
Почему 38-е верхнее боковое – лучшее место в плацкартном вагоне
Из великой любви к статистике сначала обратимся к цифрам. РЖД – один из крупнейших в мире транспортных комплексов. В России более 120 тыс. км эксплуатационных железнодорожных путей. Пассажиропоток потрясающий – порядка 1,2 млрд человек. Это данные 2023-го. А уже через год показатель прирос на 11%.
Любят наши сограждане путешествовать в вагонах. Значительную часть составляют дачники с рассадой на пригородных электричках. Прочие, с румяной курочкой в фольге и вареными яичками, едут на дальние расстояния.
Из немалого числа «прочих» вычленим тех, которые удивляют кассиров просьбой продать билет на 38-е верхнее боковое место. Наберется негустая кучка народа.
Верхняя боковушка отгорожена от прохода невысокой панелью. Фото: YouTube.com
Всех можно выстроить в линейку, запомнить в лицо и по фамилиям. Толкнуть бы им прочувствованную речь, какие они, де, молодцы, правильно выбирают полку. Но они и сами знают, что умнее и хитрее попутчиков.
Контингент поклонников 38-го особенный. У каждого второго в кармане командировочное удостоверение. А у первого рюкзак за плечами – заядлый путешественник. Те и другие ценят копейку в кошельке. Бережливость – не самое плохое качество. А на «позорном» верхнем боковом возле туалета можно здорово сэкономить.
Плацкартный вагон. Фото: YouTube.com
Плацкарт вообще дешевле купе. Плюсуйте сюда скидки на непопулярные места. Еще 38-е часто попадает под разного рода акции: итоговая цена билета может снизиться до 30%. Чем плохо? Правда, в схеме скидок, по которой действуют железнодорожники, разобраться сложно. Но это не наше дело.
В начале вагона располагается посадочная площадка, титан с горячей водой для чая и «дошиков», купе проводника, туалет. Здесь всегда бурлит народ, большая толкучка и суета. Куда хуже, чем в конце. У нас тут поспокойнее будет.
Пассажиру выше 180 см проблематично вытянутся на боковой полке во весь рост. Фото: YouTube.com
Если вы заплатили за последнюю верхнюю полку, то нередко оказывается, что нижняя вовсе не занята. Купе напротив с номерами 33-36, кстати, тоже полупустое. Народ переносит поездки, заказывает билеты за полгода, лишь бы не оказаться «на Камчатке».
Оно и классно: количество храпунов на квадратный метр снижается. Соответственно, возрастает шанс отоспаться лучше бедолаг, которые стремятся попасть непременно в центр вагона.
Многих пассажиров смущает близость туалета. В обстоятельстве есть плюс. Ночью не нужно тащиться по естественной надобности через весь вагон, рискуя по пути задеть чьи-то ноги. А утром вы первый в очереди. При этом рисунок носков, когда вы отдыхаете, для соседей остается загадкой.
Нижнее боковое место в плацкарте перед туалетом часто бывает не занято. Фото: YouTube.com
Однако двери хлопают и запах донимает… Когда это было? Основная масса ж/д составов модернизирована в последние годы, оснащена вакуумными системами. Двери оборудованы доводчиками, да и герметичные уплотнители давно изобрели.
Вагоны старого образца с несмазанными петлями и лязгающими дверями еще встречаются. Но ведь когда бабахнет, слышно не только 38-ому страдальцу: резонанс по всем панелям раздается.
А вентиляционные отверстия встроены в потолок как раз над верхними ездоками. Так что приток свежего воздуха и прохлада в жару гарантированы в то время, как сквозняки вагонного прохода не коснутся.
На этой полке можно организовать приватную зону. Невысокая «стеночка» отгораживает ваше личное пространство. В современных вагонах уединение создает еще и гофрированная шторка.
Чудесный момент единения попутчиков – бонус к путешествию в плацкарте. Фото: YouTube.com
Замечательно, что розетка для зарядки телефона под рукой владельца горе-места. И, наконец, главная прелесть. Вы никогда не обидите бабульку отказом на просьбу: «Шинок, давай поменяемся местами». А ведь без них, благословенных старушек с седыми кудряшками, не обходится ни одно путешествие в поезде.
Желаем приятной поездки. Не забудьте курочку с золотистой корочкой и вареные яички…
Любят наши сограждане путешествовать в вагонах. Значительную часть составляют дачники с рассадой на пригородных электричках. Прочие, с румяной курочкой в фольге и вареными яичками, едут на дальние расстояния.
Кто сознательно покупает билеты на горе-место
Из немалого числа «прочих» вычленим тех, которые удивляют кассиров просьбой продать билет на 38-е верхнее боковое место. Наберется негустая кучка народа.

Всех можно выстроить в линейку, запомнить в лицо и по фамилиям. Толкнуть бы им прочувствованную речь, какие они, де, молодцы, правильно выбирают полку. Но они и сами знают, что умнее и хитрее попутчиков.
Контингент поклонников 38-го особенный. У каждого второго в кармане командировочное удостоверение. А у первого рюкзак за плечами – заядлый путешественник. Те и другие ценят копейку в кошельке. Бережливость – не самое плохое качество. А на «позорном» верхнем боковом возле туалета можно здорово сэкономить.

Плацкарт вообще дешевле купе. Плюсуйте сюда скидки на непопулярные места. Еще 38-е часто попадает под разного рода акции: итоговая цена билета может снизиться до 30%. Чем плохо? Правда, в схеме скидок, по которой действуют железнодорожники, разобраться сложно. Но это не наше дело.
Преимущества верхнего бокового
В начале вагона располагается посадочная площадка, титан с горячей водой для чая и «дошиков», купе проводника, туалет. Здесь всегда бурлит народ, большая толкучка и суета. Куда хуже, чем в конце. У нас тут поспокойнее будет.

