Blue Origin готовится ко второму запуску ракеты-носителя New Glenn
159

Blue Origin готовится ко второму запуску ракеты-носителя New Glenn

Компания Blue Origin активно готовится ко второму запуску тяжелой ракеты-носителя New Glenn, который запланирован на конец весны. Основное внимание сейчас сосредоточено на устранении выявленных недостатков, приведших к потере первой ступени во время дебютного полета 16 января.


Проблема заключалась в системе подачи топлива к силовым установкам BE-4. Это привело к неудачному повторному включению трех из семи маршевых двигателей при заходе на посадку. Телеметрия оборвалась на высоте около 70 км, через 7 минут 55 секунд после старта.

Несмотря на инцидент, инженеры Blue Origin уверены в возможности быстрой доработки конструкции. Вторая ступень новой ракеты уже находится на финальной стадии сборки, а модернизированная первая получит улучшенную систему подачи топлива и новый алгоритм управления посадкой.

Blue Origin готовится ко второму запуску ракеты-носителя New GlennТяжелая ракета может вывести до 45 тонн груза на низкую околоземную орбиту. Фото: youtube.com

Тестирование обновленной версии двигателей BE-4, которые развивают тягу 2400 кН каждый, проходит в ускоренном режиме на испытательном стенде компании.

Точная полезная нагрузка второго полета пока не раскрывается, однако в качестве возможных вариантов рассматриваются либо коммерческий спутник, либо массогабаритный макет.

Первые три полета New Glenn официально признаны испытательными, что дает Blue Origin возможность адаптировать программу запуска в зависимости от текущих задач.

Основное внимание уделяется проверке многоразовости первой ступени, которая при успешной посадке сможет использоваться до 25 раз.

Одновременно компания продолжает разработку лунного посадочного модуля Blue Moon, который представлен в двух версиях: Mark 1 – роботизированный аппарат для тестирования технологий, и Mark 2 – пилотируемый модуль.

Дополнительно Blue Origin участвует в проекте NASA Mars Sample Return (MSR), где изучает возможность применения своих лунных технологий для марсианских миссий.

Диаметр первой возвращаемой ступени составляет 7 метров. Фото: youtube.com

В частности, компания разрабатывает орбитальный буксир, топливные системы дозаправки в космосе и тяжелые посадочные платформы.

Хотя пилотируемый полет на Марс требует более сложных решений, Лимп отметил, что многие ключевые компоненты инфраструктуры могут быть адаптированы с лунных программ.
Как думаете, кто быстрее долетит до Луны?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас