
Mazda MX6 – забытый спорткар 90-х, который будоражил мечты подростков
Автомобили бренда Mazda в России встречаются довольно часто. Но особой популярностью они не пользуются – это же не Toyota. Зато у этого японского производителя в линейке попадаются уникальные модели, конкурентов которым нет.
Взять, например, Mazda RX8 – роторный компактный спорткар. Таких больше нет ни у кого, и даже Subaru со своими оппозитами меркнут на фоне «Рыксы».
Есть у Mazda и более традиционные модели. Но и среди них попадаются красивые автомобили, до сих пор привлекающие любопытные взгляды. Один из них – это Mazda MX6. Модель некогда известная, но сейчас она уже почти не попадается на рынке б/у.
Mazda MX6 до сих пор привлекает внимание. Фото: youtube.com
Основная причина редкости Mazda MX6 – это кузов. Он у модели канонический для «японцев» из 90-х. То есть, заводская защита от коррозии не впечатляет. Причем независимо от того, для какого рынка машина предназначалась. Разве что в Стране восходящего солнца их лучше обрабатывали, но у нас таких экземпляров никогда не было. Тем более, что они праворульные.
Мало кто в курсе, но Mazda MX6 выпускалась в двух поколениях. Первое в России практически неизвестно, но это не значит, что таких автомобилей у нас в стране не было. Более того – они до сих пор иногда попадаются на вторичном рынке, но под другим названием. Это Mazda в кузове купе. Именно эта модель в некоторых странах предлагалась как MX6 первого поколения.
Особенности автомобиля:
✅ Выпускался с 1987 по 1992 годы
✅ Создан на платформе GD
✅ Часто попадается с «топовым» мотором 2,2 литра
Были даже варианты с полным приводом. А эксклюзивно для рынка США предлагали систему 4WS – с подруливанием задней оси.
Так выглядит Mazda MX6 первого поколения, она же 626 купе. Фото: youtube.com
В 1991 году дебютировала Mazda MX6 второго поколения. Именно та самая, «настоящая». Она базировалась на платформе GE. Эта же «тележка» использовалась для Ford Probe и Mazda 626.
Последние Mazda MX6 были выпущены в 1997 году. К тому времени стало ясно, что большие купе не приносят производителю прибыль. Поэтому третье поколение модели так и не вышло.
Дизайнеры в свое время постарались, делая стильные купе на основе достаточно скучных Mazda семейства GE. Ford Probe и MX6 получились настолько красивыми, что до сих пор собирают взгляды.
Вот только найти достойный по кузову экземпляр в наше время сложно. Как любая Мазда из 90-х, гниет MX6 нещадно. Японский бренд в свое время давал гарантию от коррозии на 6 лет. Неплохо, вот только эти годы давно остались позади.
Даже в таком состоянии кузов Mazda MX6 считается еще хорошим. Фото: youtube.com
Поэтому самое главное при покупке Mazda MX6 – это найти целый кузов. Только это уже трудноосуществимая задача. Мало того, что модель появляется в продаже эпизодически, так еще и в далеко не лучшем состоянии.
Придется «подружиться» со сварочным аппаратом. Или найти мастера, который сделает все за владельца. Только стоить это будет дорого, тем более, что после переварки придется автомобиль перекрашивать.
Как и положено спортивному купе, внутри Mazda MX6 свободно только на первом ряду. Задний «диван» у этой модели тоже есть, но он двухместный. В принципе, там могут разместиться двое взрослых, но о комфорте им придется только мечтать.
Кожаный салон обычно попадается у Mazda MX6 из США. Фото: youtube.com
Зато у автомобиля огромный для своего класса багажник – на 404 литра. Получается, что эта модель может даже претендовать на роль семейной. Конечно, если последняя состоит из двух человек.
Из опций в автомобиле есть только электростекла и зеркала, центральный замок. Для 90-х это неплохо, но в наше время смотрится бедно.
Выбирать Mazda MX6 по салону не стоит. Внешне он скучен, отделочные материалы простые. Радует только качество сборки. При желании, все можно перетянуть, даже если салон откровенно изношен.
Под капотами стильного купе попадаются только стандартные для платформы GE моторы. В базовой комплектации, которая встречается чаще на вторичном рынке, там 2,0 литра на 116 л. с.
Более интересен двигатель V6, который имеет тот же объем – 2,0 л. Его мощность уже 160 «лошадок». Встречается редко.
Есть у Mazda MX6 и пара 2,5-литровых V6. Первый на 165, второй на 200 л. с. Тоже попадаются на российском б/у рынке в единичных экземплярах.
Двигатель V6 под капотом Mazda MX6. Фото: youtube.com
Самым надежным мотором является базовый четырехцилиндровый 2,0 на 116 л. с. V6 тоже конструктивно удачные, но только до тех пор, пока не понадобится их ремонтировать.
Проблем у них с возрастом хватает:
✅ Свечи
✅ Катушки зажигания
✅ Течи масла из-под клапанных крышек
Чтобы исправить последний недостаток, придется разобрать половину мотора. Или быть гимнастом с тонкими, длинными, но сильными и гибкими руками.
Коробки передач на Mazda MX6 ставились как механические, так и автоматические. Причем выбор был с любым мотором, включая базовый. Но в основном встречаются экземпляры с МКПП на 5 ступеней.
Подвеска у Mazda MX6 независимая пружинная спереди и сзади. Технически она аналогична той, что ставилась на модель 626 поколения GE, но более жесткая. По остальным параметрам – это автомобиль из 90-х, ремонтопригодный в гаражных условиях.
На первый взгляд, Mazda MX6 кажется заманчивым предложением. Еще бы, харизматичное купе, которое можно приобрести недорого. Да, этого у модели не отнять, вот только возраст и редкость…
Задний ряд у Mazda MX6 полноразмерный. Фото: youtube.com
Комплектации у этого автомобиля богатые для своих лет. Конечно, электроприводом стекол никого уже не удивишь, но они тут есть и это радует.
Самые распространенные двигатели Mazda MX6 отличаются высоким ресурсом. Да и подобрать контрактный силовой агрегат от одноплатформенных моделей несложно.
Главный недостаток модели – это маломощные моторы. Конечно, 200 л. с. – это неплохо, вот только такие экземпляры на российском б/у рынке не встречались и раньше, а теперь их нет тем более.
Базовый четырехцилиндровый силовой агрегат в сочетании с МКПП разгоняет этот «болид» до первой сотни за 10,4 секунды. Для купе это очень мало, так что в «светофорных гонках» участвовать не рекомендуется.
Попадаются Mazda MX6 и в полном обвесе. Фото: youtube.com
Есть ощущение, что японские инженеры старались реабилитироваться за двигатели. Поэтому они отрывались на подвеске. Последняя получилась слишком жесткой, особенно учитывая состояние многих российских дорог. Нет, в крупных городах и на федеральных трассах еще более или менее. Но вдали от них Mazda MX6 может «вытрясти душу».
Подводя итоги, стоит отметить, что время купе от японского производителя ушло. Да, автомобиль красивый, но не представляет ценности в техническом плане. Если хочется что-то старое, но динамичное, лучше присмотреться к другим моделям.
Та же Mitsubishi Eclipse первого поколения, например, является отличной заготовкой для тюнинга. Это стильный спорткар с большим потенциалом. А Mazda MX6 нужно любить, что и делаю редкие российские владельцы этого автомобиля.
Взять, например, Mazda RX8 – роторный компактный спорткар. Таких больше нет ни у кого, и даже Subaru со своими оппозитами меркнут на фоне «Рыксы».
Есть у Mazda и более традиционные модели. Но и среди них попадаются красивые автомобили, до сих пор привлекающие любопытные взгляды. Один из них – это Mazda MX6. Модель некогда известная, но сейчас она уже почти не попадается на рынке б/у.

Основная причина редкости Mazda MX6 – это кузов. Он у модели канонический для «японцев» из 90-х. То есть, заводская защита от коррозии не впечатляет. Причем независимо от того, для какого рынка машина предназначалась. Разве что в Стране восходящего солнца их лучше обрабатывали, но у нас таких экземпляров никогда не было. Тем более, что они праворульные.
Краткая история
Мало кто в курсе, но Mazda MX6 выпускалась в двух поколениях. Первое в России практически неизвестно, но это не значит, что таких автомобилей у нас в стране не было. Более того – они до сих пор иногда попадаются на вторичном рынке, но под другим названием. Это Mazda в кузове купе. Именно эта модель в некоторых странах предлагалась как MX6 первого поколения.
Особенности автомобиля:
✅ Выпускался с 1987 по 1992 годы
✅ Создан на платформе GD
✅ Часто попадается с «топовым» мотором 2,2 литра
Были даже варианты с полным приводом. А эксклюзивно для рынка США предлагали систему 4WS – с подруливанием задней оси.

В 1991 году дебютировала Mazda MX6 второго поколения. Именно та самая, «настоящая». Она базировалась на платформе GE. Эта же «тележка» использовалась для Ford Probe и Mazda 626.
Последние Mazda MX6 были выпущены в 1997 году. К тому времени стало ясно, что большие купе не приносят производителю прибыль. Поэтому третье поколение модели так и не вышло.
Внешность и кузов
Дизайнеры в свое время постарались, делая стильные купе на основе достаточно скучных Mazda семейства GE. Ford Probe и MX6 получились настолько красивыми, что до сих пор собирают взгляды.
Mazda с одной стороны более спокойная, чем одноплатформенный Форд, но при этом кажется дорогим автомобилем. Есть в облике модели нечто чопорное, даже немного английское.
Вот только найти достойный по кузову экземпляр в наше время сложно. Как любая Мазда из 90-х, гниет MX6 нещадно. Японский бренд в свое время давал гарантию от коррозии на 6 лет. Неплохо, вот только эти годы давно остались позади.

Поэтому самое главное при покупке Mazda MX6 – это найти целый кузов. Только это уже трудноосуществимая задача. Мало того, что модель появляется в продаже эпизодически, так еще и в далеко не лучшем состоянии.
Надежд найти кузовные детали на разборках нет. Разве что «донора» удастся купить, но смысла в этом нет. Такие автомобили насквозь гнилые, а по технической части деталей от одноплатформенных Mazda 626 в продаже еще хватает.
Придется «подружиться» со сварочным аппаратом. Или найти мастера, который сделает все за владельца. Только стоить это будет дорого, тем более, что после переварки придется автомобиль перекрашивать.
Салон и электрика
Как и положено спортивному купе, внутри Mazda MX6 свободно только на первом ряду. Задний «диван» у этой модели тоже есть, но он двухместный. В принципе, там могут разместиться двое взрослых, но о комфорте им придется только мечтать.

Зато у автомобиля огромный для своего класса багажник – на 404 литра. Получается, что эта модель может даже претендовать на роль семейной. Конечно, если последняя состоит из двух человек.
Из опций в автомобиле есть только электростекла и зеркала, центральный замок. Для 90-х это неплохо, но в наше время смотрится бедно.
Выбирать Mazda MX6 по салону не стоит. Внешне он скучен, отделочные материалы простые. Радует только качество сборки. При желании, все можно перетянуть, даже если салон откровенно изношен.
Двигатели
Под капотами стильного купе попадаются только стандартные для платформы GE моторы. В базовой комплектации, которая встречается чаще на вторичном рынке, там 2,0 литра на 116 л. с.
Более интересен двигатель V6, который имеет тот же объем – 2,0 л. Его мощность уже 160 «лошадок». Встречается редко.
Есть у Mazda MX6 и пара 2,5-литровых V6. Первый на 165, второй на 200 л. с. Тоже попадаются на российском б/у рынке в единичных экземплярах.

Самым надежным мотором является базовый четырехцилиндровый 2,0 на 116 л. с. V6 тоже конструктивно удачные, но только до тех пор, пока не понадобится их ремонтировать.
Проблем у них с возрастом хватает:
✅ Свечи
✅ Катушки зажигания
✅ Течи масла из-под клапанных крышек
Чтобы исправить последний недостаток, придется разобрать половину мотора. Или быть гимнастом с тонкими, длинными, но сильными и гибкими руками.
Другие технические особенности
Коробки передач на Mazda MX6 ставились как механические, так и автоматические. Причем выбор был с любым мотором, включая базовый. Но в основном встречаются экземпляры с МКПП на 5 ступеней.
4-АКПП неплохая, но слишком старая, в ряде случае изношенная. Брать не рекомендуется, разве что после капитального ремонта или в отличном состоянии. Другой нюанс – автомобиль и так не слишком резвый для спортивного купе, с АКПП он теряет в динамике еще больше.
Подвеска у Mazda MX6 независимая пружинная спереди и сзади. Технически она аналогична той, что ставилась на модель 626 поколения GE, но более жесткая. По остальным параметрам – это автомобиль из 90-х, ремонтопригодный в гаражных условиях.
Достоинства и недостатки
На первый взгляд, Mazda MX6 кажется заманчивым предложением. Еще бы, харизматичное купе, которое можно приобрести недорого. Да, этого у модели не отнять, вот только возраст и редкость…

Комплектации у этого автомобиля богатые для своих лет. Конечно, электроприводом стекол никого уже не удивишь, но они тут есть и это радует.
Самые распространенные двигатели Mazda MX6 отличаются высоким ресурсом. Да и подобрать контрактный силовой агрегат от одноплатформенных моделей несложно.
Радует просторный салон для купе. А еще простота автомобиля в техническом плане. На этом достоинства Mazda MX6 заканчиваются.
Главный недостаток модели – это маломощные моторы. Конечно, 200 л. с. – это неплохо, вот только такие экземпляры на российском б/у рынке не встречались и раньше, а теперь их нет тем более.
Базовый четырехцилиндровый силовой агрегат в сочетании с МКПП разгоняет этот «болид» до первой сотни за 10,4 секунды. Для купе это очень мало, так что в «светофорных гонках» участвовать не рекомендуется.

Есть ощущение, что японские инженеры старались реабилитироваться за двигатели. Поэтому они отрывались на подвеске. Последняя получилась слишком жесткой, особенно учитывая состояние многих российских дорог. Нет, в крупных городах и на федеральных трассах еще более или менее. Но вдали от них Mazda MX6 может «вытрясти душу».
Подводя итоги, стоит отметить, что время купе от японского производителя ушло. Да, автомобиль красивый, но не представляет ценности в техническом плане. Если хочется что-то старое, но динамичное, лучше присмотреться к другим моделям.
Та же Mitsubishi Eclipse первого поколения, например, является отличной заготовкой для тюнинга. Это стильный спорткар с большим потенциалом. А Mazda MX6 нужно любить, что и делаю редкие российские владельцы этого автомобиля.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...