Если вы заплатили за последнюю верхнюю полку, то нередко оказывается, что нижняя вовсе не занята. Купе напротив с номерами 33-36, кстати, тоже полупустое. Народ переносит поездки, заказывает билеты за полгода, лишь бы не оказаться «на Камчатке».
Оно и классно: количество храпунов на квадратный метр снижается. Соответственно, возрастает шанс отоспаться лучше бедолаг, которые стремятся попасть непременно в центр вагона.
Другие выгоды
Многих пассажиров смущает близость туалета. В обстоятельстве есть плюс. Ночью не нужно тащиться по естественной надобности через весь вагон, рискуя по пути задеть чьи-то ноги. А утром вы первый в очереди. При этом рисунок носков, когда вы отдыхаете, для соседей остается загадкой.

Однако двери хлопают и запах донимает… Когда это было? Основная масса ж/д составов модернизирована в последние годы, оснащена вакуумными системами. Двери оборудованы доводчиками, да и герметичные уплотнители давно изобрели.
Вагоны старого образца с несмазанными петлями и лязгающими дверями еще встречаются. Но ведь когда бабахнет, слышно не только 38-ому страдальцу: резонанс по всем панелям раздается.
А вентиляционные отверстия встроены в потолок как раз над верхними ездоками. Так что приток свежего воздуха и прохлада в жару гарантированы в то время, как сквозняки вагонного прохода не коснутся.
Окончательные доводы в пользу 38-го
На этой полке можно организовать приватную зону. Невысокая «стеночка» отгораживает ваше личное пространство. В современных вагонах уединение создает еще и гофрированная шторка.

Замечательно, что розетка для зарядки телефона под рукой владельца горе-места. И, наконец, главная прелесть. Вы никогда не обидите бабульку отказом на просьбу: «Шинок, давай поменяемся местами». А ведь без них, благословенных старушек с седыми кудряшками, не обходится ни одно путешествие в поезде.
Желаем приятной поездки. Не забудьте курочку с золотистой корочкой и вареные яички…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Мы передумали» – Hyundai хочет вернуться в Россию и обратно выкупить свой завод
Такое желание вызвало событие, не связанное с автомобилестроением напрямую. Все подробности и возможное дальнейшее развитие событий читайте в нашем материале....

«Так просто не сдадимся» – Shacman ответил на запрет продажи самосвалов в России
Ситуация с отзывом реализации и ОТТС продолжает набирать обороты. Представительство китайских брендов подготовило план и конкретные ответные действия. Все...

У «Ладоги» появились «крылья» – к работе подключился Смоленский завод
Кооперация по производству ТВРС-44 продолжает расширяться. Подключение большего количества отечественных заводов позволит ускорить серийный выпуск самолета....

В России полностью локализовали выпуск кузовов из алюминия
Прецедент стал первым в истории предприятия. Первый цех уже производит продукцию, запущена вторая очередь современного роботизированного завода....

8 необычных версий «Волги», которые могли изменить советский автопром
ГАЗ-24 «Волга» – один из самых культовых автомобилей в истории СССР, символ престижа и надежности. Однако мало кто знает, что за долгие годы существования этой...

УТС-800 впервые покажут за рубежом
УТС-800 – это учебно-тренировочная модель. Но ее можно доработать по желанию заказчика и под другие цели....

Гидросамолеты снова «в фаворе» – представлен новый Polaris
И уже, задолго до серийного производства, первый потенциальный покупатель оформляет крупный заказ. Подробнее о новом старом проекте читайте в нашем материале....

Почему 38-е верхнее боковое – лучшее место в плацкартном вагоне
Кошмар и тихий ужас – ехать на последнем, верхнем боковом, не так ли? Времена меняются, господа. О преимуществах 38-го места в плацкарте узнайте из нашего...

Мопед ЗИФ-77 – это вовсе не велосипед с мотором
Самыми простыми транспортными средствами в СССР, даже в раннем, являлись велосипеды. Но крутить педали постоянно – это сложно, да и скорость передвижения...

Стартовали продажи самого крупного и проходимого российского минивэна
Соболь NN 4×4 в пассажирском исполнении уже появился в некоторых салонах официальных дилеров. Цена высока, но зато действует государственная программа...

Lada Tigris может стать следующим автомобилем АВТОВАЗа
Компания уже запатентовала название. Это может говорить о скором анонсе новой модели....

В Комсомольске-на-Амуре приступили к наземным испытаниям двигателей ПД-8
Сертификация уменьшенной версии ПД-14 близко. Летные испытания должны провести уже в этом году....

В России появился новый тренировочный самолет – для него почти готов отечественный двигатель
Недавно компания S7 Group представила свое «детище» – учебно-тренировочный самолет ТАНГО. Так и хочется добавить «над пропастью», но техника интересная. Про...

Российская авиакомпания «набила руку» и готова к более «глубокому» ремонту зарубежных лайнеров
А именно их силовых установок. И не только – дочерняя компания «Аэрофлота» осваивает новые компетенции в плане техобслуживания «Боингов». Подробнее об этом...

«Автотор» откроет 12 новых автомобильных заводов
Инвестиции в производство составят более 70 млрд рублей. Ждем полностью российские автомобили....

Наконец-то шесть ступеней – что известно о новой коробке передач АВТОВАЗ
Без «зарубежных партнеров», увы, не обошлось. С другой стороны, российские инженеры серьезно доработали «коробку» и адаптировали под наши условия эксплуатации....