
Гидросамолеты снова «в фаворе» – представлен новый Polaris
«Взрыв» из прошлого, похоже, может произвести фурор в будущем авиации – гидропланы возвращаются. Или они никуда и не уходили?
Стало известно, что компания Tidal Flight представила свою новую разработку – гибридно-электрическую модель самолета-амфибии Polaris, которая, как утверждает производитель, отличается высокой эффективностью. И, судя по всему, новинка действительно стоящая, так как уже заинтересовала американского авиаперевозчика Tropic Ocean Airways, который высказал намерение приобрести по готовности сразу 20 экземпляров и запустить их в эксплуатацию во Флориде и на Багамах. Предварительная отпускная цена этих воздушных судов составляет 100 миллионов долларов.
Вероятно, очень многие уверены в том, что гидропланы это пережитки прошлого. Так сказать, реликты ушедшей эпохи, представленные сегодня единичными образцами поплавковых самолетов в составе музейных экспозиций.
Гидропланы продолжают пользоваться спросом. Фото: tidalflight.com
Однако, на самом деле этот воздушный транспорт достаточно широко распространен, особенно на островах и в прибрежных районах, где нет возможности выделить достаточно места даже для небольшого аэропорта.
До реактивной эры гидросамолеты были основными представителями сферы воздушного сообщения, и даже первые регулярные межконтинентальные авиарейсы взлетали и приземлялись на воду. На заре коммерческих перевозок, в 1920-х г.г. прошлого столетия, первые европейские компании предлагали услуги гидросамолетов для доставки почты между Южной Америкой и Западной Африкой. К концу 1940-х годов стали появляться уже гигантские пассажирские самолеты-амфибии, и некоторые из них даже могли похвастать реактивными двигателями.
Сегодня также есть регулярные рейсы, осуществляемые гидросамолетами, и не только на изолированных островах, но и между центрами таких городов, как Сиэтл и Виктория (Британская Колумбия). И они, надо сказать, набирают все большую популярность, так как большинство инвесторов не готовы тратить огромные суммы на eVTOL, и при этом ждать неопределенное количество времени, когда последние получат долгожданное разрешение на полеты. Поэтому гидропланы видятся им как лучшая альтернатива недорогого транспорта для маршрутов на короткие расстояния.
Тем более что современные модели высокотехнологичны и отвечают всем требованиям рынка. В их числе и прототип Polaris – гибридно-электрический амфибийный гидросамолет с размахом крыльев 18 метров и взлетной массой 5 670 кг.
Движение «Полариса» осуществляется за счет пары электрических гондол, установленных на хвостовом V-образном оперении и оснащенных винтами, которые приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания. Он же вращает генератор, который питает аккумуляторную батарею. На крыльях лайнера предусмотрены складные спонсоны, цель которых — снижение аэродинамического сопротивления.
Обтекаемая форма и современная гибридная силовая установка обеспечивают модели отличные летные характеристики. Фото: tidalflight.com
Такая компоновка обеспечивает летательному аппарату крейсерскую скорость в 162 узла (порядка 300 км/ч) и дальность полета до 1900 км. Максимальная высота, на которую поднимается этот гидросамолет, составляет около 2100 м.
Как утверждают в компании, гибридная силовая установка снижает шум при взлете примерно на 20 децибел и повышает топливную эффективность на 85% по сравнению с аналогичными самолетами.
Так проходят заводские испытания фюзеляжа демонстратора Polaris, выполненного в масштабе 1 к 6. Фото: tidalflight.com
На данный момент проходят испытания опытного образца модели Polaris в масштабе 1:6, а полноразмерный прототип должен подняться в воздух в 2027 г. К обслуживанию пассажиров этот самолет будет готов, как ожидается, уже в 2030 году.
Стало известно, что компания Tidal Flight представила свою новую разработку – гибридно-электрическую модель самолета-амфибии Polaris, которая, как утверждает производитель, отличается высокой эффективностью. И, судя по всему, новинка действительно стоящая, так как уже заинтересовала американского авиаперевозчика Tropic Ocean Airways, который высказал намерение приобрести по готовности сразу 20 экземпляров и запустить их в эксплуатацию во Флориде и на Багамах. Предварительная отпускная цена этих воздушных судов составляет 100 миллионов долларов.
Остались в прошлом
Вероятно, очень многие уверены в том, что гидропланы это пережитки прошлого. Так сказать, реликты ушедшей эпохи, представленные сегодня единичными образцами поплавковых самолетов в составе музейных экспозиций.

Однако, на самом деле этот воздушный транспорт достаточно широко распространен, особенно на островах и в прибрежных районах, где нет возможности выделить достаточно места даже для небольшого аэропорта.
До реактивной эры гидросамолеты были основными представителями сферы воздушного сообщения, и даже первые регулярные межконтинентальные авиарейсы взлетали и приземлялись на воду. На заре коммерческих перевозок, в 1920-х г.г. прошлого столетия, первые европейские компании предлагали услуги гидросамолетов для доставки почты между Южной Америкой и Западной Африкой. К концу 1940-х годов стали появляться уже гигантские пассажирские самолеты-амфибии, и некоторые из них даже могли похвастать реактивными двигателями.
Набирают популярность
Сегодня также есть регулярные рейсы, осуществляемые гидросамолетами, и не только на изолированных островах, но и между центрами таких городов, как Сиэтл и Виктория (Британская Колумбия). И они, надо сказать, набирают все большую популярность, так как большинство инвесторов не готовы тратить огромные суммы на eVTOL, и при этом ждать неопределенное количество времени, когда последние получат долгожданное разрешение на полеты. Поэтому гидропланы видятся им как лучшая альтернатива недорогого транспорта для маршрутов на короткие расстояния.
Тем более что современные модели высокотехнологичны и отвечают всем требованиям рынка. В их числе и прототип Polaris – гибридно-электрический амфибийный гидросамолет с размахом крыльев 18 метров и взлетной массой 5 670 кг.
Технические характеристики и преимущества
Движение «Полариса» осуществляется за счет пары электрических гондол, установленных на хвостовом V-образном оперении и оснащенных винтами, которые приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания. Он же вращает генератор, который питает аккумуляторную батарею. На крыльях лайнера предусмотрены складные спонсоны, цель которых — снижение аэродинамического сопротивления.

Такая компоновка обеспечивает летательному аппарату крейсерскую скорость в 162 узла (порядка 300 км/ч) и дальность полета до 1900 км. Максимальная высота, на которую поднимается этот гидросамолет, составляет около 2100 м.
Как утверждают в компании, гибридная силовая установка снижает шум при взлете примерно на 20 децибел и повышает топливную эффективность на 85% по сравнению с аналогичными самолетами.

На данный момент проходят испытания опытного образца модели Polaris в масштабе 1:6, а полноразмерный прототип должен подняться в воздух в 2027 г. К обслуживанию пассажиров этот самолет будет готов, как ожидается, уже в 2030 году.
- Lilu
- tidalflight.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...