
LADA e-Largus провалила продажи, но перспективы на будущее есть
Пресс-служба АВТОВАЗа рассказала, почему продажи электрического «Ларгуса» провалились в 2024 году. Несмотря на старт серийного производства, LADA e-Largus оказалась неинтересной для российских водителей. Но в 2025 году ситуацию постараются исправить.
Поклонники автомобилей Лада проигнорировали единственный полноценный отечественный электрокар. Виной тому несколько факторов. Во-первых, российские водители еще не доверяют автомобилям без двигателей внутреннего сгорания. И тому есть логичные объяснения – отсутствие развитой инфраструктуры и проживание большинства потенциальных клиентов в многоквартирных домах.
Во-вторых, и это самое главное, цены на LADA e-Largus оказались значительно выше, чем рассчитывали российские водители. За модель на старте продаж просили почти 4 млн рублей. Даже несмотря на государственную субсидию в 925 тысяч, положенную далеко не всем, это все равно неподъемная сумма.
Зарядных станций для LADA e-Largus и других электрокаров пока маловато. Фото: youtube.com
Сейчас LADA e-Largus слишком дорогая, особенно на фоне китайских электрокаров. Те, из них, которые стоят под 4 млн рублей, не только выглядят лучше, но и могут похвастаться внушительными мощностью и запасом хода.
В 2025 году АВТОВАЗ постарается снизить цены на единственный электрокар в линейке. Даже если это не случится, стоимость попытаются удержать на том же уровне.
А вот конкуренты подорожают однозначно. Тем более, что в России с 1 января вырос утилизационный сбор. Это отличная новость для отечественных производителей, а АВТОВАЗ постарается отыграть рынок.
Впрочем, особых коммерческих надежд на LADA e-Largus нет. Пока российские водители просто не готовы массово покупать электрокары. На них приходится 1% продаж на рынке новых автомобилей.
Салон у LADA e-Largus простой, но функциональный. Фото: youtube.com
Поэтому работать «на склад» с e-Largus произаодитель не планирует. Электрокар стоит в два раза дороже, чем аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем. Новинку будут выпускать только по предварительным заказам. Основные клиенты видятся корпоративными. Это крупные компании, занимающиеся доставками.
Создание электрокара для АВТОВАЗа – это скорее стратегическая задача, поставленная правительством. И ее успешно выполнили. А то, что LADA e-Largus оказалась слишком дорогой – это издержки. Значит нужны объемы, другие поставщики комплектующих и упрощение версий.
Зато электрокар в пассажирской версии способен проехать до 420 километров на одной зарядке. Да и до первой «сотни» он разгоняется меньше, чем за 10 секунд.
Поклонники автомобилей Лада проигнорировали единственный полноценный отечественный электрокар. Виной тому несколько факторов. Во-первых, российские водители еще не доверяют автомобилям без двигателей внутреннего сгорания. И тому есть логичные объяснения – отсутствие развитой инфраструктуры и проживание большинства потенциальных клиентов в многоквартирных домах.
Во-вторых, и это самое главное, цены на LADA e-Largus оказались значительно выше, чем рассчитывали российские водители. За модель на старте продаж просили почти 4 млн рублей. Даже несмотря на государственную субсидию в 925 тысяч, положенную далеко не всем, это все равно неподъемная сумма.

Сейчас LADA e-Largus слишком дорогая, особенно на фоне китайских электрокаров. Те, из них, которые стоят под 4 млн рублей, не только выглядят лучше, но и могут похвастаться внушительными мощностью и запасом хода.
В 2025 году АВТОВАЗ постарается снизить цены на единственный электрокар в линейке. Даже если это не случится, стоимость попытаются удержать на том же уровне.
А вот конкуренты подорожают однозначно. Тем более, что в России с 1 января вырос утилизационный сбор. Это отличная новость для отечественных производителей, а АВТОВАЗ постарается отыграть рынок.
Впрочем, особых коммерческих надежд на LADA e-Largus нет. Пока российские водители просто не готовы массово покупать электрокары. На них приходится 1% продаж на рынке новых автомобилей.

Поэтому работать «на склад» с e-Largus произаодитель не планирует. Электрокар стоит в два раза дороже, чем аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем. Новинку будут выпускать только по предварительным заказам. Основные клиенты видятся корпоративными. Это крупные компании, занимающиеся доставками.
Создание электрокара для АВТОВАЗа – это скорее стратегическая задача, поставленная правительством. И ее успешно выполнили. А то, что LADA e-Largus оказалась слишком дорогой – это издержки. Значит нужны объемы, другие поставщики комплектующих и упрощение версий.
Зато электрокар в пассажирской версии способен проехать до 420 километров на одной зарядке. Да и до первой «сотни» он разгоняется меньше, чем за 10 секунд.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас