
Российские тракторы станут «беспилотными» – проект уже запущен
Тракторы, которым не нужен механизатор, появятся в России к 2030 году. Ими можно будет управлять удаленно – даже находясь за сотни, а то и тысячи километров от места работы. Именно такую технику обещает выпустить Петербургский тракторный завод.
Разговор пока идет про опытно-промышленную партию. Это значит, что «беспилотные» тракторы будут испытываться в процессе стандартной эксплуатации. Во время последней их доработают, устраняя огрехи конструкции, если такие найдутся.
Уже известно название новых тракторов – это Кировец Агробот. Техника будет выпускаться без кабины, которая ей просто не нужна. Ведь запрограммировать трактор можно как дистанционно, так и через пульт, находясь с ним рядом. Отсутствие кабины и традиционных органов управления позволит сэкономить в производстве.
Новые тракторы Кировец лишатся кабин. Фото: youtube.com
Руководство Петербургского тракторного завода считает, что нужно ориентироваться на ведущие мировые бренды в данной области. У многих техника с дистанционным управлением уже есть. Поэтому сейчас подписываются договоры о сотрудничестве с теми, кто в этом заинтересован. Например, с Минским тракторным заводом (МТЗ).
Основная цель проекта – это свести к минимуму количество людей, задействованных в управлении. Ведь ни для кого не секрет, что с каждым годом количество желающих идти на такие работы уменьшается, особенно в аграрном секторе. Кроме того, «беспилотные» тракторы смогут трудиться почти 24 часа в сутки, прерываясь только на заправку и обслуживание.
Первая партия техники с дистанционным управлением будет состоять из 20 машин. Если они понравятся клиентам и на них появится устойчивый спрос, то Петербургский тракторный завод обещает выпускать по 200 Кировцев Агроботов в месяц.
Коробки передач тракторов Кировец проверяются сканером. Фото: youtube.com
Кстати, работы по автоматизации управления ведутся уже давно. В 2021 году появились Кировцы К-7М с внедренным искусственным интеллектом Cognitive Agro Pilot. Но эта система нуждалась в присутствии в кабине механизатора. Да, она существенно упрощала работу, но проблему с нехваткой кадров не решала.
Сейчас в аграрном секторе не хватает около 200 тысяч механизаторов. Руководство ПТЗ уверено, что Кировец Агробот позволит решить данную проблему. Если не сразу, то хотя бы постепенно.
Петербургский тракторный завод развивает и «традиционные» направления. В ближайшее время предприятие планирует выделить 15 млрд рублей для модернизации производства мостов, редукторов и КПП.
Разговор пока идет про опытно-промышленную партию. Это значит, что «беспилотные» тракторы будут испытываться в процессе стандартной эксплуатации. Во время последней их доработают, устраняя огрехи конструкции, если такие найдутся.
Уже известно название новых тракторов – это Кировец Агробот. Техника будет выпускаться без кабины, которая ей просто не нужна. Ведь запрограммировать трактор можно как дистанционно, так и через пульт, находясь с ним рядом. Отсутствие кабины и традиционных органов управления позволит сэкономить в производстве.

Руководство Петербургского тракторного завода считает, что нужно ориентироваться на ведущие мировые бренды в данной области. У многих техника с дистанционным управлением уже есть. Поэтому сейчас подписываются договоры о сотрудничестве с теми, кто в этом заинтересован. Например, с Минским тракторным заводом (МТЗ).
Основная цель проекта – это свести к минимуму количество людей, задействованных в управлении. Ведь ни для кого не секрет, что с каждым годом количество желающих идти на такие работы уменьшается, особенно в аграрном секторе. Кроме того, «беспилотные» тракторы смогут трудиться почти 24 часа в сутки, прерываясь только на заправку и обслуживание.
Первая партия техники с дистанционным управлением будет состоять из 20 машин. Если они понравятся клиентам и на них появится устойчивый спрос, то Петербургский тракторный завод обещает выпускать по 200 Кировцев Агроботов в месяц.

Кстати, работы по автоматизации управления ведутся уже давно. В 2021 году появились Кировцы К-7М с внедренным искусственным интеллектом Cognitive Agro Pilot. Но эта система нуждалась в присутствии в кабине механизатора. Да, она существенно упрощала работу, но проблему с нехваткой кадров не решала.
Сейчас в аграрном секторе не хватает около 200 тысяч механизаторов. Руководство ПТЗ уверено, что Кировец Агробот позволит решить данную проблему. Если не сразу, то хотя бы постепенно.
Петербургский тракторный завод развивает и «традиционные» направления. В ближайшее время предприятие планирует выделить 15 млрд рублей для модернизации производства мостов, редукторов и КПП.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...