
Концепт Renault Filante Record 2025 как лаборатория на колесах
Всю свою историю человечество стремится к чему-то большему, лучшему и быстрому. И в этом есть несомненный плюс. Чего только стоит извечное желание во всех уголках земного шара к установлению новых рекордов скорости на суше.
Всем понятно, что такой процесс является не только трудоемким, но и требует немалых материальных и финансовых издержек. Бонусом в данном случае можно считать появление однозначных инноваций и каких-то прорывных разработок.
Футуристический концепт Renault Filante Record 2025. Фото: youtube.com
Сегодняшние рекорды скорости на суше могут иметь самые различные направления: двух- против четырехколесных, ДВС против реактивных или электромоторов, по половому признаку водителей и т. д. Нередко можно встретить и ограничения по количеству цилиндров или мощности установленных двигателей.
Если же говорить об абсолютных достижениях, то сразу вспоминается то, что 15 октября 1997 года сделал Энди Грин, бывший летчик-испытатель. В тот день он находился не за штурвалом самолета, а за рулем мало чем отличавшегося от него супермобиля Thrust SSC (Super Sonic Car).
Отважный пилот сотворил в тот день неимоверное для своего времени. Им был успешно преодолен звуковой барьер на… автомобиле! Для этого понадобился сверхпоказатель – 1227,986 км/ч. И на сегодняшний день он остается единственным наземным транспортом, покорившим скорость звука.
Одноместный салон автомобиля. Фото: youtube.com
Многое из того, что очень привычно для нас сейчас, еще недавно появилось как чье-то ноу-хау. Энтузиасты старались улучшать конструкцию автомобилей, добавляя в них практичные и очень важные элементы:
✅ зеркала заднего вида
✅ ремни безопасности
✅ коробки передач с подрулевым переключением
Впервые они (как и многое другое) появились в специальных гоночных автомобилях. Особые рекордсмены (такие как Thrust SSC) создавались для покорения скоростных высот, предоставляя очень ценную информацию о пока еще неизведанных вещах.
С самого начала истории мото- и автотранспорта люди стремились достигать новых скоростных вершин. Одним из самых известных титулованных спортсменов стал сэр Малькольм Кэмпбелл. В 20-30-х годах прошлого века он установил сразу 13 новых рекордов как на суше, так и в лодочной сфере.
Его успешным преемником стал сын Дональд, который на своем Bluebird CN7 смог в 1964 году разогнаться до немыслимых 648,73 км/ч. Это достижение не только продержалось несколько лет, но и оказалось эпохальным для наземного транспорта – последним достигнутым классическим приводом. Дальнейшие рекорды уже полагались на турбореактивные и ракетные моторы.
Необычная конструкция задних фонарей. Фото: youtube.com
Многие автопроизводители втянулись в эту всемирную погоню типа «лучше и быстрее». Каждый понимал, что сможет не только увековечить свою марку, но и обеспечить ей многолетние достойные уровни продаж. Основная борьба около ста лет назад развернулась между американцами и французами в лице Renault.
Последние в середине 20-х прошлого столетия построили 40 штук CV des Records. Это был довольно примитивный одноместный автомобиль с простой аэродинамикой, узким закрытым кузовом и хвостовой частью в виде плавника. Он имел открытые колеса и следующие характеристики:
✅ рядный шестицилиндровый двигатель
✅ с рабочим объемом в 9,1 литра
✅ мощностью от 140 до 150 л. с
✅ максимальной скоростью в 200 км/ч
Конструкция вполне оправдала свое название, создав отличную конкуренцию для американцев и показав ряд прекрасных достижений. Только в одном 1925 году это были: победа в ралли Монте-Карло и мировые рекорды в дисциплинах от 500 до 4000 км. В следующем модель также первенствовала на 24-часовой гонке в Монлери. Тогда автомобиль показал среднюю скорость в 173,649 км/ч.
В этом году легендарная модель отмечает свой 100-летний юбилей. Поэтому французы решили приурочить к нему ретро-электрический спецвыпуск Renault Filante Record 2025. Производитель надеется что он сможет напомнить о былой славе марки и побить какие-то современные показатели. Итак, мы имеем:
✅ элементы старых и футуристических гоночных авто
✅ стремление к новым рекордам эффективности
✅ задел в разработке будущих электрокаров
Не удивительно, что учитывая вышеперечисленный список, создатели именуют новинку не иначе как «лабораторией на колесах». Появление Filante Record 2025 стало логичным продолжением развития Renault 4 и 5 на электроприводе.
Но новинку нечасто удастся увидеть но дорогах общего пользования. Ее основной целью останется определение дальнейшего продвижения компании в областях: новых технологий, материалов и инноваций. И, конечно же, в первую очередь это касается мира электромобилей. Поэтому новинка сочетает в себе:
✅ аэродинамический кузов
✅ ультраоптимизированный вес
✅ технологическую эффективность
Ее острые линии специально разработаны для максимальных показателей аэродинамики и расширения границ энергосбережения. Каждый элемент конструкции направлен на снижение сопротивления воздуху и оптимизации данных.
Поэтому основные цели четко выражены уже на этапе проектирования: установить рекорды по расходу топлива и запаса хода. По дизайну и философии новинка наследует такие легенды прошлого как:
✅ Renault 40 CV des Records (1925)
✅ Nervasport de Records (1934)
✅ Etoile Filante (1956)
Необычная машина, являющаяся совместной разработкой Renault и Ligier Automotive, имеет длину 5,12 метра и высоту всего 1,19 метра. Обтекаемый дизайн сейчас основан на моделировании, но весной этого года автомобиль пройдет первые испытания в аэродинамической трубе. Именно они и будут способствовать его дальнейшей настройке.
Дизайн автомобиля впечатляет тонким кузовом, необычной конструкцией фар и смещенными колесами с крыльями особой формы. Последние как раз и призваны минимизировать сопротивление воздуха. Специальные шины имеют диаметр 19 дюймов и разработаны компанией Michelin. Они рассчитаны так, чтобы обеспечить дополнительный запас хода на 20%.
Штурвальное рулевое управление и комфортное сиденье. Фото: youtube.com
Одноместная кабина с футуристичным дизайном чем-то напоминает рабочее место пилота. Это подтверждает и горизонтальное рулевое колесо, наподобие штурвала самолета. В него производитель встроил все необходимые органы управления.
Отсутствие механических соединений позволяет ему складываться вместе с крышкой салона, что значительно облегчает посадку в него. И управление, и тормоза имеют проводное соединение. А вот и другие показатели автомобиля:
✅ вес – ок. 1 т
✅ вес батареи – 600 кг
✅ емкость аккумулятора – 87 кВт*ч
Чтобы достичь желаемых показателей, компании пришлось шасси автомобиля изготовить из композиции алюминия, карбона и стали. А в управлении нашлось место для современных технологий Steer by Wire и Brake by Wire.
Renault Filante Record 2025: вид сзади. Фото: youtube.com
Публичная премьера «лаборатории на колесах» состоялась 5 февраля в парижском салоне Retromobile. Теперь стоит ждать обещанных новых рекордов производительности. Компания планирует использовать разработанные в конструкции ноу-хау для своих будущих серийных моделей.
Всем понятно, что такой процесс является не только трудоемким, но и требует немалых материальных и финансовых издержек. Бонусом в данном случае можно считать появление однозначных инноваций и каких-то прорывных разработок.

Сегодняшние рекорды скорости на суше могут иметь самые различные направления: двух- против четырехколесных, ДВС против реактивных или электромоторов, по половому признаку водителей и т. д. Нередко можно встретить и ограничения по количеству цилиндров или мощности установленных двигателей.
То, что всегда манило любителей сверхскоростей
Если же говорить об абсолютных достижениях, то сразу вспоминается то, что 15 октября 1997 года сделал Энди Грин, бывший летчик-испытатель. В тот день он находился не за штурвалом самолета, а за рулем мало чем отличавшегося от него супермобиля Thrust SSC (Super Sonic Car).
Отважный пилот сотворил в тот день неимоверное для своего времени. Им был успешно преодолен звуковой барьер на… автомобиле! Для этого понадобился сверхпоказатель – 1227,986 км/ч. И на сегодняшний день он остается единственным наземным транспортом, покорившим скорость звука.

Многое из того, что очень привычно для нас сейчас, еще недавно появилось как чье-то ноу-хау. Энтузиасты старались улучшать конструкцию автомобилей, добавляя в них практичные и очень важные элементы:
✅ зеркала заднего вида
✅ ремни безопасности
✅ коробки передач с подрулевым переключением
Впервые они (как и многое другое) появились в специальных гоночных автомобилях. Особые рекордсмены (такие как Thrust SSC) создавались для покорения скоростных высот, предоставляя очень ценную информацию о пока еще неизведанных вещах.
Одним из первопроходцев в этом направлении можно считать французскую компанию Renault. Чтобы вспомнить о былых успехах и вернуть прежнюю славу, ими создано экспериментальное авто Filante Record 2025.
С самого начала истории мото- и автотранспорта люди стремились достигать новых скоростных вершин. Одним из самых известных титулованных спортсменов стал сэр Малькольм Кэмпбелл. В 20-30-х годах прошлого века он установил сразу 13 новых рекордов как на суше, так и в лодочной сфере.
Его успешным преемником стал сын Дональд, который на своем Bluebird CN7 смог в 1964 году разогнаться до немыслимых 648,73 км/ч. Это достижение не только продержалось несколько лет, но и оказалось эпохальным для наземного транспорта – последним достигнутым классическим приводом. Дальнейшие рекорды уже полагались на турбореактивные и ракетные моторы.

Многие автопроизводители втянулись в эту всемирную погоню типа «лучше и быстрее». Каждый понимал, что сможет не только увековечить свою марку, но и обеспечить ей многолетние достойные уровни продаж. Основная борьба около ста лет назад развернулась между американцами и французами в лице Renault.
Последние в середине 20-х прошлого столетия построили 40 штук CV des Records. Это был довольно примитивный одноместный автомобиль с простой аэродинамикой, узким закрытым кузовом и хвостовой частью в виде плавника. Он имел открытые колеса и следующие характеристики:
✅ рядный шестицилиндровый двигатель
✅ с рабочим объемом в 9,1 литра
✅ мощностью от 140 до 150 л. с
✅ максимальной скоростью в 200 км/ч
Конструкция вполне оправдала свое название, создав отличную конкуренцию для американцев и показав ряд прекрасных достижений. Только в одном 1925 году это были: победа в ралли Монте-Карло и мировые рекорды в дисциплинах от 500 до 4000 км. В следующем модель также первенствовала на 24-часовой гонке в Монлери. Тогда автомобиль показал среднюю скорость в 173,649 км/ч.
Вспомнили сто лет спустя
В этом году легендарная модель отмечает свой 100-летний юбилей. Поэтому французы решили приурочить к нему ретро-электрический спецвыпуск Renault Filante Record 2025. Производитель надеется что он сможет напомнить о былой славе марки и побить какие-то современные показатели. Итак, мы имеем:
✅ элементы старых и футуристических гоночных авто
✅ стремление к новым рекордам эффективности
✅ задел в разработке будущих электрокаров
Не удивительно, что учитывая вышеперечисленный список, создатели именуют новинку не иначе как «лабораторией на колесах». Появление Filante Record 2025 стало логичным продолжением развития Renault 4 и 5 на электроприводе.
Но новинку нечасто удастся увидеть но дорогах общего пользования. Ее основной целью останется определение дальнейшего продвижения компании в областях: новых технологий, материалов и инноваций. И, конечно же, в первую очередь это касается мира электромобилей. Поэтому новинка сочетает в себе:
✅ аэродинамический кузов
✅ ультраоптимизированный вес
✅ технологическую эффективность
Ее острые линии специально разработаны для максимальных показателей аэродинамики и расширения границ энергосбережения. Каждый элемент конструкции направлен на снижение сопротивления воздуху и оптимизации данных.
Поэтому основные цели четко выражены уже на этапе проектирования: установить рекорды по расходу топлива и запаса хода. По дизайну и философии новинка наследует такие легенды прошлого как:
✅ Renault 40 CV des Records (1925)
✅ Nervasport de Records (1934)
✅ Etoile Filante (1956)
Необычная машина, являющаяся совместной разработкой Renault и Ligier Automotive, имеет длину 5,12 метра и высоту всего 1,19 метра. Обтекаемый дизайн сейчас основан на моделировании, но весной этого года автомобиль пройдет первые испытания в аэродинамической трубе. Именно они и будут способствовать его дальнейшей настройке.
Особенности дизайна и другие показатели
Дизайн автомобиля впечатляет тонким кузовом, необычной конструкцией фар и смещенными колесами с крыльями особой формы. Последние как раз и призваны минимизировать сопротивление воздуха. Специальные шины имеют диаметр 19 дюймов и разработаны компанией Michelin. Они рассчитаны так, чтобы обеспечить дополнительный запас хода на 20%.

Одноместная кабина с футуристичным дизайном чем-то напоминает рабочее место пилота. Это подтверждает и горизонтальное рулевое колесо, наподобие штурвала самолета. В него производитель встроил все необходимые органы управления.
Отсутствие механических соединений позволяет ему складываться вместе с крышкой салона, что значительно облегчает посадку в него. И управление, и тормоза имеют проводное соединение. А вот и другие показатели автомобиля:
✅ вес – ок. 1 т
✅ вес батареи – 600 кг
✅ емкость аккумулятора – 87 кВт*ч
Чтобы достичь желаемых показателей, компании пришлось шасси автомобиля изготовить из композиции алюминия, карбона и стали. А в управлении нашлось место для современных технологий Steer by Wire и Brake by Wire.

Публичная премьера «лаборатории на колесах» состоялась 5 февраля в парижском салоне Retromobile. Теперь стоит ждать обещанных новых рекордов производительности. Компания планирует использовать разработанные в конструкции ноу-хау для своих будущих серийных моделей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...