
Mazda MX6 – забытый спорткар 90-х, который будоражил мечты подростков
Автомобили бренда Mazda в России встречаются довольно часто. Но особой популярностью они не пользуются – это же не Toyota. Зато у этого японского производителя в линейке попадаются уникальные модели, конкурентов которым нет.
Взять, например, Mazda RX8 – роторный компактный спорткар. Таких больше нет ни у кого, и даже Subaru со своими оппозитами меркнут на фоне «Рыксы».
Есть у Mazda и более традиционные модели. Но и среди них попадаются красивые автомобили, до сих пор привлекающие любопытные взгляды. Один из них – это Mazda MX6. Модель некогда известная, но сейчас она уже почти не попадается на рынке б/у.
Mazda MX6 до сих пор привлекает внимание. Фото: youtube.com
Основная причина редкости Mazda MX6 – это кузов. Он у модели канонический для «японцев» из 90-х. То есть, заводская защита от коррозии не впечатляет. Причем независимо от того, для какого рынка машина предназначалась. Разве что в Стране восходящего солнца их лучше обрабатывали, но у нас таких экземпляров никогда не было. Тем более, что они праворульные.
Мало кто в курсе, но Mazda MX6 выпускалась в двух поколениях. Первое в России практически неизвестно, но это не значит, что таких автомобилей у нас в стране не было. Более того – они до сих пор иногда попадаются на вторичном рынке, но под другим названием. Это Mazda в кузове купе. Именно эта модель в некоторых странах предлагалась как MX6 первого поколения.
Особенности автомобиля:
✅ Выпускался с 1987 по 1992 годы
✅ Создан на платформе GD
✅ Часто попадается с «топовым» мотором 2,2 литра
Были даже варианты с полным приводом. А эксклюзивно для рынка США предлагали систему 4WS – с подруливанием задней оси.
Так выглядит Mazda MX6 первого поколения, она же 626 купе. Фото: youtube.com
В 1991 году дебютировала Mazda MX6 второго поколения. Именно та самая, «настоящая». Она базировалась на платформе GE. Эта же «тележка» использовалась для Ford Probe и Mazda 626.
Последние Mazda MX6 были выпущены в 1997 году. К тому времени стало ясно, что большие купе не приносят производителю прибыль. Поэтому третье поколение модели так и не вышло.
Дизайнеры в свое время постарались, делая стильные купе на основе достаточно скучных Mazda семейства GE. Ford Probe и MX6 получились настолько красивыми, что до сих пор собирают взгляды.
Вот только найти достойный по кузову экземпляр в наше время сложно. Как любая Мазда из 90-х, гниет MX6 нещадно. Японский бренд в свое время давал гарантию от коррозии на 6 лет. Неплохо, вот только эти годы давно остались позади.
Даже в таком состоянии кузов Mazda MX6 считается еще хорошим. Фото: youtube.com
Поэтому самое главное при покупке Mazda MX6 – это найти целый кузов. Только это уже трудноосуществимая задача. Мало того, что модель появляется в продаже эпизодически, так еще и в далеко не лучшем состоянии.
Придется «подружиться» со сварочным аппаратом. Или найти мастера, который сделает все за владельца. Только стоить это будет дорого, тем более, что после переварки придется автомобиль перекрашивать.
Как и положено спортивному купе, внутри Mazda MX6 свободно только на первом ряду. Задний «диван» у этой модели тоже есть, но он двухместный. В принципе, там могут разместиться двое взрослых, но о комфорте им придется только мечтать.
Кожаный салон обычно попадается у Mazda MX6 из США. Фото: youtube.com
Зато у автомобиля огромный для своего класса багажник – на 404 литра. Получается, что эта модель может даже претендовать на роль семейной. Конечно, если последняя состоит из двух человек.
Из опций в автомобиле есть только электростекла и зеркала, центральный замок. Для 90-х это неплохо, но в наше время смотрится бедно.
Выбирать Mazda MX6 по салону не стоит. Внешне он скучен, отделочные материалы простые. Радует только качество сборки. При желании, все можно перетянуть, даже если салон откровенно изношен.
Под капотами стильного купе попадаются только стандартные для платформы GE моторы. В базовой комплектации, которая встречается чаще на вторичном рынке, там 2,0 литра на 116 л. с.
Более интересен двигатель V6, который имеет тот же объем – 2,0 л. Его мощность уже 160 «лошадок». Встречается редко.
Есть у Mazda MX6 и пара 2,5-литровых V6. Первый на 165, второй на 200 л. с. Тоже попадаются на российском б/у рынке в единичных экземплярах.
Двигатель V6 под капотом Mazda MX6. Фото: youtube.com
Самым надежным мотором является базовый четырехцилиндровый 2,0 на 116 л. с. V6 тоже конструктивно удачные, но только до тех пор, пока не понадобится их ремонтировать.
Проблем у них с возрастом хватает:
✅ Свечи
✅ Катушки зажигания
✅ Течи масла из-под клапанных крышек
Чтобы исправить последний недостаток, придется разобрать половину мотора. Или быть гимнастом с тонкими, длинными, но сильными и гибкими руками.
Коробки передач на Mazda MX6 ставились как механические, так и автоматические. Причем выбор был с любым мотором, включая базовый. Но в основном встречаются экземпляры с МКПП на 5 ступеней.
Подвеска у Mazda MX6 независимая пружинная спереди и сзади. Технически она аналогична той, что ставилась на модель 626 поколения GE, но более жесткая. По остальным параметрам – это автомобиль из 90-х, ремонтопригодный в гаражных условиях.
На первый взгляд, Mazda MX6 кажется заманчивым предложением. Еще бы, харизматичное купе, которое можно приобрести недорого. Да, этого у модели не отнять, вот только возраст и редкость…
Задний ряд у Mazda MX6 полноразмерный. Фото: youtube.com
Комплектации у этого автомобиля богатые для своих лет. Конечно, электроприводом стекол никого уже не удивишь, но они тут есть и это радует.
Самые распространенные двигатели Mazda MX6 отличаются высоким ресурсом. Да и подобрать контрактный силовой агрегат от одноплатформенных моделей несложно.
Главный недостаток модели – это маломощные моторы. Конечно, 200 л. с. – это неплохо, вот только такие экземпляры на российском б/у рынке не встречались и раньше, а теперь их нет тем более.
Базовый четырехцилиндровый силовой агрегат в сочетании с МКПП разгоняет этот «болид» до первой сотни за 10,4 секунды. Для купе это очень мало, так что в «светофорных гонках» участвовать не рекомендуется.
Попадаются Mazda MX6 и в полном обвесе. Фото: youtube.com
Есть ощущение, что японские инженеры старались реабилитироваться за двигатели. Поэтому они отрывались на подвеске. Последняя получилась слишком жесткой, особенно учитывая состояние многих российских дорог. Нет, в крупных городах и на федеральных трассах еще более или менее. Но вдали от них Mazda MX6 может «вытрясти душу».
Подводя итоги, стоит отметить, что время купе от японского производителя ушло. Да, автомобиль красивый, но не представляет ценности в техническом плане. Если хочется что-то старое, но динамичное, лучше присмотреться к другим моделям.
Та же Mitsubishi Eclipse первого поколения, например, является отличной заготовкой для тюнинга. Это стильный спорткар с большим потенциалом. А Mazda MX6 нужно любить, что и делаю редкие российские владельцы этого автомобиля.
Взять, например, Mazda RX8 – роторный компактный спорткар. Таких больше нет ни у кого, и даже Subaru со своими оппозитами меркнут на фоне «Рыксы».
Есть у Mazda и более традиционные модели. Но и среди них попадаются красивые автомобили, до сих пор привлекающие любопытные взгляды. Один из них – это Mazda MX6. Модель некогда известная, но сейчас она уже почти не попадается на рынке б/у.

