
УТС-800 впервые покажут за рубежом
Уральский завод гражданской авиации представит на IDEX 2025 самолет УТС-800. Это мероприятие пройдет в Абу-Даби с 17 по 21 февраля.
УТС-800 решили представить макетом. Последний можно будет увидеть на стенде российской экспозиции. Об этом официально сообщили в пресс-службе УЗГА.
УТС-800 предназначен в первую очередь для подготовки курсантов. Именно для этого его и разрабатывали. Но крылатая машина достаточно универсальная. Если потенциальные клиенты захотят, то ее могут доработать и адаптировать в соответствии с их задачами.
Самолет УТС-800 уже активно поднимается в воздух. Фото: youtube.com
Возможности УТС-800 позволяют не только обучить курсантов пилотированию. На этом самолете можно выполнять такие сложные элементы как штопор, работать в группах.
УТС-800 рассчитан на двух человек. Спереди размещается курсант, сзади – его инструктор. Для каждого предусмотрена отдельная кабина. Есть возможность пилотировать самолет одному человеку. При этом никаких грузов для центровки во вторую кабину устанавливать не нужно.
УТС-800 имеет полный комплекс систем безопасности, несмотря на свой класс. Кресла самолета оснащены катапультирующими устройствами. Чтобы пилоты чувствовали себя в норме, предусмотрены несколько систем – кондиционирования и кислородная. На всякий случай имеются даже противоперегрузочные костюмы.
Учебно-тренировочная модель рассчитана на эксплуатацию в температурных диапазонах от -30 до +45 градусов Цельсия. Самолет способен подниматься на высоту 6 километров, развивая при этом скорость до 460 км/ч. Запасов топлива хватит для дальности полета в 1 200 км.
Понимая, что подобные компактные модели должны быть универсальными, инженеры УЗГА предусмотрели особенности взлета и посадки. Для самолета подойдут не только полосы с искусственным покрытием. Ему хватит и грунтовых аэродромов.
Первый полет УТС-800. Фото: youtube.com
Приборные дисплеи обеспечивают пилота УТС-800 всей необходимой информацией. При создании планера использовались новейшие композитные материалы. За счет этого производитель добился увеличения срока службы.
В конце 2024 года два опытных УТС-800 переданы на летные испытания Министерству обороны. Поэтому серийное производство модели не за горами. Тем более, что самолет уже решили показать на выставке IDEX 2025 с целью привлечения потенциальных клиентов.
Только есть одна проблема – двигатель. Согласно производственным планам, УТС-800 будет оснащаться отечественными моторами ВК-800. Эти же силовые агрегаты предназначены для ЛМС-901 «Байкал». Но пока двигатели только готовят в серию.
УТС-800 решили представить макетом. Последний можно будет увидеть на стенде российской экспозиции. Об этом официально сообщили в пресс-службе УЗГА.
УТС-800 предназначен в первую очередь для подготовки курсантов. Именно для этого его и разрабатывали. Но крылатая машина достаточно универсальная. Если потенциальные клиенты захотят, то ее могут доработать и адаптировать в соответствии с их задачами.

Возможности УТС-800 позволяют не только обучить курсантов пилотированию. На этом самолете можно выполнять такие сложные элементы как штопор, работать в группах.
УТС-800 рассчитан на двух человек. Спереди размещается курсант, сзади – его инструктор. Для каждого предусмотрена отдельная кабина. Есть возможность пилотировать самолет одному человеку. При этом никаких грузов для центровки во вторую кабину устанавливать не нужно.
УТС-800 имеет полный комплекс систем безопасности, несмотря на свой класс. Кресла самолета оснащены катапультирующими устройствами. Чтобы пилоты чувствовали себя в норме, предусмотрены несколько систем – кондиционирования и кислородная. На всякий случай имеются даже противоперегрузочные костюмы.
Учебно-тренировочная модель рассчитана на эксплуатацию в температурных диапазонах от -30 до +45 градусов Цельсия. Самолет способен подниматься на высоту 6 километров, развивая при этом скорость до 460 км/ч. Запасов топлива хватит для дальности полета в 1 200 км.
Понимая, что подобные компактные модели должны быть универсальными, инженеры УЗГА предусмотрели особенности взлета и посадки. Для самолета подойдут не только полосы с искусственным покрытием. Ему хватит и грунтовых аэродромов.

Приборные дисплеи обеспечивают пилота УТС-800 всей необходимой информацией. При создании планера использовались новейшие композитные материалы. За счет этого производитель добился увеличения срока службы.
В конце 2024 года два опытных УТС-800 переданы на летные испытания Министерству обороны. Поэтому серийное производство модели не за горами. Тем более, что самолет уже решили показать на выставке IDEX 2025 с целью привлечения потенциальных клиентов.
Только есть одна проблема – двигатель. Согласно производственным планам, УТС-800 будет оснащаться отечественными моторами ВК-800. Эти же силовые агрегаты предназначены для ЛМС-901 «Байкал». Но пока двигатели только готовят в серию.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...