
Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
«Суперждет» с отечественными двигателями скоро полетит. Стало известно, что в воздух на 100% импортозамещенный SJ-100 поднимется в марте текущего года. У него будут российские двигатели ПД-8.
Сейчас испытываются сразу два SJ-100. Они наполовину импортозамещенные, хотя при этом далеко не одинаковые. Первый – авиалайнер, сделанный почти полностью из российских узлов и комплектующих. Вот только самое главное в нем, двигатели, зарубежного производства. Это французские силовые агрегаты SaM-146.
Второй авиалайнер наоборот, сделан по еще досанкционной схеме. Но зато у него моторы отечественного производства. Это усовершенствованные ПД-8.
Производство SJ-100 тормозит в основном отсутствие серийных двигателей ПД-8. Фото: youtube.com
Инженеры, которые занимаются доработкой силовых агрегатов, уверены, что они уже готовы к установке на SJ-100. Тем более, что двигатели ПД-8 уже успели пройти ряд испытаний на летающей лаборатории Ил-76. Как оказалось, этот самолет совершил не меньше двух десятков полетов.
Соответственно, осталось «подружить» SJ-100 и ПД-8. Процесс уже стартовал – в настоящее время авиалайнер с российскими двигателями готовят к наземным испытаниям. А в воздух SJ-100 поднимется в марте 2025 года. По крайней мере, так запланировано.
Использование сразу двух частично импортозамещенных авиалайнеров помогает ускорить процесс подготовки SJ-100 к серийному производству. Не будь экземпляра с моторами SaM-146, пришлось бы ждать, когда ПД-8 пройдет все испытания.
То есть, первые полеты авиалайнера начались бы только в марте. Соответственно, еще как минимум год понадобился бы для испытаний других российских компонентов и систем. А так, последние успели проверить и «подружить».
Второй «Суперджет», который сейчас готовят к наземным испытаниям с двигателями ПД-8, был построен еще в 2018 году. С него только сняли моторы SaM-146. Все остальное «родное», то есть, досанкционное.
SJ-100 ждут российские авиакомпании. Фото: youtube.com
Сейчас в планах Ростеха испытания этого SJ-100. Пока наземные, потом летные. Следующий этап – это сборка полностью импортозамещенного авиалайнера с двигателями ПД-8. Кстати, последний недавно был представлен общественности на выставке NAIS 2025.
Что касается планов на серийное производство SJ-100, то оно намечено на 2026 год. Тогда же первые авиалайнеры начнут поступать в парки клиентов.
Главное, чтобы все шло по намеченным планам. А портфель заказов на SJ-100 у производителя уже собран на несколько лет вперед.
Сейчас испытываются сразу два SJ-100. Они наполовину импортозамещенные, хотя при этом далеко не одинаковые. Первый – авиалайнер, сделанный почти полностью из российских узлов и комплектующих. Вот только самое главное в нем, двигатели, зарубежного производства. Это французские силовые агрегаты SaM-146.
Второй авиалайнер наоборот, сделан по еще досанкционной схеме. Но зато у него моторы отечественного производства. Это усовершенствованные ПД-8.

Инженеры, которые занимаются доработкой силовых агрегатов, уверены, что они уже готовы к установке на SJ-100. Тем более, что двигатели ПД-8 уже успели пройти ряд испытаний на летающей лаборатории Ил-76. Как оказалось, этот самолет совершил не меньше двух десятков полетов.
Соответственно, осталось «подружить» SJ-100 и ПД-8. Процесс уже стартовал – в настоящее время авиалайнер с российскими двигателями готовят к наземным испытаниям. А в воздух SJ-100 поднимется в марте 2025 года. По крайней мере, так запланировано.
Использование сразу двух частично импортозамещенных авиалайнеров помогает ускорить процесс подготовки SJ-100 к серийному производству. Не будь экземпляра с моторами SaM-146, пришлось бы ждать, когда ПД-8 пройдет все испытания.
То есть, первые полеты авиалайнера начались бы только в марте. Соответственно, еще как минимум год понадобился бы для испытаний других российских компонентов и систем. А так, последние успели проверить и «подружить».
Второй «Суперджет», который сейчас готовят к наземным испытаниям с двигателями ПД-8, был построен еще в 2018 году. С него только сняли моторы SaM-146. Все остальное «родное», то есть, досанкционное.

Сейчас в планах Ростеха испытания этого SJ-100. Пока наземные, потом летные. Следующий этап – это сборка полностью импортозамещенного авиалайнера с двигателями ПД-8. Кстати, последний недавно был представлен общественности на выставке NAIS 2025.
Что касается планов на серийное производство SJ-100, то оно намечено на 2026 год. Тогда же первые авиалайнеры начнут поступать в парки клиентов.
Главное, чтобы все шло по намеченным планам. А портфель заказов на SJ-100 у производителя уже собран на несколько лет вперед.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...