
Снегоболотоход «Тайфун» – храбрец, замахнувшийся на славу «Шерпа»
Фраза про дороги и направления стала расхожей. Уже и оскомину набила. Но точнее не скажешь в отношении современных российских внедорожников. Эти машины ненавидят грунтовки, презирают асфальт. Сначала культовый, потрясший фанатов дикой природы, «Шерп». Затем…
Впрочем, их много – монстров, которые с легкостью перескакивают метровые канавы с жижей, подминают под колеса буреломы, каменистые россыпи, зыбучие пески. Заболоченные почвы и водоемы – и вовсе родная стихия. Наши инженеры – доки по части вездеходов, а создатели «Тайфуна» – настоящие высокие профи.
Серийный автомобиль повышенной проходимости разработали в Новосибирском Центральном конструкторском бюро предприятия АО «Тайфун». Машину выпускают конвейерным способом, но ограниченным количеством – порядка 15 единиц в год.
«Тайфун» – монстр на бездорожье. Фото: YouTube.com
Завод оборудован лучшими инструментами и станками, использует новейшие достижения машиностроительной отрасли. Для резки металла, скажем, применяют лазер, сочленяют кузовные панели автоматической газосваркой.
Плазменные, гидроабразивные и электроэрозионные аппараты сокращают потери материала. Также позволяют добиваться безупречности каждой технологической операции: изготовление, сборка, подгонка автокомпонентов, отделочные работы.
Внешнее сходство с «Шерпом» скрыть невозможно. Оно, пожалуй, неизбежно, когда создают 4-колесные однообъемники.
TAIFUN: родная стихия. Фото: YouTube.com
Размеры машины при колесной базе 2100 мм и сухой массе 1620 кг компактные:
✅ Длина – 3880 мм
✅ Ширина – 2500 мм
✅ Высота – 2480 мм
✅ Клиренс в зависимости от давления в шинах – 500-620 мм
Корпус «Тайфуна» из алюминиевого сплава АМГ-5М представляет собой герметичную лодку, объединенную с пространственной рамой. Последняя построена из сочетания труб и листовой шведской стали DOCOL. Модель берет на борт 700 кг багажа без снижения проходимости. Если водные переправы не планируются, можно загрузить 1,2 т снаряжения.
Скорость «Тайфуна» на воде 6 км/ч. Фото: YouTube.com
В автомобиле два бака под дизтопливо по 100 л. При среднем расходе горючего 3-6 л/100 км (зависит от сложности рельефа) можно длительное время находиться вдали от цивилизации.
Боковых дверей нет. Попасть в салон можно тремя способами: через люк в крыше (он же – аварийный выход), откидную заднюю дверь и с фронтальной части. Спереди вход устроен хитро: лобовое стекло с дворником и омывателем поднимается вверх, створки распахиваются, и добро пожаловать внутрь.
При устрашающей внешности салон TAIFUN неожиданно уютный и комфортабельный. Путешествовать можно компанией из 6 человек. Спальных мест, правда, 4. Для двоих, водителя и переднего пассажира, предусмотрены ремни безопасности.
Освещение реализовано светодиодными лентами, проходящими по потолку вдоль бортов. Панель приборов и мультимедиа на базе «Андроид» расположены над лобовиком. Эти обстоятельства, плюс автономный отопитель, камера заднего вида и качественные отделочные материалы вносят «Тайфун» в высшую лигу вездеходов.
Машина сконструирована из простых, универсальных компонентов, заменить которые в случае поломки – пара пустяков. Кроме, конечно, бескамерных, двухслойных шин сверхнизкого давления. Колеса ТРОМ-16 в сборе размерностью 1650х570 на 25-дюймовых стальных дисках стоят примерно 100 тыс. руб. Цена вездехода, к слову, начинается с 6,7 млн. Подкачка катков выхлопами двигателя занимает 25 сек.
Колеса вездехода «Тайфун». Фото: YouTube.com
В силовой установке используется 44-сильный турбодизельный Kubota V1505-T. Расположение агрегата продольное. Коробка передач механическая. В TAIFUN отказались от цепных передач в пользу карданных с демпферной муфтой и бортовых редукторов.
Главная передача и пакеты фрикционов позаимствованы у гусеничного ГАЗ-71. Торможение и повороты осуществляются через гидравлическую систему. В моменты аварии гидравлики (порвало линию, например) можно перейти на резервное механическое управление.
Продольно расположенный Kubota V1505-T. Фото: YouTube.com
Секрет бескомпромиссной проходимости авто кроется в принципе подтормаживания колес с одного борта. На твердом грунте машина разгоняется до 50 км/ч, по водоему идет со скоростью 6 км/ч. Снегоболотоход уверенно берет подъемы с углом 35°.
Завершив обзор базовой комплектации «Тайфуна», мы не нашли, чем наш герой уступает «Шерпу». А вы?..
Впрочем, их много – монстров, которые с легкостью перескакивают метровые канавы с жижей, подминают под колеса буреломы, каменистые россыпи, зыбучие пески. Заболоченные почвы и водоемы – и вовсе родная стихия. Наши инженеры – доки по части вездеходов, а создатели «Тайфуна» – настоящие высокие профи.
О производителе
Серийный автомобиль повышенной проходимости разработали в Новосибирском Центральном конструкторском бюро предприятия АО «Тайфун». Машину выпускают конвейерным способом, но ограниченным количеством – порядка 15 единиц в год.

