
УТС-800 впервые покажут за рубежом
Уральский завод гражданской авиации представит на IDEX 2025 самолет УТС-800. Это мероприятие пройдет в Абу-Даби с 17 по 21 февраля.
УТС-800 решили представить макетом. Последний можно будет увидеть на стенде российской экспозиции. Об этом официально сообщили в пресс-службе УЗГА.
УТС-800 предназначен в первую очередь для подготовки курсантов. Именно для этого его и разрабатывали. Но крылатая машина достаточно универсальная. Если потенциальные клиенты захотят, то ее могут доработать и адаптировать в соответствии с их задачами.
Самолет УТС-800 уже активно поднимается в воздух. Фото: youtube.com
Возможности УТС-800 позволяют не только обучить курсантов пилотированию. На этом самолете можно выполнять такие сложные элементы как штопор, работать в группах.
УТС-800 рассчитан на двух человек. Спереди размещается курсант, сзади – его инструктор. Для каждого предусмотрена отдельная кабина. Есть возможность пилотировать самолет одному человеку. При этом никаких грузов для центровки во вторую кабину устанавливать не нужно.
УТС-800 имеет полный комплекс систем безопасности, несмотря на свой класс. Кресла самолета оснащены катапультирующими устройствами. Чтобы пилоты чувствовали себя в норме, предусмотрены несколько систем – кондиционирования и кислородная. На всякий случай имеются даже противоперегрузочные костюмы.
Учебно-тренировочная модель рассчитана на эксплуатацию в температурных диапазонах от -30 до +45 градусов Цельсия. Самолет способен подниматься на высоту 6 километров, развивая при этом скорость до 460 км/ч. Запасов топлива хватит для дальности полета в 1 200 км.
Понимая, что подобные компактные модели должны быть универсальными, инженеры УЗГА предусмотрели особенности взлета и посадки. Для самолета подойдут не только полосы с искусственным покрытием. Ему хватит и грунтовых аэродромов.
Первый полет УТС-800. Фото: youtube.com
Приборные дисплеи обеспечивают пилота УТС-800 всей необходимой информацией. При создании планера использовались новейшие композитные материалы. За счет этого производитель добился увеличения срока службы.
В конце 2024 года два опытных УТС-800 переданы на летные испытания Министерству обороны. Поэтому серийное производство модели не за горами. Тем более, что самолет уже решили показать на выставке IDEX 2025 с целью привлечения потенциальных клиентов.
Только есть одна проблема – двигатель. Согласно производственным планам, УТС-800 будет оснащаться отечественными моторами ВК-800. Эти же силовые агрегаты предназначены для ЛМС-901 «Байкал». Но пока двигатели только готовят в серию.
УТС-800 решили представить макетом. Последний можно будет увидеть на стенде российской экспозиции. Об этом официально сообщили в пресс-службе УЗГА.
УТС-800 предназначен в первую очередь для подготовки курсантов. Именно для этого его и разрабатывали. Но крылатая машина достаточно универсальная. Если потенциальные клиенты захотят, то ее могут доработать и адаптировать в соответствии с их задачами.

Возможности УТС-800 позволяют не только обучить курсантов пилотированию. На этом самолете можно выполнять такие сложные элементы как штопор, работать в группах.
УТС-800 рассчитан на двух человек. Спереди размещается курсант, сзади – его инструктор. Для каждого предусмотрена отдельная кабина. Есть возможность пилотировать самолет одному человеку. При этом никаких грузов для центровки во вторую кабину устанавливать не нужно.
УТС-800 имеет полный комплекс систем безопасности, несмотря на свой класс. Кресла самолета оснащены катапультирующими устройствами. Чтобы пилоты чувствовали себя в норме, предусмотрены несколько систем – кондиционирования и кислородная. На всякий случай имеются даже противоперегрузочные костюмы.
Учебно-тренировочная модель рассчитана на эксплуатацию в температурных диапазонах от -30 до +45 градусов Цельсия. Самолет способен подниматься на высоту 6 километров, развивая при этом скорость до 460 км/ч. Запасов топлива хватит для дальности полета в 1 200 км.
Понимая, что подобные компактные модели должны быть универсальными, инженеры УЗГА предусмотрели особенности взлета и посадки. Для самолета подойдут не только полосы с искусственным покрытием. Ему хватит и грунтовых аэродромов.

Приборные дисплеи обеспечивают пилота УТС-800 всей необходимой информацией. При создании планера использовались новейшие композитные материалы. За счет этого производитель добился увеличения срока службы.
В конце 2024 года два опытных УТС-800 переданы на летные испытания Министерству обороны. Поэтому серийное производство модели не за горами. Тем более, что самолет уже решили показать на выставке IDEX 2025 с целью привлечения потенциальных клиентов.
Только есть одна проблема – двигатель. Согласно производственным планам, УТС-800 будет оснащаться отечественными моторами ВК-800. Эти же силовые агрегаты предназначены для ЛМС-901 «Байкал». Но пока двигатели только готовят в серию.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас