
Наконец-то шесть ступеней – что известно о новой коробке передач АВТОВАЗ
Шестиступенчатая коробка передач на автомобилях мировых брендов появилась еще в 90-х годах. А в «нулевых» началось распространение уже «семиступок». Тем временем, наши Vesta и Granta по-прежнему комплектуются в некотором смысле устаревшими КПП. Теперь ситуация должна кардинально измениться.
Пресс-центр крупнейшего автопроизводителя сообщил, что уже начал сборку автомобилей в новой версии с шестиступенчатой «коробкой». Разумеется, изначально информации было минимальное количество, но теперь стали появляться новые подробности. Предлагаем вместе разобраться, что это за трансмиссия и как она повлияет на модельный ряд АВТОВАЗ.
Пресс-центр АВТОВАЗ в сообщении о старте сборки новых «коробок» упомянул, что 6-ступенчатая МКПП выпускается «дружественным поставщиком». Как вы уже догадались, агрегат приезжает из Китая.
Так выглядит WanLiYang CVT16. Фото: YouTube.com
Производителем трансмиссии является компания WanLiYang. Некоторые владельцы Lada уже успели «познакомиться» с их продукцией. На Vesta NG с вариатором как раз стоит CVT18 от этого бренда.
По неподтвержденным данным, в качестве новой шестиступенчатой «механики» выступает агрегат с индексом 6MFF22B. Примечательно, эта трансмиссия также используется на внедорожниках Haval Jolion, которые собирают в Тульской области.
Несмотря на относительную популярность агрегата, сколько-нибудь информативной статистики по надежности этой КПП пока нет. Одни специалисты утверждают, что при должном уходе она сможет «пробежать» 300 тыс. км, а другие не отличаются таким «оптимизмом».
Новая 6-ступенчатая коробка для АВТОВАЗ рассчитана на «момент» до 220 Н*м. Фото: lada.ru
По данным АВТОВАЗ, новая «коробка» рассчитана на крутящий момент до 220 Н*м. Показатель несколько выше, чем тот, который способен «выдать» мотор 1.8 Evo на «Весте». Последний продуцирует порядка 170 Н*м «момента». Это намекает на некий запас «прочности» или по крайней мере на совместимость агрегатов по этому параметру.
Конечно, слово «китайская» в наименовании КПП для российского автомобиля звучит несколько сомнительно. Но справедливости ради стоит отметить, что трансмиссию не будут использовать в «чистом виде». Инженеры АВТОВАЗ провели ее адаптацию для наших условий эксплуатации и особенностей модели Vesta NG.
В процессе внедрения иностранной «коробки» были осуществлены следующие доработки:
✅ изменился первичный вал
✅ модифицирован картер сцепления и корпус
✅ оптимизирован тросовый привод
✅ адаптация под российское трансмиссионное масло
Для снижения вибраций и шума КПП оснастили улучшенными валами и шестернями. Также в локализованную «коробку» поставили трехконусные синхронизаторы с карбоновым покрытием на первой и второй передаче. По мнению инженеров АВТОВАЗ, эти изменения позитивно отразятся на износостойкости агрегата.
Инженеры АВТОВАЗ модернизировали 6-ступенчатую МКПП под российские условия. Фото: YouTube.com
Перед выпуском в серию проводился полный цикл тестирований. Трансмиссию испытывали на 50 предсерийных прототипах. Суммарно автомобили проехали более 450 тыс. км. Из них часть пробега зафиксирована на стендах, а другая – в реальных условиях.
Представительство АВТОВАЗ подчеркивает, что внедрение шестиступенчатой КПП должно положительно повлиять на комфорт и динамику вождения. Также внедрение нового агрегата позитивно скажется на топливной эффективности Vesta NG.
Из официальных заявлений представительства АВТОВАЗ точно известно, что новую трансмиссию однозначно получит Lada Vesta NG. Это касается всех модификаций модельной линейки – универсалов семейства SW, версии Cross, а также базового седана.
На текущий момент стоимость комплектаций с улучшенной «коробкой» пока не оглашена. Ценник на Vesta NG с вариатором или автоматической КПП начинается в среднем с отметки в 1,6 млн рублей. Можно предположить, что «шестиступая» конфигурация будет находится в сходном ценовом диапазоне.
Кроме «Весты НГ» такую трансмиссию получит новинка в лице Lada Iskra. Серийное производство модели запланировано на весну этого года. Автомобиль позиционируется, как «заполнитель» пробела между Granta и Vesta с последующим отказом от первой.
Новую 6-ступенчатую КПП установят и на Lada Iskra. Фото: YouTube.com
Про «Искру» уже известно многое, включая цены и комплектации. Поэтому повторяться не будем. Ожидается, что первой комбинацией с шестиступенчатой КПП от Vesta NG станет модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с.
Еще одной моделью, которая получит новую трансмиссию, будет Lada Vesta Sport NG. Ее дебют состоится до конца календарного года. К сожалению, о силовой установке пока подробностей не представлено.
Для сравнения, предыдущая генерация комплектовалась 1,8-литровым двигателем с мощностью 145 л. с. и «пятиступкой». В числе прочих «улучшений» была доработанная подвеска, тормозная система и кузовной обвес.
Пресс-центр крупнейшего автопроизводителя сообщил, что уже начал сборку автомобилей в новой версии с шестиступенчатой «коробкой». Разумеется, изначально информации было минимальное количество, но теперь стали появляться новые подробности. Предлагаем вместе разобраться, что это за трансмиссия и как она повлияет на модельный ряд АВТОВАЗ.
Технические сведения
Пресс-центр АВТОВАЗ в сообщении о старте сборки новых «коробок» упомянул, что 6-ступенчатая МКПП выпускается «дружественным поставщиком». Как вы уже догадались, агрегат приезжает из Китая.