Завод оборудован лучшими инструментами и станками, использует новейшие достижения машиностроительной отрасли. Для резки металла, скажем, применяют лазер, сочленяют кузовные панели автоматической газосваркой.
Плазменные, гидроабразивные и электроэрозионные аппараты сокращают потери материала. Также позволяют добиваться безупречности каждой технологической операции: изготовление, сборка, подгонка автокомпонентов, отделочные работы.
Конструктивные особенности «Тайфуна»
Внешнее сходство с «Шерпом» скрыть невозможно. Оно, пожалуй, неизбежно, когда создают 4-колесные однообъемники.

Размеры машины при колесной базе 2100 мм и сухой массе 1620 кг компактные:
✅ Длина – 3880 мм
✅ Ширина – 2500 мм
✅ Высота – 2480 мм
✅ Клиренс в зависимости от давления в шинах – 500-620 мм
Корпус «Тайфуна» из алюминиевого сплава АМГ-5М представляет собой герметичную лодку, объединенную с пространственной рамой. Последняя построена из сочетания труб и листовой шведской стали DOCOL. Модель берет на борт 700 кг багажа без снижения проходимости. Если водные переправы не планируются, можно загрузить 1,2 т снаряжения.

В автомобиле два бака под дизтопливо по 100 л. При среднем расходе горючего 3-6 л/100 км (зависит от сложности рельефа) можно длительное время находиться вдали от цивилизации.
Боковых дверей нет. Попасть в салон можно тремя способами: через люк в крыше (он же – аварийный выход), откидную заднюю дверь и с фронтальной части. Спереди вход устроен хитро: лобовое стекло с дворником и омывателем поднимается вверх, створки распахиваются, и добро пожаловать внутрь.
Интерьер
При устрашающей внешности салон TAIFUN неожиданно уютный и комфортабельный. Путешествовать можно компанией из 6 человек. Спальных мест, правда, 4. Для двоих, водителя и переднего пассажира, предусмотрены ремни безопасности.
Красота и мощь машин в тематическом видео
Освещение реализовано светодиодными лентами, проходящими по потолку вдоль бортов. Панель приборов и мультимедиа на базе «Андроид» расположены над лобовиком. Эти обстоятельства, плюс автономный отопитель, камера заднего вида и качественные отделочные материалы вносят «Тайфун» в высшую лигу вездеходов.
Мотор, ходовая
Машина сконструирована из простых, универсальных компонентов, заменить которые в случае поломки – пара пустяков. Кроме, конечно, бескамерных, двухслойных шин сверхнизкого давления. Колеса ТРОМ-16 в сборе размерностью 1650х570 на 25-дюймовых стальных дисках стоят примерно 100 тыс. руб. Цена вездехода, к слову, начинается с 6,7 млн. Подкачка катков выхлопами двигателя занимает 25 сек.

В силовой установке используется 44-сильный турбодизельный Kubota V1505-T. Расположение агрегата продольное. Коробка передач механическая. В TAIFUN отказались от цепных передач в пользу карданных с демпферной муфтой и бортовых редукторов.
Главная передача и пакеты фрикционов позаимствованы у гусеничного ГАЗ-71. Торможение и повороты осуществляются через гидравлическую систему. В моменты аварии гидравлики (порвало линию, например) можно перейти на резервное механическое управление.

Секрет бескомпромиссной проходимости авто кроется в принципе подтормаживания колес с одного борта. На твердом грунте машина разгоняется до 50 км/ч, по водоему идет со скоростью 6 км/ч. Снегоболотоход уверенно берет подъемы с углом 35°.
Завершив обзор базовой комплектации «Тайфуна», мы не нашли, чем наш герой уступает «Шерпу». А вы?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

У «Ладоги» появились «крылья» – к работе подключился Смоленский завод
Кооперация по производству ТВРС-44 продолжает расширяться. Подключение большего количества отечественных заводов позволит ускорить серийный выпуск самолета....

Россия планирует закупать турбины в Китае и Иране
Своего оборудования катастрофически не хватает. Из-за этого тормозятся темпы модернизации электростанций....

«Давайте снова дружить» – Boeing хочет вернуться в Россию
Вслед за «сомневающимися» автобрендами хочет вернуться и авиастроительная компания. Однако не все так просто – «Боинг» выставил условия возвращения....

Расправил крылья – летные испытания Ту-214 идут «полным ходом»
Впереди серийное производство. Тираж на этот год немного сократили, но от глобальных планов Казанский авиазавод пока не отказывается....

8 необычных версий «Волги», которые могли изменить советский автопром
ГАЗ-24 «Волга» – один из самых культовых автомобилей в истории СССР, символ престижа и надежности. Однако мало кто знает, что за долгие годы существования этой...

Русский «Фалькон» – завершились огневые испытания ракетного двигателя РД-1
Силовая установка станет частью многоразовой ракеты для орбитальных полетов. Наработки также будут использовать для создания более мощного двигателя с...

Гидросамолеты снова «в фаворе» – представлен новый Polaris
И уже, задолго до серийного производства, первый потенциальный покупатель оформляет крупный заказ. Подробнее о новом старом проекте читайте в нашем материале....

Стартовали продажи самого крупного и проходимого российского минивэна
Соболь NN 4×4 в пассажирском исполнении уже появился в некоторых салонах официальных дилеров. Цена высока, но зато действует государственная программа...

Мопед ЗИФ-77 – это вовсе не велосипед с мотором
Самыми простыми транспортными средствами в СССР, даже в раннем, являлись велосипеды. Но крутить педали постоянно – это сложно, да и скорость передвижения...

В Комсомольске-на-Амуре приступили к наземным испытаниям двигателей ПД-8
Сертификация уменьшенной версии ПД-14 близко. Летные испытания должны провести уже в этом году....

Lada Tigris может стать следующим автомобилем АВТОВАЗа
Компания уже запатентовала название. Это может говорить о скором анонсе новой модели....

На заводе «Звезда» прошли испытания нового дизеля для «Метеор 120Р»
В его конструкции есть ряд уникальных решений. В их числе – новый тип турбокомпрессора....

Российская авиакомпания «набила руку» и готова к более «глубокому» ремонту зарубежных лайнеров
А именно их силовых установок. И не только – дочерняя компания «Аэрофлота» осваивает новые компетенции в плане техобслуживания «Боингов». Подробнее об этом...

«Автотор» откроет 12 новых автомобильных заводов
Инвестиции в производство составят более 70 млрд рублей. Ждем полностью российские автомобили....

Первая серийная партия ПД-14 передана для установки на МС-21
Первый опытный образец поднимут в воздух весной текущего года. У ОДК уже есть 20 единиц лайнера на разных этапах готовности....

В Калуге началось производство российских автомобилей Tenet
Первые автомобили изготовят уже в апреле. Сначала будет крупноузловая сборка, затем перейдут на мелкоузловую....