агрегат с максимальным моментом 664 Н*м
✅ V8 Magnum – 7-литровый монстр, отдающий 375 «лошадей»
✅ V8 Six Pack – производительный двигатель крайслеровской разработки мощностью 290 л. с.
«Челленджер» пользовался бешеной популярностью. В первом поколении компания здорово поправила свою репутацию, продав 165 500 единиц купе.
«Ягуар» и так отлично смотрится. А глубокий изумрудно-зеленый колер придает машине таинственный, загадочный вид. При определенном освещении из-за вкраплений в ЛКП кузов кажется черным.
Jaguar X300 1994. Фото: YouTube.com
Британцы считают, что British Racing Green символизирует богатую спортивную историю бренда. В начале 20-го века в Англии ввели скоростные ограничения – 12 миль/час. Чтобы участвовать в заездах, пилоты вывозили машины в континентальную Европу.
Но вот Ирландия не подчинилась британским правилам и в 1903 году разрешила ралли на своей территории. В знак уважения к этой стране англичане выкрасили болиды в изумрудно-зеленый цвет, характерный для Ирландии летом. Далее такими и мелькали «Ягуары» на F-1.
Что до модели X300, это 4-дверный седан класса люкс. Годы выпуска – 1994-1997. Переднемоторный, заднеприводный автомобиль примеривал движки объемом 3,2, 4,0 и 6,0 литров с наддувом. Мощности ниже 322 л. с. модель не видела.
Мы, знаете ли, видели и поменьше – 64 л. с. И максималку 142 км/ч. Разгон до первых «ста» тянулся бесконечные 20 секунд. Но как гордились страной и собой, если могли накопить на настоящую «итальянку».
Зеленая ВАЗ-2101. Фото: YouTube.com
Первые образцы покинули заводские ворота в апреле 1970-го. А уже на следующий год населению продали 172 175 «копеек». Легенда, веха в развитии СССР по значению чуть меньше, чем полет в космос.
Какой должна быть итальянская страсть? Огненно-красной, пылающей. Эти ребята, последователи великого Энцо, не боятся выставлять напоказ свой пыл, щедро делиться заразительным темпераментом.
Ferrari 250 GTO 1961. Фото: YouTube.com
Молодцы: что ни «Феррари», то интенсивно красного цвета. Модель 250 GTO разрабатывали в момент, когда спортивная международная федерация ввела новые правила для гоночных авто. Отныне рабочий объем был ограничен тремя литрами.
Итальянцы послушались:
✅ Объем – 2953 см3
✅ Мощность – 290 л. с. при 7,5 тыс. об/мин
✅ Вращательный потенциал – 343 Н*м при 5,5 тыс. об/мин
✅ Конфигурация цилиндров – V12
✅ Скорость – 280 км/ч
✅ Разгон 0-100 км/ч – 4,3 сек
Размеры машины (ДхШхВ): 4445х1600х1245 мм. Тираж составил 35 единиц. Сегодня Ferrari 250 GTO 1961 в списке самых дорогих лотов на аукционах.
Вызывающе смелый автомобиль заряжает энергией. Материнская компания General Motors предложила выпускать хардтоп купе как опцию для любого 2-дверного «Шевроле». Доплата составляла 348 долларов.
Chevrolet Chevelle SS 1969. Фото: YouTube.com
За небольшие деньги пользователь получал роскошный пакет Concours, включающий виниловый салон в тон кузова. Еще мог наслаждаться тишиной в салоне и любоваться на приборку из шпона.
Габариты автомобиля при весе 1667 кг: 5006х2845х1923 мм. Под капот джиэмовцы засунули 6,5-литровый V8 мощностью 325 «лошадей».
Подытожим уверениями, что не имели целью высмеивать однообразные кузова в пятидесяти оттенках серого или «непросохший асфальт». Просто к нам дедушка из деревни приехал, вот и навеяло. Кстати, что за цвет «вырви-глаз»? Да любой, который «Ах!» …
Но если однажды вы замечаете яркое пятно, радостный красный или солнечный оранжевый, не сомневайтесь: к кому-то приехал добрый дедушка из деревни. На древнем «Москвиче» или стареньком «Жигуленке» привез внукам картошки и грибочков из погреба…
Говорим об автомоде и тусклых ЛКП современных кузовов.
Куда делось красивое лакокрасочное покрытие
Крутые, к слову, одно- и двухобъемные корпуса видим из окна условного 16-го. Но «одинаковые с лица» хэтчи, фастбеки и т. д. Маркетологи, конечно, внятно объяснят, почему производители используют приглушенный колер в окраске кузовов транспортных средств. Народ, мол, требует практичности.

Немаркие цвета, то есть, в тренде. Чтобы, значит, грязь не было видно. Где она, грязь-то? При развитых сетях автомоек и маниакальной тяге водителей к чистоте пылинку с трудом отыщешь на крыше или капоте.
Помнится, на смену советским автомобилям в радужных тонах (как раз на такой машине к вашим соседям сегодня приехали) пришел «мокрый асфальт». Сколько завистливых взглядов ловил счастливый обладатель. Но не пора ли этой буро-черной смолистой массе уже просохнуть? Нашли красоту!
Что было, к чему пришли
А вот раньше… Покаемся: речь об ЛКП завели, дабы поностальгировать, еще раз вспомнить нетленную классику. Ведь, бывало, в середине прошлого века, производитель не мог допустить, чтобы его машина не выделялась на стоянке. Даже у кафе, магазина. Пользователя поражали не только могучими V8, затейливым стайлингом, но и уникальной окраской кузовных панелей.

Особо в этом вопросе усердствовал «Крайслер» и его подразделения «Додж» и «Плимут». Эти предлагали широкую, разнообразную красочную палитру. Говорят, у них существовали спецкаталоги, разработанные стилистами.
В Dodge перечень сочных, броских красок назывался «Высокоэффективные или Высокопроизводительные Цвета» (High-Performance Colors). Подборка оттенков лакокрасочного покрытия в Plymouth была собрана в книге «Эффектные или Ударные Цвета» (High Impact Color). Тысячи оттенков на сотнях страниц. Краски из заветных тетрадок становились фирменными для компании, в ЛКП передавали характер автомашины.
Теперь представим каталог современных изготовителей. Грусть и тоска. Суперкороткий реестр: серый! Правда, в пятидесяти оттенках. Скучное кино, однако. Поэтому вспомним старинушку.
Chevrolet Camaro 1969 в цвете Hugger Orange
Джиэмовский пони-кар в данном оттенке оранжевого стал воплощением бунтарского духа. Целевой аудиторией «Шевроле Камаро» были молодые, дерзкие, ищущие приключений люди.

Размеры машины:
✅ Длина – 4724 мм
✅ Ширина – 1880 мм
✅ Высота – 1306 мм
Camaro выходила в кузове 2-дверное купе и кабриолет. За три года под капотом модели побывало 14 двигателей. Только два из моторов были рядными «шестерками», остальные – V8. В трансмиссии послужили 8 механических коробок и 3 автоматические.
Экземпляры 1966-1969 годов выпуска, окрашенные в Hugger Orange, стоят сегодня миллионы долларов. Видя такое дело, «Шевроле» изготовила в 1999-ом 375 шт. Camaro в модификации SS: кузовным деталям вернули «старинный» цвет.
Оранжевый «Москвич-412»
Наш не хуже будет. По-научному цвет не назовем. Подойдет «просто красавец». Заднеприводный 4-дверный седан занимал конвейер в 1967-1998 годах. Еще был потрясающий комби. За время выпуска советские граждане успели рассмотреть 8 вариантов радиаторных решеток.

А помните 15 побед в общесоюзных чемпионатах? А как наш летел в трансконтинентальном марафоне «Лондон-Сидней», как брал призы в ралли «Лондон-Мехико»? Тогда, в 1970-ом, 26 тыс. км преодолели 23 команды из 96 заявленных. Если не пришлось быть свидетелями великолепного триумфа советской техники, то рады заверить в надежности и живучести конструкции «Москвича-412».
Dodge Challenger 1969 в цвете Plum Crazy
Оттенок переводится как «безумная слива». За рулем полугоночного авто опять же безусая, счастливая юность. Еще бы!