Основная причина редкости Mazda MX6 – это кузов. Он у модели канонический для «японцев» из 90-х. То есть, заводская защита от коррозии не впечатляет. Причем независимо от того, для какого рынка машина предназначалась. Разве что в Стране восходящего солнца их лучше обрабатывали, но у нас таких экземпляров никогда не было. Тем более, что они праворульные.
Краткая история
Мало кто в курсе, но Mazda MX6 выпускалась в двух поколениях. Первое в России практически неизвестно, но это не значит, что таких автомобилей у нас в стране не было. Более того – они до сих пор иногда попадаются на вторичном рынке, но под другим названием. Это Mazda в кузове купе. Именно эта модель в некоторых странах предлагалась как MX6 первого поколения.
Особенности автомобиля:
✅ Выпускался с 1987 по 1992 годы
✅ Создан на платформе GD
✅ Часто попадается с «топовым» мотором 2,2 литра
Были даже варианты с полным приводом. А эксклюзивно для рынка США предлагали систему 4WS – с подруливанием задней оси.

В 1991 году дебютировала Mazda MX6 второго поколения. Именно та самая, «настоящая». Она базировалась на платформе GE. Эта же «тележка» использовалась для Ford Probe и Mazda 626.
Последние Mazda MX6 были выпущены в 1997 году. К тому времени стало ясно, что большие купе не приносят производителю прибыль. Поэтому третье поколение модели так и не вышло.
Внешность и кузов
Дизайнеры в свое время постарались, делая стильные купе на основе достаточно скучных Mazda семейства GE. Ford Probe и MX6 получились настолько красивыми, что до сих пор собирают взгляды.
Mazda с одной стороны более спокойная, чем одноплатформенный Форд, но при этом кажется дорогим автомобилем. Есть в облике модели нечто чопорное, даже немного английское.
Вот только найти достойный по кузову экземпляр в наше время сложно. Как любая Мазда из 90-х, гниет MX6 нещадно. Японский бренд в свое время давал гарантию от коррозии на 6 лет. Неплохо, вот только эти годы давно остались позади.

Поэтому самое главное при покупке Mazda MX6 – это найти целый кузов. Только это уже трудноосуществимая задача. Мало того, что модель появляется в продаже эпизодически, так еще и в далеко не лучшем состоянии.
Надежд найти кузовные детали на разборках нет. Разве что «донора» удастся купить, но смысла в этом нет. Такие автомобили насквозь гнилые, а по технической части деталей от одноплатформенных Mazda 626 в продаже еще хватает.
Придется «подружиться» со сварочным аппаратом. Или найти мастера, который сделает все за владельца. Только стоить это будет дорого, тем более, что после переварки придется автомобиль перекрашивать.
Салон и электрика
Как и положено спортивному купе, внутри Mazda MX6 свободно только на первом ряду. Задний «диван» у этой модели тоже есть, но он двухместный. В принципе, там могут разместиться двое взрослых, но о комфорте им придется только мечтать.

Зато у автомобиля огромный для своего класса багажник – на 404 литра. Получается, что эта модель может даже претендовать на роль семейной. Конечно, если последняя состоит из двух человек.
Из опций в автомобиле есть только электростекла и зеркала, центральный замок. Для 90-х это неплохо, но в наше время смотрится бедно.
Выбирать Mazda MX6 по салону не стоит. Внешне он скучен, отделочные материалы простые. Радует только качество сборки. При желании, все можно перетянуть, даже если салон откровенно изношен.
Двигатели
Под капотами стильного купе попадаются только стандартные для платформы GE моторы. В базовой комплектации, которая встречается чаще на вторичном рынке, там 2,0 литра на 116 л. с.
Более интересен двигатель V6, который имеет тот же объем – 2,0 л. Его мощность уже 160 «лошадок». Встречается редко.
Есть у Mazda MX6 и пара 2,5-литровых V6. Первый на 165, второй на 200 л. с. Тоже попадаются на российском б/у рынке в единичных экземплярах.

Самым надежным мотором является базовый четырехцилиндровый 2,0 на 116 л. с. V6 тоже конструктивно удачные, но только до тех пор, пока не понадобится их ремонтировать.
Проблем у них с возрастом хватает:
✅ Свечи
✅ Катушки зажигания
✅ Течи масла из-под клапанных крышек
Чтобы исправить последний недостаток, придется разобрать половину мотора. Или быть гимнастом с тонкими, длинными, но сильными и гибкими руками.
Другие технические особенности
Коробки передач на Mazda MX6 ставились как механические, так и автоматические. Причем выбор был с любым мотором, включая базовый. Но в основном встречаются экземпляры с МКПП на 5 ступеней.
4-АКПП неплохая, но слишком старая, в ряде случае изношенная. Брать не рекомендуется, разве что после капитального ремонта или в отличном состоянии. Другой нюанс – автомобиль и так не слишком резвый для спортивного купе, с АКПП он теряет в динамике еще больше.
Подвеска у Mazda MX6 независимая пружинная спереди и сзади. Технически она аналогична той, что ставилась на модель 626 поколения GE, но более жесткая. По остальным параметрам – это автомобиль из 90-х, ремонтопригодный в гаражных условиях.
Достоинства и недостатки
На первый взгляд, Mazda MX6 кажется заманчивым предложением. Еще бы, харизматичное купе, которое можно приобрести недорого. Да, этого у модели не отнять, вот только возраст и редкость…

Комплектации у этого автомобиля богатые для своих лет. Конечно, электроприводом стекол никого уже не удивишь, но они тут есть и это радует.
Самые распространенные двигатели Mazda MX6 отличаются высоким ресурсом. Да и подобрать контрактный силовой агрегат от одноплатформенных моделей несложно.
Радует просторный салон для купе. А еще простота автомобиля в техническом плане. На этом достоинства Mazda MX6 заканчиваются.
Главный недостаток модели – это маломощные моторы. Конечно, 200 л. с. – это неплохо, вот только такие экземпляры на российском б/у рынке не встречались и раньше, а теперь их нет тем более.
Базовый четырехцилиндровый силовой агрегат в сочетании с МКПП разгоняет этот «болид» до первой сотни за 10,4 секунды. Для купе это очень мало, так что в «светофорных гонках» участвовать не рекомендуется.

Есть ощущение, что японские инженеры старались реабилитироваться за двигатели. Поэтому они отрывались на подвеске. Последняя получилась слишком жесткой, особенно учитывая состояние многих российских дорог. Нет, в крупных городах и на федеральных трассах еще более или менее. Но вдали от них Mazda MX6 может «вытрясти душу».
Подводя итоги, стоит отметить, что время купе от японского производителя ушло. Да, автомобиль красивый, но не представляет ценности в техническом плане. Если хочется что-то старое, но динамичное, лучше присмотреться к другим моделям.
Та же Mitsubishi Eclipse первого поколения, например, является отличной заготовкой для тюнинга. Это стильный спорткар с большим потенциалом. А Mazda MX6 нужно любить, что и делаю редкие российские владельцы этого автомобиля.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...