
LADA e-Largus провалила продажи, но перспективы на будущее есть
Пресс-служба АВТОВАЗа рассказала, почему продажи электрического «Ларгуса» провалились в 2024 году. Несмотря на старт серийного производства, LADA e-Largus оказалась неинтересной для российских водителей. Но в 2025 году ситуацию постараются исправить.
Поклонники автомобилей Лада проигнорировали единственный полноценный отечественный электрокар. Виной тому несколько факторов. Во-первых, российские водители еще не доверяют автомобилям без двигателей внутреннего сгорания. И тому есть логичные объяснения – отсутствие развитой инфраструктуры и проживание большинства потенциальных клиентов в многоквартирных домах.
Во-вторых, и это самое главное, цены на LADA e-Largus оказались значительно выше, чем рассчитывали российские водители. За модель на старте продаж просили почти 4 млн рублей. Даже несмотря на государственную субсидию в 925 тысяч, положенную далеко не всем, это все равно неподъемная сумма.
Зарядных станций для LADA e-Largus и других электрокаров пока маловато. Фото: youtube.com
Сейчас LADA e-Largus слишком дорогая, особенно на фоне китайских электрокаров. Те, из них, которые стоят под 4 млн рублей, не только выглядят лучше, но и могут похвастаться внушительными мощностью и запасом хода.
В 2025 году АВТОВАЗ постарается снизить цены на единственный электрокар в линейке. Даже если это не случится, стоимость попытаются удержать на том же уровне.
А вот конкуренты подорожают однозначно. Тем более, что в России с 1 января вырос утилизационный сбор. Это отличная новость для отечественных производителей, а АВТОВАЗ постарается отыграть рынок.
Впрочем, особых коммерческих надежд на LADA e-Largus нет. Пока российские водители просто не готовы массово покупать электрокары. На них приходится 1% продаж на рынке новых автомобилей.
Салон у LADA e-Largus простой, но функциональный. Фото: youtube.com
Поэтому работать «на склад» с e-Largus произаодитель не планирует. Электрокар стоит в два раза дороже, чем аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем. Новинку будут выпускать только по предварительным заказам. Основные клиенты видятся корпоративными. Это крупные компании, занимающиеся доставками.
Создание электрокара для АВТОВАЗа – это скорее стратегическая задача, поставленная правительством. И ее успешно выполнили. А то, что LADA e-Largus оказалась слишком дорогой – это издержки. Значит нужны объемы, другие поставщики комплектующих и упрощение версий.
Зато электрокар в пассажирской версии способен проехать до 420 километров на одной зарядке. Да и до первой «сотни» он разгоняется меньше, чем за 10 секунд.
Поклонники автомобилей Лада проигнорировали единственный полноценный отечественный электрокар. Виной тому несколько факторов. Во-первых, российские водители еще не доверяют автомобилям без двигателей внутреннего сгорания. И тому есть логичные объяснения – отсутствие развитой инфраструктуры и проживание большинства потенциальных клиентов в многоквартирных домах.
Во-вторых, и это самое главное, цены на LADA e-Largus оказались значительно выше, чем рассчитывали российские водители. За модель на старте продаж просили почти 4 млн рублей. Даже несмотря на государственную субсидию в 925 тысяч, положенную далеко не всем, это все равно неподъемная сумма.

Сейчас LADA e-Largus слишком дорогая, особенно на фоне китайских электрокаров. Те, из них, которые стоят под 4 млн рублей, не только выглядят лучше, но и могут похвастаться внушительными мощностью и запасом хода.
В 2025 году АВТОВАЗ постарается снизить цены на единственный электрокар в линейке. Даже если это не случится, стоимость попытаются удержать на том же уровне.
А вот конкуренты подорожают однозначно. Тем более, что в России с 1 января вырос утилизационный сбор. Это отличная новость для отечественных производителей, а АВТОВАЗ постарается отыграть рынок.
Впрочем, особых коммерческих надежд на LADA e-Largus нет. Пока российские водители просто не готовы массово покупать электрокары. На них приходится 1% продаж на рынке новых автомобилей.

Поэтому работать «на склад» с e-Largus произаодитель не планирует. Электрокар стоит в два раза дороже, чем аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем. Новинку будут выпускать только по предварительным заказам. Основные клиенты видятся корпоративными. Это крупные компании, занимающиеся доставками.
Создание электрокара для АВТОВАЗа – это скорее стратегическая задача, поставленная правительством. И ее успешно выполнили. А то, что LADA e-Largus оказалась слишком дорогой – это издержки. Значит нужны объемы, другие поставщики комплектующих и упрощение версий.
Зато электрокар в пассажирской версии способен проехать до 420 километров на одной зарядке. Да и до первой «сотни» он разгоняется меньше, чем за 10 секунд.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...