
Концепт Renault Filante Record 2025 как лаборатория на колесах
Всю свою историю человечество стремится к чему-то большему, лучшему и быстрому. И в этом есть несомненный плюс. Чего только стоит извечное желание во всех уголках земного шара к установлению новых рекордов скорости на суше.
Всем понятно, что такой процесс является не только трудоемким, но и требует немалых материальных и финансовых издержек. Бонусом в данном случае можно считать появление однозначных инноваций и каких-то прорывных разработок.
Футуристический концепт Renault Filante Record 2025. Фото: youtube.com
Сегодняшние рекорды скорости на суше могут иметь самые различные направления: двух- против четырехколесных, ДВС против реактивных или электромоторов, по половому признаку водителей и т. д. Нередко можно встретить и ограничения по количеству цилиндров или мощности установленных двигателей.
Если же говорить об абсолютных достижениях, то сразу вспоминается то, что 15 октября 1997 года сделал Энди Грин, бывший летчик-испытатель. В тот день он находился не за штурвалом самолета, а за рулем мало чем отличавшегося от него супермобиля Thrust SSC (Super Sonic Car).
Отважный пилот сотворил в тот день неимоверное для своего времени. Им был успешно преодолен звуковой барьер на… автомобиле! Для этого понадобился сверхпоказатель – 1227,986 км/ч. И на сегодняшний день он остается единственным наземным транспортом, покорившим скорость звука.
Одноместный салон автомобиля. Фото: youtube.com
Многое из того, что очень привычно для нас сейчас, еще недавно появилось как чье-то ноу-хау. Энтузиасты старались улучшать конструкцию автомобилей, добавляя в них практичные и очень важные элементы:
✅ зеркала заднего вида
✅ ремни безопасности
✅ коробки передач с подрулевым переключением
Впервые они (как и многое другое) появились в специальных гоночных автомобилях. Особые рекордсмены (такие как Thrust SSC) создавались для покорения скоростных высот, предоставляя очень ценную информацию о пока еще неизведанных вещах.
С самого начала истории мото- и автотранспорта люди стремились достигать новых скоростных вершин. Одним из самых известных титулованных спортсменов стал сэр Малькольм Кэмпбелл. В 20-30-х годах прошлого века он установил сразу 13 новых рекордов как на суше, так и в лодочной сфере.
Его успешным преемником стал сын Дональд, который на своем Bluebird CN7 смог в 1964 году разогнаться до немыслимых 648,73 км/ч. Это достижение не только продержалось несколько лет, но и оказалось эпохальным для наземного транспорта – последним достигнутым классическим приводом. Дальнейшие рекорды уже полагались на турбореактивные и ракетные моторы.
Необычная конструкция задних фонарей. Фото: youtube.com
Многие автопроизводители втянулись в эту всемирную погоню типа «лучше и быстрее». Каждый понимал, что сможет не только увековечить свою марку, но и обеспечить ей многолетние достойные уровни продаж. Основная борьба около ста лет назад развернулась между американцами и французами в лице Renault.
Последние в середине 20-х прошлого столетия построили 40 штук CV des Records. Это был довольно примитивный одноместный автомобиль с простой аэродинамикой, узким закрытым кузовом и хвостовой частью в виде плавника. Он имел открытые колеса и следующие характеристики:
✅ рядный шестицилиндровый двигатель
✅ с рабочим объемом в 9,1 литра
✅ мощностью от 140 до 150 л. с
✅ максимальной скоростью в 200 км/ч
Конструкция вполне оправдала свое название, создав отличную конкуренцию для американцев и показав ряд прекрасных достижений. Только в одном 1925 году это были: победа в ралли Монте-Карло и мировые рекорды в дисциплинах от 500 до 4000 км. В следующем модель также первенствовала на 24-часовой гонке в Монлери. Тогда автомобиль показал среднюю скорость в 173,649 км/ч.
В этом году легендарная модель отмечает свой 100-летний юбилей. Поэтому французы решили приурочить к нему ретро-электрический спецвыпуск Renault Filante Record 2025. Производитель надеется что он сможет напомнить о былой славе марки и побить какие-то современные показатели. Итак, мы имеем:
✅ элементы старых и футуристических гоночных авто
✅ стремление к новым рекордам эффективности
✅ задел в разработке будущих электрокаров
Не удивительно, что учитывая вышеперечисленный список, создатели именуют новинку не иначе как «лабораторией на колесах». Появление Filante Record 2025 стало логичным продолжением развития Renault 4 и 5 на электроприводе.
Но новинку нечасто удастся увидеть но дорогах общего пользования. Ее основной целью останется определение дальнейшего продвижения компании в областях: новых технологий, материалов и инноваций. И, конечно же, в первую очередь это касается мира электромобилей. Поэтому новинка сочетает в себе:
✅ аэродинамический кузов
✅ ультраоптимизированный вес
✅ технологическую эффективность
Ее острые линии специально разработаны для максимальных показателей аэродинамики и расширения границ энергосбережения. Каждый элемент конструкции направлен на снижение сопротивления воздуху и оптимизации данных.
Поэтому основные цели четко выражены уже на этапе проектирования: установить рекорды по расходу топлива и запаса хода. По дизайну и философии новинка наследует такие легенды прошлого как:
✅ Renault 40 CV des Records (1925)
✅ Nervasport de Records (1934)
✅ Etoile Filante (1956)
Необычная машина, являющаяся совместной разработкой Renault и Ligier Automotive, имеет длину 5,12 метра и высоту всего 1,19 метра. Обтекаемый дизайн сейчас основан на моделировании, но весной этого года автомобиль пройдет первые испытания в аэродинамической трубе. Именно они и будут способствовать его дальнейшей настройке.
Дизайн автомобиля впечатляет тонким кузовом, необычной конструкцией фар и смещенными колесами с крыльями особой формы. Последние как раз и призваны минимизировать сопротивление воздуха. Специальные шины имеют диаметр 19 дюймов и разработаны компанией Michelin. Они рассчитаны так, чтобы обеспечить дополнительный запас хода на 20%.
Штурвальное рулевое управление и комфортное сиденье. Фото: youtube.com
Одноместная кабина с футуристичным дизайном чем-то напоминает рабочее место пилота. Это подтверждает и горизонтальное рулевое колесо, наподобие штурвала самолета. В него производитель встроил все необходимые органы управления.
Отсутствие механических соединений позволяет ему складываться вместе с крышкой салона, что значительно облегчает посадку в него. И управление, и тормоза имеют проводное соединение. А вот и другие показатели автомобиля:
✅ вес – ок. 1 т
✅ вес батареи – 600 кг
✅ емкость аккумулятора – 87 кВт*ч
Чтобы достичь желаемых показателей, компании пришлось шасси автомобиля изготовить из композиции алюминия, карбона и стали. А в управлении нашлось место для современных технологий Steer by Wire и Brake by Wire.
Renault Filante Record 2025: вид сзади. Фото: youtube.com
Публичная премьера «лаборатории на колесах» состоялась 5 февраля в парижском салоне Retromobile. Теперь стоит ждать обещанных новых рекордов производительности. Компания планирует использовать разработанные в конструкции ноу-хау для своих будущих серийных моделей.
Всем понятно, что такой процесс является не только трудоемким, но и требует немалых материальных и финансовых издержек. Бонусом в данном случае можно считать появление однозначных инноваций и каких-то прорывных разработок.

