
У «Ладоги» появились «крылья» – к работе подключился Смоленский завод
Смоленский авиационный завод (СмАЗ) подключился к кооперации по созданию нового самолета ТВРС-44. На предприятии развернуты работы по сборке кессонов. Первые образцы, которые будут использовать для испытаний, уже находятся в процессе производства.
Выпуск полноценной летной единицы этого узла запланирован на апрель текущего года. В дальнейшем работу предприятия переведут в серийный режим.
Изготовление крыла для «Ладоги» осуществляется в формате сотрудничества СмАЗ с Уральским заводом гражданской авиации. Согласно заключенному договору, отечественное предприятие выпустит дебютную партию из нескольких комплектов.
Кессоны для крыла «Ладоги» теперь производят на СмАЗ. Фото: YouTube.com
Во время официальной части запуска производства присутствовал представитель Правительства области. Он прокомментировал событие:
По остальным направлениям развития проекта ТВРС-44 также наблюдается положительная динамика. К примеру, на текущий момент на заводе «Авиакор» завершается изготовление фюзеляжа дебютного опытного образца воздушного судна.
Со слов генерального директора предприятия, корпус передадут до конца первого квартала текущего года. В дальнейшем самарский завод планирует стать ключевым участником этапов финальной сборки «Ладоги».
Напомним, проект ТВРС-44 реализуется по заказу Минпромторга РФ. Машина будет использоваться для обеспечения региональных авиаперевозок.
«Ладога» рассчитана на 44 пассажира и позиционируется в качестве замены устаревшим Ан-24 и Ан-26. Более того, современные компоненты позволяют воздушному судну создать конкуренцию следующим зарубежным аналогам:
✅ ATR-42
✅ DHC-300
✅ CRJ-100
В группу по выпуску самолета входят промышленные площадки из таких регионов, как Нижний Новгород, Самара, Таганрог, Комсомольск-на-Амуре. Финальную сборку ТВРС-44 будут осуществлять на заводе УЗГА в Арамиле.
Первый полет «Ладоги» состоится в начале 2026 года. Фото: YouTube.com
За поставку силовых установок ТВ7-117-СТ-02 отвечает предприятие «ОДК-Климов» из Санкт-Петербурга. На текущий момент завод завершает производство первых двух единиц, которые в скором времени передадут в цех финальной сборки.
Согласно ранее опубликованному графику, опытный образец «Ладоги» уже должен быть готов к началу осени. Дебютный полет воздушного судна ожидается в следующем году.
Выпуск самолета регулирует Комплексная программа развития авиационной отрасли. Согласно этого документа, объем производства ТВРС-44 составит 35 единиц к 2028 году.
Выпуск полноценной летной единицы этого узла запланирован на апрель текущего года. В дальнейшем работу предприятия переведут в серийный режим.
Изготовление крыла для «Ладоги» осуществляется в формате сотрудничества СмАЗ с Уральским заводом гражданской авиации. Согласно заключенному договору, отечественное предприятие выпустит дебютную партию из нескольких комплектов.

Во время официальной части запуска производства присутствовал представитель Правительства области. Он прокомментировал событие:
Введение завода СмАЗ в проект – важный этап развития региона и строительства «Ладоги». Оказанное доверие является прямым подтверждением уровня компетенции наших специалистов, а также усиливает позиции предприятия в отечественной авиационной сфере. СмАЗ активно сотрудничает с Союзом машиностроителей России, что способствует укреплению связей с ведущими промышленным площадками и расширению производственных возможностей в будущем.
По остальным направлениям развития проекта ТВРС-44 также наблюдается положительная динамика. К примеру, на текущий момент на заводе «Авиакор» завершается изготовление фюзеляжа дебютного опытного образца воздушного судна.
Со слов генерального директора предприятия, корпус передадут до конца первого квартала текущего года. В дальнейшем самарский завод планирует стать ключевым участником этапов финальной сборки «Ладоги».
Напомним, проект ТВРС-44 реализуется по заказу Минпромторга РФ. Машина будет использоваться для обеспечения региональных авиаперевозок.
«Ладога» рассчитана на 44 пассажира и позиционируется в качестве замены устаревшим Ан-24 и Ан-26. Более того, современные компоненты позволяют воздушному судну создать конкуренцию следующим зарубежным аналогам:
✅ ATR-42
✅ DHC-300
✅ CRJ-100
В группу по выпуску самолета входят промышленные площадки из таких регионов, как Нижний Новгород, Самара, Таганрог, Комсомольск-на-Амуре. Финальную сборку ТВРС-44 будут осуществлять на заводе УЗГА в Арамиле.

За поставку силовых установок ТВ7-117-СТ-02 отвечает предприятие «ОДК-Климов» из Санкт-Петербурга. На текущий момент завод завершает производство первых двух единиц, которые в скором времени передадут в цех финальной сборки.
Согласно ранее опубликованному графику, опытный образец «Ладоги» уже должен быть готов к началу осени. Дебютный полет воздушного судна ожидается в следующем году.
Выпуск самолета регулирует Комплексная программа развития авиационной отрасли. Согласно этого документа, объем производства ТВРС-44 составит 35 единиц к 2028 году.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....