Концепт Renault Filante Record 2025 как лаборатория на колесах
83

Концепт Renault Filante Record 2025 как лаборатория на колесах

Всю свою историю человечество стремится к чему-то большему, лучшему и быстрому. И в этом есть несомненный плюс. Чего только стоит извечное желание во всех уголках земного шара к установлению новых рекордов скорости на суше.


Всем понятно, что такой процесс является не только трудоемким, но и требует немалых материальных и финансовых издержек. Бонусом в данном случае можно считать появление однозначных инноваций и каких-то прорывных разработок.

Концепт Renault Filante Record 2025 как лаборатория на колесахФутуристический концепт Renault Filante Record 2025. Фото: youtube.com

Сегодняшние рекорды скорости на суше могут иметь самые различные направления: двух- против четырехколесных, ДВС против реактивных или электромоторов, по половому признаку водителей и т. д. Нередко можно встретить и ограничения по количеству цилиндров или мощности установленных двигателей.

То, что всегда манило любителей сверхскоростей


Если же говорить об абсолютных достижениях, то сразу вспоминается то, что 15 октября 1997 года сделал Энди Грин, бывший летчик-испытатель. В тот день он находился не за штурвалом самолета, а за рулем мало чем отличавшегося от него супермобиля Thrust SSC (Super Sonic Car).

Отважный пилот сотворил в тот день неимоверное для своего времени. Им был успешно преодолен звуковой барьер на… автомобиле! Для этого понадобился сверхпоказатель – 1227,986 км/ч. И на сегодняшний день он остается единственным наземным транспортом, покорившим скорость звука.

Одноместный салон автомобиля. Фото: youtube.com

Многое из того, что очень привычно для нас сейчас, еще недавно появилось как чье-то ноу-хау. Энтузиасты старались улучшать конструкцию автомобилей, добавляя в них практичные и очень важные элементы:

✅ зеркала заднего вида
✅ ремни безопасности
✅ коробки передач с подрулевым переключением

Впервые они (как и многое другое) появились в специальных гоночных автомобилях. Особые рекордсмены (такие как Thrust SSC) создавались для покорения скоростных высот, предоставляя очень ценную информацию о пока еще неизведанных вещах.

Одним из первопроходцев в этом направлении можно считать французскую компанию Renault. Чтобы вспомнить о былых успехах и вернуть прежнюю славу, ими создано экспериментальное авто Filante Record 2025.


С самого начала истории мото- и автотранспорта люди стремились достигать новых скоростных вершин. Одним из самых известных титулованных спортсменов стал сэр Малькольм Кэмпбелл. В 20-30-х годах прошлого века он установил сразу 13 новых рекордов как на суше, так и в лодочной сфере.

Его успешным преемником стал сын Дональд, который на своем Bluebird CN7 смог в 1964 году разогнаться до немыслимых 648,73 км/ч. Это достижение не только продержалось несколько лет, но и оказалось эпохальным для наземного транспорта – последним достигнутым классическим приводом. Дальнейшие рекорды уже полагались на турбореактивные и ракетные моторы.

Необычная конструкция задних фонарей. Фото: youtube.com

Многие автопроизводители втянулись в эту всемирную погоню типа «лучше и быстрее». Каждый понимал, что сможет не только увековечить свою марку, но и обеспечить ей многолетние достойные уровни продаж. Основная борьба около ста лет назад развернулась между американцами и французами в лице Renault.

Последние в середине 20-х прошлого столетия построили 40 штук CV des Records. Это был довольно примитивный одноместный автомобиль с простой аэродинамикой, узким закрытым кузовом и хвостовой частью в виде плавника. Он имел открытые колеса и следующие характеристики:

✅ рядный шестицилиндровый двигатель
✅ с рабочим объемом в 9,1 литра
✅ мощностью от 140 до 150 л. с
✅ максимальной скоростью в 200 км/ч

Конструкция вполне оправдала свое название, создав отличную конкуренцию для американцев и показав ряд прекрасных достижений. Только в одном 1925 году это были: победа в ралли Монте-Карло и мировые рекорды в дисциплинах от 500 до 4000 км. В следующем модель также первенствовала на 24-часовой гонке в Монлери. Тогда автомобиль показал среднюю скорость в 173,649 км/ч.

Вспомнили сто лет спустя


В этом году легендарная модель отмечает свой 100-летний юбилей. Поэтому французы решили приурочить к нему ретро-электрический спецвыпуск Renault Filante Record 2025. Производитель надеется что он сможет напомнить о былой славе марки и побить какие-то современные показатели. Итак, мы имеем:

✅ элементы старых и футуристических гоночных авто
✅ стремление к новым рекордам эффективности
✅ задел в разработке будущих электрокаров

Не удивительно, что учитывая вышеперечисленный список, создатели именуют новинку не иначе как «лабораторией на колесах». Появление Filante Record 2025 стало логичным продолжением развития Renault 4 и 5 на электроприводе.

Но новинку нечасто удастся увидеть но дорогах общего пользования. Ее основной целью останется определение дальнейшего продвижения компании в областях: новых технологий, материалов и инноваций. И, конечно же, в первую очередь это касается мира электромобилей. Поэтому новинка сочетает в себе:

✅ аэродинамический кузов
✅ ультраоптимизированный вес
✅ технологическую эффективность

Ее острые линии специально разработаны для максимальных показателей аэродинамики и расширения границ энергосбережения. Каждый элемент конструкции направлен на снижение сопротивления воздуху и оптимизации данных.

Поэтому основные цели четко выражены уже на этапе проектирования: установить рекорды по расходу топлива и запаса хода. По дизайну и философии новинка наследует такие легенды прошлого как:

✅ Renault 40 CV des Records (1925)
✅ Nervasport de Records (1934)
✅ Etoile Filante (1956)

Необычная машина, являющаяся совместной разработкой Renault и Ligier Automotive, имеет длину 5,12 метра и высоту всего 1,19 метра. Обтекаемый дизайн сейчас основан на моделировании, но весной этого года автомобиль пройдет первые испытания в аэродинамической трубе. Именно они и будут способствовать его дальнейшей настройке.

Особенности дизайна и другие показатели


Дизайн автомобиля впечатляет тонким кузовом, необычной конструкцией фар и смещенными колесами с крыльями особой формы. Последние как раз и призваны минимизировать сопротивление воздуха. Специальные шины имеют диаметр 19 дюймов и разработаны компанией Michelin. Они рассчитаны так, чтобы обеспечить дополнительный запас хода на 20%.

Штурвальное рулевое управление и комфортное сиденье. Фото: youtube.com

Одноместная кабина с футуристичным дизайном чем-то напоминает рабочее место пилота. Это подтверждает и горизонтальное рулевое колесо, наподобие штурвала самолета. В него производитель встроил все необходимые органы управления.

Отсутствие механических соединений позволяет ему складываться вместе с крышкой салона, что значительно облегчает посадку в него. И управление, и тормоза имеют проводное соединение. А вот и другие показатели автомобиля:

✅ вес – ок. 1 т
✅ вес батареи – 600 кг
✅ емкость аккумулятора – 87 кВт*ч

Чтобы достичь желаемых показателей, компании пришлось шасси автомобиля изготовить из композиции алюминия, карбона и стали. А в управлении нашлось место для современных технологий Steer by Wire и Brake by Wire.

Renault Filante Record 2025: вид сзади. Фото: youtube.com

Публичная премьера «лаборатории на колесах» состоялась 5 февраля в парижском салоне Retromobile. Теперь стоит ждать обещанных новых рекордов производительности. Компания планирует использовать разработанные в конструкции ноу-хау для своих будущих серийных моделей.
Как считаете, Renault Filante Record 2025 добьется желаемого рекорда в автономности хода?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас