
Lada Niva Sport – появились технические подробности о двигателе
Стали известны технические параметры двигателя для новой версии Lada Niva в исполнении Sport. Этот автомобиль пока не поступил в продажу, но многие фанаты модели ждут ее с нетерпением.
Уже давно известно, что серийная Lada Niva Sport будет оснащаться 16-клапанным двигателем с объемом 1,6 литра и мощностью в 122 л. с. Но никаких подробностей об этом силовом агрегате не было. И вот сейчас АВТОВАЗ раскрыл технические особенности мотора в своем официальном Telegram-канале.
Для начала стоит пояснить, что двигатель Lada Niva Sport достался от Лады Гранты Спорт. Только тут он действует в сочетании с постоянным полным приводом. Новый силовой агрегат позволил увеличить максимальную скорость автомобиля на 20 километров в час. Да и динамика улучшилась на 5 секунд.
Внешность у Lada Niva Sport особо не изменилась с советских времен. Фото: youtube.com
Мотор может раскручиваться до 6,5 тысячи оборотов. При этом максимальная мощность, а это 122 л. с., достигается уже на 5,9 тыс. Получается, что производитель специально предусмотрел подобный ограничитель. Нет смысла выкручивать силовой агрегат в отсечку – все равно быстрее автомобиль от этого не поедет.
Чтобы снять с двигателя такую мощность, над ним пришлось поработать инженерам АВТОВАЗа. Они модернизировали впуск, выпуск, системы подачи топлива и газораспределения. Перенастроен и контроллер двигателя.
Приток воздуха во впускной системе теперь более активный. За счет этого, по словам производителя, все четыре цилиндра силового агрегата получают топливно-воздушную смесь более равномерно. Помогает и доработка системы впрыска.
Появились у двигателя и новые форсунки – более производительные. Инженеры утверждают, что они работают на 38% эффективнее. Клапаны теперь с увеличенным ходом. Этого добились за счет кулачков новой формы.
Так выглядит двигатель под капотом Lada Niva Sport. Фото: youtube.com
Наконец АВТОВАЗ прислушался к советам любителей «Нивы» и доработал мотор исходя из тех возможностей, которые у него имелись. Если разбираться, то это стандартный тюнинг двигателя, который активно используется командой LADA Sport ROSNEFT далеко не первый год.
Мотор Lada Niva Sport уже полностью готов для серийного производства. Он обкатан под капотом автомобиля, причем в самых суровых условиях. Напомним, что спортивные «Нивы» с такими силовыми агрегатами успели принять участие в ралли «Шелковый путь».
Что касается стоимости Lada Niva Sport, то она пока неизвестна. Производитель обещает озвучить ее перед стартом продаж. Эксперты считают, что спортивный внедорожник обойдется клиентам в сумму около 1,6 млн рублей.
Уже давно известно, что серийная Lada Niva Sport будет оснащаться 16-клапанным двигателем с объемом 1,6 литра и мощностью в 122 л. с. Но никаких подробностей об этом силовом агрегате не было. И вот сейчас АВТОВАЗ раскрыл технические особенности мотора в своем официальном Telegram-канале.
Для начала стоит пояснить, что двигатель Lada Niva Sport достался от Лады Гранты Спорт. Только тут он действует в сочетании с постоянным полным приводом. Новый силовой агрегат позволил увеличить максимальную скорость автомобиля на 20 километров в час. Да и динамика улучшилась на 5 секунд.

Мотор может раскручиваться до 6,5 тысячи оборотов. При этом максимальная мощность, а это 122 л. с., достигается уже на 5,9 тыс. Получается, что производитель специально предусмотрел подобный ограничитель. Нет смысла выкручивать силовой агрегат в отсечку – все равно быстрее автомобиль от этого не поедет.
Чтобы снять с двигателя такую мощность, над ним пришлось поработать инженерам АВТОВАЗа. Они модернизировали впуск, выпуск, системы подачи топлива и газораспределения. Перенастроен и контроллер двигателя.
Приток воздуха во впускной системе теперь более активный. За счет этого, по словам производителя, все четыре цилиндра силового агрегата получают топливно-воздушную смесь более равномерно. Помогает и доработка системы впрыска.
Появились у двигателя и новые форсунки – более производительные. Инженеры утверждают, что они работают на 38% эффективнее. Клапаны теперь с увеличенным ходом. Этого добились за счет кулачков новой формы.

Наконец АВТОВАЗ прислушался к советам любителей «Нивы» и доработал мотор исходя из тех возможностей, которые у него имелись. Если разбираться, то это стандартный тюнинг двигателя, который активно используется командой LADA Sport ROSNEFT далеко не первый год.
Мотор Lada Niva Sport уже полностью готов для серийного производства. Он обкатан под капотом автомобиля, причем в самых суровых условиях. Напомним, что спортивные «Нивы» с такими силовыми агрегатами успели принять участие в ралли «Шелковый путь».
Что касается стоимости Lada Niva Sport, то она пока неизвестна. Производитель обещает озвучить ее перед стартом продаж. Эксперты считают, что спортивный внедорожник обойдется клиентам в сумму около 1,6 млн рублей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...