
Китай покоряет Луну: объявлен тендер на постройку лунного спутника
В Китае объявили тендер на разработку спутника дистанционного зондирования лунной поверхности. Аппарат примет непосредственное участие в поддержке первой пилотируемой высадки китайских астронавтов на Луну.
Предприятия и исследовательские учреждения КНР могут подать заявки до 8 марта. Этим Китай в очередной раз подтверждает свое намерение отправить астронавтов на Луну до 2030 года.
Главная задача спутника – детальное картографирование низкоширотных регионов Луны, изучение топографии и геоморфологии, анализ минерального состава поверхности.
Китай уже успешно запустил несколько миссий на Луну и не собирается останавливаться. Фото: youtube.com
Согласно проекту, аппарат будет работать на полярной орбите и сосредоточит внимание на экваториальных регионах. Этот выбор подтверждает планы Китая нацелить первую пилотируемую миссию на область лунного экватора в отличие от американской программы «Артемида», сосредоточенной на южном полюсе.
Спутник также сыграет ключевую роль в долгосрочной стратегии страны по освоению Луны. Собранные им данные будут использоваться для подготовки к развертыванию Международной лунной станции в 2030-х годах.
За последние годы Китай продемонстрировал значительные успехи в исследовании Луны. В рамках миссий «Чанъэ» страна провела успешные посадки на средних широтах, а также доставила образцы грунта с обратной стороны спутника.
В 2026 году запланирована первая полярная миссия «Чанъэ-7», которая проведет исследование южного полюса с высокой точностью.
Для обеспечения связи и навигации в рамках будущих экспедиций Китай планирует создать спутниковую группировку на орбите Луны. Она будет предоставлять сервисы связи, позиционирования и дистанционного зондирования, что повысит эффективность пилотируемых миссий и автоматических аппаратов.
Для пусков лунных аппаратов Китай использует собственные ракеты-носители. Фото: youtube.com
Важной особенностью нового тендера стала возможность участия коммерческих компаний. Это подтверждает тенденцию к расширению частного сектора в китайской космической индустрии. Однако к конкурсу допускаются только отечественные предприятия, а совместные заявки и субподряды категорически запрещены.
Китай активно предпринимает шаги по интеграции частных компаний в свои космические проекты. В частности, CMSEO привлекло независимые институты для разработки грузовых кораблей к орбитальной станции «Тяньгун». В 2024 году ожидается запуск первых коммерческих грузовиков на частных носителях.
Предприятия и исследовательские учреждения КНР могут подать заявки до 8 марта. Этим Китай в очередной раз подтверждает свое намерение отправить астронавтов на Луну до 2030 года.
Главная задача спутника – детальное картографирование низкоширотных регионов Луны, изучение топографии и геоморфологии, анализ минерального состава поверхности.

Согласно проекту, аппарат будет работать на полярной орбите и сосредоточит внимание на экваториальных регионах. Этот выбор подтверждает планы Китая нацелить первую пилотируемую миссию на область лунного экватора в отличие от американской программы «Артемида», сосредоточенной на южном полюсе.
Спутник также сыграет ключевую роль в долгосрочной стратегии страны по освоению Луны. Собранные им данные будут использоваться для подготовки к развертыванию Международной лунной станции в 2030-х годах.
За последние годы Китай продемонстрировал значительные успехи в исследовании Луны. В рамках миссий «Чанъэ» страна провела успешные посадки на средних широтах, а также доставила образцы грунта с обратной стороны спутника.
В 2026 году запланирована первая полярная миссия «Чанъэ-7», которая проведет исследование южного полюса с высокой точностью.
Для обеспечения связи и навигации в рамках будущих экспедиций Китай планирует создать спутниковую группировку на орбите Луны. Она будет предоставлять сервисы связи, позиционирования и дистанционного зондирования, что повысит эффективность пилотируемых миссий и автоматических аппаратов.

Важной особенностью нового тендера стала возможность участия коммерческих компаний. Это подтверждает тенденцию к расширению частного сектора в китайской космической индустрии. Однако к конкурсу допускаются только отечественные предприятия, а совместные заявки и субподряды категорически запрещены.
Китай активно предпринимает шаги по интеграции частных компаний в свои космические проекты. В частности, CMSEO привлекло независимые институты для разработки грузовых кораблей к орбитальной станции «Тяньгун». В 2024 году ожидается запуск первых коммерческих грузовиков на частных носителях.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...