
В России появится инновационный корабль без капитана и команды на борту
На Чкаловской судоверфи заложили новейшее пассажирское судно под названием «Сура 2.0». Проект реализуют по заказу группы компаний «Гама». По завершению строительства он станет значимой частью развития речного туризма Нижегородской области.
«Сура 2.0» представляет собой инновационное решение, которое сочетает в себя множество преимуществ с использованием современных технологий. Корабль является частью проекта ПКМ-40.2 и станет головной машиной в линейке из пяти сходных судов.
Основной областью ее применения станут перевозки по речным маршрутам туристической направленности. Корабль обладает рядом передовых технических решений.
Вторая «Сура» будет похожа на первую внешне, но технически отличия кардинальные. Фото: YouTube.com
Одной из ключевых инноваций «Сура 2.0» считается возможность автономного управления. Контроль маневров будет осуществляться дистанционно из командного центра группы компаний «Гама».
В движение корабль приводится электрическим двигателем, способным работать в гибридном режиме. По заверению конструкторов проекта, установленных аккумуляторных батарей должно хватить на 20 часов хода в «беспилотном» формате.
Таким образом, «Сура 2.0» будет эксплуатироваться весь световой день, а ночью отправляться на зарядную станцию, расположенную на причале.
Габариты судна следующие:
✅ длина – 39 м
✅ ширина – 10 м
✅ осадка – 0,7 м
Корабль вмещает в себя до 250 пассажиров. Совокупность технических характеристик и физических параметров делают «Сура 2.0» перспективным решением для массовых экскурсионных маршрутов.
На торжественной части мероприятия по закладке судна присутствовал губернатор Нижегородской области. Он прокомментировал событие:
Как упоминалось выше, строительство судна заказала группа компаний «Гама». Она была основана в 1994 году и с того времени активно занимается речными круизами.
На текущий момент в распоряжении организации находится 8 туристических теплоходов и несколько прогулочных судов. В списке уже реализованных проектов группы компаний значатся следующие:
✅ колесные теплоходы первого поколения «Сура»
✅ круизный лайнер «Золотое кольцо»
✅ туристический корабль «Аурум»
Нижегородская область является важной частью судостроительной сферы России. В регионе работают 18 предприятий крупного и среднего класса. В общей сложности в этой отрасли задействовано 9 тыс. специалистов.
Корабль «Сура 2.0» совершит первый рейс в начале осени. Фото: YouTube.com
Они проектируют и производят широкий спектр судов – круизные теплоходы, танкеры, сухогрузы, «краболовы», гидрографические катера. Не последнюю роль в стабильности сферы играет государственная поддержка.
В частности, в регионе активно используются инструменты федерального проекта «Производительность труда» и программы Государственной транспортной лизинговой компании. Финансовая опора позволяет своевременно выполнять заказы и сохранять позиции на рынке.
К сожалению, об официальной дате окончания строительства корабля «Сура 2.0» пока не сообщается. По предварительным данным, первый рейс судна состоится в начале осени текущего года.
«Сура 2.0» представляет собой инновационное решение, которое сочетает в себя множество преимуществ с использованием современных технологий. Корабль является частью проекта ПКМ-40.2 и станет головной машиной в линейке из пяти сходных судов.
Основной областью ее применения станут перевозки по речным маршрутам туристической направленности. Корабль обладает рядом передовых технических решений.

Одной из ключевых инноваций «Сура 2.0» считается возможность автономного управления. Контроль маневров будет осуществляться дистанционно из командного центра группы компаний «Гама».
В движение корабль приводится электрическим двигателем, способным работать в гибридном режиме. По заверению конструкторов проекта, установленных аккумуляторных батарей должно хватить на 20 часов хода в «беспилотном» формате.
Таким образом, «Сура 2.0» будет эксплуатироваться весь световой день, а ночью отправляться на зарядную станцию, расположенную на причале.
Габариты судна следующие:
✅ длина – 39 м
✅ ширина – 10 м
✅ осадка – 0,7 м
Корабль вмещает в себя до 250 пассажиров. Совокупность технических характеристик и физических параметров делают «Сура 2.0» перспективным решением для массовых экскурсионных маршрутов.
На торжественной части мероприятия по закладке судна присутствовал губернатор Нижегородской области. Он прокомментировал событие:
Заложен важнейший корабль нашего региона. «Сура 2.0» значима не только как часть развития отрасли, но и для повышения туристической привлекательности области. На Чкаловской верфи строят суда уже 135 лет. Запуск проекта ПКМ-40.2 станет новым витком истории, свежим импульсом для всей сферы.
Как упоминалось выше, строительство судна заказала группа компаний «Гама». Она была основана в 1994 году и с того времени активно занимается речными круизами.
На текущий момент в распоряжении организации находится 8 туристических теплоходов и несколько прогулочных судов. В списке уже реализованных проектов группы компаний значатся следующие:
✅ колесные теплоходы первого поколения «Сура»
✅ круизный лайнер «Золотое кольцо»
✅ туристический корабль «Аурум»
Нижегородская область является важной частью судостроительной сферы России. В регионе работают 18 предприятий крупного и среднего класса. В общей сложности в этой отрасли задействовано 9 тыс. специалистов.

Они проектируют и производят широкий спектр судов – круизные теплоходы, танкеры, сухогрузы, «краболовы», гидрографические катера. Не последнюю роль в стабильности сферы играет государственная поддержка.
В частности, в регионе активно используются инструменты федерального проекта «Производительность труда» и программы Государственной транспортной лизинговой компании. Финансовая опора позволяет своевременно выполнять заказы и сохранять позиции на рынке.
К сожалению, об официальной дате окончания строительства корабля «Сура 2.0» пока не сообщается. По предварительным данным, первый рейс судна состоится в начале осени текущего года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...