
Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
«Суперждет» с отечественными двигателями скоро полетит. Стало известно, что в воздух на 100% импортозамещенный SJ-100 поднимется в марте текущего года. У него будут российские двигатели ПД-8.
Сейчас испытываются сразу два SJ-100. Они наполовину импортозамещенные, хотя при этом далеко не одинаковые. Первый – авиалайнер, сделанный почти полностью из российских узлов и комплектующих. Вот только самое главное в нем, двигатели, зарубежного производства. Это французские силовые агрегаты SaM-146.
Второй авиалайнер наоборот, сделан по еще досанкционной схеме. Но зато у него моторы отечественного производства. Это усовершенствованные ПД-8.
Производство SJ-100 тормозит в основном отсутствие серийных двигателей ПД-8. Фото: youtube.com
Инженеры, которые занимаются доработкой силовых агрегатов, уверены, что они уже готовы к установке на SJ-100. Тем более, что двигатели ПД-8 уже успели пройти ряд испытаний на летающей лаборатории Ил-76. Как оказалось, этот самолет совершил не меньше двух десятков полетов.
Соответственно, осталось «подружить» SJ-100 и ПД-8. Процесс уже стартовал – в настоящее время авиалайнер с российскими двигателями готовят к наземным испытаниям. А в воздух SJ-100 поднимется в марте 2025 года. По крайней мере, так запланировано.
Использование сразу двух частично импортозамещенных авиалайнеров помогает ускорить процесс подготовки SJ-100 к серийному производству. Не будь экземпляра с моторами SaM-146, пришлось бы ждать, когда ПД-8 пройдет все испытания.
То есть, первые полеты авиалайнера начались бы только в марте. Соответственно, еще как минимум год понадобился бы для испытаний других российских компонентов и систем. А так, последние успели проверить и «подружить».
Второй «Суперджет», который сейчас готовят к наземным испытаниям с двигателями ПД-8, был построен еще в 2018 году. С него только сняли моторы SaM-146. Все остальное «родное», то есть, досанкционное.
SJ-100 ждут российские авиакомпании. Фото: youtube.com
Сейчас в планах Ростеха испытания этого SJ-100. Пока наземные, потом летные. Следующий этап – это сборка полностью импортозамещенного авиалайнера с двигателями ПД-8. Кстати, последний недавно был представлен общественности на выставке NAIS 2025.
Что касается планов на серийное производство SJ-100, то оно намечено на 2026 год. Тогда же первые авиалайнеры начнут поступать в парки клиентов.
Главное, чтобы все шло по намеченным планам. А портфель заказов на SJ-100 у производителя уже собран на несколько лет вперед.
Сейчас испытываются сразу два SJ-100. Они наполовину импортозамещенные, хотя при этом далеко не одинаковые. Первый – авиалайнер, сделанный почти полностью из российских узлов и комплектующих. Вот только самое главное в нем, двигатели, зарубежного производства. Это французские силовые агрегаты SaM-146.
Второй авиалайнер наоборот, сделан по еще досанкционной схеме. Но зато у него моторы отечественного производства. Это усовершенствованные ПД-8.

Инженеры, которые занимаются доработкой силовых агрегатов, уверены, что они уже готовы к установке на SJ-100. Тем более, что двигатели ПД-8 уже успели пройти ряд испытаний на летающей лаборатории Ил-76. Как оказалось, этот самолет совершил не меньше двух десятков полетов.
Соответственно, осталось «подружить» SJ-100 и ПД-8. Процесс уже стартовал – в настоящее время авиалайнер с российскими двигателями готовят к наземным испытаниям. А в воздух SJ-100 поднимется в марте 2025 года. По крайней мере, так запланировано.
Использование сразу двух частично импортозамещенных авиалайнеров помогает ускорить процесс подготовки SJ-100 к серийному производству. Не будь экземпляра с моторами SaM-146, пришлось бы ждать, когда ПД-8 пройдет все испытания.
То есть, первые полеты авиалайнера начались бы только в марте. Соответственно, еще как минимум год понадобился бы для испытаний других российских компонентов и систем. А так, последние успели проверить и «подружить».
Второй «Суперджет», который сейчас готовят к наземным испытаниям с двигателями ПД-8, был построен еще в 2018 году. С него только сняли моторы SaM-146. Все остальное «родное», то есть, досанкционное.

Сейчас в планах Ростеха испытания этого SJ-100. Пока наземные, потом летные. Следующий этап – это сборка полностью импортозамещенного авиалайнера с двигателями ПД-8. Кстати, последний недавно был представлен общественности на выставке NAIS 2025.
Что касается планов на серийное производство SJ-100, то оно намечено на 2026 год. Тогда же первые авиалайнеры начнут поступать в парки клиентов.
Главное, чтобы все шло по намеченным планам. А портфель заказов на SJ-100 у производителя уже собран на несколько лет вперед.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....