
«Мы передумали» – Hyundai хочет вернуться в Россию и обратно выкупить свой завод
Известный южнокорейский автоконцерн Hyundai Motor Group изучает перспективу возвращения на российский рынок. Более того, представительство компании уже прорабатывает возможность обратного выкупа завода в Санкт-Петербурге.
Интерес руководства бренда появился после возобновления переговоров между лидерами России и США. Представительство Hyundai подтвердило, что совет директоров компании пристально следит за развитием событий. Однако конкретных шагов на пути юридического возвращения в нашу страну пока не предпринимает.
Еще одним подтверждением возможных намерений Hyundai Motor Group является подача 17 заявок на регистрацию товарного знака в РФ. Такое количество вполне можно расценивать в качестве косвенной подготовки к потенциальному возобновлению деятельности.
Hyundai хочет выкупить свой завод в Санкт-Петербурге и вернуться в Россию. Фото: YouTube.com
Напомним, в декабре 2023 года бренд Hyundai продал завод в Северной столице. Производственная площадка была передана компании «Арт-Финанс» за символическую сумму в 10 тыс. рублей. При этом по договору южнокорейский бренд сохраняет за собой право выкупа в течение 2 лет.
Предприятие и по сей день продолжает функционировать. Теперь на нем налажен выпуск продукции под маркой Solaris из оставшихся комплектующих Hyundai и Kia. Производство работает с прошлого года и находится под управлением компании AGR Automotive Group.
В линейке представлено четыре модели:
✅ седан HS (Solaris)
✅ кроссовер HC (Creta)
✅ седан KRS (ранее выпускавшийся под наименованием Kia Rio)
✅ хэтчбек KRX (бывший Kia Rio X)
Площадь завода превышает отметку в 20 гектаров. В прошлом производственные мощности выпускали до 200 тыс. автомобилей ежегодно. В цехах и на линиях сохранилось все оборудование от Hyundai. Оно способно обеспечивать полный цикл производства, включая изготовление и окраску кузовных деталей.
Завод Hyundai был одним из крупнейших автопроизводителей в России. Фото: YouTube.com
Возвращение южнокорейского бренда в Россию потребует значительных усилий и финансовых инвестиций от компании. За время ее отсутствия рынок кардинально изменился. Сейчас наблюдается доминирование китайских автомобильных брендов.
С другой стороны, Hyundai осознает значимость российского рынка. Аналитики производителя подсчитывают возможные и уже случившиеся экономические последствия утраты этого сегмента, учитывая популярность некоторых моделей.
Так или иначе, руководство компании продолжает анализировать ситуацию и, вероятно, примет окончательное решение до конца календарного года. Ведь именно тогда истекает срок действия опциона на выкуп производственной площадки в Санкт-Петербурге.
Интерес руководства бренда появился после возобновления переговоров между лидерами России и США. Представительство Hyundai подтвердило, что совет директоров компании пристально следит за развитием событий. Однако конкретных шагов на пути юридического возвращения в нашу страну пока не предпринимает.
Еще одним подтверждением возможных намерений Hyundai Motor Group является подача 17 заявок на регистрацию товарного знака в РФ. Такое количество вполне можно расценивать в качестве косвенной подготовки к потенциальному возобновлению деятельности.

Напомним, в декабре 2023 года бренд Hyundai продал завод в Северной столице. Производственная площадка была передана компании «Арт-Финанс» за символическую сумму в 10 тыс. рублей. При этом по договору южнокорейский бренд сохраняет за собой право выкупа в течение 2 лет.
Предприятие и по сей день продолжает функционировать. Теперь на нем налажен выпуск продукции под маркой Solaris из оставшихся комплектующих Hyundai и Kia. Производство работает с прошлого года и находится под управлением компании AGR Automotive Group.
В линейке представлено четыре модели:
✅ седан HS (Solaris)
✅ кроссовер HC (Creta)
✅ седан KRS (ранее выпускавшийся под наименованием Kia Rio)
✅ хэтчбек KRX (бывший Kia Rio X)
Площадь завода превышает отметку в 20 гектаров. В прошлом производственные мощности выпускали до 200 тыс. автомобилей ежегодно. В цехах и на линиях сохранилось все оборудование от Hyundai. Оно способно обеспечивать полный цикл производства, включая изготовление и окраску кузовных деталей.

Возвращение южнокорейского бренда в Россию потребует значительных усилий и финансовых инвестиций от компании. За время ее отсутствия рынок кардинально изменился. Сейчас наблюдается доминирование китайских автомобильных брендов.
С другой стороны, Hyundai осознает значимость российского рынка. Аналитики производителя подсчитывают возможные и уже случившиеся экономические последствия утраты этого сегмента, учитывая популярность некоторых моделей.
Так или иначе, руководство компании продолжает анализировать ситуацию и, вероятно, примет окончательное решение до конца календарного года. Ведь именно тогда истекает срок действия опциона на выкуп производственной площадки в Санкт-Петербурге.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...