Сегодняшние рекорды скорости на суше могут иметь самые различные направления: двух- против четырехколесных, ДВС против реактивных или электромоторов, по половому признаку водителей и т. д. Нередко можно встретить и ограничения по количеству цилиндров или мощности установленных двигателей.
То, что всегда манило любителей сверхскоростей
Если же говорить об абсолютных достижениях, то сразу вспоминается то, что 15 октября 1997 года сделал Энди Грин, бывший летчик-испытатель. В тот день он находился не за штурвалом самолета, а за рулем мало чем отличавшегося от него супермобиля Thrust SSC (Super Sonic Car).
Отважный пилот сотворил в тот день неимоверное для своего времени. Им был успешно преодолен звуковой барьер на… автомобиле! Для этого понадобился сверхпоказатель – 1227,986 км/ч. И на сегодняшний день он остается единственным наземным транспортом, покорившим скорость звука.

Многое из того, что очень привычно для нас сейчас, еще недавно появилось как чье-то ноу-хау. Энтузиасты старались улучшать конструкцию автомобилей, добавляя в них практичные и очень важные элементы:
✅ зеркала заднего вида
✅ ремни безопасности
✅ коробки передач с подрулевым переключением
Впервые они (как и многое другое) появились в специальных гоночных автомобилях. Особые рекордсмены (такие как Thrust SSC) создавались для покорения скоростных высот, предоставляя очень ценную информацию о пока еще неизведанных вещах.
Одним из первопроходцев в этом направлении можно считать французскую компанию Renault. Чтобы вспомнить о былых успехах и вернуть прежнюю славу, ими создано экспериментальное авто Filante Record 2025.
С самого начала истории мото- и автотранспорта люди стремились достигать новых скоростных вершин. Одним из самых известных титулованных спортсменов стал сэр Малькольм Кэмпбелл. В 20-30-х годах прошлого века он установил сразу 13 новых рекордов как на суше, так и в лодочной сфере.
Его успешным преемником стал сын Дональд, который на своем Bluebird CN7 смог в 1964 году разогнаться до немыслимых 648,73 км/ч. Это достижение не только продержалось несколько лет, но и оказалось эпохальным для наземного транспорта – последним достигнутым классическим приводом. Дальнейшие рекорды уже полагались на турбореактивные и ракетные моторы.

Многие автопроизводители втянулись в эту всемирную погоню типа «лучше и быстрее». Каждый понимал, что сможет не только увековечить свою марку, но и обеспечить ей многолетние достойные уровни продаж. Основная борьба около ста лет назад развернулась между американцами и французами в лице Renault.
Последние в середине 20-х прошлого столетия построили 40 штук CV des Records. Это был довольно примитивный одноместный автомобиль с простой аэродинамикой, узким закрытым кузовом и хвостовой частью в виде плавника. Он имел открытые колеса и следующие характеристики:
✅ рядный шестицилиндровый двигатель
✅ с рабочим объемом в 9,1 литра
✅ мощностью от 140 до 150 л. с
✅ максимальной скоростью в 200 км/ч
Конструкция вполне оправдала свое название, создав отличную конкуренцию для американцев и показав ряд прекрасных достижений. Только в одном 1925 году это были: победа в ралли Монте-Карло и мировые рекорды в дисциплинах от 500 до 4000 км. В следующем модель также первенствовала на 24-часовой гонке в Монлери. Тогда автомобиль показал среднюю скорость в 173,649 км/ч.
Вспомнили сто лет спустя
В этом году легендарная модель отмечает свой 100-летний юбилей. Поэтому французы решили приурочить к нему ретро-электрический спецвыпуск Renault Filante Record 2025. Производитель надеется что он сможет напомнить о былой славе марки и побить какие-то современные показатели. Итак, мы имеем:
✅ элементы старых и футуристических гоночных авто
✅ стремление к новым рекордам эффективности
✅ задел в разработке будущих электрокаров
Не удивительно, что учитывая вышеперечисленный список, создатели именуют новинку не иначе как «лабораторией на колесах». Появление Filante Record 2025 стало логичным продолжением развития Renault 4 и 5 на электроприводе.
Но новинку нечасто удастся увидеть но дорогах общего пользования. Ее основной целью останется определение дальнейшего продвижения компании в областях: новых технологий, материалов и инноваций. И, конечно же, в первую очередь это касается мира электромобилей. Поэтому новинка сочетает в себе:
✅ аэродинамический кузов
✅ ультраоптимизированный вес
✅ технологическую эффективность
Ее острые линии специально разработаны для максимальных показателей аэродинамики и расширения границ энергосбережения. Каждый элемент конструкции направлен на снижение сопротивления воздуху и оптимизации данных.
Поэтому основные цели четко выражены уже на этапе проектирования: установить рекорды по расходу топлива и запаса хода. По дизайну и философии новинка наследует такие легенды прошлого как:
✅ Renault 40 CV des Records (1925)
✅ Nervasport de Records (1934)
✅ Etoile Filante (1956)
Необычная машина, являющаяся совместной разработкой Renault и Ligier Automotive, имеет длину 5,12 метра и высоту всего 1,19 метра. Обтекаемый дизайн сейчас основан на моделировании, но весной этого года автомобиль пройдет первые испытания в аэродинамической трубе. Именно они и будут способствовать его дальнейшей настройке.
Особенности дизайна и другие показатели
Дизайн автомобиля впечатляет тонким кузовом, необычной конструкцией фар и смещенными колесами с крыльями особой формы. Последние как раз и призваны минимизировать сопротивление воздуха. Специальные шины имеют диаметр 19 дюймов и разработаны компанией Michelin. Они рассчитаны так, чтобы обеспечить дополнительный запас хода на 20%.

Одноместная кабина с футуристичным дизайном чем-то напоминает рабочее место пилота. Это подтверждает и горизонтальное рулевое колесо, наподобие штурвала самолета. В него производитель встроил все необходимые органы управления.
Отсутствие механических соединений позволяет ему складываться вместе с крышкой салона, что значительно облегчает посадку в него. И управление, и тормоза имеют проводное соединение. А вот и другие показатели автомобиля:
✅ вес – ок. 1 т
✅ вес батареи – 600 кг
✅ емкость аккумулятора – 87 кВт*ч
Чтобы достичь желаемых показателей, компании пришлось шасси автомобиля изготовить из композиции алюминия, карбона и стали. А в управлении нашлось место для современных технологий Steer by Wire и Brake by Wire.

Публичная премьера «лаборатории на колесах» состоялась 5 февраля в парижском салоне Retromobile. Теперь стоит ждать обещанных новых рекордов производительности. Компания планирует использовать разработанные в конструкции ноу-хау для своих будущих серийных моделей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...