В Комсомольске-на-Амуре приступили к наземным испытаниям двигателей ПД-8
1 572

В Комсомольске-на-Амуре приступили к наземным испытаниям двигателей ПД-8

В Комсомольске-на-Амуре начались наземные испытания новейших российских двигателей ПД-8, предназначенных для установки на импортозамещенные самолеты SJ-100. Ранее предприятие передало несколько экземпляров для монтажа и последующих испытательных работ.


Тестирование станет ключевым этапом в программе создания отечественного авиадвигателя, который заменит французско-российскую силовую установку PowerJet SaM146.

Первым воздушным судном, оборудованным ПД-8, стал опытный самолет с заводским номером 95157. Он уже оснащен серийным двигателем, но пока использует импортные системы управления.

В Комсомольске-на-Амуре приступили к наземным испытаниям двигателей ПД-8ПД-8 на недавней выставке NAIS. Фото: youtube.com

В ближайшие месяцы к испытаниям присоединится второй самолет, полностью оборудованный российскими системами и агрегатами. Оба лайнера войдут в сертификационную программу, включающую три машины. Это позволит проверить ПД-8 в различных условиях эксплуатации.

На сегодняшний день в Комсомольске-на-Амуре собрано 11 планеров серийных машин SJ-100. Они после завершения испытаний и сертификации получат российские двигатели и бортовые системы. Поставки первых серийных самолетов SJ-100 с ПД-8 запланированы на февраль 2026 года.

Летные испытания SJ-100 с российским авиадвигателем должны начаться в марте 2025 года. Стоит отметить, что мотор уже прошел серию тестов на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ имени Громова. Выполнено более 20 испытательных полетов.

Параллельно в Иркутске ведутся работы по импортозамещению среднемагистрального авиалайнера МС-21-310. Опытный образец самолета уже поставлен под ток, а его первый испытательный полет запланирован на лето 2025 года.

В будущем на базе МС-21-310 будет сформирован полностью российский авиалайнер, который сможет отвечать всем требованиям заказчиков.

Помимо установки на SJ-100, ПД-8 рассматривается в качестве основного авиадвигателя для комплектации самолета-амфибии Бе-200. Также ведется разработка его модификации для тяжелых транспортных вертолетов, что расширит сферу его применения в авиации.

Совсем скоро ожидается появление SJ-100 с российскими двигателями. Фото: youtube.com

Напоминаем, что ПД-8 – это двухконтурный турбовентиляторный двигатель, разработанный на предприятии «ОДК-Сатурн». В его создании применялись новейшие отечественные материалы и технологии, а также опыт работы над более мощным ПД-14.

Двигатель обладает максимальной тягой 8056 кгс, а его степень двухконтурности составляет 4,4 единицы. В рамках испытаний специалисты ОДК используют методы компьютерного моделирования. Это позволяет оптимизировать процесс доводки и ускорить сертификацию.
Как считаете, перенесут ли серийный выпуск самолетов с ПД-8?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас