Li Auto создал уникальную технологию электрического привода для электромобилей
219

Li Auto создал уникальную технологию электрического привода для электромобилей

Крупнейший китайский производитель электроприводов Li Auto объявил о старте серийного выпуска электрических двигателей с силовыми модулями на основе карбида кремния (SiC). Это собственная разработка компании, аналогов которой пока нет в остальном мире.


Согласно официальному заявлению производителя, использование новых силовых модулей SiC позволит увеличить эффективность электроприводов, снизить энергопотребление и уменьшить уровень шума.

За счет улучшенной энергоэффективности приводы смогут выдавать больше мощности при сохранении компактных размеров. Это критически важно для электрических платформ, на базе которых изготавливаются электромобили.

Li Auto создал уникальную технологию электрического привода для электромобилейLi Auto обладает одним из с самых высокотехнологичных производств в Китае. Фото: youtube.com

Производство силовых модулей налажено на полупроводниковом заводе Li Auto в Сучжоу. Окончательная сборка приводов проходит в Чанчжоу.

Эксперты отмечают, что интеграция собственных силовых модулей дает Li Auto не только технологическое, но и экономическое преимущество. Это даст компании снизить зависимость от внешних поставщиков, в числе которых BYD и китайские подразделения STMicroelectronics, которые традиционно поставляют SiC-компоненты для сборки электромобилей.

В последние годы карбид кремния стал ключевым материалом в силовой электронике для электромобилей. В сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, SiC-решения обладают меньшими потерями при переключении, выдерживают более высокие напряжения и температуры.

Запуск массового производства электроприводов с SiC-модулями говорит о серьезных намерениях Li Auto занять лидирующие позиции на рынке электрокаров.

Компания уже подтвердила, что серийные версии электромобилей с новыми приводами выйдут на рынок в 2025 году. Точные характеристики новинок пока не раскрываются, однако можно ожидать, что они дадут фору конкурентам в плане мощности и запаса хода.

Минивэн Mega стал первым полностью электрическим авто бренда. Фото: youtube.com

Li Auto уже известна электромобилями с увеличенным запасом хода (EREV), где она является ведущим игроком в Китае. Однако с прошлого года производитель делает активные шаги в сторону BEV-сегмента.

Первой моделью стал полностью электрический минивэн Mega, вышедший на рынок в марте 2024 года. Очевидно, на этом компания не остановится.
Как вы относитесь к автомобилям Li Auto?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас