
Китай покоряет Луну: объявлен тендер на постройку лунного спутника
В Китае объявили тендер на разработку спутника дистанционного зондирования лунной поверхности. Аппарат примет непосредственное участие в поддержке первой пилотируемой высадки китайских астронавтов на Луну.
Предприятия и исследовательские учреждения КНР могут подать заявки до 8 марта. Этим Китай в очередной раз подтверждает свое намерение отправить астронавтов на Луну до 2030 года.
Главная задача спутника – детальное картографирование низкоширотных регионов Луны, изучение топографии и геоморфологии, анализ минерального состава поверхности.
Китай уже успешно запустил несколько миссий на Луну и не собирается останавливаться. Фото: youtube.com
Согласно проекту, аппарат будет работать на полярной орбите и сосредоточит внимание на экваториальных регионах. Этот выбор подтверждает планы Китая нацелить первую пилотируемую миссию на область лунного экватора в отличие от американской программы «Артемида», сосредоточенной на южном полюсе.
Спутник также сыграет ключевую роль в долгосрочной стратегии страны по освоению Луны. Собранные им данные будут использоваться для подготовки к развертыванию Международной лунной станции в 2030-х годах.
За последние годы Китай продемонстрировал значительные успехи в исследовании Луны. В рамках миссий «Чанъэ» страна провела успешные посадки на средних широтах, а также доставила образцы грунта с обратной стороны спутника.
В 2026 году запланирована первая полярная миссия «Чанъэ-7», которая проведет исследование южного полюса с высокой точностью.
Для обеспечения связи и навигации в рамках будущих экспедиций Китай планирует создать спутниковую группировку на орбите Луны. Она будет предоставлять сервисы связи, позиционирования и дистанционного зондирования, что повысит эффективность пилотируемых миссий и автоматических аппаратов.
Для пусков лунных аппаратов Китай использует собственные ракеты-носители. Фото: youtube.com
Важной особенностью нового тендера стала возможность участия коммерческих компаний. Это подтверждает тенденцию к расширению частного сектора в китайской космической индустрии. Однако к конкурсу допускаются только отечественные предприятия, а совместные заявки и субподряды категорически запрещены.
Китай активно предпринимает шаги по интеграции частных компаний в свои космические проекты. В частности, CMSEO привлекло независимые институты для разработки грузовых кораблей к орбитальной станции «Тяньгун». В 2024 году ожидается запуск первых коммерческих грузовиков на частных носителях.
Предприятия и исследовательские учреждения КНР могут подать заявки до 8 марта. Этим Китай в очередной раз подтверждает свое намерение отправить астронавтов на Луну до 2030 года.
Главная задача спутника – детальное картографирование низкоширотных регионов Луны, изучение топографии и геоморфологии, анализ минерального состава поверхности.

Согласно проекту, аппарат будет работать на полярной орбите и сосредоточит внимание на экваториальных регионах. Этот выбор подтверждает планы Китая нацелить первую пилотируемую миссию на область лунного экватора в отличие от американской программы «Артемида», сосредоточенной на южном полюсе.
Спутник также сыграет ключевую роль в долгосрочной стратегии страны по освоению Луны. Собранные им данные будут использоваться для подготовки к развертыванию Международной лунной станции в 2030-х годах.
За последние годы Китай продемонстрировал значительные успехи в исследовании Луны. В рамках миссий «Чанъэ» страна провела успешные посадки на средних широтах, а также доставила образцы грунта с обратной стороны спутника.
В 2026 году запланирована первая полярная миссия «Чанъэ-7», которая проведет исследование южного полюса с высокой точностью.
Для обеспечения связи и навигации в рамках будущих экспедиций Китай планирует создать спутниковую группировку на орбите Луны. Она будет предоставлять сервисы связи, позиционирования и дистанционного зондирования, что повысит эффективность пилотируемых миссий и автоматических аппаратов.

Важной особенностью нового тендера стала возможность участия коммерческих компаний. Это подтверждает тенденцию к расширению частного сектора в китайской космической индустрии. Однако к конкурсу допускаются только отечественные предприятия, а совместные заявки и субподряды категорически запрещены.
Китай активно предпринимает шаги по интеграции частных компаний в свои космические проекты. В частности, CMSEO привлекло независимые институты для разработки грузовых кораблей к орбитальной станции «Тяньгун». В 2024 году ожидается запуск первых коммерческих грузовиков на частных носителях.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....