
Вода – новое топливо для космических двигателей
Использовать самую распространенную жидкость на нашей планете в качестве топлива для космических аппаратов – амбициозная задача. За нее взялись европейские ученые в рамках проекта Water-based Electric Thrusters («Водяные электрические моторы»).
Идея, курируемая Университетом Болоньи, обладает задатками стать революционным шагом в области производства силовых установок для космических спутников и кораблей. На текущий момент ученые изучают процессы образования и поведения плазмы, получаемой из воды.
Наработки хотят использовать как базу для создания двигателя, который будет способен автономно функционировать в глубоком космосе. Представительство WET поделилось первыми подробностями уникального проекта.
Космический двигатель можно «дозаправить» в космосе. Фото: YouTube.com
Как известно, большинство ракетных двигателей используют топливную пару из керосина и кислорода. При сгорании она выделяет токсичные вещества. Предлагаемая же технология работает на воде, после отработки которой не остается опасных соединений. Жидкость расщепляют на водород и кислород с помощью электролиза.
При дальнейшем поднятии температуры происходит ионизация и вещество переходит в состояние плазмы. Получаемый продукт и послужит основой для создания тяги, которая будет приводить в движение космический аппарат.
Важным преимуществом данной технологии является относительная доступности воды в космосе по сравнению с тем же керосином. Ледяные залежи уже были обнаружены на Луне, Марсе и некоторых астероидах.
Доработка методологии в будущем открывает перспективу «дозаправки» аппаратов непосредственно в космосе, исключая необходимость доставки горючего с Земли. Такой подход значительно снизит стоимость и увеличит продолжительность проведения миссий в Солнечной системе.
Представленный проект двигателя будет работать в диапазоне от 500 до 1000 Вт. Очевидно, что этого пока недостаточно для крупных космических аппаратов, но вполне хватит компактным спутникам. Ученые продолжают развивать технологию, чтобы в итоге получить больше мощности.
Автомобили на водороде уже есть, теперь настал черед космических кораблей. Фото: YouTube.com
WET финансируется по программе Horizon Europe MSCA. Она предполагает обмен знаниями, полученным опытом и сотрудниками между девятью исследовательскими площадками.
В списке участников присутствуют следующие крупные научные центры:
✅ Австралийский национальный университет
✅ Французский центр научных исследований
✅ Университет Штутгарта
Проект направлен не только на создание новой парадигмы в изучении космоса, но и сыграет важную роль в развитии научной карьеры молодых ученых и инженеров. Для начинающих специалистов предусмотрены гранты и денежные премии за достижения.
Идея, курируемая Университетом Болоньи, обладает задатками стать революционным шагом в области производства силовых установок для космических спутников и кораблей. На текущий момент ученые изучают процессы образования и поведения плазмы, получаемой из воды.
Наработки хотят использовать как базу для создания двигателя, который будет способен автономно функционировать в глубоком космосе. Представительство WET поделилось первыми подробностями уникального проекта.

Как известно, большинство ракетных двигателей используют топливную пару из керосина и кислорода. При сгорании она выделяет токсичные вещества. Предлагаемая же технология работает на воде, после отработки которой не остается опасных соединений. Жидкость расщепляют на водород и кислород с помощью электролиза.
При дальнейшем поднятии температуры происходит ионизация и вещество переходит в состояние плазмы. Получаемый продукт и послужит основой для создания тяги, которая будет приводить в движение космический аппарат.
Важным преимуществом данной технологии является относительная доступности воды в космосе по сравнению с тем же керосином. Ледяные залежи уже были обнаружены на Луне, Марсе и некоторых астероидах.
Доработка методологии в будущем открывает перспективу «дозаправки» аппаратов непосредственно в космосе, исключая необходимость доставки горючего с Земли. Такой подход значительно снизит стоимость и увеличит продолжительность проведения миссий в Солнечной системе.
Представленный проект двигателя будет работать в диапазоне от 500 до 1000 Вт. Очевидно, что этого пока недостаточно для крупных космических аппаратов, но вполне хватит компактным спутникам. Ученые продолжают развивать технологию, чтобы в итоге получить больше мощности.

WET финансируется по программе Horizon Europe MSCA. Она предполагает обмен знаниями, полученным опытом и сотрудниками между девятью исследовательскими площадками.
В списке участников присутствуют следующие крупные научные центры:
✅ Австралийский национальный университет
✅ Французский центр научных исследований
✅ Университет Штутгарта
Проект направлен не только на создание новой парадигмы в изучении космоса, но и сыграет важную роль в развитии научной карьеры молодых ученых и инженеров. Для начинающих специалистов предусмотрены гранты и денежные премии за достижения.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...