
У «Ладоги» появились «крылья» – к работе подключился Смоленский завод
Смоленский авиационный завод (СмАЗ) подключился к кооперации по созданию нового самолета ТВРС-44. На предприятии развернуты работы по сборке кессонов. Первые образцы, которые будут использовать для испытаний, уже находятся в процессе производства.
Выпуск полноценной летной единицы этого узла запланирован на апрель текущего года. В дальнейшем работу предприятия переведут в серийный режим.
Изготовление крыла для «Ладоги» осуществляется в формате сотрудничества СмАЗ с Уральским заводом гражданской авиации. Согласно заключенному договору, отечественное предприятие выпустит дебютную партию из нескольких комплектов.
Кессоны для крыла «Ладоги» теперь производят на СмАЗ. Фото: YouTube.com
Во время официальной части запуска производства присутствовал представитель Правительства области. Он прокомментировал событие:
По остальным направлениям развития проекта ТВРС-44 также наблюдается положительная динамика. К примеру, на текущий момент на заводе «Авиакор» завершается изготовление фюзеляжа дебютного опытного образца воздушного судна.
Со слов генерального директора предприятия, корпус передадут до конца первого квартала текущего года. В дальнейшем самарский завод планирует стать ключевым участником этапов финальной сборки «Ладоги».
Напомним, проект ТВРС-44 реализуется по заказу Минпромторга РФ. Машина будет использоваться для обеспечения региональных авиаперевозок.
«Ладога» рассчитана на 44 пассажира и позиционируется в качестве замены устаревшим Ан-24 и Ан-26. Более того, современные компоненты позволяют воздушному судну создать конкуренцию следующим зарубежным аналогам:
✅ ATR-42
✅ DHC-300
✅ CRJ-100
В группу по выпуску самолета входят промышленные площадки из таких регионов, как Нижний Новгород, Самара, Таганрог, Комсомольск-на-Амуре. Финальную сборку ТВРС-44 будут осуществлять на заводе УЗГА в Арамиле.
Первый полет «Ладоги» состоится в начале 2026 года. Фото: YouTube.com
За поставку силовых установок ТВ7-117-СТ-02 отвечает предприятие «ОДК-Климов» из Санкт-Петербурга. На текущий момент завод завершает производство первых двух единиц, которые в скором времени передадут в цех финальной сборки.
Согласно ранее опубликованному графику, опытный образец «Ладоги» уже должен быть готов к началу осени. Дебютный полет воздушного судна ожидается в следующем году.
Выпуск самолета регулирует Комплексная программа развития авиационной отрасли. Согласно этого документа, объем производства ТВРС-44 составит 35 единиц к 2028 году.
Выпуск полноценной летной единицы этого узла запланирован на апрель текущего года. В дальнейшем работу предприятия переведут в серийный режим.
Изготовление крыла для «Ладоги» осуществляется в формате сотрудничества СмАЗ с Уральским заводом гражданской авиации. Согласно заключенному договору, отечественное предприятие выпустит дебютную партию из нескольких комплектов.

Во время официальной части запуска производства присутствовал представитель Правительства области. Он прокомментировал событие:
Введение завода СмАЗ в проект – важный этап развития региона и строительства «Ладоги». Оказанное доверие является прямым подтверждением уровня компетенции наших специалистов, а также усиливает позиции предприятия в отечественной авиационной сфере. СмАЗ активно сотрудничает с Союзом машиностроителей России, что способствует укреплению связей с ведущими промышленным площадками и расширению производственных возможностей в будущем.
По остальным направлениям развития проекта ТВРС-44 также наблюдается положительная динамика. К примеру, на текущий момент на заводе «Авиакор» завершается изготовление фюзеляжа дебютного опытного образца воздушного судна.
Со слов генерального директора предприятия, корпус передадут до конца первого квартала текущего года. В дальнейшем самарский завод планирует стать ключевым участником этапов финальной сборки «Ладоги».
Напомним, проект ТВРС-44 реализуется по заказу Минпромторга РФ. Машина будет использоваться для обеспечения региональных авиаперевозок.
«Ладога» рассчитана на 44 пассажира и позиционируется в качестве замены устаревшим Ан-24 и Ан-26. Более того, современные компоненты позволяют воздушному судну создать конкуренцию следующим зарубежным аналогам:
✅ ATR-42
✅ DHC-300
✅ CRJ-100
В группу по выпуску самолета входят промышленные площадки из таких регионов, как Нижний Новгород, Самара, Таганрог, Комсомольск-на-Амуре. Финальную сборку ТВРС-44 будут осуществлять на заводе УЗГА в Арамиле.

За поставку силовых установок ТВ7-117-СТ-02 отвечает предприятие «ОДК-Климов» из Санкт-Петербурга. На текущий момент завод завершает производство первых двух единиц, которые в скором времени передадут в цех финальной сборки.
Согласно ранее опубликованному графику, опытный образец «Ладоги» уже должен быть готов к началу осени. Дебютный полет воздушного судна ожидается в следующем году.
Выпуск самолета регулирует Комплексная программа развития авиационной отрасли. Согласно этого документа, объем производства ТВРС-44 составит 35 единиц к 2028 году.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас