
Почему 38-е верхнее боковое – лучшее место в плацкартном вагоне
Из великой любви к статистике сначала обратимся к цифрам. РЖД – один из крупнейших в мире транспортных комплексов. В России более 120 тыс. км эксплуатационных железнодорожных путей. Пассажиропоток потрясающий – порядка 1,2 млрд человек. Это данные 2023-го. А уже через год показатель прирос на 11%.
Любят наши сограждане путешествовать в вагонах. Значительную часть составляют дачники с рассадой на пригородных электричках. Прочие, с румяной курочкой в фольге и вареными яичками, едут на дальние расстояния.
Из немалого числа «прочих» вычленим тех, которые удивляют кассиров просьбой продать билет на 38-е верхнее боковое место. Наберется негустая кучка народа.
Верхняя боковушка отгорожена от прохода невысокой панелью. Фото: YouTube.com
Всех можно выстроить в линейку, запомнить в лицо и по фамилиям. Толкнуть бы им прочувствованную речь, какие они, де, молодцы, правильно выбирают полку. Но они и сами знают, что умнее и хитрее попутчиков.
Контингент поклонников 38-го особенный. У каждого второго в кармане командировочное удостоверение. А у первого рюкзак за плечами – заядлый путешественник. Те и другие ценят копейку в кошельке. Бережливость – не самое плохое качество. А на «позорном» верхнем боковом возле туалета можно здорово сэкономить.
Плацкартный вагон. Фото: YouTube.com
Плацкарт вообще дешевле купе. Плюсуйте сюда скидки на непопулярные места. Еще 38-е часто попадает под разного рода акции: итоговая цена билета может снизиться до 30%. Чем плохо? Правда, в схеме скидок, по которой действуют железнодорожники, разобраться сложно. Но это не наше дело.
В начале вагона располагается посадочная площадка, титан с горячей водой для чая и «дошиков», купе проводника, туалет. Здесь всегда бурлит народ, большая толкучка и суета. Куда хуже, чем в конце. У нас тут поспокойнее будет.
Пассажиру выше 180 см проблематично вытянутся на боковой полке во весь рост. Фото: YouTube.com
Если вы заплатили за последнюю верхнюю полку, то нередко оказывается, что нижняя вовсе не занята. Купе напротив с номерами 33-36, кстати, тоже полупустое. Народ переносит поездки, заказывает билеты за полгода, лишь бы не оказаться «на Камчатке».
Оно и классно: количество храпунов на квадратный метр снижается. Соответственно, возрастает шанс отоспаться лучше бедолаг, которые стремятся попасть непременно в центр вагона.
Многих пассажиров смущает близость туалета. В обстоятельстве есть плюс. Ночью не нужно тащиться по естественной надобности через весь вагон, рискуя по пути задеть чьи-то ноги. А утром вы первый в очереди. При этом рисунок носков, когда вы отдыхаете, для соседей остается загадкой.
Нижнее боковое место в плацкарте перед туалетом часто бывает не занято. Фото: YouTube.com
Однако двери хлопают и запах донимает… Когда это было? Основная масса ж/д составов модернизирована в последние годы, оснащена вакуумными системами. Двери оборудованы доводчиками, да и герметичные уплотнители давно изобрели.
Вагоны старого образца с несмазанными петлями и лязгающими дверями еще встречаются. Но ведь когда бабахнет, слышно не только 38-ому страдальцу: резонанс по всем панелям раздается.
А вентиляционные отверстия встроены в потолок как раз над верхними ездоками. Так что приток свежего воздуха и прохлада в жару гарантированы в то время, как сквозняки вагонного прохода не коснутся.
На этой полке можно организовать приватную зону. Невысокая «стеночка» отгораживает ваше личное пространство. В современных вагонах уединение создает еще и гофрированная шторка.
Чудесный момент единения попутчиков – бонус к путешествию в плацкарте. Фото: YouTube.com
Замечательно, что розетка для зарядки телефона под рукой владельца горе-места. И, наконец, главная прелесть. Вы никогда не обидите бабульку отказом на просьбу: «Шинок, давай поменяемся местами». А ведь без них, благословенных старушек с седыми кудряшками, не обходится ни одно путешествие в поезде.
Желаем приятной поездки. Не забудьте курочку с золотистой корочкой и вареные яички…
Любят наши сограждане путешествовать в вагонах. Значительную часть составляют дачники с рассадой на пригородных электричках. Прочие, с румяной курочкой в фольге и вареными яичками, едут на дальние расстояния.
Кто сознательно покупает билеты на горе-место
Из немалого числа «прочих» вычленим тех, которые удивляют кассиров просьбой продать билет на 38-е верхнее боковое место. Наберется негустая кучка народа.

Всех можно выстроить в линейку, запомнить в лицо и по фамилиям. Толкнуть бы им прочувствованную речь, какие они, де, молодцы, правильно выбирают полку. Но они и сами знают, что умнее и хитрее попутчиков.
Контингент поклонников 38-го особенный. У каждого второго в кармане командировочное удостоверение. А у первого рюкзак за плечами – заядлый путешественник. Те и другие ценят копейку в кошельке. Бережливость – не самое плохое качество. А на «позорном» верхнем боковом возле туалета можно здорово сэкономить.

Плацкарт вообще дешевле купе. Плюсуйте сюда скидки на непопулярные места. Еще 38-е часто попадает под разного рода акции: итоговая цена билета может снизиться до 30%. Чем плохо? Правда, в схеме скидок, по которой действуют железнодорожники, разобраться сложно. Но это не наше дело.
Преимущества верхнего бокового
В начале вагона располагается посадочная площадка, титан с горячей водой для чая и «дошиков», купе проводника, туалет. Здесь всегда бурлит народ, большая толкучка и суета. Куда хуже, чем в конце. У нас тут поспокойнее будет.

Если вы заплатили за последнюю верхнюю полку, то нередко оказывается, что нижняя вовсе не занята. Купе напротив с номерами 33-36, кстати, тоже полупустое. Народ переносит поездки, заказывает билеты за полгода, лишь бы не оказаться «на Камчатке».
Оно и классно: количество храпунов на квадратный метр снижается. Соответственно, возрастает шанс отоспаться лучше бедолаг, которые стремятся попасть непременно в центр вагона.
Другие выгоды
Многих пассажиров смущает близость туалета. В обстоятельстве есть плюс. Ночью не нужно тащиться по естественной надобности через весь вагон, рискуя по пути задеть чьи-то ноги. А утром вы первый в очереди. При этом рисунок носков, когда вы отдыхаете, для соседей остается загадкой.

Однако двери хлопают и запах донимает… Когда это было? Основная масса ж/д составов модернизирована в последние годы, оснащена вакуумными системами. Двери оборудованы доводчиками, да и герметичные уплотнители давно изобрели.
Вагоны старого образца с несмазанными петлями и лязгающими дверями еще встречаются. Но ведь когда бабахнет, слышно не только 38-ому страдальцу: резонанс по всем панелям раздается.
А вентиляционные отверстия встроены в потолок как раз над верхними ездоками. Так что приток свежего воздуха и прохлада в жару гарантированы в то время, как сквозняки вагонного прохода не коснутся.
Окончательные доводы в пользу 38-го
На этой полке можно организовать приватную зону. Невысокая «стеночка» отгораживает ваше личное пространство. В современных вагонах уединение создает еще и гофрированная шторка.

Замечательно, что розетка для зарядки телефона под рукой владельца горе-места. И, наконец, главная прелесть. Вы никогда не обидите бабульку отказом на просьбу: «Шинок, давай поменяемся местами». А ведь без них, благословенных старушек с седыми кудряшками, не обходится ни одно путешествие в поезде.
Желаем приятной поездки. Не забудьте курочку с золотистой корочкой и вареные яички…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...