
Снегоболотоход «Тайфун» – храбрец, замахнувшийся на славу «Шерпа»
Фраза про дороги и направления стала расхожей. Уже и оскомину набила. Но точнее не скажешь в отношении современных российских внедорожников. Эти машины ненавидят грунтовки, презирают асфальт. Сначала культовый, потрясший фанатов дикой природы, «Шерп». Затем…
Впрочем, их много – монстров, которые с легкостью перескакивают метровые канавы с жижей, подминают под колеса буреломы, каменистые россыпи, зыбучие пески. Заболоченные почвы и водоемы – и вовсе родная стихия. Наши инженеры – доки по части вездеходов, а создатели «Тайфуна» – настоящие высокие профи.
Серийный автомобиль повышенной проходимости разработали в Новосибирском Центральном конструкторском бюро предприятия АО «Тайфун». Машину выпускают конвейерным способом, но ограниченным количеством – порядка 15 единиц в год.
«Тайфун» – монстр на бездорожье. Фото: YouTube.com
Завод оборудован лучшими инструментами и станками, использует новейшие достижения машиностроительной отрасли. Для резки металла, скажем, применяют лазер, сочленяют кузовные панели автоматической газосваркой.
Плазменные, гидроабразивные и электроэрозионные аппараты сокращают потери материала. Также позволяют добиваться безупречности каждой технологической операции: изготовление, сборка, подгонка автокомпонентов, отделочные работы.
Внешнее сходство с «Шерпом» скрыть невозможно. Оно, пожалуй, неизбежно, когда создают 4-колесные однообъемники.
TAIFUN: родная стихия. Фото: YouTube.com
Размеры машины при колесной базе 2100 мм и сухой массе 1620 кг компактные:
✅ Длина – 3880 мм
✅ Ширина – 2500 мм
✅ Высота – 2480 мм
✅ Клиренс в зависимости от давления в шинах – 500-620 мм
Корпус «Тайфуна» из алюминиевого сплава АМГ-5М представляет собой герметичную лодку, объединенную с пространственной рамой. Последняя построена из сочетания труб и листовой шведской стали DOCOL. Модель берет на борт 700 кг багажа без снижения проходимости. Если водные переправы не планируются, можно загрузить 1,2 т снаряжения.
Скорость «Тайфуна» на воде 6 км/ч. Фото: YouTube.com
В автомобиле два бака под дизтопливо по 100 л. При среднем расходе горючего 3-6 л/100 км (зависит от сложности рельефа) можно длительное время находиться вдали от цивилизации.
Боковых дверей нет. Попасть в салон можно тремя способами: через люк в крыше (он же – аварийный выход), откидную заднюю дверь и с фронтальной части. Спереди вход устроен хитро: лобовое стекло с дворником и омывателем поднимается вверх, створки распахиваются, и добро пожаловать внутрь.
При устрашающей внешности салон TAIFUN неожиданно уютный и комфортабельный. Путешествовать можно компанией из 6 человек. Спальных мест, правда, 4. Для двоих, водителя и переднего пассажира, предусмотрены ремни безопасности.
Освещение реализовано светодиодными лентами, проходящими по потолку вдоль бортов. Панель приборов и мультимедиа на базе «Андроид» расположены над лобовиком. Эти обстоятельства, плюс автономный отопитель, камера заднего вида и качественные отделочные материалы вносят «Тайфун» в высшую лигу вездеходов.
Машина сконструирована из простых, универсальных компонентов, заменить которые в случае поломки – пара пустяков. Кроме, конечно, бескамерных, двухслойных шин сверхнизкого давления. Колеса ТРОМ-16 в сборе размерностью 1650х570 на 25-дюймовых стальных дисках стоят примерно 100 тыс. руб. Цена вездехода, к слову, начинается с 6,7 млн. Подкачка катков выхлопами двигателя занимает 25 сек.
Колеса вездехода «Тайфун». Фото: YouTube.com
В силовой установке используется 44-сильный турбодизельный Kubota V1505-T. Расположение агрегата продольное. Коробка передач механическая. В TAIFUN отказались от цепных передач в пользу карданных с демпферной муфтой и бортовых редукторов.
Главная передача и пакеты фрикционов позаимствованы у гусеничного ГАЗ-71. Торможение и повороты осуществляются через гидравлическую систему. В моменты аварии гидравлики (порвало линию, например) можно перейти на резервное механическое управление.
Продольно расположенный Kubota V1505-T. Фото: YouTube.com
Секрет бескомпромиссной проходимости авто кроется в принципе подтормаживания колес с одного борта. На твердом грунте машина разгоняется до 50 км/ч, по водоему идет со скоростью 6 км/ч. Снегоболотоход уверенно берет подъемы с углом 35°.
Завершив обзор базовой комплектации «Тайфуна», мы не нашли, чем наш герой уступает «Шерпу». А вы?..
Впрочем, их много – монстров, которые с легкостью перескакивают метровые канавы с жижей, подминают под колеса буреломы, каменистые россыпи, зыбучие пески. Заболоченные почвы и водоемы – и вовсе родная стихия. Наши инженеры – доки по части вездеходов, а создатели «Тайфуна» – настоящие высокие профи.
О производителе
Серийный автомобиль повышенной проходимости разработали в Новосибирском Центральном конструкторском бюро предприятия АО «Тайфун». Машину выпускают конвейерным способом, но ограниченным количеством – порядка 15 единиц в год.

Завод оборудован лучшими инструментами и станками, использует новейшие достижения машиностроительной отрасли. Для резки металла, скажем, применяют лазер, сочленяют кузовные панели автоматической газосваркой.
Плазменные, гидроабразивные и электроэрозионные аппараты сокращают потери материала. Также позволяют добиваться безупречности каждой технологической операции: изготовление, сборка, подгонка автокомпонентов, отделочные работы.
Конструктивные особенности «Тайфуна»
Внешнее сходство с «Шерпом» скрыть невозможно. Оно, пожалуй, неизбежно, когда создают 4-колесные однообъемники.

Размеры машины при колесной базе 2100 мм и сухой массе 1620 кг компактные:
✅ Длина – 3880 мм
✅ Ширина – 2500 мм
✅ Высота – 2480 мм
✅ Клиренс в зависимости от давления в шинах – 500-620 мм
Корпус «Тайфуна» из алюминиевого сплава АМГ-5М представляет собой герметичную лодку, объединенную с пространственной рамой. Последняя построена из сочетания труб и листовой шведской стали DOCOL. Модель берет на борт 700 кг багажа без снижения проходимости. Если водные переправы не планируются, можно загрузить 1,2 т снаряжения.

В автомобиле два бака под дизтопливо по 100 л. При среднем расходе горючего 3-6 л/100 км (зависит от сложности рельефа) можно длительное время находиться вдали от цивилизации.
Боковых дверей нет. Попасть в салон можно тремя способами: через люк в крыше (он же – аварийный выход), откидную заднюю дверь и с фронтальной части. Спереди вход устроен хитро: лобовое стекло с дворником и омывателем поднимается вверх, створки распахиваются, и добро пожаловать внутрь.
Интерьер
При устрашающей внешности салон TAIFUN неожиданно уютный и комфортабельный. Путешествовать можно компанией из 6 человек. Спальных мест, правда, 4. Для двоих, водителя и переднего пассажира, предусмотрены ремни безопасности.
Красота и мощь машин в тематическом видео
Освещение реализовано светодиодными лентами, проходящими по потолку вдоль бортов. Панель приборов и мультимедиа на базе «Андроид» расположены над лобовиком. Эти обстоятельства, плюс автономный отопитель, камера заднего вида и качественные отделочные материалы вносят «Тайфун» в высшую лигу вездеходов.
Мотор, ходовая
Машина сконструирована из простых, универсальных компонентов, заменить которые в случае поломки – пара пустяков. Кроме, конечно, бескамерных, двухслойных шин сверхнизкого давления. Колеса ТРОМ-16 в сборе размерностью 1650х570 на 25-дюймовых стальных дисках стоят примерно 100 тыс. руб. Цена вездехода, к слову, начинается с 6,7 млн. Подкачка катков выхлопами двигателя занимает 25 сек.

В силовой установке используется 44-сильный турбодизельный Kubota V1505-T. Расположение агрегата продольное. Коробка передач механическая. В TAIFUN отказались от цепных передач в пользу карданных с демпферной муфтой и бортовых редукторов.
Главная передача и пакеты фрикционов позаимствованы у гусеничного ГАЗ-71. Торможение и повороты осуществляются через гидравлическую систему. В моменты аварии гидравлики (порвало линию, например) можно перейти на резервное механическое управление.

Секрет бескомпромиссной проходимости авто кроется в принципе подтормаживания колес с одного борта. На твердом грунте машина разгоняется до 50 км/ч, по водоему идет со скоростью 6 км/ч. Снегоболотоход уверенно берет подъемы с углом 35°.
Завершив обзор базовой комплектации «Тайфуна», мы не нашли, чем наш герой уступает «Шерпу». А вы?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...