Производителем трансмиссии является компания WanLiYang. Некоторые владельцы Lada уже успели «познакомиться» с их продукцией. На Vesta NG с вариатором как раз стоит CVT18 от этого бренда.
По неподтвержденным данным, в качестве новой шестиступенчатой «механики» выступает агрегат с индексом 6MFF22B. Примечательно, эта трансмиссия также используется на внедорожниках Haval Jolion, которые собирают в Тульской области.
Несмотря на относительную популярность агрегата, сколько-нибудь информативной статистики по надежности этой КПП пока нет. Одни специалисты утверждают, что при должном уходе она сможет «пробежать» 300 тыс. км, а другие не отличаются таким «оптимизмом».

По данным АВТОВАЗ, новая «коробка» рассчитана на крутящий момент до 220 Н*м. Показатель несколько выше, чем тот, который способен «выдать» мотор 1.8 Evo на «Весте». Последний продуцирует порядка 170 Н*м «момента». Это намекает на некий запас «прочности» или по крайней мере на совместимость агрегатов по этому параметру.
Как проходила адаптация новой «механики»
Конечно, слово «китайская» в наименовании КПП для российского автомобиля звучит несколько сомнительно. Но справедливости ради стоит отметить, что трансмиссию не будут использовать в «чистом виде». Инженеры АВТОВАЗ провели ее адаптацию для наших условий эксплуатации и особенностей модели Vesta NG.
В процессе внедрения иностранной «коробки» были осуществлены следующие доработки:
✅ изменился первичный вал
✅ модифицирован картер сцепления и корпус
✅ оптимизирован тросовый привод
✅ адаптация под российское трансмиссионное масло
Для снижения вибраций и шума КПП оснастили улучшенными валами и шестернями. Также в локализованную «коробку» поставили трехконусные синхронизаторы с карбоновым покрытием на первой и второй передаче. По мнению инженеров АВТОВАЗ, эти изменения позитивно отразятся на износостойкости агрегата.

Перед выпуском в серию проводился полный цикл тестирований. Трансмиссию испытывали на 50 предсерийных прототипах. Суммарно автомобили проехали более 450 тыс. км. Из них часть пробега зафиксирована на стендах, а другая – в реальных условиях.
Представительство АВТОВАЗ подчеркивает, что внедрение шестиступенчатой КПП должно положительно повлиять на комфорт и динамику вождения. Также внедрение нового агрегата позитивно скажется на топливной эффективности Vesta NG.
На каких еще моделях появится КПП
Из официальных заявлений представительства АВТОВАЗ точно известно, что новую трансмиссию однозначно получит Lada Vesta NG. Это касается всех модификаций модельной линейки – универсалов семейства SW, версии Cross, а также базового седана.
На текущий момент стоимость комплектаций с улучшенной «коробкой» пока не оглашена. Ценник на Vesta NG с вариатором или автоматической КПП начинается в среднем с отметки в 1,6 млн рублей. Можно предположить, что «шестиступая» конфигурация будет находится в сходном ценовом диапазоне.
Кроме «Весты НГ» такую трансмиссию получит новинка в лице Lada Iskra. Серийное производство модели запланировано на весну этого года. Автомобиль позиционируется, как «заполнитель» пробела между Granta и Vesta с последующим отказом от первой.

Про «Искру» уже известно многое, включая цены и комплектации. Поэтому повторяться не будем. Ожидается, что первой комбинацией с шестиступенчатой КПП от Vesta NG станет модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с.
Еще одной моделью, которая получит новую трансмиссию, будет Lada Vesta Sport NG. Ее дебют состоится до конца календарного года. К сожалению, о силовой установке пока подробностей не представлено.
Для сравнения, предыдущая генерация комплектовалась 1,8-литровым двигателем с мощностью 145 л. с. и «пятиступкой». В числе прочих «улучшений» была доработанная подвеска, тормозная система и кузовной обвес.
- Vic Samoylik
- lada.ru, youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...