
Li Auto создал уникальную технологию электрического привода для электромобилей
Крупнейший китайский производитель электроприводов Li Auto объявил о старте серийного выпуска электрических двигателей с силовыми модулями на основе карбида кремния (SiC). Это собственная разработка компании, аналогов которой пока нет в остальном мире.
Согласно официальному заявлению производителя, использование новых силовых модулей SiC позволит увеличить эффективность электроприводов, снизить энергопотребление и уменьшить уровень шума.
За счет улучшенной энергоэффективности приводы смогут выдавать больше мощности при сохранении компактных размеров. Это критически важно для электрических платформ, на базе которых изготавливаются электромобили.
Li Auto обладает одним из с самых высокотехнологичных производств в Китае. Фото: youtube.com
Производство силовых модулей налажено на полупроводниковом заводе Li Auto в Сучжоу. Окончательная сборка приводов проходит в Чанчжоу.
Эксперты отмечают, что интеграция собственных силовых модулей дает Li Auto не только технологическое, но и экономическое преимущество. Это даст компании снизить зависимость от внешних поставщиков, в числе которых BYD и китайские подразделения STMicroelectronics, которые традиционно поставляют SiC-компоненты для сборки электромобилей.
В последние годы карбид кремния стал ключевым материалом в силовой электронике для электромобилей. В сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, SiC-решения обладают меньшими потерями при переключении, выдерживают более высокие напряжения и температуры.
Запуск массового производства электроприводов с SiC-модулями говорит о серьезных намерениях Li Auto занять лидирующие позиции на рынке электрокаров.
Компания уже подтвердила, что серийные версии электромобилей с новыми приводами выйдут на рынок в 2025 году. Точные характеристики новинок пока не раскрываются, однако можно ожидать, что они дадут фору конкурентам в плане мощности и запаса хода.
Минивэн Mega стал первым полностью электрическим авто бренда. Фото: youtube.com
Li Auto уже известна электромобилями с увеличенным запасом хода (EREV), где она является ведущим игроком в Китае. Однако с прошлого года производитель делает активные шаги в сторону BEV-сегмента.
Первой моделью стал полностью электрический минивэн Mega, вышедший на рынок в марте 2024 года. Очевидно, на этом компания не остановится.
Согласно официальному заявлению производителя, использование новых силовых модулей SiC позволит увеличить эффективность электроприводов, снизить энергопотребление и уменьшить уровень шума.
За счет улучшенной энергоэффективности приводы смогут выдавать больше мощности при сохранении компактных размеров. Это критически важно для электрических платформ, на базе которых изготавливаются электромобили.

Производство силовых модулей налажено на полупроводниковом заводе Li Auto в Сучжоу. Окончательная сборка приводов проходит в Чанчжоу.
Эксперты отмечают, что интеграция собственных силовых модулей дает Li Auto не только технологическое, но и экономическое преимущество. Это даст компании снизить зависимость от внешних поставщиков, в числе которых BYD и китайские подразделения STMicroelectronics, которые традиционно поставляют SiC-компоненты для сборки электромобилей.
В последние годы карбид кремния стал ключевым материалом в силовой электронике для электромобилей. В сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, SiC-решения обладают меньшими потерями при переключении, выдерживают более высокие напряжения и температуры.
Запуск массового производства электроприводов с SiC-модулями говорит о серьезных намерениях Li Auto занять лидирующие позиции на рынке электрокаров.
Компания уже подтвердила, что серийные версии электромобилей с новыми приводами выйдут на рынок в 2025 году. Точные характеристики новинок пока не раскрываются, однако можно ожидать, что они дадут фору конкурентам в плане мощности и запаса хода.

Li Auto уже известна электромобилями с увеличенным запасом хода (EREV), где она является ведущим игроком в Китае. Однако с прошлого года производитель делает активные шаги в сторону BEV-сегмента.
Первой моделью стал полностью электрический минивэн Mega, вышедший на рынок в марте 2024 года. Очевидно, на этом компания не остановится.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...