Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
2 385

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета

«Суперждет» с отечественными двигателями скоро полетит. Стало известно, что в воздух на 100% импортозамещенный SJ-100 поднимется в марте текущего года. У него будут российские двигатели ПД-8.


Сейчас испытываются сразу два SJ-100. Они наполовину импортозамещенные, хотя при этом далеко не одинаковые. Первый – авиалайнер, сделанный почти полностью из российских узлов и комплектующих. Вот только самое главное в нем, двигатели, зарубежного производства. Это французские силовые агрегаты SaM-146.

Второй авиалайнер наоборот, сделан по еще досанкционной схеме. Но зато у него моторы отечественного производства. Это усовершенствованные ПД-8.

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолетаПроизводство SJ-100 тормозит в основном отсутствие серийных двигателей ПД-8. Фото: youtube.com

Инженеры, которые занимаются доработкой силовых агрегатов, уверены, что они уже готовы к установке на SJ-100. Тем более, что двигатели ПД-8 уже успели пройти ряд испытаний на летающей лаборатории Ил-76. Как оказалось, этот самолет совершил не меньше двух десятков полетов.

Соответственно, осталось «подружить» SJ-100 и ПД-8. Процесс уже стартовал – в настоящее время авиалайнер с российскими двигателями готовят к наземным испытаниям. А в воздух SJ-100 поднимется в марте 2025 года. По крайней мере, так запланировано.

Использование сразу двух частично импортозамещенных авиалайнеров помогает ускорить процесс подготовки SJ-100 к серийному производству. Не будь экземпляра с моторами SaM-146, пришлось бы ждать, когда ПД-8 пройдет все испытания.

То есть, первые полеты авиалайнера начались бы только в марте. Соответственно, еще как минимум год понадобился бы для испытаний других российских компонентов и систем. А так, последние успели проверить и «подружить».

Второй «Суперджет», который сейчас готовят к наземным испытаниям с двигателями ПД-8, был построен еще в 2018 году. С него только сняли моторы SaM-146. Все остальное «родное», то есть, досанкционное.

SJ-100 ждут российские авиакомпании. Фото: youtube.com

Сейчас в планах Ростеха испытания этого SJ-100. Пока наземные, потом летные. Следующий этап – это сборка полностью импортозамещенного авиалайнера с двигателями ПД-8. Кстати, последний недавно был представлен общественности на выставке NAIS 2025.

Что касается планов на серийное производство SJ-100, то оно намечено на 2026 год. Тогда же первые авиалайнеры начнут поступать в парки клиентов.

Главное, чтобы все шло по намеченным планам. А портфель заказов на SJ-100 у производителя уже собран на несколько лет вперед.
Как вы думаете, станет ли SJ-100 серийным в 2026 году?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас