«Так просто не сдадимся» – Shacman ответил на запрет продажи самосвалов в России
12 991

«Так просто не сдадимся» – Shacman ответил на запрет продажи самосвалов в России

Рынок грузового транспорта всколыхнула серия событий. По требованию Минпромторга, Генеральная прокуратура провела проверку и приостановила реализацию китайских самосвалов и некоторых других автомобилей. Больше всего «досталось» Shacman и их модели SX3258.


Ситуация продолжает развиваться. Представительство компании в России «Шакман Моторс» объединило усилия с дилерами, чтобы «дать ответ». Руководства подразделений сформировали рабочую группу для исправления выявленных Росстандартом несоответствий.

В ходе недавней внеплановой проверки деятельности Shacman на территории нашей страны, ведомство обнаружило ряд серьезных конструктивных нарушений у самосвала SX3258. Буквально в течение суток китайской компании пришлось прекратить реализацию данной модели на территории РФ. Более подробно о начале развития ситуации мы рассказывали в одном из предыдущих материалов.

«Так просто не сдадимся» – Shacman ответил на запрет продажи самосвалов в РоссииРосстандарт приостановил действие одобрения типа ТС для самосвала Shacman SX3258. Фото: YouTube.com

Несколько позднее Росстандарт принял решение о приостановке действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС) самосвала. Теперь основной задачей команды «Шакман Моторс» является восстановления статусов электронных паспортов ТС (ЭПТС) уже ввезенных машин.

Во время экстренного совещания российских дилеров Shacman и представителей завода-изготовителя обсуждались пути решения сложившейся ситуации. В конце заседания была разработана программа мероприятий по устранению выявленных недостатков. Группа уверена, что поочередная реализация пунктов плана позволит вернуть ввезенные автомобили в эксплуатацию и восстановить репутацию бренда.

Генеральный директор «Шакман Моторс» прокомментировал ситуацию:

Мы считаем, что процесс аннулирования ОТТС был осуществлен поспешно. Введенное ограничение касается только новых поставок и не должно распространяться на технику, которая уже находится на территории РФ. У нас есть встречная претензия касательно проводимых контрольных испытаний. Мы настаиваем на необходимости тестирования новых автомобилей, а не бывших в употреблении. Только в таком случае возможно получить объективную оценку качества продукции и ее соответствия требованиям безопасности.

Напомним, проблемы с сертификацией коснулись не одной лишь марки Shacman. По заявлению главы Минпромторга были найдены серьезные нарушения и у других производителей. Сейчас государственная структура рассматривает ужесточение сертификационных требований.

Представительство Shacman намерено вернуть ОТТС для самосвала SX3258. Фото: YouTube.com

Эксперты предполагают, российский рынок постепенно может переориентироваться на отечественные марки, если ситуация с китайскими грузовиками будет развиваться в сходном ключе. На текущий момент крупнейшими производителями в этом сегменте являются КАМАЗ и МАЗ.

Данное утверждение подтверждает и стоимость адаптации техники Shacman к обновленным требованиям российских стандартов. По предварительным оценкам, модернизация только одного автомобиля может обойтись в 8-10 млн рублей, что существенно повлияет на рентабельность и конкурентоспособность продукции из Поднебесной.

Несмотря на введенные ограничения, запрет на эксплуатацию уже зарегистрированных грузовиков не распространяется. Владельцы ранее оформленных машин могут продолжать использовать технику беспрепятственно. Однако создание новых ЭПТС и регистрация модели SX3258 на текущий момент невозможна.
А что вы думаете по поводу этой ситуации?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас