Снегоболотоход «Тайфун» – храбрец, замахнувшийся на славу «Шерпа»
306

Снегоболотоход «Тайфун» – храбрец, замахнувшийся на славу «Шерпа»

Фраза про дороги и направления стала расхожей. Уже и оскомину набила. Но точнее не скажешь в отношении современных российских внедорожников. Эти машины ненавидят грунтовки, презирают асфальт. Сначала культовый, потрясший фанатов дикой природы, «Шерп». Затем…


Впрочем, их много – монстров, которые с легкостью перескакивают метровые канавы с жижей, подминают под колеса буреломы, каменистые россыпи, зыбучие пески. Заболоченные почвы и водоемы – и вовсе родная стихия. Наши инженеры – доки по части вездеходов, а создатели «Тайфуна» – настоящие высокие профи.

О производителе


Серийный автомобиль повышенной проходимости разработали в Новосибирском Центральном конструкторском бюро предприятия АО «Тайфун». Машину выпускают конвейерным способом, но ограниченным количеством – порядка 15 единиц в год.

Снегоболотоход «Тайфун» – храбрец, замахнувшийся на славу «Шерпа» «Тайфун» – монстр на бездорожье. Фото: YouTube.com

Завод оборудован лучшими инструментами и станками, использует новейшие достижения машиностроительной отрасли. Для резки металла, скажем, применяют лазер, сочленяют кузовные панели автоматической газосваркой.

Плазменные, гидроабразивные и электроэрозионные аппараты сокращают потери материала. Также позволяют добиваться безупречности каждой технологической операции: изготовление, сборка, подгонка автокомпонентов, отделочные работы.

Конструктивные особенности «Тайфуна»


Внешнее сходство с «Шерпом» скрыть невозможно. Оно, пожалуй, неизбежно, когда создают 4-колесные однообъемники.

TAIFUN: родная стихия. Фото: YouTube.com

Размеры машины при колесной базе 2100 мм и сухой массе 1620 кг компактные:

✅ Длина – 3880 мм
✅ Ширина – 2500 мм
✅ Высота – 2480 мм
✅ Клиренс в зависимости от давления в шинах – 500-620 мм

Корпус «Тайфуна» из алюминиевого сплава АМГ-5М представляет собой герметичную лодку, объединенную с пространственной рамой. Последняя построена из сочетания труб и листовой шведской стали DOCOL. Модель берет на борт 700 кг багажа без снижения проходимости. Если водные переправы не планируются, можно загрузить 1,2 т снаряжения.

Скорость «Тайфуна» на воде 6 км/ч. Фото: YouTube.com

В автомобиле два бака под дизтопливо по 100 л. При среднем расходе горючего 3-6 л/100 км (зависит от сложности рельефа) можно длительное время находиться вдали от цивилизации.

Боковых дверей нет. Попасть в салон можно тремя способами: через люк в крыше (он же – аварийный выход), откидную заднюю дверь и с фронтальной части. Спереди вход устроен хитро: лобовое стекло с дворником и омывателем поднимается вверх, створки распахиваются, и добро пожаловать внутрь.

Интерьер


При устрашающей внешности салон TAIFUN неожиданно уютный и комфортабельный. Путешествовать можно компанией из 6 человек. Спальных мест, правда, 4. Для двоих, водителя и переднего пассажира, предусмотрены ремни безопасности.

Красота и мощь машин в тематическом видео

Освещение реализовано светодиодными лентами, проходящими по потолку вдоль бортов. Панель приборов и мультимедиа на базе «Андроид» расположены над лобовиком. Эти обстоятельства, плюс автономный отопитель, камера заднего вида и качественные отделочные материалы вносят «Тайфун» в высшую лигу вездеходов.

Мотор, ходовая


Машина сконструирована из простых, универсальных компонентов, заменить которые в случае поломки – пара пустяков. Кроме, конечно, бескамерных, двухслойных шин сверхнизкого давления. Колеса ТРОМ-16 в сборе размерностью 1650х570 на 25-дюймовых стальных дисках стоят примерно 100 тыс. руб. Цена вездехода, к слову, начинается с 6,7 млн. Подкачка катков выхлопами двигателя занимает 25 сек.

Колеса вездехода «Тайфун». Фото: YouTube.com

В силовой установке используется 44-сильный турбодизельный Kubota V1505-T. Расположение агрегата продольное. Коробка передач механическая. В TAIFUN отказались от цепных передач в пользу карданных с демпферной муфтой и бортовых редукторов.

Главная передача и пакеты фрикционов позаимствованы у гусеничного ГАЗ-71. Торможение и повороты осуществляются через гидравлическую систему. В моменты аварии гидравлики (порвало линию, например) можно перейти на резервное механическое управление.

Продольно расположенный Kubota V1505-T. Фото: YouTube.com

Секрет бескомпромиссной проходимости авто кроется в принципе подтормаживания колес с одного борта. На твердом грунте машина разгоняется до 50 км/ч, по водоему идет со скоростью 6 км/ч. Снегоболотоход уверенно берет подъемы с углом 35°.

Завершив обзор базовой комплектации «Тайфуна», мы не нашли, чем наш герой уступает «Шерпу». А вы?..
Насколько нужным вы считаете внедорожник «Тайфун»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас