Наконец-то шесть ступеней – что известно о новой коробке передач АВТОВАЗ
1 314

Наконец-то шесть ступеней – что известно о новой коробке передач АВТОВАЗ

Шестиступенчатая коробка передач на автомобилях мировых брендов появилась еще в 90-х годах. А в «нулевых» началось распространение уже «семиступок». Тем временем, наши Vesta и Granta по-прежнему комплектуются в некотором смысле устаревшими КПП. Теперь ситуация должна кардинально измениться.


Пресс-центр крупнейшего автопроизводителя сообщил, что уже начал сборку автомобилей в новой версии с шестиступенчатой «коробкой». Разумеется, изначально информации было минимальное количество, но теперь стали появляться новые подробности. Предлагаем вместе разобраться, что это за трансмиссия и как она повлияет на модельный ряд АВТОВАЗ.

Технические сведения


Пресс-центр АВТОВАЗ в сообщении о старте сборки новых «коробок» упомянул, что 6-ступенчатая МКПП выпускается «дружественным поставщиком». Как вы уже догадались, агрегат приезжает из Китая.

Наконец-то шесть ступеней – что известно о новой коробке передач АВТОВАЗТак выглядит WanLiYang CVT16. Фото: YouTube.com

Производителем трансмиссии является компания WanLiYang. Некоторые владельцы Lada уже успели «познакомиться» с их продукцией. На Vesta NG с вариатором как раз стоит CVT18 от этого бренда.

По неподтвержденным данным, в качестве новой шестиступенчатой «механики» выступает агрегат с индексом 6MFF22B. Примечательно, эта трансмиссия также используется на внедорожниках Haval Jolion, которые собирают в Тульской области.

Несмотря на относительную популярность агрегата, сколько-нибудь информативной статистики по надежности этой КПП пока нет. Одни специалисты утверждают, что при должном уходе она сможет «пробежать» 300 тыс. км, а другие не отличаются таким «оптимизмом».

Новая 6-ступенчатая коробка для АВТОВАЗ рассчитана на «момент» до 220 Н*м. Фото: lada.ru

По данным АВТОВАЗ, новая «коробка» рассчитана на крутящий момент до 220 Н*м. Показатель несколько выше, чем тот, который способен «выдать» мотор 1.8 Evo на «Весте». Последний продуцирует порядка 170 Н*м «момента». Это намекает на некий запас «прочности» или по крайней мере на совместимость агрегатов по этому параметру.

Как проходила адаптация новой «механики»


Конечно, слово «китайская» в наименовании КПП для российского автомобиля звучит несколько сомнительно. Но справедливости ради стоит отметить, что трансмиссию не будут использовать в «чистом виде». Инженеры АВТОВАЗ провели ее адаптацию для наших условий эксплуатации и особенностей модели Vesta NG.

В процессе внедрения иностранной «коробки» были осуществлены следующие доработки:

✅ изменился первичный вал
✅ модифицирован картер сцепления и корпус
✅ оптимизирован тросовый привод
✅ адаптация под российское трансмиссионное масло

Для снижения вибраций и шума КПП оснастили улучшенными валами и шестернями. Также в локализованную «коробку» поставили трехконусные синхронизаторы с карбоновым покрытием на первой и второй передаче. По мнению инженеров АВТОВАЗ, эти изменения позитивно отразятся на износостойкости агрегата.

Инженеры АВТОВАЗ модернизировали 6-ступенчатую МКПП под российские условия. Фото: YouTube.com

Перед выпуском в серию проводился полный цикл тестирований. Трансмиссию испытывали на 50 предсерийных прототипах. Суммарно автомобили проехали более 450 тыс. км. Из них часть пробега зафиксирована на стендах, а другая – в реальных условиях.

Представительство АВТОВАЗ подчеркивает, что внедрение шестиступенчатой КПП должно положительно повлиять на комфорт и динамику вождения. Также внедрение нового агрегата позитивно скажется на топливной эффективности Vesta NG.

На каких еще моделях появится КПП


Из официальных заявлений представительства АВТОВАЗ точно известно, что новую трансмиссию однозначно получит Lada Vesta NG. Это касается всех модификаций модельной линейки – универсалов семейства SW, версии Cross, а также базового седана.

На текущий момент стоимость комплектаций с улучшенной «коробкой» пока не оглашена. Ценник на Vesta NG с вариатором или автоматической КПП начинается в среднем с отметки в 1,6 млн рублей. Можно предположить, что «шестиступая» конфигурация будет находится в сходном ценовом диапазоне.

Кроме «Весты НГ» такую трансмиссию получит новинка в лице Lada Iskra. Серийное производство модели запланировано на весну этого года. Автомобиль позиционируется, как «заполнитель» пробела между Granta и Vesta с последующим отказом от первой.

Новую 6-ступенчатую КПП установят и на Lada Iskra. Фото: YouTube.com

Про «Искру» уже известно многое, включая цены и комплектации. Поэтому повторяться не будем. Ожидается, что первой комбинацией с шестиступенчатой КПП от Vesta NG станет модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с.

Еще одной моделью, которая получит новую трансмиссию, будет Lada Vesta Sport NG. Ее дебют состоится до конца календарного года. К сожалению, о силовой установке пока подробностей не представлено.

Для сравнения, предыдущая генерация комплектовалась 1,8-литровым двигателем с мощностью 145 л. с. и «пятиступкой». В числе прочих «улучшений» была доработанная подвеска, тормозная система и кузовной обвес.
А что вы думаете по поводу анонсированной «шестиступки»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас