
Гидросамолеты снова «в фаворе» – представлен новый Polaris
«Взрыв» из прошлого, похоже, может произвести фурор в будущем авиации – гидропланы возвращаются. Или они никуда и не уходили?
Стало известно, что компания Tidal Flight представила свою новую разработку – гибридно-электрическую модель самолета-амфибии Polaris, которая, как утверждает производитель, отличается высокой эффективностью. И, судя по всему, новинка действительно стоящая, так как уже заинтересовала американского авиаперевозчика Tropic Ocean Airways, который высказал намерение приобрести по готовности сразу 20 экземпляров и запустить их в эксплуатацию во Флориде и на Багамах. Предварительная отпускная цена этих воздушных судов составляет 100 миллионов долларов.
Вероятно, очень многие уверены в том, что гидропланы это пережитки прошлого. Так сказать, реликты ушедшей эпохи, представленные сегодня единичными образцами поплавковых самолетов в составе музейных экспозиций.
Гидропланы продолжают пользоваться спросом. Фото: tidalflight.com
Однако, на самом деле этот воздушный транспорт достаточно широко распространен, особенно на островах и в прибрежных районах, где нет возможности выделить достаточно места даже для небольшого аэропорта.
До реактивной эры гидросамолеты были основными представителями сферы воздушного сообщения, и даже первые регулярные межконтинентальные авиарейсы взлетали и приземлялись на воду. На заре коммерческих перевозок, в 1920-х г.г. прошлого столетия, первые европейские компании предлагали услуги гидросамолетов для доставки почты между Южной Америкой и Западной Африкой. К концу 1940-х годов стали появляться уже гигантские пассажирские самолеты-амфибии, и некоторые из них даже могли похвастать реактивными двигателями.
Сегодня также есть регулярные рейсы, осуществляемые гидросамолетами, и не только на изолированных островах, но и между центрами таких городов, как Сиэтл и Виктория (Британская Колумбия). И они, надо сказать, набирают все большую популярность, так как большинство инвесторов не готовы тратить огромные суммы на eVTOL, и при этом ждать неопределенное количество времени, когда последние получат долгожданное разрешение на полеты. Поэтому гидропланы видятся им как лучшая альтернатива недорогого транспорта для маршрутов на короткие расстояния.
Тем более что современные модели высокотехнологичны и отвечают всем требованиям рынка. В их числе и прототип Polaris – гибридно-электрический амфибийный гидросамолет с размахом крыльев 18 метров и взлетной массой 5 670 кг.
Движение «Полариса» осуществляется за счет пары электрических гондол, установленных на хвостовом V-образном оперении и оснащенных винтами, которые приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания. Он же вращает генератор, который питает аккумуляторную батарею. На крыльях лайнера предусмотрены складные спонсоны, цель которых — снижение аэродинамического сопротивления.
Обтекаемая форма и современная гибридная силовая установка обеспечивают модели отличные летные характеристики. Фото: tidalflight.com
Такая компоновка обеспечивает летательному аппарату крейсерскую скорость в 162 узла (порядка 300 км/ч) и дальность полета до 1900 км. Максимальная высота, на которую поднимается этот гидросамолет, составляет около 2100 м.
Как утверждают в компании, гибридная силовая установка снижает шум при взлете примерно на 20 децибел и повышает топливную эффективность на 85% по сравнению с аналогичными самолетами.
Так проходят заводские испытания фюзеляжа демонстратора Polaris, выполненного в масштабе 1 к 6. Фото: tidalflight.com
На данный момент проходят испытания опытного образца модели Polaris в масштабе 1:6, а полноразмерный прототип должен подняться в воздух в 2027 г. К обслуживанию пассажиров этот самолет будет готов, как ожидается, уже в 2030 году.
Стало известно, что компания Tidal Flight представила свою новую разработку – гибридно-электрическую модель самолета-амфибии Polaris, которая, как утверждает производитель, отличается высокой эффективностью. И, судя по всему, новинка действительно стоящая, так как уже заинтересовала американского авиаперевозчика Tropic Ocean Airways, который высказал намерение приобрести по готовности сразу 20 экземпляров и запустить их в эксплуатацию во Флориде и на Багамах. Предварительная отпускная цена этих воздушных судов составляет 100 миллионов долларов.
Остались в прошлом
Вероятно, очень многие уверены в том, что гидропланы это пережитки прошлого. Так сказать, реликты ушедшей эпохи, представленные сегодня единичными образцами поплавковых самолетов в составе музейных экспозиций.

Однако, на самом деле этот воздушный транспорт достаточно широко распространен, особенно на островах и в прибрежных районах, где нет возможности выделить достаточно места даже для небольшого аэропорта.
До реактивной эры гидросамолеты были основными представителями сферы воздушного сообщения, и даже первые регулярные межконтинентальные авиарейсы взлетали и приземлялись на воду. На заре коммерческих перевозок, в 1920-х г.г. прошлого столетия, первые европейские компании предлагали услуги гидросамолетов для доставки почты между Южной Америкой и Западной Африкой. К концу 1940-х годов стали появляться уже гигантские пассажирские самолеты-амфибии, и некоторые из них даже могли похвастать реактивными двигателями.
Набирают популярность
Сегодня также есть регулярные рейсы, осуществляемые гидросамолетами, и не только на изолированных островах, но и между центрами таких городов, как Сиэтл и Виктория (Британская Колумбия). И они, надо сказать, набирают все большую популярность, так как большинство инвесторов не готовы тратить огромные суммы на eVTOL, и при этом ждать неопределенное количество времени, когда последние получат долгожданное разрешение на полеты. Поэтому гидропланы видятся им как лучшая альтернатива недорогого транспорта для маршрутов на короткие расстояния.
Тем более что современные модели высокотехнологичны и отвечают всем требованиям рынка. В их числе и прототип Polaris – гибридно-электрический амфибийный гидросамолет с размахом крыльев 18 метров и взлетной массой 5 670 кг.
Технические характеристики и преимущества
Движение «Полариса» осуществляется за счет пары электрических гондол, установленных на хвостовом V-образном оперении и оснащенных винтами, которые приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания. Он же вращает генератор, который питает аккумуляторную батарею. На крыльях лайнера предусмотрены складные спонсоны, цель которых — снижение аэродинамического сопротивления.

Такая компоновка обеспечивает летательному аппарату крейсерскую скорость в 162 узла (порядка 300 км/ч) и дальность полета до 1900 км. Максимальная высота, на которую поднимается этот гидросамолет, составляет около 2100 м.
Как утверждают в компании, гибридная силовая установка снижает шум при взлете примерно на 20 децибел и повышает топливную эффективность на 85% по сравнению с аналогичными самолетами.

На данный момент проходят испытания опытного образца модели Polaris в масштабе 1:6, а полноразмерный прототип должен подняться в воздух в 2027 г. К обслуживанию пассажиров этот самолет будет готов, как ожидается, уже в 2030 году.
- Lilu
- tidalflight.com
Рекомендуем для вас

«Мы передумали» – Hyundai хочет вернуться в Россию и обратно выкупить свой завод
Такое желание вызвало событие, не связанное с автомобилестроением напрямую. Все подробности и возможное дальнейшее развитие событий читайте в нашем материале....

«Так просто не сдадимся» – Shacman ответил на запрет продажи самосвалов в России
Ситуация с отзывом реализации и ОТТС продолжает набирать обороты. Представительство китайских брендов подготовило план и конкретные ответные действия. Все...

У «Ладоги» появились «крылья» – к работе подключился Смоленский завод
Кооперация по производству ТВРС-44 продолжает расширяться. Подключение большего количества отечественных заводов позволит ускорить серийный выпуск самолета....

В России полностью локализовали выпуск кузовов из алюминия
Прецедент стал первым в истории предприятия. Первый цех уже производит продукцию, запущена вторая очередь современного роботизированного завода....

8 необычных версий «Волги», которые могли изменить советский автопром
ГАЗ-24 «Волга» – один из самых культовых автомобилей в истории СССР, символ престижа и надежности. Однако мало кто знает, что за долгие годы существования этой...

УТС-800 впервые покажут за рубежом
УТС-800 – это учебно-тренировочная модель. Но ее можно доработать по желанию заказчика и под другие цели....

Гидросамолеты снова «в фаворе» – представлен новый Polaris
И уже, задолго до серийного производства, первый потенциальный покупатель оформляет крупный заказ. Подробнее о новом старом проекте читайте в нашем материале....

Почему 38-е верхнее боковое – лучшее место в плацкартном вагоне
Кошмар и тихий ужас – ехать на последнем, верхнем боковом, не так ли? Времена меняются, господа. О преимуществах 38-го места в плацкарте узнайте из нашего...

Мопед ЗИФ-77 – это вовсе не велосипед с мотором
Самыми простыми транспортными средствами в СССР, даже в раннем, являлись велосипеды. Но крутить педали постоянно – это сложно, да и скорость передвижения...

Стартовали продажи самого крупного и проходимого российского минивэна
Соболь NN 4×4 в пассажирском исполнении уже появился в некоторых салонах официальных дилеров. Цена высока, но зато действует государственная программа...

Lada Tigris может стать следующим автомобилем АВТОВАЗа
Компания уже запатентовала название. Это может говорить о скором анонсе новой модели....

В Комсомольске-на-Амуре приступили к наземным испытаниям двигателей ПД-8
Сертификация уменьшенной версии ПД-14 близко. Летные испытания должны провести уже в этом году....

В России появился новый тренировочный самолет – для него почти готов отечественный двигатель
Недавно компания S7 Group представила свое «детище» – учебно-тренировочный самолет ТАНГО. Так и хочется добавить «над пропастью», но техника интересная. Про...

Российская авиакомпания «набила руку» и готова к более «глубокому» ремонту зарубежных лайнеров
А именно их силовых установок. И не только – дочерняя компания «Аэрофлота» осваивает новые компетенции в плане техобслуживания «Боингов». Подробнее об этом...

«Автотор» откроет 12 новых автомобильных заводов
Инвестиции в производство составят более 70 млрд рублей. Ждем полностью российские автомобили....

Наконец-то шесть ступеней – что известно о новой коробке передач АВТОВАЗ
Без «зарубежных партнеров», увы, не обошлось. С другой стороны, российские инженеры серьезно доработали «коробку» и адаптировали под наши условия эксплуатации....