
В Комсомольске-на-Амуре приступили к наземным испытаниям двигателей ПД-8
В Комсомольске-на-Амуре начались наземные испытания новейших российских двигателей ПД-8, предназначенных для установки на импортозамещенные самолеты SJ-100. Ранее предприятие передало несколько экземпляров для монтажа и последующих испытательных работ.
Тестирование станет ключевым этапом в программе создания отечественного авиадвигателя, который заменит французско-российскую силовую установку PowerJet SaM146.
Первым воздушным судном, оборудованным ПД-8, стал опытный самолет с заводским номером 95157. Он уже оснащен серийным двигателем, но пока использует импортные системы управления.
ПД-8 на недавней выставке NAIS. Фото: youtube.com
В ближайшие месяцы к испытаниям присоединится второй самолет, полностью оборудованный российскими системами и агрегатами. Оба лайнера войдут в сертификационную программу, включающую три машины. Это позволит проверить ПД-8 в различных условиях эксплуатации.
На сегодняшний день в Комсомольске-на-Амуре собрано 11 планеров серийных машин SJ-100. Они после завершения испытаний и сертификации получат российские двигатели и бортовые системы. Поставки первых серийных самолетов SJ-100 с ПД-8 запланированы на февраль 2026 года.
Летные испытания SJ-100 с российским авиадвигателем должны начаться в марте 2025 года. Стоит отметить, что мотор уже прошел серию тестов на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ имени Громова. Выполнено более 20 испытательных полетов.
Параллельно в Иркутске ведутся работы по импортозамещению среднемагистрального авиалайнера МС-21-310. Опытный образец самолета уже поставлен под ток, а его первый испытательный полет запланирован на лето 2025 года.
В будущем на базе МС-21-310 будет сформирован полностью российский авиалайнер, который сможет отвечать всем требованиям заказчиков.
Помимо установки на SJ-100, ПД-8 рассматривается в качестве основного авиадвигателя для комплектации самолета-амфибии Бе-200. Также ведется разработка его модификации для тяжелых транспортных вертолетов, что расширит сферу его применения в авиации.
Совсем скоро ожидается появление SJ-100 с российскими двигателями. Фото: youtube.com
Напоминаем, что ПД-8 – это двухконтурный турбовентиляторный двигатель, разработанный на предприятии «ОДК-Сатурн». В его создании применялись новейшие отечественные материалы и технологии, а также опыт работы над более мощным ПД-14.
Двигатель обладает максимальной тягой 8056 кгс, а его степень двухконтурности составляет 4,4 единицы. В рамках испытаний специалисты ОДК используют методы компьютерного моделирования. Это позволяет оптимизировать процесс доводки и ускорить сертификацию.
Тестирование станет ключевым этапом в программе создания отечественного авиадвигателя, который заменит французско-российскую силовую установку PowerJet SaM146.
Первым воздушным судном, оборудованным ПД-8, стал опытный самолет с заводским номером 95157. Он уже оснащен серийным двигателем, но пока использует импортные системы управления.

В ближайшие месяцы к испытаниям присоединится второй самолет, полностью оборудованный российскими системами и агрегатами. Оба лайнера войдут в сертификационную программу, включающую три машины. Это позволит проверить ПД-8 в различных условиях эксплуатации.
На сегодняшний день в Комсомольске-на-Амуре собрано 11 планеров серийных машин SJ-100. Они после завершения испытаний и сертификации получат российские двигатели и бортовые системы. Поставки первых серийных самолетов SJ-100 с ПД-8 запланированы на февраль 2026 года.
Летные испытания SJ-100 с российским авиадвигателем должны начаться в марте 2025 года. Стоит отметить, что мотор уже прошел серию тестов на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ имени Громова. Выполнено более 20 испытательных полетов.
Параллельно в Иркутске ведутся работы по импортозамещению среднемагистрального авиалайнера МС-21-310. Опытный образец самолета уже поставлен под ток, а его первый испытательный полет запланирован на лето 2025 года.
В будущем на базе МС-21-310 будет сформирован полностью российский авиалайнер, который сможет отвечать всем требованиям заказчиков.
Помимо установки на SJ-100, ПД-8 рассматривается в качестве основного авиадвигателя для комплектации самолета-амфибии Бе-200. Также ведется разработка его модификации для тяжелых транспортных вертолетов, что расширит сферу его применения в авиации.

Напоминаем, что ПД-8 – это двухконтурный турбовентиляторный двигатель, разработанный на предприятии «ОДК-Сатурн». В его создании применялись новейшие отечественные материалы и технологии, а также опыт работы над более мощным ПД-14.
Двигатель обладает максимальной тягой 8056 кгс, а его степень двухконтурности составляет 4,4 единицы. В рамках испытаний специалисты ОДК используют методы компьютерного моделирования. Это позволяет оптимизировать процесс доводки и ускорить сертификацию.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...