В моторной гамме, в том числе, были:
✅ V8 Hemi – культовый 425-сильный агрегат с максимальным моментом 664 Н*м
✅ V8 Magnum – 7-литровый монстр, отдающий 375 «лошадей»
✅ V8 Six Pack – производительный двигатель крайслеровской разработки мощностью 290 л. с.
«Челленджер» пользовался бешеной популярностью. В первом поколении компания здорово поправила свою репутацию, продав 165 500 единиц купе.
Jaguar X300 в цвете British Racing Green
«Ягуар» и так отлично смотрится. А глубокий изумрудно-зеленый колер придает машине таинственный, загадочный вид. При определенном освещении из-за вкраплений в ЛКП кузов кажется черным.

Британцы считают, что British Racing Green символизирует богатую спортивную историю бренда. В начале 20-го века в Англии ввели скоростные ограничения – 12 миль/час. Чтобы участвовать в заездах, пилоты вывозили машины в континентальную Европу.
Но вот Ирландия не подчинилась британским правилам и в 1903 году разрешила ралли на своей территории. В знак уважения к этой стране англичане выкрасили болиды в изумрудно-зеленый цвет, характерный для Ирландии летом. Далее такими и мелькали «Ягуары» на F-1.
Что до модели X300, это 4-дверный седан класса люкс. Годы выпуска – 1994-1997. Переднемоторный, заднеприводный автомобиль примеривал движки объемом 3,2, 4,0 и 6,0 литров с наддувом. Мощности ниже 322 л. с. модель не видела.
Зеленая «копейка»
Мы, знаете ли, видели и поменьше – 64 л. с. И максималку 142 км/ч. Разгон до первых «ста» тянулся бесконечные 20 секунд. Но как гордились страной и собой, если могли накопить на настоящую «итальянку».

Первые образцы покинули заводские ворота в апреле 1970-го. А уже на следующий год населению продали 172 175 «копеек». Легенда, веха в развитии СССР по значению чуть меньше, чем полет в космос.
Ferrari 250 GTO 1961 в цвете Rosso Corsa
Какой должна быть итальянская страсть? Огненно-красной, пылающей. Эти ребята, последователи великого Энцо, не боятся выставлять напоказ свой пыл, щедро делиться заразительным темпераментом.

Молодцы: что ни «Феррари», то интенсивно красного цвета. Модель 250 GTO разрабатывали в момент, когда спортивная международная федерация ввела новые правила для гоночных авто. Отныне рабочий объем был ограничен тремя литрами.
Итальянцы послушались:
✅ Объем – 2953 см3
✅ Мощность – 290 л. с. при 7,5 тыс. об/мин
✅ Вращательный потенциал – 343 Н*м при 5,5 тыс. об/мин
✅ Конфигурация цилиндров – V12
✅ Скорость – 280 км/ч
✅ Разгон 0-100 км/ч – 4,3 сек
Размеры машины (ДхШхВ): 4445х1600х1245 мм. Тираж составил 35 единиц. Сегодня Ferrari 250 GTO 1961 в списке самых дорогих лотов на аукционах.
Chevrolet Chevelle SS 1969 в цвете Daytona Yellow
Вызывающе смелый автомобиль заряжает энергией. Материнская компания General Motors предложила выпускать хардтоп купе как опцию для любого 2-дверного «Шевроле». Доплата составляла 348 долларов.

За небольшие деньги пользователь получал роскошный пакет Concours, включающий виниловый салон в тон кузова. Еще мог наслаждаться тишиной в салоне и любоваться на приборку из шпона.
Габариты автомобиля при весе 1667 кг: 5006х2845х1923 мм. Под капот джиэмовцы засунули 6,5-литровый V8 мощностью 325 «лошадей».
Подытожим уверениями, что не имели целью высмеивать однообразные кузова в пятидесяти оттенках серого или «непросохший асфальт». Просто к нам дедушка из деревни приехал, вот и навеяло. Кстати, что за цвет «вырви-глаз»? Да любой, который «Ах!» …
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас